...
2
Магический Бурганов Москва, Россия
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

maklai 11 июля 2014 г. в 21:56
вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Москва

    Москва

    LAT
  • 55.75523N, 37.61787E
  • Я здесь был
    Было: 1861
    Хочу посетить
    35337

    1545 материалов по 1 540 объектам,  55 818 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    grau59 5246
    ERCHOV 2466
     
    17
    maklai
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 8 июн 2011

    Магический Бурганов

     
    11 июля 2014 года||22 (12)| 18| 317717

    Эта заметка является частью дневника «Я не еду жить в Лондон»

    Во время осеннего судейства на главной странице сайта я обнаружил замечательную заметку Анастасии (mizhanu) об отечественном скульпторе Александре Бурганове. Неизвестный мне дотоле художник да ещё поданный в превосходном изложении Анастасии предопределили выбор объекта внимания во время ближайшего посещения столицы.

    2

    Автор: maklai


    Я договорился с собой ничего изначально не узнавать о Бурганове, чтобы уберечь своё восприятие от искусствоведческих и иных клише, которые предопределяют нередко впечатления от того или иного автора и, возможно, искажают их.

    Поскольку адрес Дома Бурганова (так именуется музей) у меня имелся, я без особого труда, казалось, его нашёл, оказавшись в сквере с уже знакомыми, с подачи Анастасии, скульптурами. Однако, покрутившись по скверу, я констатировал, что без помощи прохожих попасть в музей мне будет затруднительно. Благо, что неподалёку небольшая собачка прогуливала свою хозяйку — интеллигентного вида даму. Она и указала мне путь, заметив при этом, что и в самом музее "то же самое", что в парке. Что ж,- подумал я, — остаётся только в этом убедиться или разубедиться.

    1

    Автор: maklai

    0

    Автор: maklai


    К дверям Дома Бурганова я подошёл минут без пятнадцати одиннадцать и какое же было моё удивление, когда на вывеске я обнаружил, что музей ещё не открыт и будет работать лишь с одиннадцати часов.

    Я, тем не менее, толкнул входную дверь, которая податливо впустила меня в небольшой холл. Сидевшие там две сотрудницы укоризненно взглянули на меня и заметили, что время начала работы ещё не наступило и следует обождать.

    Моя физиономия, видимо, изобразила такое искреннее разочарование, что одна из женщин изрекла: "Да, ладно, откроемся на пятнадцать минут раньше, и так же пораньше завершимся". Я был вовсе не против этой идеи, поэтому в результата нашего консенсуса я приобрёл билет и пошёл постигать Бурганова.

    "Чтой-то посетителей немного!"- отметил я про себя, направляясь осматривать экспозицию. Ага, вот началось.

    1

    Автор: maklai

    2

    Автор: maklai


    Нередко в последние годы можно услышать рассуждения о том, как тяжело работалось художникам в советскую эпоху, когда тогдашние власти пытались всякого пишущего, изображающего, снимающего втиснуть в прокрустово ложе социалистического реализма. Я всегда скептически относился к этой, думаю, конъюнктурной идее, поскольку уверен, что если художник желает быть свободным, он станет им, и никакие внешние влияния не остановят этого его прекрасного устремления. Другое дело, если ты желаешь получать официальное признание, звания, награды.

    Довольно потешно выглядят некоторые наши широко известные публике люди, которые, будучи обласканными в своё время власть предержащими, пытаются представить себя эдакими чуть ли не репрессированными творцами, которым советская номенклатура от культуры постоянно вставляла в колёса палки и нестерильной тряпкой затыкала рот.

    Александр Бурганов — сын своего времени (у него немало вполне реалистических работ, которые он, видимо, ваял государству на заказ), но как только форточка свободы 60-х годов позволила творческим натурам сделать полный вздох, художника "понесло".

    2

    Автор: maklai

    1

    Автор: maklai


    Кто-то замечательно высказался в том духе, что Пушкина убила не пуля Дантеса, а недостаток воздуха. Бурганову даже в условиях весьма стеснённой свободы, видимо, воздуха хватало, поскольку для художника, на мой взгляд, более актуальна внутренняя свобода, а не свобода, легализованная властью.

    Судя по увиденному, Бурганов, в отличие от других "свободных", которые могли позволить себе и другим открыть глаза на суровую правду окружающей жизни, использовал "достаточность воздуха", чтобы отвернуться от реальности. Она, очевидно, для него мало интересна.

    1

    Автор: maklai


    Он закрыл глаза и погрузился в таинственный мир зазеркалья и перед ним раскрылась огромная вселенная со своими солнцами и лунами, со своими страстями, желаниями и опасностями.

    Очевидно, что художник не вполне отрёкся от реальности, просто он стал жить сразу в двух измерениях: во сне и наяву. Посему и окружающие люди, в восприятии художника, изменили свой облик. Лицо перестало быть зеркалом души, совсем как у палеолитических мадонн. Он заменяет его образом руки или жестом пальцев, а окружающее пространство наполняет ветром от бесчисленных летящих драпировок.

    0

    Автор: maklai

    1

    Автор: maklai

    1

    Автор: maklai

    2

    Автор: maklai


    А. Бурганова тема свободы-несвободы, очевидно, волновала не в последнюю очередь, поэтому железная клетка как лейтмотив проходит во многих его композициях, а также связанная с ней тема страдания.
    1

    Автор: maklai

    1

    Автор: maklai

    2

    Автор: maklai


    Нетрудно заметить, что образы Бурганова не подчиняется никаким законам реальной анатомии и привычного визуального восприятия. Они меняют форму и находятся в постоянном превращении из одного состояния в другое. Не случайно многие из его произведений называются «Метаморфоза», определяя этим понятием всю неясность происходящего, но постоянно указывая на процесс перерождения. Наверное, это как раз то, что собирает в себе все противоречия прошедшего да и нынешнего века в их стремлении созидать и разрушать, выражает странный симбиоз чувств, который сегодня является внутренним ощущением почти каждого мыслящего и чувствующего человека, – это свободный полет, соединенный с ощущением трагического падения.
    2

    Автор: maklai

    2

    Автор: maklai

    2

    Автор: maklai

    2

    Автор: maklai


    Да, можете сказать вы, чтой-то магический Бурганов, его образы несколько напоминают образы другого небезызвестного мастера из Фигейроса, да и экстерьер Галереи Пегаса вызывает невольные ассоциации с Театром Дали. Признаюсь, и мне, грешному, такая мыслица приходила на ум.
    3

    Автор: maklai

    1

    Автор: maklai


    Но оставим эти сопоставления без долгих комментариев, тем более, что культура — это, как известно, сообщающийся сосуд, в который знаменитый каталонец привнес своё дарование, впрочем, как и талантливый русский художник — Александр Бурганов.
    2

    Автор: maklai

    1

    Автор: maklai

    1

    Автор: maklai


    Ещё раз обращу внимание на "недостаток" Дома Бурганова. В нём почти нет посетителей. В моём случае их в течение часа, пока я осматривал экспозицию, не было вообще. Удивительное дело: интереснейший музей не интересен широкой публике! Впрочем, в этом "недостатке" имеется и существенное достоинство: во время вашего визита магический Бурганов посвящает в мир своих образов только вас одного.
    1

    Автор: maklai

    1

    Автор: maklai


    Для справки. Адрес Дома Бурганова: Москва, Б. Афанасьевский пер., д.15, стр. 9.
    Проезд: ст. метро "Кропоткинская" (выход к Гоголевскому бульвару)
    Режим работы: ежедневно с 11.00 до 19.00, по четвергам — до 21.00

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    29 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Москва
    сообщить модератору
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      11 июл 2014, 23:44
      удалить
      Что ж, каждый художник мир видит по-своему.
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      11 июл 2014, 23:49
      удалить
      Имя Бурганова широкой публике неизвестно, не было соответствующего пиара:))) вот и людей нет в музее...
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      12 июл 2014, 01:31
      удалить
      Всё же для "широкой публики" Бурганов слишком своеобразный, вот и нет посетителей
    • grau59
      помощь
      grau59
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 апр 2011
      12 июл 2014, 05:20
      удалить
      В музеи вообще в последнее время люди мало ходят.
    • Natali_happy
      помощь
      Natali_happy
      в друзья
      в контакты
      С нами с 13 мар 2013
      12 июл 2014, 18:30
      удалить
      Я, наверное, та самая "широкая публика", не понять мне искусства Бурганова, хотя Дали люблю, а здесь как-будто его подражание...
    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      12 июл 2014, 19:45
      удалить
      1499Sergeyнаписал 12 июля в 04:44

      Что ж, каждый художник мир видит по-своему.


      ...и "заставляет" нас увидеть его таким, как видит он.
    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      12 июл 2014, 19:50
      удалить
      Norisfoxнаписала 12 июля в 04:49

      Имя Бурганова широкой публике неизвестно, не было соответствующего пиара:))) вот и людей нет в музее...


      Вообще-то, он имеет множество регалий и прилично представлен за рубежом, уж не говоря о Москве и др. городах России. Но, видимо, Вы, Елена, правы, по поводу пиара. Ему бы свою Галу и известность его была бы не сопоставимой с нынешней.
    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      12 июл 2014, 19:54
      удалить
      ksushashaнаписала 12 июля в 06:31

      Всё же для "широкой публики" Бурганов слишком своеобразный, вот и нет посетителей


      Упомянутый выше в тесте Дали — тоже не самый простой художник, но народ к нему валит. Видно не смог Бурганов в своё время раскрутиться, а может ему на это дело искренне начхать.
    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      12 июл 2014, 19:55
      удалить
      grau59написал 12 июля в 10:20

      В музеи вообще в последнее время люди мало ходят.


      Ну не скажите: самые известные трещат по швам от наплыва публики.
    • grau59
      помощь
      grau59
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 апр 2011
      12 июл 2014, 20:04
      удалить
      maklaiнаписал 12 июля в 19:55

      Ну не скажите: самые известные трещат по швам от наплыва публики.



      Сколько таких в общей массе — несколько процентов. Больше гораздо музеев, про которые вообще никто не слышал. В областных центрах России, не говоря уже о районных музеях — людей можно днём с огнём искать — не сыщешь. Исключение — какие-нибудь экскурсии к датам. Да и в других странах то же самое.
    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      12 июл 2014, 20:11
      удалить
      Natali_happyнаписала 12 июля в 23:30

      Я, наверное, та самая "широкая публика", не понять мне искусства Бурганова, хотя Дали люблю, а здесь как-будто его подражание...


      Наташа, Ваша любовь к Дали — это, возможно, как раз и есть следование "общественному мнению" представлять его (Дали) гением (хотя с этим мнением, в данном случае, трудно спорить). Тогда почему сложнейший мастер, Дали,
      Вам понятен и любим, а его "подражатель" Бурганов — не понятен.
      Рискну предположить, что "широкой публике" ещё внятно не объяснили, что Бурганов — тоже архиталантлив. Про сообщающиеся сосуды, о которых шла речь в тексте, не буду повторяться.
    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      12 июл 2014, 20:13
      удалить
      grau59написал 13 июля в 01:04

      Сколько таких в общей массе — несколько процентов. Больше гораздо музеев, про которые вообще никто не слышал. В областных центрах России, не говоря уже о районных музеях — людей можно днём с огнём искать — не сыщешь. Исключение — какие-нибудь экскурсии к датам. Да и в других странах то же самое.


      Это так и есть, но добавлю, что большинство этих районных музеев и на самом деле мало интересны.
    • grau59
      помощь
      grau59
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 апр 2011
      12 июл 2014, 21:11
      удалить
      maklaiнаписал 12 июля в 20:13

      Это так и есть, но добавлю, что большинство этих районных музеев и на самом деле мало интересны.



      Большей частью — да. Но иногда есть небольшие если не жемчужинки, то полудрагоценные камешки.
    • Natali_happy
      помощь
      Natali_happy
      в друзья
      в контакты
      С нами с 13 мар 2013
      13 июл 2014, 00:24
      удалить
      maklaiнаписал 13 июля в 04:11

      Наташа, Ваша любовь к Дали — это, возможно, как раз и есть следование "общественному мнению" представлять его (Дали) гением (хотя с этим мнением, в данном случае, трудно спорить). Тогда почему сложнейший мастер, Дали,
      Вам понятен и любим, а его "подражатель" Бурганов — не понятен.
      Рискну предположить, что "широкой публике" ещё внятно не объяснили, что Бурганов — тоже архиталантлив. Про сообщающиеся сосуды, о которых шла речь в тексте, не буду повторяться.



      Нет, Александр, это не пиар...это моя детская психика в закрытой стране не смогла справиться и не влюбиться во что-то запретное, яркое и непохожее на окружающее. У меня тетя неведомыми путями раздобыла фото с некоторыми его рисунками, вот тут то я поверила в другие миры.
      Хотя и Дали кто-то не любит, просто есть что ложится на душу, а что-то оставляет равнодушным, и пиар здесь не при чем. Уж как ни хвалят, ни пиарят Черный квадрат, а я все та же серая масса, ни с места, не понять мне прекрасного...
    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      13 июл 2014, 05:44
      удалить
      grau59написал 13 июля в 02:11

      Большей частью — да. Но иногда есть небольшие если не жемчужинки, то полудрагоценные камешки.


      ... и бывает, что их удаётся отыскать, в том числе в глухой провинции. И тут уж точно возникает ощущение, что ты — первооткрыватель, хотя бы в собственных глазах
    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      13 июл 2014, 05:59
      удалить
      Natali_happyнаписала 13 июля в 05:24

      Нет, Александр, это не пиар...это моя детская психика в закрытой стране не смогла справиться и не влюбиться во что-то запретное, яркое и непохожее на окружающее. У меня тетя неведомыми путями раздобыла фото с некоторыми его рисунками, вот тут то я поверила в другие миры.
      Хотя и Дали кто-то не любит, просто есть что ложится на душу, а что-то оставляет равнодушным, и пиар здесь не при чем. Уж как ни хвалят, ни пиарят Черный квадрат, а я все та же серая масса, ни с места, не понять мне прекрасного...


      Насчёт чёрного квадрата, то его эстетику и я усвоить могу разве, что через раз. Но эффект его известности, думаю, не в художественности (квадрат сможет нарисовать и ребёнок), а в том, что Кандинский первым попытался вместить в элементарную форму некое насыщенное содержание, которое должен "нафантазировать" зритель (воспринимать традиционную живопись попроще будет, в большинстве случаев и напрягаться не надобно). Если ты готов стать соавтором художника, то тебе и "Чёрный квадрат"- художественный факт, если нет, то и рассуждать нечего.
      Кстати, когда Кандинский стал свои квадраты тиражировать: красный квадрат и пр. — это уже стало абсолютно не интересно.
    • Natali_happy
      помощь
      Natali_happy
      в друзья
      в контакты
      С нами с 13 мар 2013
      13 июл 2014, 16:05
      удалить
      Александр, я про другой квадрат писала, про Малевича))) А Кандинский мне очень даже нравится, даже его "в черном квадрате", слегка на ребус смахивающем)
    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      13 июл 2014, 20:27
      удалить
      Natali_happyнаписала 13 июля в 21:05

      Александр, я про другой квадрат писала, про Малевича))) А Кандинский мне очень даже нравится, даже его "в черном квадрате", слегка на ребус смахивающем)


      Эт я, Наташа, тоже о Малевиче вёл речь, просто оговорился по поводу Кандинского
    • frolov
      помощь
      frolov
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2012
      14 июл 2014, 07:53
      удалить
      Где-то на сайте я видел уже эти белые стулья и ноги в облаках, бюстик Дамы без лица....А музей наиинтереснейший!!
    • leonid_naivelt
      помощь
      leonid_naivelt
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 фев 2014
      14 июл 2014, 19:48
      удалить
      [[запись блога не найдена]]
    • yto4ka
      помощь
      yto4ka
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 апр 2013
      15 июл 2014, 14:34
      удалить
      Бурганова мне сложно понять, что-то не готова к этому :))

      Кстати, есть работы Бурганова в Париже, они отличаются. Тут на сайте есть заметка Наша Муза в Париже
    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      15 июл 2014, 20:26
      удалить
      На вкус и цвет, как говорится...
      И не только в Париже, но и в Брюсселе, Вашингтоне, Баден-Бадене и т.д.
    Наверх