Большинство древнерусских городов застраивались по радиально-кольцевой системе. Если смотреть сверху, такая планировка города похожа на солнце: главная площадь и расходящиеся от нее в разные стороны улицы-лучи. Наша столица — не исключение и застраивалась по такому же принципу. Улицы-лучи, отходящие во все направления от Кремля, соединились между собой бульварами (Сретенский, Страстной, Тверской и т.д.) и проездами (Лубянский, Театральный и проч.) Таких кольцевых бульваров вокруг Боровицкого холма несколько. Историческим центром Москвы можно назвать территорию внутри Садового кольца. На этой территории много старинных улиц и самое большое количество сохранившихся старых зданий. Эти улицы и здания связаны с известными именами великих людей, вошедших в разное время в российскую историю и оставшихся в ней навсегда. Это художники, архитекторы, писатели, поэты, меценаты и политические деятели. Они в разное время жили и творили в старинных московских кварталах, ограниченных Садовым кольцом. Цирк на Цветном бульваре, особняки на Арбате и на Яузе, помпезные здания сталинского ампира, связанные с недавним советским периодом российской истории — это все то, ради чего и едут в Москву туристы со всего мира.
Есть внутри Садового кольца, недалеко от Цветного бульвара улица, застроенная в XVI веке. В старину она называлась Тележным рядом, так как на ней жили мастера, изготавливавшие и продававшие телеги и повозки. С XVIII века тележных дел мастера перешли на производство карет, и Тележный ряд стал называться Каретным, правда лишь с 1922 г. Три Каретных переулка: Большой, Средний и Малый прежде назывались Спасскими по названию стоящей здесь церкви, уничтоженной в 30-е годы ХХ века большевиками. Они и в прошлом, и сейчас примыкают к бывшему Тележному ряду.
Каретный (ранее Тележный) ряд знаменит своим садом Эрмитаж, разбитым на месте усадьбы княгини Дарьи Меншиковой. В 1894 г эту территорию арендовал Я.Щукин и перестроил под театр стоящее здесь фабричное здание, где и стала выступать его труппа. В 1896 г в этом здании прошел первый в Москве кинопоказ, а с 1898 г здесь обосновался Художественный театр под руководством К.Станиславского и В.Немировича-Данченко. И до, и после Великой Октябрьской Социалистической революции это здание несло театрально-концертно-развлекательную функцию.
Но вернемся в Каретные переулки, примыкающие к Каретному ряду. Наиболее интересен Большой Каретный переулок,
и россияне старшего и среднего поколения сразу поймут, почему. Им достаточно будет вспомнить одну из песен популярного в СССР актера и поэта В.С.Высоцкого. youtube.com/watch?v=huqSFm910… [youtube]huqSFm910WY[/youtube]
В Большом Каретном переулке сохранилось несколько старинных зданий. Среди них дом купца П.Пирогова (1805)
и особняк А.Бородина в стиле модерн
Рядом с этим особняком стоит доходный дом 1900 г постройки. В этом доме, в квартире № 4 в младшем школьном возрасте, после развода родителей проживал с отцом и мачехой В.Высоцкий. В этом же Большом Каретном переулке стоит здание школы, где учился будущий популярный актер театра и кино.
"И все же где б ты ни был, и где ты ни придешь, — нет-нет да по Каретному пройдешь, еще бы!.."
Вот и мы, оказавшись в столице, не могли не пройти по Большому Каретному, вспомнив при этом свои 17 лет, связанные, конечно, совсем с другими местами.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Да, возможно... Сериал "Бригада" я не смотрела, и сюжет представляю с трудом, — знаю, что про бандитов и все.