Без сомнения, бывший железнодорожный вокзал, построенный в 1900 году никогда не подозревал, что через восемьдесят с лишним лет станет одним из важнейших мировых музеев и вместит крупнейшую коллекцию импрессионистов. По залам можно без труда бродить часами, а если найдётся чуток свободного времени, найдите возможность выйти на балкон здания и посмотреть удивительную панораму набережной Сены. А потом вновь возвращайтесь к шедеврам живописи.
Заодно скажу, что в Париже есть ещё один крупный художественный музей, вроде как тоже располагающий шедеврами живописи, вот только лично мне одного визита в него хватило за глаза и за уши, так что я и сам туда больше не пойду, и других буду отговаривать. То есть если вы большой любитель абстракционизма, всяческих композиций из противогазов и перфомансов в виде движущихся по комнате мешков с мусором, то вам непременно нужно посетить Музей современного искусства Жоржа Помпиду. Зданию этому больше всего подходит определение "кишки наружу", потому что все коммуникации комплекса выведены наружу и смотрится всё это совершенно непотребно. Зайдя внутрь ради интереса, мы вышли оттуда в полном отупении: такое "искусство" не по мне. Собственно говоря, я ещё до начала визита предполагал, чем этот визит закончится, и рассчитывал ограничиться поверхностным знакомством, а паче чаяния удастся, просто посмотреть на центр Парижа со смотровой площадки огромного комплекса, вместившего в себя помимо музея также и библиотеку (это два единственных, с моей точки зрения, плюса Бобура, как иногда называют постройку - - с верхней площадки открывается прекрасный вид на город и в здании есть бесплатная общественная библиотека с большим выбором книг: заходи и читай сколько хочешь, причём копирование также осуществляется бесплатно). Итак, мы прибыли по эскалаторам на самый верхний этаж и удачно обозрели центр французской столицы. Только вот потом моя спутница пожелала изучить музейные экспозиции, и тут бы мне воспротивиться этому, но я как-то пустил дело на самотёк. В результате перед нами предстали удивительные композиции из противогазов, металлических цепей, какие-то жуткие, "кислотных" цветов картины и, конечно, фильм с голой задницей во весь экран; собственно говоря, кроме этой части тела больше в фильме ничего не было, но зато она была крупным планом, так что можно было сосчитать волоски на ней. Что хотел сказать этим фильмом автор, осталось нами не понятным. В общем, довольно скоро мы ушли из музея, но впечатления, повторюсь, остались у нас незабываемые.
Удивительно: строили этого монстра, словно вывернутого наизнанку, целых пять лет, вложили кучу денег в здание, а отдача какова? Неужели надо было так надрываться, чтобы размещать там подобную жуткую мазню?!
1714 материалов по 491 объекту, 29 590 фотографий
Первое знакомство с Парижем. Часть 22. Разные художества
Дешёвый ✈️ по направлению Париж