О Магия Милана!
О сколько всего в тебе есть интересного, хмурый северный итальянец, но ничто не сравнится с Хрустальным Дворцом Дуомо, растущим подобно сложному сталагмиту из недр центральной площади города! Нет, это не тот другой джунглеподобный Хрустальный Дворец Гауди в Барселоне, который переплелся диким тропическим плющом в более мягком Средиземноморье, нет, этот хрустальный дворец для меня выражает совсем другие чувства, он выражает Баланс, Умиротворение, Красоту и Единство.
Глядя на Дуомо, будучи вместе с ним, мне абсолютно наплевать на его историю, ведь кто бы его не создал, теперь этот шедевр принадлежит космосу, воплотив в себе игру каких-то неведомых пока ученым космических струн, которые путем воздействия на умы и души его строителей возвели и сохранили эту симфонию в камне сквозь века.
Будучи первый раз в Милане, помнишь только Дуомо. Все остальное отходит на задний план, даже шоппинг теряется в его тени. А Дуомо доминирует в сознании. Из-за этого эффекта "красивой бабочки", которая оттягивает на себя все внимание наблюдателя, другие красивые места города просто теряются, и только во второй раз начинаешь обращать на них внимание и понимаешь что они тоже очень и очень достойны (На Мажента, у Маурицио, в Медиолануме (313), Убегая от гадюки, не ищи защиты у волка...).
Uno
Магия Дуомо начинается с большой площади у его подножия. Если бы площадь не была бы такой большой и широкой, то масштаб Дуомо терялся бы среди окружающих его стен. Квадратную площадь нужно рассматривать как игровую площадку, цель которой подготовить наблюдателя ко встрече с этим чудом, медленно и неторопливо проникнуться его духом.
Космическая аура Дуомо распространяется как минимум на 2 длины его диаметра вокруг строения и затрагивает все вокруг, отмечая многих и многих людей. Важную роль в этом процессе играют растения и птицы, чистые существа, которые легко поддаются импульсам Вселенной. Вот, например, пожилая пара, отмеченная знаком Любви в виде бабочки, в которую складываются крылья летящего голубя... Голубь символ мира и любви формирует крыльями что-то похожее на сердце, и это сердце едино для них... Уно... С точки зрения символизма бабочка выражает бессмертие души. И если присмотреться, то таких символов на площади много.
Вполне допускаю, что Дуомо — это своего рода временно-пространственный портал. Поработать с ним можно по принципу замедления и ускорения времени, изменения фокусировки зрения, нестандартных движений. Возможно танцы на площади помогут лучше проникнуться его энергией. Или просто созерцание, или игра с голубями... В любом случае надо делать что-то, не важно что, главное — полностью отключить свой привычный внутренний диалог, и попробовать поймать ритм здешнего пространства. И тогда энергия Дуомо проникнет внутрь вас.
Такие рукотворные порталы встречаются в мире в самых разных местах. Есть древние, вроде пирамид в Гизе или на Юкатане, а есть и более современные такие как Дуомо. Он мне еще очень напоминает Тадж Махал, другое портал, и поэтому не случайно в этот раз на ступеньках итальянского Таджа мне повстречались сикхи.
Именно религия сикхов хорошо на мой взгляд выражает воздействие Дуомо. Как известно сикхи верят в единого Бога, чье настоящее имя никому не известно. Бог рассматривается в двух ипостасях — как Ниргун (Абсолют) и как Саргун (персональный Бог внутри каждого из людей). Когда Бог в процессе творения захотел выразить себя, он сначала нашёл свое выражение через Имя, и через Имя появилась Природа, в которой Бог растворен и присутствует везде и распространяется во всех направлениях, как Любовь. Форма поклонения Богу в сикхизме — медитация. Никакие другие божества, демоны, духи, согласно религии сикхов, не достойны поклонения. Посты и обеты не имеют значения. После смерти душа человека не переходит никуда — просто растворяется в Природе и возвращается к Творцу. Но не исчезает, а сохраняется, как всё сущее.
Даже лев на площади какой-то очень одушевленный, кажется, что он застыл в мгновении времени, и если его, то есть время чуть изменить, то он легко спрыгнет с пьедестала и окажется в центре площади. Он безусловно центральный элемент местного прайда, и это неудивительно, ведь лев — это царь зверей, а Дуомо выражает Природу как единое целое. Ко льву можно прийти, посидеть, проникнуться его силой, которая входит здесь в значительный резонанс со всеобъемлющей энергией Дуомо.
Квадратная площадь Дуомо, квадраты нарисованные на ее поверхности, квадратные рамки айпэдов, через которые туристы наловчились фотографировать в последние годы... Не исключаю, что площадь Дуомо, если еще ее выразить через числа, станет огромным магическим квадратом с неповторяющимися числами по вертикали, горизонтали и диагонали. Когда-нибудь очередной суперкомпьтер сумеет выразить эту числовую гармонию, но пока, к моей большой радости, она остается непознанной.
Удивительно, но внутри Дуомо ощущение было как внутри гигантской и холодной пещеры. Энергетика этого места сильно контрастировала с ярким излучением вовне. Вполне возможно здесь внутри действовали совершенно противоположные силы и от этого складывалось такое впечатление.
...там не очень хотелось находится долго и было не очень уютно, мне даже показалось, что самому Дуомо не очень нравится, когда проникают внутрь его существа, поэтому мы только взглянули на красивую плитку каменного пола и пошли изучать вторую часть трилогии под названием Дуэ...
Due
Второе временно-пространственное измерение Дуомо являют собой его стены. Если площадь передает его дух и музыку, то стены Дуомо — основа музыкального инструмента, его многомерная структура.
Но прежде чем мы перейдем к стенам, мое внимание привлекло одно дерево, которое росло совсем рядом с собором. Это тоже была магнолия, но не простая, а волшебная. В Дуомо очень много выражено через символ МММ (не даром именно компания с таким логотипом стала столь популярна в свое время в России). Милан, Магия, Магнолия. Но мы еще вернемся к этому моменту.
Так вот дерево это было просто фантастическим. Рядом с ним я провел наверное около часа и мне было так хорошо, что никуда не хотелось уходить. Семья моя занималась в это время шопингом, и дерево полностью завладело моим вниманием. Думая о символизме и энергетике Дуомо я должен был сразу допустить что где-то здесь должно находиться именно такое дерево — древо мира, на котором все крепится. Думаю, что это дерево своего рода сердце Дуомо, один из важных его энергетических центров. Общаясь с его многочисленными ветвями можно задавать вопросы и получать ответы ("от ветви" древа мира). А в тот момент дерево еще и цвело.
Я был не единственным человеком, который заметил (и отметил) присутствие этого дерева на площади Дуомо. Другие люди тоже отметили его разными символами и украшениями как это часто делают буддисты. Но конечно большинство людей пробегает мимо ничего не замечая и даже не глядя по сторонам.А ведь дерево все время там и ждет их. И оно дополняет собой целостность общей картины. Без него Дуомо был бы абсолютно другим.
Надо сказать, что наиболее сказочно хрустальная конструкция собора смотрелась в тот день именно через это дерево. Сквозь призму его еще не зазеленевших веток, почти не раскрывшиеся бутоны цветов. Оно покрывало. облепляло и опутывало Дуомо своими замысловатыми линиями как наверное нервная система опутывает своими проводами физическое тело человека. Только на эту картину можно было смотреть (и видеть ее) часами.
Но и на детали тоже. Обратите внимание насколько геометрия линий дерева перекликается с линиями его архитектуры. И думаю, что это неспроста. Гармония не может быть по своей сути одномерна. И одной музыки камня недостаточно, нужно, чтобы она была органически вписана в окружающий мир. И такие природные элементы как вот это дерево помогают достичь общей целостности.
Стены Дуомо сложны и фантастичны. Кто на них только не живет... Свои места нашли и призраки прошлого и жители мира природы, а также жители других недоступных нам измерений. В целом объемность Дуомо поражает и объема легких не всегда хватит, чтобы вдохнуть полной грудью его дух...
На центральном фасаде сложнейшая металлическая дверь с детально проработанными библейскими сюжетами.
По обе стороны от нее — небольшие ниши, в одной из которых можно найти то самое древо мира, которое связывает все вокруг нас, а во втором семиярусную вавилонскую башню. Смысл нахождения здесь Вавилонской башни двойственен. С одной стороны она напоминает нам о тех временах, когда люди жили в гармонии с Природой и имели единый язык (бог смешал языки во время строительства Башни из-за чего она не смогла дотянуться до неба), а с другой стороны, семь построенных уровней относятся к 7 чакрам человека, которые все нужно последовательно открыть, чтобы восстановить свою связь с единым целым.
Вверх по стене живут атланты, ангелы и даже горгульи, которые выражают другие измерения нашего сложного мира, не столь очевидные для привыкших к трехмерному пространству людей.
И двигаясь наверх мы переходим к третьей по-настоящему космической части...
Omm
Для меня Дуомо заканчивается звуком Ом, тем самым звуком, из сложной вибрации которого возникло по мнению многих культур мира творение. И это тоже очень символично. Если весь комплекс Дуомо это временно-пространственный инструмент, то вполне логично, что он выражает именно этот звук в своей музыкальной опере в трех актах.
В звуке ОМ — М протягивается далеко практически до бесконечности настолько далеко насколько хватает дыхания, и стены Дуомо представленные в виде бесконечного МММММММ это прекрасно выражают. Кажется, что вся конструкция собора поет этот звук своими стенами и крышами.
Тысячи и тысячи лет истории человечества сплелись здесь. Возможно, что самое лучшее в архитектуре мира людей было выражено в Дуомо примерно сотней главных архитекторов собора, каждый из которых добавлял в общую гармонию что-то свое. Римская цифра М — выражает собой тысячелетие. А бесконечное М — этот тот же ОМ
По периметру собора, по дороге на крышу мира, ты проходишь через настоящий геометрический лес из перекрытий, небольших двориков, коридоров и просто форм. Скорее всего в целом они выражают многообразие форм, через которое должен пройти наш герой (человек) для того, чтобы познать единство источника жизни. И долгий путь на крышу Дуомо лучше всего способствует этому усвоению...
Геометрические конструкции тоже увенчаны символами. Здесь можно найти много символов связанных с живой природой, а также с космосом, например луна и солнце, они же инь и ян, две стороны одного целого...
На крышу ведет красивая лестница. Я бы предпочел, наверное, чтобы она была без перил, но Дуомо решил по своему иначе и сделал красивые перила, которые добавляют общей гармонии этому архитектурному шедевру.
Собор венчает золотая статуя Мадонны, которую называют Madonnina, благодаря которой собор достигает высоты в 108 метров. И это все тоже неслучайно. Золото сверху магически притягивает человека. Вспомним мягкие золотой закат или рассвет. А 108 это вообще известное сакральное число. В индуизме существует такое понятие как 108 имен Шивы, да и буддистские четки содержат в себе 108 зерен. Идея числа 108 заключается в следующей логике связанной с количеством страстей, которые должен преодолеть человек:
108 страстей — основаны на том, что у человека есть пять видов ощущений через органы чувств, плюс сознание. Каждый из этих путей осознания окружающего мира включает в себя по три ощущения из чувственного опыта — приятное, неприятное и нейтральное. Итого — 18=(5+1)*3. Удвоим это число тем, что каждое из этих ощущений либо ведёт к блаженству, либо, наоборот, отталкивает от него. Получаем число 36. Но и поскольку этот опыт существует в прошлом, настоящем и будущем, умножаем 36 на 3. Итого, (5+1)*3*2*3 = 108 страстей
В звуке ОМ нет разделения, в нем все сливается воедино. Именно поэтому несмотря на присутствующие элементы из разных религий, и разумеется существующую католическую христианскую администрацию, для меня Дуомо принадлежит одновременно всем религиям мира. И одновременно никому из них. Да просто потому что они все говорят об одном и том же...
... Что же касается крыши Дуомо, то она, как все прекрасно знают, никакая. Ну просто никакая. И это тоже символично, так как познание происходит именно по пути на вершину, а на самой вершине делать уже нечего, ты уже пришел. В здесь и сейчас. В единое целое. Пора или спускаться и искать следующую вершину, или же оставаться здесь, если это последняя вершина в твоей жизни.
С вершины все выглядит иначе. Все этапы пути проносятся перед глазами за мгновения, те элементы и мелочи, которые полностью поглощали наше внимание там внизу будучи отдельными объектами, теперь становятся единым целым. Ты видишь мир во всей его полноте и единстве. Вот, например, площадь, с которой начинается знакомство с Дуомо:
Стены собора в сочетании с другими зданиями стоящими по периметру площади (Уно и Дуэ):
Некоторые из этих зданий реальны, а некоторые призрачны. Так и в мире бушующем, в котором призрачно на самом деле все, и только миг (как в известной песне) является стержнем, за который нужно держаться чтобы оставаться на своем пути к единому целому.
Мир вдали огромный и многообразный, но суть его, как нам прекрасно демонстрирует Дуомо, едина.
P.S. Дуомо тоже развивается со временем, эволюционирует, идет к своей вершине. Недавно его еще усложнили и опутали многие конструкции на крыше сложной световой проводкой, сделанной на основе светодиодов. Вот здесь видно как она опутывает одну из конструкций собора, который должен освещать все пространство вокруг теперь не только днем, но и ночью.
Ну а нам, получив свой уникальный и неповторимый опыт, остается только завязать шнурки и двинуться в дальнейший путь...
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.