100 материалов по 29 объектам, 1 477 фотографий
- GPS
- Иран, Arq sq., Tehran
- www.golestanpalace.ir
Голестан. Веранда Карим Хан Нук. Ч.8
27 октября 2023 г. – пятница
Тегеран
Выйдя из Мраморного Тронного зала (Голестан. Мраморный Тронный Зал. Ч.7), мы идем вдоль стен, богато украшенных яркими разноцветными изразцами. Заворачиваем за угол, видим потрясающую красоту.
Здесь на углу здания дворца находится украшенная изразцами веранда Khalvat-e Karim Khani, (Халват-е-Карим Хани). Это так называемый «Уголок Керим-хана», где расположен малый мраморный трон.
«Это малая часть постройки 1759 г., которая служила резиденцией Карим-хан Занда. Когда-то посреди террасы был пруд с фонтаном, который связывался с дворцом посредством желобков. Любовь к журчащей воде – характерная особенность персидского садово-паркового искусства».
«Уголок Керим-хана» называется в честь Керим-хана (годы правления: 1750-1779), владыки Шираза, но по воспоминаниям современников, эту небольшую веранду дворца Голестан очень любил Насир ад-Дин-шах Каджар (правил 1848-1896).
Благодаря его вкусам и усилиям дворец получил современный облик.
Шаху нравилось сидеть рядом с бассейном, в центре которого тихо журчал небольшой фонтан, курить кальян и любоваться видом, открывающимся с террасы на сад.
Шах часто уединялся на веранде, и, даже поговаривают, что он дал ей второе название «халват», то есть «уютный уголок».
Мы обходим эту приподнятую террасу со всех сторон, и ощущаем всю ее прелесть.
Подойти к трону ближе тоже нельзя из-за стеклянной ограды, но делать фото удобно, и никто не возбраняет этого. Малый трон украшен не так богато, как главный, но все же его тоже хранят мифические животные, которые вписаны в колонны веранды.
Это крытая галерея с открытым пространством с трех сторон, и она была местом для перехода из сада Голестан в здание суда и Зал Мраморного трона, однако, во времена правления Насер ад-Дин Шаха, который построил новое здание с Залом мира, большая часть покоев Керим-хана была разрушена.
Я уже упоминала, что начало строительства дворца Голестан, название которого переводится, как «Дворец роз», было положено еще в 16 веке, во время правления Тахмаспа I. Однако изменения в его внешний вид вносились еще долго, на протяжении нескольких веков. Множество изменений во дворце было сделано при Насер ад-Дин Шахе (1848—1896), надгробный памятник которому размещен на этой самой террасе. Так беломраморное надгробие с изображением шаха нашло свое место в любимом уголке дворца. Эта традиция запечетлевать себя в камне посмертно родом из древних правителей рода Ахеменидов. Увлечение древностью и археологией усилили эту тенденцию.
Фатима зовет нас в правый угол террасы.
Там на фоне керамической плитки с цветочным орнаментом и птичками находится усыпальница Насер ад-Дин-Шаха (известного также как Насер ад-Дин Шах Каджар), правившего 47 лет и ставшего одной из первых жертв панисламского терроризма. «В 1896 году он был смертельно ранен последователем Джамаль ад-Дина аль-Афгани, основоположника идеи панисламизма как политики объединения всех мусульман в борьбе с Западом. Жизнь у Джамаль ад-Дина была очень бурная, для своего времени он считался довольно прогрессивным товарищем – ставил науку выше религии, был членом нескольких масонских лож (да-да!), будучи азербайджанцем по происхождению выдавал себя за афганца, был вхож в интеллектуальную и аристократическую тусовку Британии, Франции, России и Турции, где подолгу жил».
.
Надгробие изготовлено из цельного мрамора, но снимать его вообще еще та задачка! Само надгробие полностью закрыто стеклянным колпаком, и именно он отражает и стены, и потолок.
Долго мучаемся, но оно того стоило, и тут мы обнаруживаем ангелочков в изголовии шаха.
Вот уж сюрприз в исламском мире! Фатима комментирует, что такие изображения время от времени встречаются не только в христианстве, но и в исламской культуре.
Низкие потолки, яркие краски керамики только добавляют красоты этому уголку спокойствия и вдохновенья.
«В 1848 году на престол взошел четвертый шах Ирана из династии Каджаров — Насер ад-Дин Шах Каджар, при котором портретная живопись начала выходить из моды. Во-первых, Насер ад-Дин Шах стал первым персидским правителем, доехавшим до Европы, и теперь персидским шахам не надо было ни перед кем красоваться своей вымышленной красотой. Во-вторых, новый правитель Персии оказался отчаянным фотолюбителем». И сдается мне, что на торцевой стенке террасы все же виден портрет на керамической плитке самого шаха.
А на другой стенке изображены две дамы в платьях с ОЧЕНЬ большим декольте.
И это, вне всякого сомнения, результат европейского влияния на иранских художников.
Нам очень понравилось это место, и мы пошли искать достойную точку для съемок.
И здесь в этом райском уголке совершенно нельзя обойтись без собственных фото.
Мы торопимся, потому что видим, как Фатима ныряет в открытую дверь — Голестан. Каджарский художественный музей (Negar Khaneh).Ч9..
Продолжение следует...
- Адрес:
Arq sq., Tehran
- Web-адрес:
Дешёвый ✈️ по направлению Тегеран
- 18 мар, 23:12удалитьЗамечательные тронные залы и веранда!
Спасибо искусным мастерам, сотворившим такое чудо! - 18 мар, 23:55удалитьАля, спасибо. Чувствую ваш восторг, и очень рада ему. Сама балдела от шедевров мастеров!
Я специально решила писать по отдельным местам этого дворцового комплекса Голестан, чтобы не перегружать фотографиями один рассказ, и в то же время, чтобы можно было рассмотреть всю красоту отдельных деталей. Да и хотелось поделиться информацией, ради которой я хорошенько потрудилась чтобы добыть ее.
А как вам ковровый рисунок стен самого здания? - 20 мар, 10:40удалитьЯ думала в Тадж Махале красота, а вот ведь, в Иране еще на пару градусов выше
- 5 апр, 19:27удалитьБогато историческое, культурное и архитектурное наследие Персии! Спасибо, Татьяна, за рассказ о нем и красочный фотопоказ самых впечатляющих его образцов!
- 4 авг, 23:22удалитьОчень красивая плитка и сюжеты. Ярко и тепло и наполнено любовью к своей стране
- 5 авг, 14:08удалитьБезусловно, я уже видела керамические плитки в разных странах — в Мексике, Испании, Португалии, в Узбекистане и даже у нас в Ярославле. Однако каждый раз не устаю восхищаться цветовой гаммой и каждое новое произведение искусства кажется все лучше и лучше!