Украина

Вынужденное возвращение в Крым из Мелитополя

3 февраля 2015 года|| 4| 4654

20 марта 2014.

На вокзале Севастополя покупаю билет в плацкарт за 100 гривен до Киева на вечерний поезд. «Референдум» состоялся три дня назад, — вчера утром 19 марта я приехал на пароме в Керчь, на российской стороне в Порт-Кавказе в паспорт поставили печать о выезде, но в Крыму украинской границы-таможни уже не было, паспортом моим никто не поинтересовался…

В поезде конечно-же обсуждают последние события на Украине, народ волнуется, какой-то мужик-гастарбайтер из Кировграда подвел итог — «...этот "яйцеголовый" такой-же пидор как и Янукович, — вот Путин Крым забрал, и пусть забирает всю Украину!…». Оказывается, почти все пассажиры едут в Киев и сразу-же обратно, кто за документами, кто за имуществом, кто за родственниками…

В полночь приехали на станцию Мелитополь, началась проверка паспортов. В моем российском паспорте украинских печатей около дюжины и разбросаны они по разным страницам среди других печатей и виз, — «Вы откуда едете?», — всё, попал – честно сказал, что печать в Керчи не поставили по известным причинам… Позвонили куда-то по-начальству — «На выход!», -поезд уже тронулся, дернули стоп-кран, от станции отъехали уже километра два, и пришлось мне идти под конвоем по ночной украинской степи…
Оказывается здесь теперь отделение украинской пограничной службы, перевели их сюда из Крыма дня три назад… Долго заполняли нудный протокол «о задержании нарушителя границы Украины», потом повели спать в платный зал ожидания – «Вот чаю попейте с пирожками, … пирожки правда кончились, изюм есть…», оказывается в вип-зале мелитопольского вокзала теперь «живут» украинские пограничники, проверяют крымские поезда… Второй час ночи, ребята спят, и я ложусь на мягкие сиденья…

Утром проснулся – началась «оперативка», а я пошел в магазин на привокзальной площади за перекусом, приставили ко мне охранника, –« Далеко не ходи, ты теперь «задержанный»…

Снова позвали в «контору», теперь интервью у меня берет вежливый парень в штатском, — «Эх, Вы путешественник – завидую!» Наконец все протоколы-бумажки сделали, теперь жду когда выделят машину поехать в мелитопольский городской суд – ведь сегодня меня будут даже судить… Наконец к обеду такая машина нашлась, поехали по городу. Раньше я один раз был в Мелитополе, о чем и сообщил водителю, но он оказался не местный и город не знал, поэтому, видно, мы не сразу этот суд нашли…

Вот и суд – первый этаж «хрущевки» где-то во дворах… Да, тут с допотопных времен ремонта не было, сидим на ободранных лавочках, ждем когда освободится судья. Наконец, началось! Зашли в вонючую комнатку заваленную папками с «делами», дородная тетенька с судейским орденом на шее спешит на обед, — изложил ей всё, что спросила, — «Как, и вправду не было пограничников, куда-же они делись?», тут вмешался офицер – «Погранзаставу в Керчи никто не закрывал, наши люди там до сих пор ходят на работу, а он наверное как-то обошел пост по кустам..» Дошел то тетеньки юмор, предложила она мне на выбор, — штраф или пятнадцать суток, — «А что, может посидите – отдохнете?!» Тут офицер мне хитро подмигнул и попросил меня выйти из комнатушки. Через минуту позвал, — тетенька быстро объявила «приговор»– выписывает штраф 1700 гривен, но т.к. платить я его все равно не буду, то должен сегодня-же уехать с территории Украины. Тут офицер добавил, — «Да мы Вас на поезд посадим бесплатно в Крым, ведь Россия считает Крым своей территорией, вот и отправляем Вас в Россию! А органов контроля по уплате штрафов за границей у нас всё равно нет!» Я попросил копию решения в качестве сувенира, мне ее пообещали выслать по почте в Россию…

Довольные, вернулись мы с пограничниками на вокзал, тут офицер мне сказал, что надо было мне молчать об отсутствии штемпеля в паспорте при ночной проверке в поезде, а то и им работу создал и сам до Киева не доехал… Погранцы попытались посодействовать мне вернуть деньги за билет в кассе, но «тетки» наотрез отказались что то возвращать, типа покупал в Севастополе, а не у нас, пусть в Севастопале и возвращают…

Автор: shav76ea

Вот и поезд подошел, на прощанье офицер сказал – «Приезжай на Украину нормально, через любую границу (кроме Крымской)… закрывать границу с Россией… — на такое мы не пойдем…»
Посадили меня в купе бесплатно по настоянию пограничников, хотя проводница попыталась выпросить 200 гривен… В купе со мной ехал мужик из Белоруссии и бабушка, и тут оказалось, — только что вышедшая в Мелитополе девица украла у бабушки кошелек, ну и как то враз мы с мужиком решили дать бабуле денег – он 100, а я 50 гривен. Поезд прибыл в Симферополь, мужик предложил поехать с ним на такси дальше — в Бахчисарайский монастырь, сам он по монастырям ездит как паломник, а я просто на бесплатный ночлег…

Приехали в Бахчисарай, белорус отдал батюшке паспорт и деньги на хранение, оставили его послушником, а я поведал вкратце о своих «мытарствах» в Мелитополе, — выделили нам келью для ночлега…

Утром, набрав воды из святого источника в Бахчисарайском монастыре, приехал я в Севастополь. На вокзале на всякий случай спросил про возврат денег за билет, мне конечно же отказали, отправив со всеми претензиями в центральный офис «Укрзалізницы» в Киеве…