5 материалов по 4 объектам, 78 фотографий
- GPS
- Индонезия, Kubutambahan village, 12 km eastern from Singaraja, Индонезия
Храм Пура Медуве Каранг в честь «Владыки земли». Ч. 62
Этот совет является частью дневника «"Морями тёплыми омытая, лесами древними покрытая, страна родная Индонезия..."»
Храм Pura Meduwe Karang (так пишется название в интернете) поражает сразу при входе, его широкие ступени украшены 36 фигурами из древнего эпоса Рамаяна. Центральная фигура – это гигант Kumbakurna, из рода Ракшасов, брат Рованы, сражающийся с ордой обезьяньего войска Сугривы, сына Сурьи (бога солнца). Скульптуры расположены на трех уровнях: 13 фигур в нижнем ряду, 10 в среднем ряду и 13 в заднем верхнем ряду, по бокам — две лестницы.
Между фигурами растут невысокие кусты, листья которых имеют желто-красную цветовую гамму, что отлично контрастирует с серым камнем скульптурных фигур.
Что касается самого храма, то он построен для вознесения молитв об урожае сельскохозяйственных культур. Этот индуистский храм воздвигнут в честь бога Солнца Сурьи, мужского аналога богини риса Деви Шри. В переводе его название обозначает «кому принадлежит земля» и местные люди приходят сюда, чтобы попросить хорошего урожая кофе, риса, фруктовых и овощных плантаций. Святилище относится к девяти основным государственным храмам Бали. Местные фермеры просят хороший урожай кукурузы, кофе, фруктов, овощей и других сельскохозяйственных культур, которые процветают на севере Бали. Особенно важны обращения о дожде, потому что большинство полей в Северном Бали плохо или не орошается вообще, а количество осадков значительно меньше, чем на юге.
Храм постройки 16 века (1890 г.), и он славится своими статуями и цветочным стилем украшения, характерным для Северного Бали. Храмовый комплекс окружен стенами, которые через равные промежутки укреплены колоннами, увенчанными резными цветочными украшениями.
Рельефы храмовых стен и святынь показывают призраков, демонов, князей, сцены повседневной жизни, и даже очередные порнографические иллюстрации.
Мы уже столько видели храмов в Индонезии, и на Бали, в частности, но все никак не можем привыкнуть, что все храмы здесь – это не отдельно взятая постройка, а целый комплекс с дворами, платформами и святилищами. Вот и этот храм состоит из трех частей.
Двойная лестница ведет к входной террасе (jaba pura). Проходим наверх через череду традиционных для балийской архитектуры расколотых ворот (Канди Бентар). Риккардо комментирует, что обе половинки ворот олицетворяют добро и зло, а сами ворота расколотую на две части космическую гору Меру.
Сразу попадаем во внешнее святилище (Джаба пизан), и это в основном внутренний двор, используемый для собраний во время празднования религиозных фестивалей. В этом дворе есть павильон, который используется для выступления оркестра gamelan во время определенных событий.
Четырехъярусные раздельные ворота (Канди бентар) ведут во второй двор (Джаба Тенга). На задней стене, которая находится между этим двором и третьим (иероан), содержащим святая святых (бебатуран), есть целый ряд фигур. В центре святилища расположены два симметричных павильона.
На второй террасе к нам буквально прилипает местная девушка и сопровождает нас при осмотре храма. Она хочет потренировать свои языковые познания и задает нам простые вопросы. Достаточно быстро эта игра нам надоедает, и мы перестаем обращать на ее потуги внимание. Второй двор также украшен большим количеством фигур. На самом верхнем третьем дворе, в центре расположена высокая каменная платформа, на которой слева имеется святилище, посвященное матери-земле, а справа – защитнице урожая.
По центру как обычно, нам подняться нельзя, поэтому планомерно обходим платформу со всех сторон. Мы ищем рельеф, о котором читали в и-нете. И находим его с левой стороны — это фигура изображает велосипедиста в трусах с цветочным орнаментом. Колеса велосипеда также выглядят как огромные цветы лотоса, а под колесами изображены крыса и собака. Балийцы верят, что этому изображению 400 лет, но само изображение велосипеда говорит о том, что столько лет тому назад местные не знали такого вида транспорта. Считается, что здесь изображен датский этнолог, работавший в северной части Бали в 1904 году (W. O. J. Nieuwenkamp). Этот ученый и художник исследовал остров Бали на велосипеде, а поскольку местные жители не знали такого средства передвижения, это вызвало у них восторг, что и было зафиксировано в рельефе почти в натуральную величину.
В 1917 году из-за землетрясения рельеф был почти полностью разрушен. Проведенная реставрация изменила первоначальный дизайн рельефа. Может быть, тогда и появились трусы в цветочек и велосипед? Как бы то ни было, лицо велосипедиста приобрело явно балийские черты, но все же продолжает носить следы европейского происхождения. Даже велосипед претерпел некие изменения: из заднего колеса был сделан цветок лотоса, а отсутствующая цепь была заменена фигурками собаки и крысы.
Этот храм в отличие от других, не ориентирован на вулкан Gunung Agung, расположенный на юго-востоке. Обычное для Бали расположение главных святынь здесь заменено на традиционное для нас, вдоль оси Восток-Запад, в сторону восходящего солнца.
На другом барельефе мы видим богиню Дургу, изгоняющую злого быка, изображенную в образе Рангды. Далее привожу слова гида, так как из песни слова не выкинешь, тем более мы бы и не обратили особого внимания на этот рельеф без его слов. «В позе сидящей Дурги хорошо видна ее йони, к которой тянется собака. Чудище гладит голову человека, а правая нога попирает голову быка». Риккардо, произнеся эту тираду, зорко смотрит на нас, но мы равнодушно разворачиваемся к другим более приличным рельефам, и даже не выказываем интереса к этой странной эротике.
Мы уже насмотрелись ее достаточно в Индии, да и здесь в Индонезии. Однако, по-видимому, многим туристам здесь интересно именно это изображение, потому что столь подробно Риккардо рассказал только об этом изображении. А вот центральная фигура то ли Гаруды, то ли какого другого божества осталась без внимания, а жаль, потому что внизу явно угадывалась черепаха, символ мудрости, в наверху крылатое и клювастое существо с мечом в правой руке. Сидела эта Гаруда на каком-то животном, идентифицировать которое нам не удалось. Равно как и символизм всей этой троицы.
Здесь уже от дождя нет и следа, поэтому мы радуемся возможности делать отличные фотографии рельефов и скульптур.
Нам нравится зеленое обрамление храма, большое количество статуй, и особенно полное отсутствие туристов.
Риккардо подсказывает, что следующий храм нам понравится еще больше, и мы следуем за ним к машине, чтобы поскорее увидеть храм Пура Беджи — Храм Pura Beji - «очищение святой водой». Ч. 63
Продолжение следует...
- Адрес:
Kubutambahan village, 12 km eastern from Singaraja, Индонезия
- Дополнительная информация:
Вход бесплатен, но подношения приветствуются
Дешёвый ✈️ по направлению Сингараджа
- 24 мар 2019, 09:44удалитьСамостоятельно разобраться в этих фигурах совершенно невозможно, тем более запомнить названия. Но ведь придумали и верять! Но зачем все такие страшные — то?
- 2 апр 2019, 17:37удалитьА чтоб не навели злые силы.
Конечно, нам трудно разобраться, да и надо ли?
Многие иностранцы запомнят названия наших церквей — думаю, что они запомнят только перых несколько, но общее впечатление уляжется, отстоится, и будет греть душу тем, что "здесь был Вася" в хорошем смысле этого слова.
Спасибо, Майнур, что реагируете, мне это очень приятно - 27 мар 2019, 21:11удалитьКуча эмоций от этого храма!
Забавная история с изображением этнографа на велосипеде :) - 2 апр 2019, 17:38удалитьВот-вот, мало, кто едет смотреть эти малые храмы Бали, ограничиваясь разрекламированными. А нам так бальзамом по сердцу стали милы эти небольшие сооружения на нетуристических тропах!
Спасибо, Лена, за реакцию - 27 мар 2019, 23:54удалитьБарельефы какие-то совершенно неземные... Индийская мифология невероятна по своему разнообразию
- 2 апр 2019, 17:39удалитьНиколай, очень рекомендую, если соберетесь на Бали, внимательно почитать интернет — там столько ТАКИХ красот, что надо жить там, чтобы их все посетить!
Но часть-то хотя бы можно?