По Западной Африке. Ч 34. На острове у Боба
Утром просыпаюсь до восхода солнца. Выхожу к морю полюбоваться рассветом. Наш остров называется — Булаба, а противоположный – Бубак, и с него уже пришла большая лодка, доставив к нам на работу местных жителей. Они, как и мы вчера, выпрыгивают прямо в воду и расходятся пешком в разные концы острова.
Завтракаем и загружаемся в лодку, которая должна доставить нас на удалённый остров Каннабак.
Выпрыгиваем в воду у берега, и как раз во время. В нашу сторону идут четыре молодые девушки. Стройные грации словно плывут по пляжу с вёдрами на голове. Прилив выносит на берег морские ракушки, которые женщины собирают каждое утро в большом количестве. Вслед за девушками вдруг из ниоткуда материализуется мужик с мачете. Здороваемся за руку с этим Робинзоном. Он молчит и внимательно смотрит в глаза. Кажется, что его взгляд читает все наши тайные мысли.
Чего только нет на нашей планете! Изучая окружающий мир, я не перестаю удивляться. Из-за изолированности архипелага и отсутствия транспорта традиционные религии сюда не проникли. На Бижагоше сохранилась интересная племенная культура. У рубане в мифе о сотворении мира гигантский паук, ткач мироздания, выступает в роли носителя солнца и луны. Этот паук тонкими ниточками связал между собой всё живое на земле.
На островах архипелага Бижагош, как поётся в песне, «люди встречаются, люди влюбляются, женятся». Женщины до свадьбы отрываются на всю катушку, затем, когда создаётся семья, её свобода становится ограниченной. Далее муж с женой живут в браке, воспитывают детей и ведут совместное хозяйство. А как же обряды инициации, спросите вы? Вот тут самое интересное.
По Западной Африке. Ч 36. Монахи и их брошенные женщины