729 материалов по 149 объектам, 14 176 фотографий
- GPS
- Италия, Piazza San Marco, 30124 Venezia VE, Италия
- +390413121700
- https://www.venicegardensfoundation.org/orari-e-regolamento-di-visita-...
Венеция. Королевские сады. Ч.1
Этот совет является частью дневника «Италия - волшебный край»
Венеция
Так исторически повелось, что в Венеции принято любоваться каналами, мостами, гондолами, и редко обращают внимание на парки и сады, которых в городе около пятисот. Но бóльшая часть из них частные и они скрывают свою красоту за высокими стенами дворцов и палаццо.
Самый популярный общественный парк Венеции расположен в историческом районе Кастелло, носит название «Сады Биеннале» (Giardini della Biennale) и известен как место проведения форумов мирового искусства и международных художественных выставок «Венецианская биеннале».
Венеция. Сады Биеннале
На основании отзывов и комментариев путешественников сайт Tripadvisor ставит на второе место по популярности «Королевские сады» (Giardini Reali), находящиеся рядом с площадью Сан-Марко на «первой линии» Гранд Канала. Не смотря на свое расположение в нескольких шагах от главной и самой посещаемой площади Венеции, многие туристы не подозревают о существовании этого общественного парка.
Венеция. Королевские сады
Британский историк Джон Норвич в книге «История Венецианской республики» пишет: «Когда 9 мая 1789 года Людовико Манин был избран 118-м и последним дожем Венеции, его и подданных не беспокоило, что всего за четыре дня до этого в Версале собрались Генеральные штаты Франции, и цепочка событий, которая должна была привести Францию к революции, уже началась. Но даже если бы вести об этом успели достичь Риальто, венецианцы не придали бы им особого значения. Они уже больше семидесяти лет жили беспечно, словно в волшебной башне, веря, что их традиционный нейтралитет спасет их от любого зла, а их желание жить в мире с соседями должно повсеместно уважаться».
Этот катастрофический самообман привел к тому, что 12 мая 1797 года после заседания Большого Совета Венеции дож Людовико Манин удалился в свои апартаменты. Там, сняв корно, он бережно развязал ленточки белой льняной шапочки, куфьетты, которая носилась под головным убором дожа корно. Затем он протянул шапочку своему слуге с грустными словами, которые, как нельзя более точно обозначили падение Венеции: «Tole, questa no la dopero piu» (Возьми, мне это больше не понадобится).
1100-летняя история Венецианской республики завершилась. Друг Моцарта и Сальери итальянский либреттист Лоренцо да Понте писал тогда: «Читатель, вообрази себе мое удивление и мою печаль, когда на огромной площади Сан-Марко, где в прежние времена царили лишь радость и веселье и народу было не протолкнуться, узрел я печаль, безмолвие, безлюдье и уныние».
Венеция. Площадь Сан-Марко
После захвата Венеции 15 мая 1797 году французской армией ее командующий на тот момент еще генерал Наполеон Бонапарт хотел реконструировать площадь Сан-Марко, разрушив церковь Сан-Джеминиано и построив на ее месте Королевский дворец. Планам будущего императора помешало то, что первый период французского правления оказался коротким: уже через 5 месяцев был заключен Кампо-Формийский мирный договор, по которому Австрия уступала Франции значительные территории, но в качестве компенсации получала Венецию.
Один немецкий путешественник, посетивший Венецию в 1802 году, записал: «Дворец Дожей, похоже, опустел вовсе, а на Риальто для охраны расставлены пушки. В конце площади Сан-Марко, на берегу лагуны, австрийцы поставили шесть орудий, а напротив Сан-Джорджо французы еще раньше установили целую батарею, которую Австрия не только сохранила, но и усилила. Самое печальное зрелище в Венеции — это нищета и нищенство. Нельзя сделать и десяти шагов, чтобы не услышать скорбной мольбы о сострадании, вид же несчастных лишь усиливает горечь впечатлений. Но наибольшее потрясение испытал я при виде женщин из благородных семейств, кои, закутавшись в плотные, неподвластные взорам вуали, стоят на церковных папертях, преклонив колена и молитвенно сложив на груди руки, а перед ними поставлены маленькие деревянные мисочки, куда прохожие бросают мелкие монеты».
Венеция. Остров и церковь Сан-Джорджо-Маджоре
Второй период французского правления Венецией, продолжавшийся 8 лет с 1805 по 1814 годы, стал итогом победы теперь уже императора Наполеона I Бонапарта в битве при Аустерлице. По условиям Пресбургского мирного договора Австрия вернула Франции Венецию, которая вошла в состав образованного Наполеоном Королевства Италия. В Королевстве Италия Наполеон стал королем, а титул вице-короля получил его приемный сын Евгений Богарне, который с 12 января 1806 года также стал генерал-губернатором Венеции или «Князем Венецианским».
За время правления пасынка французского императора Венеция претерпела самые значительные за последние несколько веков физические изменения. Религиозные организации и братства были распущены, а здания, где они располагались, либо разрушили, либо приспособили для светских целей. Многие дома снесли, чтобы освободить место для городского парка Giardini pubblici, на месте которого сегодня расположены «Сады Биеннале».
Евгений Богарне начинает реализацию давнего плана Наполеона по реконструкции площади Сан-Марко. В начале XVI веке на северной стороне площади было построено здание «Старые Прокурации» (Procuratie Vecchie), а в конце XVI веке на южной стороне площади было построено здание «Новые Прокурации» (Procuratie Nuove). В этих зданиях размещались прокураторы Святого Марка — одна из немногих пожизненных должностей в Венецианской Республике, считавшаяся по престижу второй после дожа. Первый прокуратор был назначен дожем в IX веке для помощи в управлении первой базиликой Святого Марка. Со временем число прокураторов увеличилось до 40, и они стали избираться Большим Советом. Основной обязанностью прокураторов было финансовое управление базиликой Святого Марка, ее содержание и благоустройство, а также управление фондами благотворительной помощи бедным. Для создания устойчивого потока доходов под управлением прокураторов находились общественные здания вокруг площади Сан-Марко, включая магазины, продуктовые лавки и квартиры, которые сдавались в аренду.
Венеция. Старые Прокурации
Между зданиями Старых и Новых Прокураций на западной стороне площади Сан-Марко напротив базилики Святого Марка стояла церковь Сан-Джеминиано (сhiesa di San Geminiano). Первая церковь, посвященная епископу IV века Святому Геминиану Моденскому, была построена в середине VI века византийским полководцем Нарсесом в благодарность венецианцам за их помощь Византии в освобождении всего Апеннинского полуострова от остроготов, франков и алеманнов. При расширении площади Сан-Марко церковь сначала перестроили в XII веке, а окончательное строительство было завершено в 1557 году.
Имея небольшие размеры, церковь Сан-Джеминиано была одной из самых украшенных церквей Венеции и демонстрировала большое количество произведений искусства. Из дневников и писем путешественников, которым посчастливилось посетить эту церковь, известно, что в ней находились работы Тинторетто, Веронезе, Сантакроче. Несмотря на наличие произведений искусства величайших мастеров эпохи Возрождения, важность церкви проистекала из ее архитектуры, ведь ее прекрасные пропорции и элегантный фасад идеально вписывались в окружающую обстановку площади Сан-Марко.
После падения Венецианской республики в 1797 году церковь Сан-Джеминиано стала использоваться сначала французами, а затем австрийцами как казарма из-за ее стратегического положения в центре Венеции. 11 января 1807 года Наполеон I Бонапарт издает указ о строительстве на площади Сан-Марко Королевского дворца, которым должны были пользоваться вице-король Евгений Богарне и сам Наполеон, когда они прибывали в Венецию. Чтобы освободить место 19 мая 1807 года начался снос церкви Сан-Джеминиано, названный «галльский вандализм, который нанес непоправимый ущерб изобразительному искусству»: произведения искусства из церкви были рассеяны по другим церквям и музеям Италии и Европы. От церкви Сан-Джеминиано осталась только надпись на полу в том месте, которое она занимала: «Якопо Сансовино здесь построил в 1557 году новую церковь Сан-Джеминиано, снесенную в 1807 году».
Венеция. Надпись на месте церкви Сан-Джеминиано
На месте снесенной церкви Сан-Джеминиано началось строительство так называемого «крыла Наполеона» (Ala Napoleonica), соединившего здания Старых и Новых Прокураций. Строительство продолжалось с 1810 по 1813 годы, фасад двух нижних этажей был выполнен в стиле Новых Прокураций, верхний этаж, где предполагалось разместить церемониальный и бальный залы, не имеет окон или арок и украшен статуями и скульптурными композициями в виде барельефа. В центре должна была находиться статуя Наполеона в образе Юпитера с императорским гербом наверху, но осуществить этот план было не суждено из-за отстранения Наполеона от власти в 1814 году. Сегодня в «крыле Наполеона» находится музей Коррер.
Венеция. Новые Прокурации (слева) и музей Коррер (справа)
- Адрес:
Piazza San Marco, 30124 Venezia VE, Италия
- Телефон:
+390413121700
- Web-адрес:
Дешёвый ✈️ по направлению Венеция
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Комментарий понравился:
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Комментарий понравился:
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Комментарий понравился:
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Комментарий понравился:
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Комментарий понравился:
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Комментарий понравился:
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Комментарий понравился:
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Комментарий понравился:
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Комментарий понравился:
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Комментарий понравился:
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Комментарий понравился:
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.