...
1
Путешествие по Святой земле Израиль
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Израиль

    Израиль

    LAT
    Я здесь был
    Было: 873
    Хочу посетить
    20147

    1533 материалa по 448 объектам,  31 658 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    maya 2215
    Lesik1 1229
    Hevron 830
     
    10
    zoriy
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 9 ноя 2011

    Путешествие по Святой земле

     
    28 марта 2012 года||3 (2)| 14| 450310

    Надо быть весьма самонадеянным, чтоб попытаться описать путешествие по библейским местам наравне с Генри Мортоном или иными великими путешественниками и учеными, — но кроме общедоступного исторического контекста соответствия увиденного и узнаваемого есть тонкая грань в точке смешения миров — и здесь личностный опыт всегда неоценим.

    0

    Автор: zoriy

    Потому, чтобы не упустить малейшее дуновение ветра, все эти две недели я не расставался, кроме своих фотоаппаратов, с диктофоном.

    Израиль оставил самое благоприятное, довольно яркое впечатление. Подумать только — из упорствующей безводной пустыни — где кроме песка и камня изначально не было ничего, — человек смог создать цветущее государство: разбить роскошные сады, проведя к каждому кустику и каждому деревцу трубочку с водой, спланировать красивые города. Это не эмираты бедуинов, где щедрые нефтедолларовые излишества также сотворили чудо покорения пустыни — здесь сотни и тысячи энтузиастов «поднимали» ставшую им родной землю, не взирая ни на зной, ни на климат, резко отличающийся от привычных для них стран рассеяния.

    1

    Автор: zoriy

    Эта тенденция наметилась спокон веку. Еще Ирод Великий строил свои неповторимые шедевры архитектурной и инженерной мысли в начале новой эры – высокогорная крепость Массада и искусственно насыпанный город-порт Кейсария, — с акведуками, банями, бассейнами, театром и ипподромом, — свидетельствовали о высоком уровне правителя, любившего красоту и уединение. Правителя, который, несмотря на свои огромные достижения и верность поданных, в историю вошел, как деспот, тиран – убивающий новорожденных младенцев.

    1

    Автор: zoriy

    … Земля обетованная — единственно описанный в священном писании земной плацдарм, где нужды живущих под солнцем обретали сакральный смысл (притчи), а воспетые мистицизмом места соприкосновения с Богом имеют вполне реальную географическую координату.

    Пожалуй, это самое сложное и трудноусвояемое из всего паломнического рациона, — естественно, за исключением традиционно-культовых воздыханий широкой аудитории, для которой сама галочка с отметкой на святыне (или о святыне) и есть наивысшая цель посещения.

    2

    Автор: zoriy

    Так вот, попытаться пережить, например, в узких улочках Via Dolorosa события двухтысячелетней истории, становится практически невозможным в силу развитого праздного туризма, который повсеместно отвлекает и отнимает малейшую попытку сосредоточиться и проникнуть сквозь века, созерцая лишь камни — ровесники тех событий.

    Мне пришлось буквально «за шиворот» согнать какого-то туриста, попытавшегося сесть на серебряную звезду в Вифлееме, чтобы сфотографироваться, — вместо того, чтобы приложиться и поцеловать землю, ставшую с той минуты, святой. Многие, сойдя с самолета в Бен Гурионе, со слезами на глазах целуют землю Израиля, но в первую очередь, где необходимо это сделать – я буквально прочувствовал – именно здесь, в Вифлееме, на нынешней территории Палестинской автономии.

    0

    Автор: zoriy

    Катастрофическая суматоха и перегруженность человеческим фактором — представьте себе Москву, в которой не было бы метро, — такое присутствие толпы не может не взвинчивать нервную систему. Причем толпы разношерстной, неугомонной. Здесь на вопрос: кто вы? — вам не ответят: я еврей или я русский. Здесь все делятся по религиозным признакам: христиане, мусульмане и иудеи, — такое чувство, что в месте, где торчит «пуп земли» — каждый мечтает «схватить Бога за бороду».

    1

    Автор: zoriy

    Я много путешествую, но нигде не встречал более социализированного места религиозной распри, где сочтут за честь размозжить тебе голову во имя чистоты своего фрагмента вечности. И даже не важно, что двое из трех великих пророков: Муса и Иса – те же Моисей и Иисус, неважно, что речь идет о едином Боге, вне противоречий — чистота «блюдения» традиции превыше желания докопаться до эсхатологической истины.

    0

    Автор: zoriy

    Угораздило меня податься в Иерусалиме вглубь иудейского квартала — в маленьком магазинчике, единственном в Израиле, в самом конце улицы Меа Шеарим, 110 — я по интернету нашел нужную мне книжечку одного из мистиков хасидизма — земляка моего отца, ребе Нахмана из Брацлава.

    С трудом втиснулся в автобус под номером один, который, проходя мимо нужной точки, идет прямо к Стене Плача.

    — Я туда не поеду. Меня побьют камнями, — сказал водитель. — Но ведь это же — ваш маршрут?! — удивился я.
    Пришлось идти пешком через весь довольно мирный внешне, но так напугавший еврейского водителя, еврейский квартал. Я шел и удивлялся. Это было в чистом виде настоящее гетто. То, что послужило началом Катастрофы XX века, — сегодня, в современном мире вновь воссоздано с теми же заборами, с той же колючей проволокой, но с одной разницей – добровольно, сознательно отрезав себя от прочего социума. Ни о каком интегрировании и речи быть не может – хуже, чем на войне. Вот она – настоящая Шоа, Катастрофа. Могли ли тысячи заточенных в Варшавском гетто, в лагерях, — все те безвестные миллионы так бережно собранные воспоминаниями в музее Яд Вашем, — предположить, что спустя полвека, в свободном еврейском государстве, евреи от евреев добровольно закроют заборами школы, заведения, религиозные институты, — создадут свои «мирки» из которых и носа не пожелают высунуть?!

    0

    Автор: zoriy

    В этой стране каждый кого-то не признает. Имея столько общего для почитания – они живут в априорном размежевании: арабы-христиане знать не хотят арабов-мусульман, евреи-ортодоксы – евреев, менее чтящих традицию. А по городу развешены дорожные знаки – «осторожно, ангелы!» — точно такие же, как «осторожно, люди!», — только с крылом за плечом…

    Такое ощущение, что весь гомон мира слился в этом великом городе – вечном, как сама история, возвышенном и воспетом, разделенном и неделимом. В средневековой европейской литературе часто встречалось просто слово Город. Без названия. И всем было ясно, что если это слово написано с большой литеры, речь идет об Иерусалиме. В этот город нельзя въехать, нельзя войти, — в него можно только подняться. На иврите есть специальный термин, означающий «восхождение в Иерусалим». Белоснежный красавец высоко под облаками, 800 метров над уровнем моря – в прошлые века именно таким он открывался паломникам, прибывшим с моря и долго шедшим к нему пешком по пустынной равнине. Его дома сложены из особого иерусалимского камня, — бежевый песочный оттенок придает осанку его древним и современным постройкам – нивелирую разницу эпох. Будь-то новые районы Гило – куда еще совсем недавно долетали палестинские пули из соседнего Вифлеема, или грандиозные раскопки Вифезды, — стройная геометрия его архитектуры не позволит спутать его ни с каким другим местом на планете.

    0

    Автор: zoriy

    Я долго думал, почему придается огромное значение «святому городу» – «раю на земле». Даже его арабское название «Эль-Кудс» переводится, как «святой». Трудно представить, что в этой клоаке святости хоть на грамм больше, чем в любой другой точке земного шара. Почему рай олицетворяется не с какими-то садами, местами уединения и буйствующей природы, а именно с городом? Потому, что в городе нужно еще научиться жить. В городе с заявкой на святость – надо проявить себя в социуме среди равных, стремящихся к святости, — речь идет о потенциальной возможности коллективно, соборно обрести святость. Это очень высокая планка для человечества. Пока что – запредельно высокая… Именно поэтому, наряду с хвалебными эпитетами: «начало начал», «город городов», «светило всех светил», — в последнее время все чаще раздается: «конец всех концов»…

    0

    Автор: zoriy

    Об этом плачут и каббалисты. Каббала основана на книге Зоар – мистическом толковании к Торе, где каждая буква, каждый символ имеют свой зашифрованный смысл и задача — раскрыть внутренний мир текста. Даже графически, например, первая буква א (алеф), — как бы «смотрящая» в разные стороны – символ хаоса, ב (бет) — символ порядка. Есть мнение, что с помощью этих двух букв и был создан мир. Основа каббалистического учения – о 10 небесных сферах — проста: Всевышний создал этот мир и сократился сам в себе, предоставив человеку свободу выбора и воли – ошибаться и даже совершать грехи. Он (человек) создан по образу и подобию Бога, но дальше – он должен сам решить, будет ли идти вверх к Нему или вниз от Него. По инерции человечество неразумно воспользовалось своей свободой выбора и «побило горшки» – «мишбар килим» («разбитые сосуды») Поэтому его (человечество) ждет непростая задача: перейти к периоду «тиконим» («исправления»). Механизм прост – от разбитых сосудов крупицы истинного знания или света сохранились в сердцах людей. Очевидно – это и есть мост к соборной коллективной святости...

    1

    Автор: zoriy

    …«Если я забуду тебя, Иерусалим, — забудь меня десница моя; прилипни язык мой к гортани моей, если не буду помнить тебя, если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего» (136 Псалом). Для многих верующих – это не просто святой город. «Я бы сказал – при всей внешней вражде — это город земного покоя. Понятно и без того, что нет ни нам — никому на этой земле покоя – мы пришли, мы страдаем. И мы находимся в рассеянии. Но не потому, что мы живем далеко и рассеяны по миру. Мы в рассеянии от самих себя, не можем собрать себя... Так вот – Иерусалим – живой эквивалент точки средоточения, нашей целостности». Когда я записал эти строки в своем дневнике, ветер сорвал пелену над городом, солнце ударило «окном», и это «окно» вихрем пронеслось над головами...

    0

    Автор: zoriy

    И вспомнился мне запрещенный в Союзе стих Самуила Яковлевича Маршака, который он написал после посещения Иерусалима в 1918 году:

    По горной царственной дороге
    Вхожу в родной Иерусалим
    И на святом его пороге
    Стою смущен и недвижим.

    Меня встречает гул знакомый,
    На площадях обычный торг
    Ведет толпа. Она здесь дома,
    И чужд ей путника восторг.

    Шумят открытые харчевни,
    Звучат напевы чуждых стран,
    Идет, качаясь, в город древний
    За караваном караван.

    Но пусть виденья жизни бренной
    Закрыли прошлое, как дым, —
    Тысячелетья неизменны
    Твои холмы, Иерусалим!

    И будут склоны и долины
    Хранить здесь память старины,
    Когда последние руины
    Падут, веками сметены.

    Во все века, в любой одежде
    Родной, святой Иерусалим
    Пребудет тот же, что и прежде, —
    Как твердь небесная над ним!

    0

    Автор: zoriy

    … От запечатанных Золотых ворот (они открывались дважды в год: в Вербное воскресение и на праздник Воздвижения креста, в 1530 г. турки их наглухо замуровали) вниз по храмовой горе и потом вверх – через Гефсиманский сад – на склоны Елеона бесконечной вереницей каменных надгробий протянулось кладбище. Здесь похоронены все те, кто при жизни боялся опоздать к своему воскресению. Места для первоочередных претендентов, ожидающих Мессию, стоят соответствующе. Известна одна любопытная история. Раввин Бердичева (XIX в.), готовясь подписать брачный контракт своей внучки, прочитал, что свадьба должна состояться тогда-то в городе Бердичеве. На этих словах он разорвал документ и переписал заново: «Свадьба должна состояться в Иерусалиме. Но если к этому времени Мессия еще не придет – тогда свадьба состоится в Бердичеве».

    0

    Автор: zoriy

    … Поднявшись на вершину Масличной горы, как бы обернувшись невзначай, взору открывается неописуемой красоты панорама всего старого города: в центре, над стеной Плача, где стоял когда-то Храм Соломона, возвышается красавица-мечеть Омара – иудеи не смеют упрекнуть за невоздержанность своего праотца Авраама, который, не дождавшись обетованного сына от Сары, жены своей, родил сына от ее служанки, Агари. Сара выгнала свою служанку в пустыню. От нее и от сына ее Измаила и произошел многочисленный народ пустыни – арабы. И народ этот, как сказал Агаре спасший ее в пустыне ангел: «до конца дней будет костью в горле народа обетованного»…

    1

    Автор: zoriy

    Потому и высится на горе купол Аль-Аксы, одной из величайших святынь мусульманского мира, а глубоко внизу, под ним, чуть в стороне, в узкие расщелины между камнями иудеи со всего мира вкладывают записочки с прошениями. Эти записочки из Стены Плача несколько раз в год аккуратно вынимают и, не читая, хоронят в больших ящиках…

    Пространство у Стены Плача разделено для молящихся мужчин и женщин. В мужской половине на меня наложили Тфилин и я с чувством «надрезанного сердца» прошел к Стене и дальше в пещеру слева от нее. Со времен разрушения Храма – у иудеев больше Храма нет. Синагога – это, увы, не церковь, это – дом-собрание, где можно помолиться, посоветоваться со старшим, изучить Писание (бейт-мидраш). Хотя, отдельные синагоги очень напоминают христианские храмы: горнее место, украшенное резьбой и позолотой – подобие Царских врат – а в центре: свитки торы, обрамленные фигурами мифических существ. После иносказательного пророчества Христа о разрушении Храма – иудеи усвоили главную деталь – бессмысленно строить храмы на земле. Чего не скажешь о последующих веках христианства. Вспоминаю, когда 13 лет назад я приехал в городок Лурд на юге Франции, где на месте городской свалки было одно из величайших явлений XIX века – меня поразила роскошь базилики, выросшей на этом месте впоследствии. А на месте Рождества в Вифлееме? Христос родился в хлеву, «ибо им не было места в гостинице». Но огромный, выстроенный еще при императоре Константине в 326 году и восстановленный Юстинианом и крестоносцами храм мало напоминает хлев. Кроме того, он поделен между греками, францисканцами и армянами. Вот и получается, что Господь приходит в пещеры и поля, открывается на задворках общества. Но, содрогаясь от собственного ничтожества при виде этих огромных построек, в маленьком человеке поднимается вопрос о целесообразности вообще подобных взаимоотношений с Богом. И возникают оттого блаженные секты, типа бахаистов (Иран, XIX в.), разбивших роскошные сады на склоне горы Кармель в Хайфе. Они проповедуют всеобщую любовь, терпимость и личные, непосредственные и неотягощенные промежуточностью священства и пастырства взаимоотношения с Богом. Для них нет войн, страданий, они не ввязываются в политику – почти 6 миллионов человек живут в полной отрешенности от того мира, в котором поместил их Господь — призывая победить и себя в мире и этот мир, который вокруг, — в себе.

    1

    Автор: zoriy

    Оглядывая молящихся у Стены Плача, я увидел другую сторону соблазна – некий личностный мессианизм, богоизбранность, — в поведении, в молитвенных позах многих сквозило нескрываемое высокомерие, — желание отличиться особым неповторимым и явно превалирующим над другими заветом с Богом. А Христос в Гефсимании молился так, что «был пот Его, как капли крови, падающие на землю». "Гефсимания" – переводится, как место холодного отжима олив, где под гигантскими каменными прессами из плодов добывали масло. Его молитва была под таким чудовищным прессом людского непонимания, невежества, нежелания,— верные ученики и те не выдерживали такого накала, не могли и часа пободрствовать с Ним.

    И в то же время – пространство у Стены Плача – очень намоленное место – и это чувствуется, — со всего мира сюда стекаются люди с огромной болью и в последней надежде быть услышанными…

    … Выйдя из иудейского квартала, я отправился вверх, к храму Гроба Господня. Храм был построен царицей Еленой, матерью императора Константина в 335 году. Поделенный между шестью конфессиями, он сегодня является величайшей святыней христианского мира, — неделимый, как 33 свечи в одной связке – символ Его земных лет и нашей внутренней целостности.

    Добрая женщина подарила мне платок и просила приложить его к Голгофе. Мое внутреннее впечатление самое невероятное – чувство перевернутого с ног на голову мира. Точка пересечения миров и безумие всего, что мы в своей жизни делаем. Бессмысленное бытие в той форме, в которой мы его прожигаем…

    В горнице Тайной вечери – наоборот, светлый арочный, устремленный в небо зал, — он наполняет тебя своей «воздушностью», не чувствуешь усталости от восхождения сюда, на гору Сион. Место Евхаристии – новая возможность человечества обрести вторую природу, подобно Ему, — светлый ключ от собственных дверей.

    2

    Автор: zoriy

    Здесь же, на Сионе, в склепе под современным аббатством Дормицион нашла последнее упокоение Пресвятая Дева, — ее фигура, великолепно вырезанная из эбенового дерева, а лицо и руки – из мрамора, — вызывает трепет и благоговение верующих. Трудно представить себе другую женщину, прожившую более скорбную, полную страданий жизнь, чем Она. Но Ее успенский лик светел, и слезы сами брызжут из глаз в присутствии Непорочной…

    Владимир Набоков. Мать. (Берлин, 1925 г.)

    Смеркается. Казнен. С Голгофы отвалив,
    спускается толпа, виясь между олив,
    подобно медленному змию;
    и матери глядят, как под гору, в туман
    увещевающий уводит Иоанн
    седую, страшную Марию.

    Уложит спать ее и сам приляжет он,
    и будет до утра подслушивать сквозь сон
    ее рыданья и томленье.
    Что, если у нее остался бы Христос
    и плотничал, и пел? Что, если этих слез
    не стоит наше искупленье?

    Воскреснет Божий Сын, сияньем окружен;
    у гроба, в третий день, виденье встретит жен,
    вотще куривших ароматы;
    светящуюся плоть ощупает Фома;
    от веянья чудес земля сойдет с ума,
    и будут многие распяты.

    Мария, что тебе до бреда рыбарей!
    Неосязаемо над горестью твоей
    дни проплывают, и ни в третий,
    ни в сотый, никогда не вспрянет он на зов,
    твой смуглый первенец, лепивший воробьев
    на солнцепеке, в Назарете.

    …Слово «паломники» — европейского происхождения. Возвращаясь со святой земли, странники приносили с собой в знак подтверждения ветвь пальмы. Отсюда и название. Славян же никогда паломниками не называли. Они не приходили сюда за индульгенциями, — они приходили поклониться святым местам – потому их называли «поклонниками».

    0

    Автор: zoriy

    Этот особый «русский» дух буквально «разлит» на горе Елеоне, где русское православное подворье хранит дореволюционные традиции «теплоты» православной веры. Здесь, под стройными кипарисами, взирая сверху на суетливый город, я вдруг осознал, почему христианство живо все эти две тысячи лет, несмотря на многочисленные попытки и в древности и в современном мире – доказать его искусственное происхождение, якобы «списанное» с ранних мифических персонажей. Года два назад я посмотрел жуткий фильм, где очень натянуто христианство называли копией египетской и прочих мифологий, доказывая свою правоту довольно внешне убедительно и ярко. Так в чем же секрет?!

    Причина «живучести» христианства проста. Все две тысячи лет своего существования христианство подчеркнуто подтверждаемо маленькими чудесами в сердцах людей. Не чудесами глобального характера – например, явлениями во всю ширь неба, как это было, например, в Каире в 1961 году – Богоматерь с младенцем видели тысячи, но также быстро забыли, потому, как внешнее чудо ничего, кроме рабского, смешанного со страхом, трепета не приносит. Но небу не нужны рабы. Я о другом – о чуде веры, когда душа к чему-то стремится и о чем-то просит и приносит за это тайные обеты и свои маленькие жертвы. И когда она, душа, вдруг это получает – она понимает, что это ей дал Бог. Она хранит тайну и верность, потому что христианство – внутреннее по своей природе, но не внешнее.

    Это знала и Елизавета Феодоровна, сестра последней русской императрицы Александры, сброшенная в шахту в Алапаевске – она мечтала быть похороненной здесь, на Елеоне, и ее останки через Китай вывез адмирал Колчак. Она похоронена в церкви Марии Магдалины, покровительницы великой княгини Марии, — церковь построена царем Александром III в 1885 г. — является шедевром русского зодчества.

    И вспомнил я подобные русские церкви в Финляндии, где службу правят неспешно, а дамы в пенсне прячут слезинки под вуалью. Буд-то время остановилось…

    Я с грустью отметил, что у всего хорошего всегда есть обратная сторона медали. Сидя под ливанским кедром, созерцая весь Иерусалим, как на ладони с подворья церкви Марии Магдалины, я записал в своем дневнике: «Эпоха может перетечь в новую незаметно, но человек, олицетворяющий старую эпоху без боя позиции не сдаст никогда и будет продолжать навязывать всем преимущества своей эпохи, на самом деле – он просто не способен принять, что время проходит и создается все новое, но, увы, вне него».

    Но верность традиции – иная форма существования индивидуума. Неспособность внутренней реорганизации сообразно требованиям нового дня конформистски подменивается якобы сознательным желанием блюсти традицию. Потому и появился первый философ-вольнодумец — шлифовальщик стекол из Амстердама XVII в. – Барух Спиноза, который разорвал отношения с еврейской общиной и впервые в истории назвал себя «атеистом»…

    … Посещая небольшой городок ортодоксов Цфат, уютно расположенный у подножия Голанских высот, — город синагог, художников и клейзмеров, я вспомнил, как в средние века, подобно мейстерзингерам, гонимым от христианской Церкви, клейзмерам тоже «досталось на орехи» от раввинов, которые в уличных представлениях скрипачей услышали «пропаганду христианства». Раввины издали указ, — читая который, не знаешь: плакать или смеяться? — разрешающий менестрелям при сопровождении свадебных торжеств использовать только флейты и барабаны. (Вот, оказывается, что послужило прообразом «Турецкого марша» Моцарта).

    Несмотря на все происки церковников, и менестрели и клейзмеры сыграли решающую роль в искусстве – именно от них зародилась светская музыка, вне обряда, вне института.

    Дорога назад, в центр страны пролегает мимо библейской горы Табор (Фавор) – круглой, как перевернутый котелок, — его трудно охватить взглядом целиком из-за усиливающегося хамсина — когда в воздухе мельчайшие песчинки, принесенные сюда ветром из пустыни Негев. Нельзя проехать мимо Нацерета – древнего Назарета, где архангел Гавриил возвестил Деве благую весть – сейчас на этом месте, над единственном в старой части города источником в глубине пещеры построенный греками в 1781 году православный храм. Я попал туда во время службы, пообещав сторожу, что спрячу фотоаппараты, — и у меня появилась возможность насладиться тихим монашеским распевом в темноте храма при зажженных свечах – в паузах, только шум воды из источника напоминал о быстротечности времени…

    Здесь же проживало Св. Семейство до начала земного служения Христа.

    Недалеко от Назарета поселок Кфар-Кана – маленькая арабская деревушка, где по преданию и произошло первое чудо – на свадьбе в Канне Галилейской.

    Галилейское море – или озеро Киннерет – важнейший стратегический резервуар пресной воды в стране – показатели его уровня всегда печатают рядом с прогнозом погоды. Как и Мертвое море, оно уникально еще и тем, что находится ниже нулевой отметки мирового океана – по нему проходит сирийско-африканский разлом. На его берегу, в уютной кафешке, вам приготовят здешнюю рыбу семейства карповых – мушт. Рыбу, как вам скажут, самого апостола Петра.

    0

    Автор: zoriy

    Израиль – гостеприимная страна. Удивительно красивая и камерная: в средневековые улочки Яффо буквально врываются небоскребы Тель-Авива, хайтеки Хайфы мирно соседствуют с невероятной красоты и размерами садами религии Бахаи. И нет особых контрастов. Все вплетено в общую канву довольно дорогостоящей жизни. И даже неважно, что тебя не только в аэропорту, но и просто на железнодорожной или автобусной станции могут обыскать до последней флэшки и расспросить о личных знакомствах твоей бабушки, — все это компенсируется полнотой жизни, которую испытывают живущие здесь люди. Им стало привычным старинное высказывание ребе Нахмана о том, что «не надо стремиться, чтобы мир изменился так, как вы того видите, даже в духовном смысле этого слова». Они знают, что после бар-мицвы – уже в 13 лет у мальчиков и чуть раньше у девочек — наступает совершеннолетие. До этого момента за твои поступки отвечали родители, теперь – вся ответственность за выбор пути лежит на тебе самом. Они помнят, что «любой спуск – всего лишь отдых перед подъемом»…

    …Я устанавливал штатив в центре ночного Тель-Авива на окраине бензоколонки – единственном месте, где было возможно припарковаться, чтобы во всей красе отснять самый высокий небоскреб города. Ко мне подошел дворник с метлой в руке и с гримасой человека, откусившего кусок лимона, сказал: «Что вы делаете?! Разве можно снимать архитектуру, когда небо "потухло"?! Да еще так близко в упор?! У вас же должна быть перспектива – вы знаете, как она будет искажена?! А баланс белого?! Вы компенсировали эту зеленоватую засветку от фонарей?! Приезжайте завтра пораньше – картинка будет совсем другой!»

    P.S. По материалам поездки автором подготовлен фотофильм, в который включено гораздо больше фотографий, чем представлено здесь. Кроме того, музыкальное сопровождение к фотофильму — также наиграно автором. Фильм прошел две редакции, вторую, дополненную можно посмотреть здесь: youtube.com/watch?v=aV2d5qoWl…

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    19 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Израиль
    сообщить модератору
    • Olegon
      помощь
      Olegon
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2009
      29 мар 2012, 19:20
      удалить
      спасибо за ссылочку на фото-фильм, приятная музыка, интересные фотографии....
    • 16LARA
      помощь
      16LARA
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 авг 2012
      20 янв 2013, 23:16
      удалить
      Открыла копилочку "Лучшее на сайте".
    • zoriy
      помощь
      zoriy
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 ноя 2011
      21 янв 2013, 00:24
      удалить
      16LARAнаписала 20 января в 21:16

      Открыла копилочку "Лучшее на сайте".


      спасибо) я скоро издаю книжку обо всем этом:
      fine.com.ua/rus/novosti/crowd…
    Наверх