Москва

Москва

LAT
  • 55.75523N, 37.61787E
  • Я здесь был
    Было: 1861
    Хочу посетить
    35329

    1545 материалов по 1 540 объектам,  55 818 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    grau59 5246
    ERCHOV 2466
     
    архитектура, памятники, парки
    • GPS
    • Россия, Москва, ул. Солянка, 5/2
    • xram.osetian.ru/
    Фотографии
    Карта
    4 фото
    dots
    вики-код
    помощь
    Вики-код объекта:
    Советы и отзывы путешественников (2) помощь
    grau59
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 16 апр 2011

    Аланское подворье. Запутанная история

    Достопримечательности → архитектура, памятники, парки
    17 сентября 2016 года||
    GPS
    |2 (1)| 11| 204810
    5
    С подворьями различных церквей Храм Иерусалимского подворья рядом с Арбатом, Представительство Православной церкви Молдовы в Москве, Храм для православных китайцев, Храм для жителей Аляски и прочей Америки и Подворье Сербской Православной Церкви — ситуация понятна. Но вот есть в Москве с 1996 года Аланское подворье, под которое был передан храм Рождества Пресвятой Богородицы на Кулишках. Благословение на передачу храма осетинской общине дал Патриарх Московского и всея Руси Алексий II.
    2

    Автор: grau59



    Аланской церкви на момент передачи не существовало. Почему же был сделан такой странный дар. Стало интересно и вот что из этого интереса получилось.

    Аланская епархия была учреждена по почину Константинопольского патриарха Николая Мистика в начале X века в землях Западного аланского государства, в 997/998 году она получила ранг митрополии. Центр Аланской Епархии находился в Нижнем Архызе, где расположены первые христианские храмы на территории Российской Федерации. Последнее упоминание об епархии датировано 1590 году, после чего уже в XVIII веке в землях бывшей Аланской епархии утвердилось мусульманство. Осетины считают себя единственными историческими наследниками аланов и поэтому история Аланской епархии — это их история.

    Возрождение христианства в тех местах продолжилось уже в составе Русской православной церкви в XIX веке, после того как в 1774 году были присоединены к Российской империи северные осетинские территории, а в 1801 году вместе с Восточной Грузией южно-осетинские территории.

    Февральская революция 1917 года дала толчок к развалу России как в территориальном, так и в церковном смысле. В марте 1917 года на Мцхетском Соборе был провозглашен самочинный выход грузинской церкви из состава российской церкви и восстановление грузинской автокефалии, которая существовала с 1053 по 1810 год. Московский Патриарх Тихон осудил решение и общение между Российской православной церковью и Грузинской православной церквями было прервано до 1943 года.

    Ни абхазское, ни осетинское духовенство не поддержали самочинный шаг грузинских епископов. В апреле 1917 года по инициативе осетин на Владикавказском епархиальном съезде обсуждались перспективы учреждения новой Осетинской епархии, объединяющей Север и Юг Осетии. По предложению участников съезда, епархия в Осетии мыслилась как самостоятельная, в составе Русской Церкви. Но грузинская оккупация в 1918 году поставила крест на этих планах, а в 1927 году Общее собрание членов обновленческого Священного Синода Православных церквей на территории СССР поддержало грузинских раскольников. Несмотря на создание СССР, грузинская церковь осталась самостоятельной.

    Когда Грузия захотела выйти из состава СССР, то в Южной Осетии 20 сентября 1990 года была провозглашена Юго-Осетинской Советской Демократической Республики и Южная Осетия собиралась остаться в составе СССР. Это привело к южноосетинской войне 1991-1992 годов. 21 декабря 1991 года Верховный Совет Республики Южная Осетия принимает Декларацию о независимости. 19 января 1992 года в Южной Осетии прошёл референдум, в результате которого 98 % проголосовавших высказались за независимость и присоединение к России.

    На этом политическом фоне активно вела себя активно Грузинская православная церковь. Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II принял чрезвычайное решение, которое было зачитано им 28 октября 1990 года в Сионском Патриаршем Соборе: "Во Имя Отца и Сына и Святого духа приказываю: отныне убийцу каждого грузина, несмотря на вину или невинность жертвы (убитого), объявить врагом грузинского народа. Занести фамилию и имя убийцы в специальную книгу патриаршества и передавать из поколения в поколение как постыдное и подлежащее осуждению…"

    РПЦ вела себя пассивно в сложившейся ситуации и её позицию даже не изменило повторное провозглашение Южной Осетией независимости в августе 2008 года и признание независимости Российской Федерацией. Тогда верующие Южной Осетии обратились к Русской Православной Зарубежной Церкви (РПЦЗ) и с 1992 по 2002 год православные Южной Осетии были под патронажем РПЦЗ.

    С 2000 года в РПЦЗ начался раскол и верующие были вынуждены перейти под другую юрисдикцию, обратившись в 2003 году к Церкви истинно-православных христиан Греции (Синод Хризостома) в создании которой принимала РПЦЗ. В 2005 году создана Аланская епархия ИПЦ Греции (Синода Хризостома), который в 2014 году объединился с "Синодом противостоящих Православной церкви отеческого церковного календаря Греции". Вот такая запутанная ситуация.

    Рядом с Аланским подворьем находится памятник детям Беслана, о котором рассказал Максим Москва помнит трагедию Беслана. Добавлю лишь фотографии. Общий вид
    2

    Автор: grau59

    и застывшие навеки игрушки.
    2

    Автор: grau59



    При разборе ситуации использованы открытые источники.
    • Адрес:

      Москва, ул. Солянка 5/2

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    3 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Москва
    сообщить модератору
    • Maynur
      помощь
      Maynur
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 ноя 2011
      18 сен 2016, 01:48
      удалить
      Как все запутано и как все ясно! Что ж наша РПЦ в стороне осталась?
    • grau59
      помощь
      grau59
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 апр 2011
      18 сен 2016, 07:46
      удалить
      Maynurнаписала 18 сентября в 01:48

      Как все запутано и как все ясно! Что ж наша РПЦ в стороне осталась?



      Югоосетинские верующие неоднократно обращались к Русской православной церкви Московского патриархата с просьбой о принятии под свой омофор. Однако, следуя церковным канонам, РПЦ посчитала невозможным удовлетворить эту просьбу. Грузинская Церковь считала и считает Южную Осетию своей канонической территорией.

    Ещё советы

    Наверх