У народов, населяющих территорию Вьетнама, в разные периоды их этнической истории были распространены различные религиозные системы и верования: анимизм, тотемизм и другие ранние формы религиозных верований, а также культы покровителей и культ предков во всех его проявлениях, буддизм махаяна, даосизм, конфуцианство, равно как и вьетнамизированная форма синтеза трех последних, индуизм, ислам, христианство.
Из Богов древних верований, самый популярный это Бог домашнего очага, живущий в глиняном горшке-очаге. По легенде, каждый год 23 декабря по лунному календарю (за семь дней до Тэта) Бог домашнего очага садится на карпа и отправляется в Небесный дворец, чтобы рассказать там обо всем происшедшем в своем жилище на земле, затем возвращается 30 декабря, чтобы отпраздновать новую весну. К моменту возвращения, старый горшок должен быть уничтожен и куплен новый, который станет новым местом жительства Бога на следующий год. Считается дурной приметой, если в течении года очаг треснет или разобъется из-за плохого качества. Поэтому, хорошие гончары на вес золота и секреты мастерства передаются из поколения в поколение только внутри семьи, каждый мастер лично клеймит каждое изделие лично печатью. Для изготовления этих домашних очагов идет специальная глина, которую привозят из горных районов. Этого бородатого мужчину я не знаю. Но судя по тому, что он с удочкой — это Апостол Павел по-вьетнамски)
Около 70 % верующих вьетнамцев исповедуют буддизм махаяна, в который органично вплелись и даосские концепции космоса и учение Конфуция о человеческих ценностях — долге, образовании, упорном труде и естественно местный культ предков. В стране имеется огромное количество пагод и храмов.