97 материалов по 43 объектам, 1 973 фотографии
- GPS
- Чили, Plaza de Armas, Santiago
Фонтан «Свободу Америке» итальянского автора. Ч.102
Этот совет является частью дневника «МЫ ВСЕ СПЕШИМ ЗА ЧУДЕСАМИ… Белое солнце пустыни, ледяные горы айсбергов и чудо-остров»
Завтра мы улетаем, и хотя уже достаточно устали, все же не оседаем в отеле, а идем дальше.
Не сразу, но мы стали оставлять себе свободные дни в конце поездки, чтобы просто побродить по городу, проникнуться его ритмом, попробовать представить себя местным жителем. Посидеть в парке, посозерцать в неспешном пребывании. И оказалось, что это очень здорово, не бежать никуда, не спешить и тогда ты тоже многое сможешь увидеть, начиная от памятников до сценок обычной жизни. И вот один из схваченных моментов: двое молодых парней чему-то искренне радуются, улыбаются, и их поведение совершенно не носит агрессивный характер.
«Все пути ведут в Рим», и мы снова идем к Оружейной площади, уже в который раз проходя по пешеходной улице Аумада. Рекомендую перекусить в ресторане Nuria, удобный тем, что при входе имеются фотографии блюд и указана их цена.
Фотографии предлагаемых блюд сделаны очень профессионально, выглядят аппетитно, и мы делаем их фото, чтобы поделиться увиденным с другими туристами, чтобы сориентировать их по еде в центре столицы.
.
.
.
Снова идем по Аумада, по бокам пешеходной зоны высажены деревья, и все стараются идти в их тени, потому что температура воздуха все же около 30 градусов.
.
.
.
.
.
В очередной раз любуемся фигуристыми официантками в мини-платьях в кафе,
.
обращаем внимание на здание Банка Чили – красивое!
И вот мы снова на главной площади с ее живыми и не очень фигурами, которые привлекают внимание прохожих.
.
При свете дня хорошо виден уголок художников, которые готовы нарисовать вас, а пока отдают дань своим предпочтениям.
.
Пласа де Армас считается сердцем столицы Чили, здесь даже размещен нулевой километр, от которого измеряются расстояния до других городов страны.
Как я уже упоминала, на площади и рядом с ней наибольшая концентрация зданий, свидетелей истории глубиной в 4 столетия. И удивительное дело, символические здания, связанные с его основанием, равно как и современные зеркальные небоскребы, наполняют это пространство бьющей ключом жизнью. Напомню, что вокруг площади были возведены такие здания, как Кабильдо (муниципалитет Сантьяго — Колониальное Кабильдо или Муниципалитет Сантьяго. Ч.17), Дом губернаторов (Центральная почта — Пласа де Армас. Здание Correo Central. Ч.15), Королевская аудитория (Национальный исторический музей — Пласа де Армас.Здание Национального исторического музея.Ч.16) и Главная церковь (Собор Метрополитано — Пласа де Армас. Кафедральный Собор. Ч.8). Благодаря такой концентрации исторических зданий площадь никогда не теряла своего значения как центра социальной жизни горожан, для туристов же она стала иконой столицы.
Это важное место встреч в Сантьго, и поэтому правительство города время от времени улучшает его, заменяя освещение, деревья, малые архитектурные формы и даже провело сюда Wi-Fi. Историю площади и самого города можно проследить и по скульптурам, размещенным здесь, и это Конная статуя Педро де Вальдивия (Пласа де Армас. Памятник основателю города де Вальдивия. Ч.7), статуя кардинала Хосе Мария Каро, на фронтальной стороне собора Сантьяго, а также памятник коренным народам (Пласа де Армас. Загадка абстрактного лица воина-мапуче. Ч.14).
Первоначально площадь носила название Plaza Mayor (Главная площадь), но через шесть месяцев после основания Сантьяго и после первого крупного восстания коренных народов, она была переименована в Пласа де Армас, из-за военного лагеря, размещенного здесь после восстановления города.
В колониальный период и аж до середины девятнадцатого века площадь была эспланадой с единственным фонтаном, который обеспечивал водой центр города. Открытое пространство, окруженное зданиями, быстро стало центром социальной, экономической и политической деятельности. Здесь проводились праздники в честь апостола Иакова, покровителя города, корриды и пасхальные процессии, а также работал рынок.
В XIX веке площадь Армас начали модернизировать. В 1835 году была устроена булыжная мостовая, в 1873 году мэр Бенджамин Викунья Макенна приказал посадить вязы и акации, что сделало площадь местом приятной прогулки. И сегодня мы готовы упасть в объятья этого зеленого островка, найдя свободную скамейку возле фонтана.
В свой первый раз мы в большей степени смотрели на детей, дрызгающихся в фонтане, чем на его центральную фигуру. Сегодня здесь тихо и спокойно, и мы вдруг осознаем, какую красоту видим перед собой. Этот памятник носит название «Свободу Америке» (Monumento a la libertad de América), его автором является итальянский художник Франсиско Орсолино. Заменивший старый бронзовый фонтан, этот монумент был изготовлен в 1829 году и открыт здесь в 1836.
Сейчас набрав QR-код можно сразу прочесть об истории того или иного памятника, в 2013 году этого не было и пришлось покопаться в интернете позднее, и это того стоило.
«Наряду с обретением независимости Чили, первые правители проявили особую приверженность возвеличиванию зарождающихся патриотических ценностей республики. Но поскольку тогда в стране не было выдающихся национальных художников, у которых можно было бы заказать скульптуры, они прибегли к ввозу памятников или приглашению иностранных скульпторов в страну для работы в соответствии с указаниями правительства».
Первым из завезенных памятников был купленный чилийским дипломатом Хавьером Пересом Росалесом у итальянского скульптора Франсиско Орсолино мраморный монумент, соответствующий классическим греческим канонам. Скульптурная композиция представляет богиню Минерву, которая дарит Америке в лице женщины из числа коренных американцев, свободу, разбивая цепи рабства и символизируя независимость.
По четырем углам основания мы видим крокодилов-кайманов, из пасти которых вырываются струи воды. Между ними в расслабленной позе возлежит обнаженное божество, символизирующее реку Ориноко. Еще ниже пьедестал украшен четырьмя барельефами, напоминающими о Симоне Боливаре, битве при Аякучо, выходе Освободительного отряда из Вальпараисо и входе чилийско-аргентинских войск в Лиму.
«Ансамбль выполнен в типичном романтическом стиле, в котором классическая форма пересекается с экзотикой американской действительности, так привлекавшей романтиков».
Сегодня садик оккупировали шахматисты, среди которых выделялся один молодой человек своей огненной шевелюрой.
Играют возрастные чилийцы, мужчины и женщины, но вот от красноволосого юноши глаз трудно было отвести.
.
Осуществив небольшую передышку, мы снова подходим к монументу Вальдивии, который, в отличие от увиденного нами на холме Санта Лусия, здесь полон сил, величественен и безжалостен. Еще раз обходим его со всех сторон, но тут же отвлекаемся, завидя конную полицию. Лошадки и всадники как нельзя кстати здесь, рядом с памятником.
.
Еще сидя на скамейке, мы определяемся с тем, что еще хотим увидеть здесь неподалеку, и направляем свои стопы туда — Каса Колорада-самое старое колониальное здание столицы Ч103
Продолжение следует...
- Адрес:
Plaza de Armas, Santiago
Дешёвый ✈️ по направлению Сантьяго
- 13 фев 2021, 18:52удалитьКому то трудно было отвести глаза от красноволосого юноши, а кому то — от фигуристых официанток в мини-платьях.
К сожалению, не умею ставить восторженные смайлики в комментариях! - 13 фев 2021, 19:25удалитьМожно на самом фото поставить лайк с большим пальцем вверх, мне будет приятно, и я пойму, какие фото вам понравились.
Спасибо за коммент! - 14 фев 2021, 12:23удалитьКак-то непривычно звучит лозунг "Свободу Америке!". При нашей жизни Америка уже была свободной. А вот лозунг "Свободу Африке!" понятен. Сразу вспоминаешь детство. Замечательный город, но уж очень далеко! Завидую Вам, Татьяна, что удалось туда добраться!
- 14 фев 2021, 14:43удалитьСкульптор-то из Италии, ему так и виделось, да еще и греческие идеи повлияли...
Сергей, далеко, это верно, и я рада, что мы туда добрались в свое время. Теперь бы по разным причинам это навряд ли удалось бы...