1545 материалов по 1 540 объектам, 55 674 фотографии
- GPS
- Россия, Москва, ул.Братьев Фонченко, 10
- 8(499)148 71 73
Центральный музей Великой Отечественной войны
При открытии присутствовали 55 глав государств мира, которые оставили примечательные записи в Книге Почетных гостей.
«Музей является историческим свидетелем войны, который не может лгать. Музей воспитывает новых героев, которые станут наследниками славы и величия страны, нескончаемым источником мудрости. Музей показывает, что у великого народа есть великие люди», — написал Президент США Билл Клинтон.
«Это самый замечательный музей, открытый в самый знаменательный день.» — Премьер-министр Великобритании Джон Мейджер.
Ни для кого не секрет, что за прошедшие 20 лет очень многое поменялось. После долгих и массированных информационных атак на Советское прошлое некоторые личности, "голосующие сердцем", уже не отделяют фейки от реальности — Канал имени Москвы - шедевр Великой Советской эпохи Рапорт лейтенанта Склярова
И если подобное вроде-как уже и не удивляет, то теперь в защите нуждается сама Победа, ибо "чёрных" вбросов тут осуществляется превеликое множество.
Я мог бы здесь привести для примера опубликованные на сайте заметки, где живущая в Италии дама утверждает, что Римини в 1945 г. разбомбила советская авиация, которая над Италией вообще не летала.
Или ещё пример, другая дамочка тупо копирует к себе в заметку с непонятного сайта — как советские партизаны в Ленинградской области должны были, либо взорвать, либо отравить источник, а немцы, дескать, спасли его от уничтожения, выбив партизан из деревни и выставив возле родника охрану. Она же скопировав статью из газеты, утверждает, что Сталин весной и летом 41-ого, зная о предстоящей войне, зная о нападении, специальными приказами ослабил армию, всё очень точно рассчитал, дабы создать сложную обстановку на фронтах — чтобы генералитету было не до заговоров...
Я не буду давать ссылку на эти материалы, дабы не рекламировать враньё и маразм. В этой заметке, я хочу рассказать про музей на Поклонной горе. Впрочем, оговорюсь сразу — рассказать про весь музей — это значит рассказать всю историю ВОВ. Подобное в одной статье, и даже в книге, и даже в многотомной энциклопедии — невозможно. Да и возможно ли вообще кому-то одному рассказать обо всех событиях Второй Мировой войны? В настоящем одному человеку, чтобы прочитать все документы из архивов, понадобится несколько жизней.
В данном случае, моя цель — вызвать у читателя интерес к музею и к отечественной истории! К сожалению, тех, кто мог бы рассказать о войне, осталось совсем мало. Многие ветераны ушли из жизни. Но когда человек начинает интересоваться, читать, изучать, сравнивать — враньё, в этом случае, отпадает само собой.
Билет на взрослого стоит 250 рублей. Дети, участники ВОВ, инвалиды и ещё целая группа граждан, имеют право на бесплатное посещение музея. На входе посетителя встречают вот такие массивные двери, оформленные в сталинском стиле. Первый зал — Зал Памяти и скорби. Он полутёмный, ибо посвящен 26 600 000 наших соотечественников, погибшим и пропавшим без вести. При помощи музыки создаётся соответствующее настроение.
Потолок Зала Памяти художественно оформлен подвесками из латунных цепочек, к которым прикреплены «хрусталики», символизирующие слезы, выплаканные по погибшим. По бокам стенды с книгами. Это Книги Памяти, в которых перечислены солдаты, призывавшиеся от своих областей, либо от Республик. По бокам Зала Памяти диорамы. Таковых в музее шесть. Жаль, но диорама "Контрнаступление советских войск под Москвой в декабре 1941 года" в момент моего посещения была закрыта. Если кто-то не знает, в Москве есть Музей обороны Москвы
Мне же здесь не повезло дважды — диорама "Сталинградская битва" оказалась также на реставрации.
Зато удалось посмотреть диораму "Блокада Ленинграда". Художники воспроизвели на полотне налёт немецкой авиации. Рядом на стене сценки блокадной жизни. Согласно последним исследованиям, за первый, самый тяжёлый год блокады погибли приблизительно 780 000 ленинградцев. Следующая зал — диорама "Курская битва". 12 июля 1943 г. в районе Прохоровки в лобовом сражении сошлись советские и немецкие армады. С обеих сторон насчитывалось до 1200 танков и самоходно-артиллерийских установок. Это было одно из самых крупных танковых сражений Второй мировой войны. Переходим в зал, где представлена диорама "Форсирование Днепра". В сентябре-октябре 1943 г. советские войска вышли к Днепру на киевском направлении и с ходу приступили к форсированию реки.
Битва за Днепр характеризуется примерами массового героизма бойцов и командиров. Показателен тот факт, что за форсирование Днепра 2438 воинам было присвоено звание Героя Советского Союза, что больше, чем суммарное количество награждённых за всю предыдущую историю награды. Такое массовое награждение за одну операцию было единственным за всю историю войны. Рядом на картине — Освобождённый Киев — матерь городов русских. Очень впечатляет диорама — "Штурм Берлина".
Главным композиционным центром диорамы выбрана северо-восточная часть парка Тиргартен с рейхстагом. Сюда 29 арпеля 1945 г., сломив сопротивление немецко-фашистских войск, вышли передовые части 79-го стрелкового корпуса 3-й Ударной армии – 150-я стрелковая дивизия генерал-майора В.М.Шатилова и 171-я стрелковая дивизия полковника А.И.Негоды. Художник воспроизводит не только завершающий этап войны, но и отдельные героические подвиги советских войнов. В траншее мы видим полковника Ф.М.Зинченко с сержантом М.А.Егоровым и младшим сержантом М.В.Кантария, в руках одного из них – Знамя Победы, которое поздним вечером 30 апреля будет водружено на крыше рейхстага. 30 апреля 1945 г. части 3-й Ударной и 8-й Гвардейской армии штурмовали рейхстаг. 2 мая к 15 часам сопротивление противника полностью прекратилось, остатки берлинского гарнизона сдались в плен. 8 мая в пригороде Берлина Карлсхорсте был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии.
Если придёте сюда с экскурсией, для вас включат звук канонады, а после прозвучит голос Ю.Левитана. Диктор, как и тогда в мае 45-ого, возвестит о Победе!
Третий этаж называется Зал российских полководцев. Это Георгиевские кавалеры, также отличившиеся и во время ВОВ. Парадная лестница ведёт на четвёртый этаж. Здесь есть отдельный зал, посвящённый войне в Афганистане. Где тоже были свои герой. Кто не знает, скажу, что в Москве появился Музей истории войны в Афганистане Вокруг Зала Славы, устроены различные экспозиции.Перевооружение РККА в предвоенный период. Отдельный стенд посвящённый нашим пограничникам. Не будем забывать, что противник у советского солдата был очень даже серьёзный. В некоторых случаях, глядя на лица молодых немецких ребят, невольно задаёшься мыслью — ну зачем, зачем вы на нас напали? На стене знаменитая репродукция, где командир, взмахнув рукой, призывает солдат в атаку. По всей видимости, фотокорреспондент от пуль здесь не прятался! Зимняя форма 1941-1942 гг. Указами Президиума Верховного Совета СССР 06.01.1943 «О введении новых знаков различия для личного состава Красной Армии» и от 15.02.1943 «О введении новых знаков различия для личного состава ВМФ» были введены погоны.
В городе Мышкин мне очень понравился Музей, где каждый вспомнит что-то своё - знакомое и родное Труженикам тыла здесь также посвящён отдельный стенд. Есть и станок, который работал непосредственно во время войны.
Со временем в войне наступил перелом, ознаменовавший собой конец доминированию в воздухе немецкой авиации. Оборонительные бои под Сталинградом и последующее окружение немецкой группировки войск. С 1941 по 1945 годы многие части и соединения заслужили право называться гвардейскими. Мины и снаряды времён ВОВ. Война оставила очень тяжёлый след в истории СССР и России. К сожалению, в Орловской области, на моей малой Родине, ребята чуть старше меня в конце 60-х в начале 70-х ещё подрывались на минах и на снарядах. Выставленную на обозрение пушку на стене дополняет большая фотография, сделанная во время боя. Глядя на то, как дружно шагают наши и американские солдаты, даже не верится, что У.Черчиль уже через год 5 марта 1946 г. произнесёт в Фултоне свою знаменитую речь, которая положит начало новой, пусть и холодной, но всё таки войны.
Очень понравилась инсталляция, воссоздающая взятие Берлина. Посетитель проходит через квартиру разбитого немецкого дома. Мне показалось, что здесь даже пахнет строительной пылью. А глядя на обустроенную точку немецкого пулемётчика, кажется, что он совсем недавно оставил свою позицию. Впечатляет и оставшийся в сохранности рояль. Выходим из разбитой квартиры и сразу попадаем в одно из уличных сражений. Советские солдаты идут в атаку на Рейхстаг. Посетители стараются возле "Рейхстага" обязательно сфотографироваться. Его колонны чёрные от копоти колонны расписаны как и тогда в мае 1945-ого года. С падением Берлина и утратой жизненно важных районов Германия потеряла возможность к организованному сопротивлению и вскоре капитулировала. С завершением Берлинской операции создались благоприятные условия для окружения и уничтожения последних крупных группировок противника на территории Австрии и Чехословакии.
Перед Залом Славы на полу под стеклом — поверженные символы нацизма. На одном из балконов продолжение экспозиции. Пионеры-герои. А это курсант Суворовского военного училища. На фотографии разбомбленная больница Ленинграда.
Зал Славы — центральный зал Центрального музея Великой Отечественной войны. Он предназначен для увековечения имен Героев Советского Союза, получивших это звание за подвиги, совершенные в годы Великой Отечественной войны 1941—1945 гг.. На белоснежных мраморных пилонах высечены имена более 11800 Героев Советского Союза и Героев Российской Федерации.
В центре зала — бронзовая скульптура «Солдат Победы» (скульптор В. И. Зноба), на гранитном постаменте у его подножия положен меч, изготовленный тульскими оружейниками. В Зале Славы периодически проходят различные мероприятия.
Музей имеет 4 этажа. Думаю, читатель понимает, что о каждом стенде и о каждом экспонате, рассказать невозможно. Надеюсь, тот, кто здесь не был, захочет прийти сюда сам. На самом нижнем этаже гардероб и сувенирный киоск, где можно прикупить тарелки, брелки, книги и другие сувениры. Любопытно, что продают бюсты: Сталина, Путина и Ленина, тогда как Хрущёв и Брежнев, по всей видимости, спросом у населения не пользуются. Здесь же, в специальном фото-киоске, можно сфотографироваться, переодевшись солдатом Победы.
Вот таким мне увиделся Центральный музей Великой Отечественной войны. Приятно наблюдать, что приходят сюда не только россияне, но и иностранцы.
При этом сама Поклонная гора место историческое. В настоящем здесь обустроен парк для неспешных прогулок. Ещё есть большая площадка, где на обозрение выставлена техника противоборствующих сторон, воевавших между собой во Второй Мировой войне Детям здесь нравится
Как дополнение темы о ВОВ, хочется сказать, что не смотря ни на какие чёрные фейки, ни на какие ухищрения, абсолютное большинство наших граждан воспринимают 9 мая, как самый дорогой и самый желанный праздник 70 лет победы моими глазами
Ну а тем, кто заинтересуется музеями силовых ведомств, рекомендую посетить:
Центральный музей МВД России
Центральный музей Внутренних войск МВД России
Музей пограничников
Музей МЧС
В свою очередь посещение:
Бункер Сталина в Измайлово
Подземный бункер на Таганке
Музей подводная лодка
Музей Отечественной Войны 1812 года вызовет интерес как у детей, так и у взрослым.
- Адрес:
Москва,
ул.Братьев Фонченко, 10 - Дополнительная информация:
За фотосъёмку в музее дополнительных денег не берут.
- Телефон:
8(499)148 71 73
- Web-адрес:
Дешёвый ✈️ по направлению Москва
- 10 апр 2016, 14:52удалитьСпасибо за внимание! Про короткую память — согласен.
- 10 апр 2016, 15:07удалитьЯ бывал там 2 раза — в 2005 и 2006, 1 и 2 курс. Потом не ходил, все времени не было. в мае, где-то через месяц планирую музей ВОВ в Минске посмотреть
- 10 апр 2016, 15:38удалитьЖдём отчёта про Минский музей ВОВ.
- 10 апр 2016, 17:37удалитьЗамечательный музей, спасибо, что Вы про него рассказали, Максим!
Читала, и сердце наполнялось гордостью, а глаза слезами. - 10 апр 2016, 17:38удалитьСпасибо! Рад, что понравилось.
- 10 апр 2016, 22:53удалитьПросто обязательно свожу туда свое чадо в ближайшие выходные!!
Много раз гуляли по Поклонной горе, но даже в голову не приходило, что музей настолько интересен!
Я бы обязательное его посещение включила в школьную программу! - 10 апр 2016, 22:58удалитьЛена, спасибо за внимание! А школьники туда приходят. Просто, насколько я понимаю, в наше время родители и учителя всё сами должны организовывать.
А если с ребёнком туда идти, советую посмотреть расписание экскурсий. - 10 апр 2016, 23:48удалитьГрандиозный музей! Была там очень-очень давно, когда музей еще только создавался и из всех экспозиций работал только Зал Славы...
- 10 апр 2016, 23:50удалитьЯ тоже первый раз побывал там лет 15 назад. Что поделаешь, все реки текут...
- 12 апр 2016, 21:19удалитьМне посчастливилось побывать в этом музее сразу после его открытия вместе с отцом-ветераном и своими сыновьями — его внуками. Были мы на Поклонной горе и 9 мая 1995-го. Я рад, что в Москве есть такой комплекс. Я рад, что его успел увидеть мой отец...
- 14 апр 2016, 14:12удалитьЧитательница ЦветМет спрашивает —
цитата:
В ходе Пражской операции, в отличие от Берлинской, Красная армия умышленно не перекрыла группе армий "Центр" пути для бегства и сдачи в плен союзным войскам. Так было легче и Прагу спасти от разрушений, избежав уличных боёв, и своих солдат сохранить, не доводя загнанных в угол нацистов до последнего отчаянного сопротивления.
Возникает закономерный вопрос: почему же Красная армия окружила Берлин, не оставив гарнизону открытыми пути для бегства? Может, тогда и в Берлинской операции можно было бы резко сократить потери?
Ответ —
ria.ru/analytics/20160413/140… - 20 апр 2016, 21:20удалитьИнтересно — а хоть как-то отражена в экспозиции музея материальная помощь со стороны нынешних заклятых врагов России — США, Канады и Великобритании? Или автор сознательно это опустил?
Ведь известно, что согласно Ленд-Лизу эта помощь составила: по автомобилям — около 70% (думаю, все помнят Студебеккеры), по танкам — 12%, по самолетам — 10%, в том числе морской авиации — 29% от всего вооружения СССР того времени.
Я уже не говорю о поставках десятков тысяч джипов и мотоциклов, сотен тысяч единиц легкого вооружения, 96 торговых судов; 28 фрегатов; 77 тральщиков; 78 больших охотников за подводными лодками; 166 торпедных катеров; 60 сторожевых катеров; 43 десантных суден, продовольствия на 1,3 млрд. долл., а также несчетное количество станков, дизель-генераторов, радиостанций, обмундирования, медикаментов, различное оборудования и запасных частей. - 20 апр 2016, 23:14удалитьАвтор никого не опускал. Помощи союзников посвящён целый стенд. А в самой заметке автор написал:
Впрочем, оговорюсь сразу — рассказать про весь музей — это значит рассказать всю историю ВОВ. Подобное в одной статье, и даже в книге, и даже в многотомной энциклопедии — невозможно. - 21 апр 2016, 13:17удалить
ERCHOVнаписал 20 апреля в 21:14
... рассказать про весь музей — это значит рассказать всю историю ВОВ. Подобное в одной статье, и даже в книге, и даже в многотомной энциклопедии — невозможно.//
Но хотя бы пару слов о Ленд-Лизе можно было бы сказать. А то современная молодежь думает, что это очередное ругательство в ту сторону ... - 21 апр 2016, 13:50удалить
Yurivarнаписал 21 апреля в 13:17
Но хотя бы пару слов о Ленд-Лизе можно было бы сказать. А то современная молодежь думает, что это очередное ругательство в ту сторону ...
Согласен. Нужно было немного рассказать. - 21 апр 2016, 14:24удалить
ERCHOVнаписал 21 апреля в 11:50
Согласен. Нужно было немного рассказать.
В советское время про лендлизовские поставки знал каждый школьник. Даже целая 17-я серия киноэпопеи "Великая Отечественная" была посвящена этому —
youtube.com/watch?v=aHM7PuPP1…
А теперь, внимание, вопрос. Почему в США этот фильм шел под названием "Неизвестная война"? - 21 апр 2016, 12:02удалитьА ничего, что союзники перед этим протащили Гитлера к власти и не сделали ничего, чтобы его остановить? Гитлер нарушил столько договоров и совершил столько всего, что на него надо было просто наложить санкции еще в 1935, 1936 и т.п. Западники же так любят налагать санкции! Да, любят, но только не на своих же людоедов. Вместо санкций они подарили Гитлеру две Олимпиады! А в 1940 году обе олимпиады должны были пройти у других друзей Запада — в Японии! А в 1944 — летняя в Лондоне, а зимняя — в фашистской Италии.
Вот они, ваши друзья-подонки, начавшие ту войну. Все, как на подбор. Узнаете? Я бы это фото назвал — "Адольф Гитлер и его друзья".
- 21 апр 2016, 12:30удалитьУгадайте автора и название книги —
"И вoт, eсли мы учтeм всe этo и спрoсим сeбя, гдe жe тe гoсудaрствa, с кoтoрыми мы мoгли бы вступить в сoюз, тo мы дoлжны будeм oтвeтить: тaких гoсудaрств тoлькo двa — Англия и Итaлия."
«Если бы понадобились новые земли в Европе, их, вообще говоря, можно было бы получить только за счёт России, а это означает, что новый Рейх должен снова идти древней дорогой тевтонских рыцарей добывать немецким мечом землю немецкому плугу и хлеб насущный немецкому народу». - 21 апр 2016, 12:38удалить
097mcnнаписал 21 апреля в 12:30
Угадайте автора и название книги —
"И вoт, eсли мы учтeм всe этo и спрoсим сeбя, гдe жe тe гoсудaрствa, с кoтoрыми мы мoгли бы вступить в сoюз, тo мы дoлжны будeм oтвeтить: тaких гoсудaрств тoлькo двa — Англия и Итaлия."
«Если бы понадобились новые земли в Европе, их, вообще говоря, можно было бы получить только за счёт России, а это означает, что новый Рейх должен снова идти древней дорогой тевтонских рыцарей добывать немецким мечом землю немецкому плугу и хлеб насущный немецкому народу».
Думаю, автор Адольф Гитлер.
Вообще, по большому счёту, Вторая Мировая война (именно мировая) началась не 1 сентября, а 3 числа. Но признать подобное это значит признать, что мировую войну начал не Гитлер, а именно Запад. - 21 апр 2016, 14:20удалить
ERCHOVнаписал 21 апреля в 10:38
Вообще, по большому счёту, Вторая Мировая война (именно мировая) началась не 1 сентября, а 3 числа. Но признать подобное это значит признать, что мировую войну начал не Гитлер, а именно Запад.
Тут вопрос спорный. К примеру, большая война в Азии началась еще в 1931 году. Япония крушила всех подряд в течение 10 лет, и лишь тогда США перестали снабжать их нефтью. Сейчас это секретная информация, в сети очень трудно найти, но тогда 80% своих потребностей в нефтепродуктах Япония закрывала поставками из США. Как только те перестали поставлять им — Япония напала на США. - 21 апр 2016, 13:10удалить
097mcnнаписал 21 апреля в 10:02
Вот они, ваши друзья-подонки, начавшие ту войну.
Удивительно, как это вы живете на Западе среди этих друзей-подонков и не думаете менять своего местожительства на более дружественную, мирную, более богатую и чистую восточную Тмутараканию? А? - 21 апр 2016, 14:17удалить
Yurivarнаписал 21 апреля в 11:10
Удивительно, как это вы живете на Западе среди этих друзей-подонков и не думаете менять своего местожительства на более дружественную, мирную, более богатую и чистую восточную Тмутараканию? А?
Родину не выбирают :) - 21 апр 2016, 15:13удалить
097mcnнаписал 21 апреля в 12:17
Родину не выбирают :)
Зачем же так мучаться всю жизнь? Или это такой вид мазохизма? С соседями по дому и на работе -" Эсти, Эсти — Юбер Аллес!", а с нами — "Живу среди евро-друзей-подонков". Пятая колонна, блин ... - 22 апр 2016, 13:04удалить
Yurivarнаписал 21 апреля в 13:13
Зачем же так мучаться всю жизнь? Или это такой вид мазохизма? С соседями по дому и на работе -" Эсти, Эсти — Юбер Аллес!", а с нами — "Живу среди евро-друзей-подонков". Пятая колонна, блин ...
Чтобы жить в Евросоюзе, необязательно любить Гитлера. Хотя некоторые, как мне кажется, готовы пойти и на это ради вступления туда :) - 22 апр 2016, 13:53удалить...
- 22 апр 2016, 13:54удалить
097mcnнаписал 22 апреля в 11:04
Чтобы жить в Евросоюзе, необязательно любить Гитлера. Хотя некоторые, как мне кажется, готовы пойти и на это ради вступления туда :)
Не нужно путать Божье с Праведным. Туристические опусы у вас гораздо лучше политических домыслов, навеянных восточным ветром ... - 22 апр 2016, 14:31удалить
Yurivarнаписал 22 апреля в 13:54
Не нужно путать Божье с Праведным. Туристические опусы у вас гораздо лучше политических домыслов, навеянных восточным ветром ...
Так он просто домыслами не занимается. Он всё подкрепляет ссылками, и не "восточным ветром", а как раз именно западным. - 22 апр 2016, 20:37удалить
ERCHOVнаписал 22 апреля в 12:31
Так он просто домыслами не занимается. Он всё подкрепляет ссылками, и не "восточным ветром", а как раз именно западным.
Слова "Гитлер и фашизм" как раз у всех наших (и в первую очередь — советских) людей ассоциировались с аннексией чужих земель и развязыванием войн за чужие территории. Не так ли? Только сейчас полюса поменялись — Крым, Донбасс, "Новороссия" ... Это называется "западный ветер", тов. адвокат? - 22 апр 2016, 20:51удалить
Yurivarнаписал 22 апреля в 20:37
Слова "Гитлер и фашизм" как раз у всех наших (и в первую очередь — советских) людей ассоциировались с аннексией чужих земель и развязыванием войн за чужие территории. Не так ли? Только сейчас полюса поменялись — Крым, Донбасс, "Новороссия" ... Это называется "западный ветер", тов. адвокат?
Крым, Донбасс, Новороссия ни в заметке ни в комментах никак не упоминались. Если перескакиваешь (или перескакиваем) с темы, давай уж сразу переводи разговор на Надю Савченко.... - 22 апр 2016, 21:26удалить
ERCHOVнаписал 22 апреля в 18:51
Крым, Донбасс, Новороссия ни в заметке ни в комментах никак не упоминались. Если перескакиваешь (или перескакиваем) с темы, давай уж сразу переводи разговор на Надю Савченко....
К этому привела ваша адвокатская логика ... - 22 апр 2016, 21:56удалитьКстати, возвращаясь к исходной теме дискуссии. Не знаю, был ли Максим позади музея. Там стоит вот такой памятник, который снимает все вопросы. Даже француза поставили, хотя их участие было чисто символическое, а в основном они ковали оружие для Гитлера.
А уважаемый оппонент наверно хочет, чтобы про союзников писали так, как в свое время писал мемуары Жуков — "перед началом наступления нашего фронта я съездил в штаб 18 армии, чтобы посоветоваться с начальником политотдела армии Брежневым, он дал мне ценные советы по организации наступления" :) - 22 апр 2016, 22:01удалитьВ этот раз за самим музеем я не был. Но тут, вообще-то, разговор уже совсем не о том идёт.....
- 22 апр 2016, 22:45удалитьРазговор идет о том, что с этого памятника надо было и начинать! А потом сразу перейти к "Шерману" и "Кингкобре"! А остальные экземпляры лучше не показывать, это оскорбляет память ветеранов Ваффен-СС.
- 21 апр 2016, 14:27удалитьА про то, как начиналась война, можно прочитать у Нобелевского лауреата, Уинстона нашего Черчилля —
militera.lib.ru/memo/english/…
Всю книгу читать неинтересно, но вот Часть первая. От войны к войне (1919—1939 годы) прочитать стоит.
Очень, надо сказать, близко к той версии, что нам преподавали в школе. - 22 апр 2016, 12:18удалить
097mcnнаписал 21 апреля в 22:27
А про то, как начиналась война, можно прочитать у Нобелевского лауреата, Уинстона нашего Черчилля —
militera.lib.ru/memo/english/… С тобой страшно связываться. На все у тебя есть ссылки!
Всю книгу читать неинтересно, но вот Часть первая. От войны к войне (1919—1939 годы) прочитать стоит.
Очень, надо сказать, близко к той версии, что нам преподавали в школе. - 1 мая 2016, 17:29удалитьКак-то неожиданно понял, что внутри-то я и не был...
Надо восполнить пробел...
...кхм... хотя, помнится, деньги на его постройку сдавал... - 1 мая 2016, 17:36удалитьПочитал комментарии...
Подумалось...
Тут ещё (за время моего отсутствия) не ввели возможность "личного бана"?
Тут ещё не наказывают за политкомменты?
На фб я сразу баню больных белолентизмом остатков головного мозга и прочих черноморокопателей... Если тут такой возможности (избавить себя от них и их от себя) нет, то... - 1 мая 2016, 19:06удалитьУвы, тут мы все играем в политкорррррррректность.