Возвращаемся на Волжскую набережную, куда в далеком XIII веке выходил торгово-ремесленный посад. Набережная обустраивалась постепенно — сначала, в XVI-XVII столетиях, здесь появились купеческие пристани, а спустя какое-то время стали строиться жилые дома и церкви, вот только берег постоянно размывался водами Волги, а самой набережной, по сути, еще не было. Только после визита Александра I в Ярославль, когда он заметил крайне неухоженное состояние берега, была наконец-таки удовлетворена просьба губернатора и выделены деньги из казны на обустройство набережной. Согласно проекту, нижняя часть берега укреплялась бутовым камнем — его бесплатно по четыре кубометра были обязаны доставлять все суда, прибывавшие в Ярославль, откосы выкладывались дерном,
было установлено металлическое ограждение и высажены липовые аллеи. Украшают набережную четыре белоснежные беседки-ротонды. Но лишь одна из них носит название — Губернаторская. Вроде бы сам губернатор любил чаевничать здесь и пригощать желающих. Построена была в 1840 году, но простояв 50 лет, беседка стала разрушаться настолько, что городская Дума приняла решение о ее сносе. Однако неравнодушная общественность отстояла беседку и теперь это один из символов города.Теперь от беседки пройдем по набережной до Народного переулка, чтобы ненадолго заглянуть на первую посадскую постройку XVII века. Надей Светешников, частый гость на московских царских приемах, имевший торговые дома и промыслы по всей России, возвел на свои деньги церковь Николы (1620-1622)
В строгих формах церкви Николы Надеина, как стали ее называть, и ее деталях еще ярко выражено влияние Москвы, однако зодчие внесли свою новизну, взяв за основу традиционный куб, увенчанный пятиглавием. Она красиво поднималась зелеными, крытыми черепицей главами, внося непривычную праздничность в низкую деревянную застройку. Церковь была приходской и домовой одновременно. Подклет использовался как склад для хранения товаров и как семейная усыпальница. Николай-чудотворец, которому посвящена эта церковь, считался покровителем торговли и плавающим по водам. А в те времена ведение торговых дел было связано с немалыми трудностями. В судьбах и превратностях деловых людей того времени заступничеству Николая-чудотворца придавалось большое значение.Продолжая прогулку по набережной, подходим к Губернаторскому дому,
где нынче расположился Художественный музей. Со стороны набережной дом выглядит строго и сдержанно, а вот со двора производит впечатление нарядности и пышности. В зимнее время вход в губернаторский сад закрыт и все это великолепие мы увидели только со стороны — красивая веранда и оригинальные пандусы в вечерней подсветке придают зданию дворцовый лоск. Собственно говоря, он в 1821–1823 годах и создавался для императоров в качестве путевого дома и использовался как резиденция губернатора. Здесь жили и работали 17 ярославских губернаторов, все российские императоры от Александра I до Николая II посещали этот дом. Посетим этот дом и мы, чтобы окунуться в неспешный XIX век. Здесь находится великолепная коллекция картин любимых художников – В.Перова, И.Шишкина, И.Айвазовского, А. Саврасова, И.Репина, П.Верещагина, А.Васнецова, Б.Кустодиева, К.Юона, К.Брюллова, В.Поленова, Н.Рериха, В. и К.Маковских, И.Крамского, коллекция картин К.Коровина, коллекция русского авангарда и полупримитивисткого мещанского портрета XVIII – XIX веков. До наших дней губернаторский дом дошел со значительными изменениями, что впрочем, не умаляет его достоинств. Кабинет губернатораПо Золотому кольцу. Ярославль и наследие ЮНЕСКО
[[заметка не найдена]]
[[заметка не найдена]]
Завершая первый день в Ярославле
Ужин в ресторане Пенаты
От Красной площади до Казанского женского монастыря
Театралы, целовальники и торговцы
[[заметка не найдена]]
Три церкви на Которосльной набережной и Колесо Обозрения
[[заметка не найдена]]
[[заметка не найдена]]
[[заметка не найдена]]
[[заметка не найдена]]