Фигерас

Фигерас

LAT
  • 42.26750N, 2.96084E
  • Я здесь был
    Было: 221
    Хочу посетить
    548

    42 материалa по 9 объектам,  950 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
     
    музеи, выставки
    • GPS
    • Испания, Gala-Salvador Dali Square, 5
    • +34 972 677 500
    • www.salvador-dali.org/museus/figueres/en_index.html
    Фотографии
    Карта
    77 фото
    dots
    вики-код
    помощь
    Вики-код объекта:
    Советы и отзывы путешественников (4) помощь
    Rainbow
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 окт 2011

    Деньги и талант

    Достопримечательности → музеи, выставки

    Этот совет является частью дневника «Испания и Гибралтар в феврале»

    Для тех, кто хоть немного знаком с творчеством Сальвадора Дали, ясно, что его музей в каталонском городе Фигерасе должен быть неординарным местом.

    Мой муж, в отличии от меня, интересуется Сальвадором Дали и он очень хотел посетить этот музей. А у меня такого желания не возникало. Я бы все наше февральское пребывание в Каталонии ограничила морским побережьем, настолько мне не хватало морского воздуха, солнечного света и ярких цветов. Зимняя усталость — очень коварная вещь. Но тут случилось то, что должно было случиться. Во вторник погода испортилась абсолютно, без малейшей надежды на исправление. С утра зарядил мелкий, противный дождь, небо заволокла нудная серость, а столбик термометра опустился до +12 градусов. Я поняла, что судьба дала нам шанс провести этот день неординарно и мы приняли решение: до обеда — музей Дали, вечером — термальный спа- комплекс.

    Музей Сальвадора дали в Фигерасе привлекает внимание уже своим экстерьером. Это здание с бордовыми стенами, золотыми украшениями на них, изображающие ничто иное, чем булочки (!), огромными золотыми яйцами на крыше — все это будоражит воображение. Становится совершенно очевидным, что в таком здании находится нечто необычное.
    27

    Автор: Rainbow5



    И это так. Пройдя коротким обычным коридором, вы попадаете … в очень необычный дворик.
    Вот так сразу, почти без подготовки на вас обрушивается необычный мир Дали. Становится понятным то, на что вы до этого не обратили внимание. Это ведь не музей. Это ТЕАТР-МУЗЕЙ.
    Столь необычное сочетание до конца объяснить невозможно. Такова была задумка автора.

    Однажды, мэр города Фигераса попросил уже знаменитого художника подарить городу его картину. Дали, в свойственной ему манере решил подарить не одну картину, а целый музей. И принялся за его создание. Он выбрал место, где раньше стоял городской театр Фигераса, который позже подвергся разрушениям при пожаре. Здесь, много лет назад, впервые была выставлена первая картина художника. Музей строился долго и стоил огромных средств. На него были выделены государственные деньги, личные сбережения Дали и многочисленные пожертвования частных лиц.

    Дали хотел создать необычный музей. И самое главное, он хотел создать его нескучным. А для этого очень подходила идея объединить в одно целое театр и музей. И так, после четырнадцати лет строительства, в 1974 году распахнулись двери одного из главных "детищ" Сальвадора Дали.

    В этом здании все необычно и заскучать здесь точно не удастся. В вышеупомянутом дворике можно пробыть долго, с удивлением разглядывая необычные инсталляции. Все стены увиты плющом и по кругу на разных уровнях в многочисленных нишах стоят золотые манекены. Они разные, но в то же время одинаковые. Кого они напоминают? Правильно — награду в мире кино, золотую статуэтку Оскара.
    23

    Автор: Rainbow



    Сальвадор Дали много раз сотрудничал с Голливудом при производстве фильмов. Вероятно он ожидал быть оцененным Оскаром, но этот приз никогда не получил. И тогда он наградил себя сам. Причем в неоднократном количестве. А что? Нечего было зажимать, там, в Голливуде.
    14

    Автор: Rainbow




    В центре дворика стоит чёрный кадиллак. Это не просто автомобиль, это — инсталляция, названная Дали "Дождливое такси". Впервые "Дождливое такси" появилось на сюрреалистической выставке в Париже, в 1938 году. Его задумкой был автомобиль, внутри которого идет дождь, пол устлан плющом, а по манекену, сидящему на заднем сиденье, ползут улитки, которыми славится Бургундия. Это "такси", в немного измененном виде и сегодня встречает и удивляет также, как и тогда.
    21

    Автор: Rainbow


    А свой собственный кадиллак он приобрел в 1941 году и он служил ему до смерти.

    Театр продолжается, вернее он по-настоящему только начинается, ибо поднявшись по ступеням, мы сразу попадаем в большой зал, напоминающий театральную сцену.
    20

    Автор: Rainbow



    На боковой стене зала находится очень известная работа художника. Это картина-тайна. Вблизи она изображает жену художника, а издали она трансформируется в портрет Авраама Линкольна.
    21

    Автор: Rainbow



    Вместо театрального занавеса находится огромное полотно, написанное художником для балета «Лабиринт».
    18

    Автор: Rainbow



    Можно долго рассматривать сюжет, изображенный здесь, что бы понять, почему Сальвадор Дали считается главным представителем сюрреализма в искусстве. Не зря же он утверждал: «Сюрреализм — это я!»


    Но Дали не сразу стал сюрреалистом. Его раннее творчество близко к кубизму и неокубизму.
    16

    Автор: Rainbow



    На его картинах была часто изображена его сестра Анна Мария, которая была музой его молодых лет. Например, на этой «Женщина у окна в Фигерасе» она изображена при плетении кружев.
    21

    Автор: Rainbow



    Не правда-ли, вполне лирическая картина? Именно она находится в зале, названном "Шкатулка драгоценностей", в котором собраны самые-самые дорогие для Дали картины.

    Этой картине было суждено сыграть интересную роль в жизни художника. Когда он вместе с женой жил в Америке, а было это во время Второй мировой войны, представитель фирмы Форд как-то спросил Дали: "А что это написано на фасаде дома в правом верхнем углу картины? Это случаем не реклама фирмы "Форд"? Дали не растерялся и, в свойственной ему манере, сразу ответил: "Да, это Форд". И тут же получил предложение — 20000 долларов в год за то, что картина станет на год рекламой или "лицом" фирмы. Даже сейчас это немаленькие деньги, а в те времена это были очень большие деньги, практически сами упавшие в его руки.


    Деньги. Большую часть его жизни деньги буквально прилипали к рукам Дали. Он сам преуспел в этом, посвятив много времени рекламе и коммерции. Но за наличием денег в его жизни стояли два фактора: фортуна и усердие. Сами по себе деньги в жизни художника не достаточны, т. к. лишенные таланта они рождают безвкусицу. Но и талант без денег страдает, как страдает растение без почвы и воды, чему есть множество примеров в истории. А талантом Сальвадор Дали обижен не был. Иначе, как без таланта было бы можно создать такое чудо?
    22

    Автор: Rainbow



    Театр-музей удивляет на каждом шагу. Вроде бы идете по коридору с картинами, как в обычном художественном музее и ожидаете, что за поворотом будет тоже самое.
    8

    Автор: Rainbow



    Но нет! Здесь невозможно даже догадаться, что именно вы увидите в следующем зале. Здесь на каждом углу вас поджидает удивительное. Например, эти оптические иллюзии.
    13

    Автор: Rainbow



    Если ваш взгляд прямой, то вы увидите такой ракурс.
    14

    Автор: Rainbow


    Стоит посмотреть чуть-чуть влево и картинка меняется.
    13

    Автор: Rainbow


    А если немного подвинуться вправо, то цветовая гамма полностью изменится.
    12

    Автор: Rainbow


    Вроде бы немного премудрости. Но идея очень важна: стоит изменить угол зрения и изменится картина мира. Не правда-ли это очень важная философская мысль?

    Дали был экстравагантным экстравертом, его считали экзальтированным эгоцентристом, а также сумасшедшим гением. Сам себя он считал единственным здравомыслящим в мире. Вероятнее всего, правда лежит где-то посередине. Так думалось мне, глядя на его «Мягкий автопортрет с жареным беконом», на котором расплывающееся лицо подпирают костыли.
    13

    Автор: Rainbow



    Скорее всего, это отражение меняющегося времени, одной из любимых тем Дали. Но причем здесь жареный бекон? О, это мне как раз очень понятно. Картина была написана в американский период, в 1941 году, когда Дали жил в отеле Нью-Йорке, где на завтрак подавали жареный бекон. Американский жареный бекон на завтрак кого угодно сведёт с ума и не удивительно, что ему нашлось место на портрете.


    Еще находясь в музее, а особенно потом, по прошествии времени, я поняла, что мне больше, чем картины нравятся инсталяции. Скульптуры, залы с оптическими иллюзиями или, например, зал с золотыми украшениями, созданными по эскизам художника.
    19

    Автор: Rainbow




    Но одним из самых интересных для меня направлений в творчестве Сальвадора Дали явилось открытие его дизайнерского таланта, а именно дизайна мебели. И так меня буквально влюбила в себя знаменитая комната в виде портрета актрисы Мэй Уэст. Заходя в неё, вы видите пока не очень понятную картину
    16

    Автор: Rainbow



    Пройдя вперед, вы увидите, что очертания меняются и перед вами явно вырисовывается лицо с глазами, носом и губами, но, приглядевшись, вы видите отдельные виды мебели.
    17

    Автор: Rainbow



    А поднявшись по ступенькам и заглянув через специальную линзу, вы с удивлением увидите, как комната превратилась в лицо. Это лицо американской актрисы Мэй Уэст.
    17

    Автор: Rainbow



    В музей стоит приехать только ради этой комнаты. Диван в виде губ — это одна из самых известных дизайнерских мебельных работ Дали. Её успех не померк с годами. В 2004 году началось его промышленное производство. Он производится в четырех цветах — черном, белом, красном и розовом.
    фото из интернета
    13

    Автор: Rainbow

    фото из интернета



    В одном из залов, названном «Дворец ветра» совершенно другая обстановка и другая инсталляция. Нежные настенные фигуры танцующих фей предлагают задержаться здесь и присесть на один из стульев.
    15

    Автор: Rainbow


    16

    Автор: Rainbow



    А рядом находящаяся спальная с кроватью необычной формы и позолоченным скелетом в углу вызывает улыбку.
    14

    Автор: Rainbow




    Театр-музей утомляет. Он утомляет посетителей так же , как учеников утомляет школа. Это утомление мозга в результате новых открытий и осмысления увиденного. Это результат концентрации произведений большого таланта.

    Бродя по его залам, меня не покидала мысль о том, что в жизни Сальвадора Дали удивительным образом гармонично сочетались деньги и талант. Деньги играли в его жизни большую роль. "Дали лучше спится после получения чеков на большие суммы", — любил говорить он. Ради денег он, например, много работал в рекламе. Но это не было в ущерб его таланту, скорее наоборот. Когда интерес к сюрреализму стал затухать, он стал пробовать себя в новых направлениях, в которых тоже преуспел. Это были театральные декорации, работа в кино, дизайн мебели, ювелирные работы, а также книги, которые он написал. Он создал много талантливых, даже гениальных работ благодаря своему особому взгляду на мир. Благодаря заработанным им деньгам он построил это музей-театр. А это пожалуй единственный случай в истории, когда такой известный художник, скульптор, дизайнер сам при своей жизни открыл свой собственный музей таких размеров.


    После музея нужна передышка. Совсем неплохо зайти на обед в недалекую пиццерию. Во всяком случае, у нас это получилось неплохо. А после обеда стоит вернуться к музею, что бы совершить личное открытие. Для этого нужно снова зайти в него, только с отдельного входа. Здесь находится ювелирные работы Дали.
    13

    Автор: Rainbow



    Ювелирный мир вступил в жизнь Дали в 1941 году, когда он начал рисовать эскизы на бумаге, прорабатывая все детали. Гала, его любовь, хотела роскоши и он стал придумывать ювелирные украшения. Он выбирал формы, материалы, камни и следил за тем, как ювелир Карлос Алемани дает им жизнь. Первые 22 работы остались за океаном у американского миллионера. Следующие 15 стали частью экспозиции в музее в Вирджинии, в США. Потом их приобрел в собственность саудовский миллионер, который в последствии продал их в Японию. И вот наконец в 1999 году состоялась сделка века. Фонд "Гала — Сальвадор Дали" выкупил всю драгоценную коллекцию за огромнейшую сумму — 900 млн песет, в пересчёте это 5,5 млн евро. Сегодня их может увидеть каждый. С большим предвкушением сделали это и мы.

    Ювелирные изделия Дали поражают. Здесь нет ожидаемых колец, сережек или браслетов. Здесь — мир сюрреалистических фантазий, воплощенный в золоте, платине, рубинах, кораллах, жемчугах.
    Это — живое рубиновое сердце, которое просила в своё время Гала. В него встроен механизм и оно бьётся!
    18

    Автор: Rainbow



    Это — рубиновые губы с жемчужными зубами
    22

    Автор: Rainbow



    Это — глаз времени со слезинкой
    23

    Автор: Rainbow



    Это-гранатовое сердце
    22

    Автор: Rainbow



    Это — ожерелье "Дерево жизни"
    18

    Автор: Rainbow



    Все они созданы по этим эскизам Дали.
    16

    Автор: Rainbow



    Это поражающая своим изяществом и деталями работа, названная «Гроздья бессмертия».
    15

    Автор: Rainbow



    На одной грозди находятся аметистовые живые виноградины и тут же, рядом — золотые черепа. Глубоко философская работа о смерти и бессмертии.
    19

    Автор: Rainbow

    11

    Автор: Rainbow



    Тонкая, изящный медальон «Тристан и Изольда», внутри которой угадываются черты Чаши Грааля.
    21

    Автор: Rainbow2



    Или бриллиантовый живой цветок. При первом взгляде это действительно тонкий, изящный цветок.
    19

    Автор: Rainbow


    Но присмотревшись повнимательней, можно увидеть, что лепестки — это на самом деле ручки с миниатюрными пальчиками. А ведь он на самом деле живой!
    18

    Автор: Rainbow



    Кубок жизни с переплетенными корнями и бабочками.
    21

    Автор: Rainbow



    Или любимая работа автора «Космический слон» с растекающимися часами — любимой темой Дали.
    21

    Автор: Rainbow1



    Все работы завораживают. Будь это необычное распятие
    18

    Автор: Rainbow2



    Или рубиново-ляписовый взрыв
    17

    Автор: Rainbow



    Театр-музей Дали не может оставить равнодушным. Он потрясает. Так это случилось со мной. Зная о Художнике только несколько фактов и почти не знакомая ни с его творчеством, ни с его биографией я приехала сюда без особого желания, что бы начать знакомство с чистого лица. Музей покорил мое сердце. Я не могу сказать, что мне понравилось абсолютно все. Но не отдать должное таланту я не смогла. Всё, что запомнилось, удивило, поразило и понравилось, я постаралась передать вам. Музей, который был открыт более сорока лет назад, не испытывает недостатка в посетителях. Ежедневно здесь огромное количество людей, а в сезон сюда стоят очереди. Если бы Сальвадор Дали не был талантлив, был-ли бы он так успешным? Были-бы так успешны его работы еще почти пол-столетия после его смерти?

    В Фигерас стоит приехать только ради этого музея. Конечно, сам город тоже интересен. Но нам не повезло. Как я уже говорила, в тот день стояла неприятная и холодная погода и нам пришлось ограничиться несколькими улицами.
    10

    Автор: Rainbow


    23

    Автор: Rainbow



    И витринами, которые напоминали продолжение коллекции музея в современной жизни
    12

    Автор: Rainbow



    Впрочем, это уже было менее интересно.

    А музей-театр Сальвадора Дали неожиданно для меня самой стал одним из самых ярких и, пожалуй, незабываемых и неповторимых впечатлений из всей нашей испанской поездки.
    Приехала-ли я бы сюда еще раз? Нет. Неповторимые впечатления не стоит повторять. Но прожить их однажды несомненно стоит.

    Предыдущие серии о нашей поездке:

    Испания в феврале — общий обзор с плюсами и минусами
    Завтрак в Севилье — приключения в городе

    а также:
    Чудесный Кадис — название говорит само за себя
    Гибралтар на ладони — совсем не Испания, но рядом
    Балкон Европы — необычное место
    Солнечная Коста Брава — все о популярном побережье


    Кроме того, серии-продолжение здесь:

    Зачем ехать в Жирону — два совета про известный город
    Три часа удовольствия — о том, кому принадлежит жизнь
      вики-код
      помощь
      Вики-код:
      Выбор фотографии
      Все фотографии одной лентой
      45 фото
      dots

      Дешёвый ✈️ по направлению Фигерас
      сообщить модератору
      • Norisfox
        помощь
        Norisfox
        в друзья
        в контакты
        С нами с 20 окт 2011
        19 апр 2015, 02:55
        удалить
        Замечательный, просто отличный рассказ, я как будто сама там побывала! Спасибо тебе огромное за полноценную экскурсию!
      • Rainbow
        помощь
        Rainbow
        в друзья
        в контакты
        С нами с 25 окт 2011
        19 апр 2015, 03:15
        удалить
        Norisfoxнаписала 18 апреля в 16:55

        Замечательный, просто отличный рассказ, я как будто сама там побывала! Спасибо тебе огромное за полноценную экскурсию!


        Леночка, спасибо за отзыв, очень приятно его получить! Я рада, что ты так внимательно прочитала. Мне сложно далась эта работа, но я очень хотела её написать. Хотела написать про этот музей как можно больше, но не просто рассказать о работах, что уже сделали до меня, а добавить штрихи из жизни мастера, что бы работы ожили. Получился как бы подарок самой себе ко Дню Рождения:))
      • ksushasha
        помощь
        ksushasha
        в друзья
        в контакты
        С нами с 17 авг 2011
        19 апр 2015, 03:30
        удалить
        Музей невероятно интересный. Особо хочу сказать спасибо за такой подробный фотоотчёт о ювелирной коллекции Дали. Фантастическая красота!
      • Rainbow
        помощь
        Rainbow
        в друзья
        в контакты
        С нами с 25 окт 2011
        19 апр 2015, 04:09
        удалить
        ksushashaнаписала 18 апреля в 17:30

        Музей невероятно интересный. Особо хочу сказать спасибо за такой подробный фотоотчёт о ювелирной коллекции Дали. Фантастическая красота!


        Спасибо, Оксана! Фотографий ювелирной коллекции действительно на сайте почти нет, наверное потому, что в том помещении очень сложно фотографировать. Там абсолютная темнота и нельзя пользоваться вспышкой. Нужен фотоаппарат с высокой светочувствительностью линзы. А мне эта коллекция понравилась больше всего. Что-то необыкновенное.
      • Maynur
        помощь
        Maynur
        в друзья
        в контакты
        С нами с 16 ноя 2011
        19 апр 2015, 05:13
        удалить
        Я никогда не была поклонницей Дали. Может потому, что не интересовалась. Но меня зацепила ваша заметка и фотографии — появился интерес! Такое многого стоит.Спасибо!
      • AFINAPOST
        помощь
        AFINAPOST
        в друзья
        в контакты
        С нами с 23 июл 2011
        19 апр 2015, 09:22
        удалить
        Спасибо, Танечка, приятно вспомнить о лучших впечатлениях от музея!
        Ювелирная коллекция Дали уже подзабылась, фото таких у меня нет,
        прекрасно всё рассмотрела, замечательная экскурсия!
      • ArkadiyGab
        помощь
        ArkadiyGab
        в друзья
        в контакты
        С нами с 21 июл 2014
        19 апр 2015, 10:36
        удалить
        Обожаю Дали, и стараюсь посещать его музеи и выставки во всех городах, в которых бываю. Сегодня благодаря Вам снова побывал, наверное в лучшем из его музеев. Спасибо большое!
      • Rainbow
        помощь
        Rainbow
        в друзья
        в контакты
        С нами с 25 окт 2011
        19 апр 2015, 14:28
        удалить
        Maynurнаписала 18 апреля в 19:13

        Я никогда не была поклонницей Дали. Может потому, что не интересовалась. Но меня зацепила ваша заметка и фотографии — появился интерес! Такое многого стоит.Спасибо!


        Майнур, спасибо! Я точно также думала раньше, когда читала об этом музее и смотрела фотографии. Но когда все это видишь вживую, интерес возрастает многократно. Мне приятно, что у Вас он появился даже после моей работы. Значит, что-то из своих чувств мне удалось передать.
      • Rainbow
        помощь
        Rainbow
        в друзья
        в контакты
        С нами с 25 окт 2011
        19 апр 2015, 14:36
        удалить
        AFINAPOSTнаписала 18 апреля в 23:22

        Спасибо, Танечка, приятно вспомнить о лучших впечатлениях от музея!
        Ювелирная коллекция Дали уже подзабылась, фото таких у меня нет,
        прекрасно всё рассмотрела, замечательная экскурсия!


        Аля, Вы — первая из тех, кто там был и кто мне написал свой отзыв. Спасибо!! Рада, что Вам понравилось.
      • Rainbow
        помощь
        Rainbow
        в друзья
        в контакты
        С нами с 25 окт 2011
        19 апр 2015, 14:44
        удалить
        ArkadiyGabнаписал 19 апреля в 00:36

        Обожаю Дали, и стараюсь посещать его музеи и выставки во всех городах, в которых бываю. Сегодня благодаря Вам снова побывал, наверное в лучшем из его музеев. Спасибо большое!


        Аркадий, спасибо! Приятно получить ответ от человека, который испытывает к дали не только интерес, но даже обожание. Согласна с Вами, что музей, наверное самый лучший. Ведь он его сам создавал!
      • 1499Sergey
        помощь
        1499Sergey
        в друзья
        в контакты
        С нами с 5 мар 2012
        19 апр 2015, 23:13
        удалить
        Честно признаюсь, в творчестве Дали ничего толком не понимаю, хотя, кое какие мысли на сей счёт имею.)
      • Rainbow
        помощь
        Rainbow
        в друзья
        в контакты
        С нами с 25 окт 2011
        19 апр 2015, 23:27
        удалить
        1499Sergeyнаписал 19 апреля в 13:13

        Честно признаюсь, в творчестве Дали ничего толком не понимаю, хотя, кое какие мысли на сей счёт имею.)


        А какие это мысли? Расскажите, интересно..
      • 1499Sergey
        помощь
        1499Sergey
        в друзья
        в контакты
        С нами с 5 мар 2012
        19 апр 2015, 23:37
        удалить
        Rainbowнаписала 20 апреля в 08:27

        А какие это мысли? Расскажите, интересно..


        Мне кажется, что Дали — это Большой шарлатан от искусства. Слово "большой" написал с большой буквы не случайно, исключительно за заслуги перед, обожающей его, публикой. Думаю, в том он был Большой мастер.)
      • Rainbow
        помощь
        Rainbow
        в друзья
        в контакты
        С нами с 25 окт 2011
        19 апр 2015, 23:48
        удалить
        1499Sergeyнаписал 19 апреля в 13:37

        Мне кажется, что Дали — это Большой шарлатан от искусства. Слово "большой" написал с большой буквы не случайно, исключительно за заслуги перед, обожающей его, публикой. Думаю, в том он был Большой мастер.)


        Любопытные мысли. Прямо в духе сюрреализма:))
      • tulip
        помощь
        tulip
        в друзья
        в контакты
        С нами с 14 янв 2012
        20 апр 2015, 06:10
        удалить
        Ты так замечательно рассказала о музее Дали, что не верится, что ты не особо была знакома с его творчеством.

        Мне сложно сформулировать мое отношение к произведениям Дали. Но то, что его творчество вызывает у меня желание посмотреть его работы — это несомненно.
      • Omite
        помощь
        Omite
        в друзья
        в контакты
        С нами с 25 сен 2011
        20 апр 2015, 10:10
        удалить
        И опять дождливая погода увела вас, Танюша, подальше от морского побережья и дала нам возможность побывать в ярком музее Дали — неординарной личности, талантливом художнике, который может нравиться и не нравиться, но он ДАЛИ! Ваша заметка сподвигла меня сходить на выставку "Дизайнерские работы Дали", прекрасно понимаю, что там не будет и сотой доли того, что вы увидели в Фигерасе, но все же.
      • Luidmila
        помощь
        Luidmila
        в друзья
        в контакты
        С нами с 21 дек 2011
        20 апр 2015, 15:29
        удалить
        Rainbowнаписала 19 апреля в 23:48

        Любопытные мысли. Прямо в духе сюрреализма:))


        Полностью согласна с Сергеем! Дали — мастер эпатажа, благодаря которому он делал огромные деньги. В свое время я интересовалась его творчеством, много читала и о нем, и его самого. Нисколько не умаляю его способностей хорошего рисовальщика, но главное в его творчестве все-таки — эпатировать публику. Да и весь Музей-театр построен на этом! А коллекция ювелирных изделий, представленная в этом музее, действительно хороша! Таня, спасибо за заметку и фотографии, вы, как всегда, на высоте! И правильно сделали, что посетили Фигерос. Место это весьма любопытное.
      • Rainbow
        помощь
        Rainbow
        в друзья
        в контакты
        С нами с 25 окт 2011
        20 апр 2015, 16:29
        удалить
        tulipнаписала 19 апреля в 20:10

        Ты так замечательно рассказала о музее Дали, что не верится, что ты не особо была знакома с его творчеством.

        Мне сложно сформулировать мое отношение к произведениям Дали. Но то, что его творчество вызывает у меня желание посмотреть его работы — это несомненно.


        Честное слово, была знакома очень поверхностно. Но музей так поразил меня, что написать о нём захотелось как можно подробнее.
        Наташа, желаю тебе увидеть его работы своими глазами. Это совсем другое, чем в моём пересказе. Некоторые работы нравятся, некоторые — нет, а некоторые — восхищают.
      • Rainbow
        помощь
        Rainbow
        в друзья
        в контакты
        С нами с 25 окт 2011
        20 апр 2015, 16:34
        удалить
        Omiteнаписала 20 апреля в 00:10

        И опять дождливая погода увела вас, Танюша, подальше от морского побережья и дала нам возможность побывать в ярком музее Дали — неординарной личности, талантливом художнике, который может нравиться и не нравиться, но он ДАЛИ! Ваша заметка сподвигла меня сходить на выставку "Дизайнерские работы Дали", прекрасно понимаю, что там не будет и сотой доли того, что вы увидели в Фигерасе, но все же.


        Танечка, спасибо! Я не могу пройти мимо неординарных, талантливых людей, без которых бы наш мир был скучным и однообразным. Некоторые похожи на комету, некоторые — грозу, некоторые — на летнее солнце, некоторые — на радугу, а Дали, своей непредсказуемостью, неординарностью, уникальностью, мне напоминает шаровую молнию.
        На выставку "Дизайнерские работы Дали" я бы лично сходила с большим удовольствием. Таня, сделайте, пожалуйста, фото и напишите о ней, если сможете!
      • Rainbow
        помощь
        Rainbow
        в друзья
        в контакты
        С нами с 25 окт 2011
        20 апр 2015, 16:59
        удалить
        Luidmilaнаписала 20 апреля в 05:29

        Полностью согласна с Сергеем! Дали — мастер эпатажа, благодаря которому он делал огромные деньги. В свое время я интересовалась его творчеством, много читала и о нем, и его самого. Нисколько не умаляю его способностей хорошего рисовальщика, но главное в его творчестве все-таки — эпатировать публику. Да и весь Музей-театр построен на этом! А коллекция ювелирных изделий, представленная в этом музее, действительно хороша! Таня, спасибо за заметку и фотографии, вы, как всегда, на высоте! И правильно сделали, что посетили Фигерос. Место это весьма любопытное.


        Люда, спасибо, что заглянули и оставили комментарий!!
        Да, согласна, не каждый талант дружит со скромностью. И если бы Дали ею обладал, то мир сюрреализма и искусства бы мог быть намного беднее. И этого Театра — музея наверняка бы тоже не было. И даже наша поездка была бы менее интересной:))
      • LANA23
        помощь
        LANA23
        в друзья
        в контакты
        С нами с 25 авг 2012
        20 апр 2015, 20:14
        удалить
        Безумно красивая коллекция ювелирных украшений! Заметка очень понравилась! Спасибо!
      • Rainbow
        помощь
        Rainbow
        в друзья
        в контакты
        С нами с 25 окт 2011
        20 апр 2015, 21:22
        удалить
        LANA23 20 апреля в 10:14

        Безумно красивая коллекция ювелирных украшений! Заметка очень понравилась! Спасибо!


        Спасибо, Лана! "Безумно красивая" — это как раз в стиле Дали!
      • fORTUNA
        помощь
        fORTUNA
        в друзья
        в контакты
        С нами с 15 сен 2010
        20 апр 2015, 22:02
        удалить
        А купить копии ювелирных изделий можно?
      • Rainbow
        помощь
        Rainbow
        в друзья
        в контакты
        С нами с 25 окт 2011
        20 апр 2015, 22:08
        удалить
        fORTUNAнаписала 20 апреля в 12:02

        А купить копии ювелирных изделий можно?


        Я даже не знаю, существуют-ли вообще эти копии. А если и да, то где и сколько они стоят??
      • fORTUNA
        помощь
        fORTUNA
        в друзья
        в контакты
        С нами с 15 сен 2010
        20 апр 2015, 22:16
        удалить
        Rainbowнаписала 20 апреля в 22:08

        Я даже не знаю, существуют-ли вообще эти копии. А если и да, то где и сколько они стоят??


        Обычно в музее продают копии экспонатов, видимо здесь не тот случай.
      • Rainbow
        помощь
        Rainbow
        в друзья
        в контакты
        С нами с 25 окт 2011
        20 апр 2015, 22:18
        удалить
        fORTUNAнаписала 20 апреля в 12:16

        Обычно в музее продают копии экспонатов, видимо здесь не тот случай.


        А, поняла. Фатима, честно скажу, что в музейный магазин мы не заходили.
      • Natali_happy
        помощь
        Natali_happy
        в друзья
        в контакты
        С нами с 13 мар 2013
        20 апр 2015, 22:50
        удалить
        Я обожаю Дали! И как же я, Таня, рада, простите меня, что дождь помешал вам уехать на побережье и вы увидели это чудо. Спасибо большое и от меня, очень подробная экскурсия, но еще больше хочется увидеть все своими глазами:)
      • Rainbow
        помощь
        Rainbow
        в друзья
        в контакты
        С нами с 25 окт 2011
        20 апр 2015, 23:28
        удалить
        Natali_happyнаписала 20 апреля в 12:50

        Я обожаю Дали! И как же я, Таня, рада, простите меня, что дождь помешал вам уехать на побережье и вы увидели это чудо. Спасибо большое и от меня, очень подробная экскурсия, но еще больше хочется увидеть все своими глазами:)


        Наташа, благодаря этому дождю уже столько людей порадовалось и получило удовольствие! И я уже поняла, что он не зря был в тот день.
        Спасибо, Наташа! А я ждала Ваш комментарий, потому что в душе знала, что Вы точно любите Дали!!
        Очень желаю Вам увидеть всё это своими глазами, верю, что получите огромное удовольствие.
      • ilonariga
        помощь
        ilonariga
        в друзья
        в контакты
        С нами с 9 мар 2014
        20 апр 2015, 23:34
        удалить
        Спасибо, Таня за полноценную виртуальную экскурсию! Я не была в этом музее, поэтому с радостью смотрела на него Вашими глазами!
      • Rainbow
        помощь
        Rainbow
        в друзья
        в контакты
        С нами с 25 окт 2011
        20 апр 2015, 23:40
        удалить
        ilonarigaнаписала 20 апреля в 13:34

        Спасибо, Таня за полноценную виртуальную экскурсию! Я не была в этом музее, поэтому с радостью смотрела на него Вашими глазами!


        Илона, а я ведь показала только его часть. Я выбрала только то, что мне показалось близко и интересно.А сколько ещё осталось "за кадром"!!
        Спасибо Вам, что нашли время и прочитали и посмотрели все детали. Я долго трудилась над этим материалом.
      • POKAPOKA
        помощь
        POKAPOKA
        в друзья
        в контакты
        С нами с 4 янв 2013
        21 апр 2015, 18:49
        удалить
        Совершила 6-ть открытий, (в том числе 2-а эмоциональных)!
        БЛАГОДАРЮ
        Спасибо за подарочки в честь собственного дня рождения!
        Дали и Галу, Дали и творчество знала....вроде бы ...как оказалось...
        И опять открытия!
        Чем больше я знаю. тем больше понимаю, что мало знаю...
        Татьяна, -респект!
      • Rainbow
        помощь
        Rainbow
        в друзья
        в контакты
        С нами с 25 окт 2011
        21 апр 2015, 19:43
        удалить
        POKAPOKAнаписала 21 апреля в 08:49

        Совершила 6-ть открытий, (в том числе 2-а эмоциональных)!
        БЛАГОДАРЮ
        Спасибо за подарочки в честь собственного дня рождения!
        Дали и Галу, Дали и творчество знала....вроде бы ...как оказалось...
        И опять открытия!
        Чем больше я знаю. тем больше понимаю, что мало знаю...
        Татьяна, -респект!


        Спасибо, Вика! Благодарю за такой отзыв!

        Шесть Ваших личных открытий греют мне душу. Вообще, как я поняла, Сальвадор Дали и Гала, а также их творчество и сюрреализм вообще, полны бесконечных открытий. Всё зависит от того, под каким углом зрения на все это смотреть.
      • Omite
        помощь
        Omite
        в друзья
        в контакты
        С нами с 25 сен 2011
        22 апр 2015, 10:44
        удалить
        Rainbowнаписала 20 апреля в 15:34

        Танечка, спасибо! Я не могу пройти мимо неординарных, талантливых людей, без которых бы наш мир был скучным и однообразным. Некоторые похожи на комету, некоторые — грозу, некоторые — на летнее солнце, некоторые — на радугу, а Дали, своей непредсказуемостью, неординарностью, уникальностью, мне напоминает шаровую молнию.
        На выставку "Дизайнерские работы Дали" я бы лично сходила с большим удовольствием. Таня, сделайте, пожалуйста, фото и напишите о ней, если сможете!


        Танюша! Посмотрела выставку "Дизайнерские работы Дали". Это оказалась очень маленькая выставка из частных коллекций, которая дает мизерное представление о творчестве Дали. Но она также, как и ваша заметка, заставила дальше изучить творчество Дали и я хочу поспорить с теми, кто утверждает, что он эпатажем делал деньги. Мне кажется, что эпатаж был свойством его характера, он таким немного "сумасшедшим", но страдающим от фобий, был и в детстве, и в старости, и эта черта его характера нашла отражение в его работах. А в деньги работы Дали помогла превратить жена — Гала, которая взяла беззащитного и, несомненно, одаренного Дали и превратила его в мультимиллионера и «звезду» мировой величины. Кстати, а почему мы все считаем, что гениальный художник должен быть бедным — очень многие были богатыми уже при жизни. А как же Ван Гог? Я думаю, если бы на его жизненном пути встретилась такая Гала, то он не покончил собой и скорее всего стал обеспеченным человеком.
      • Rainbow
        помощь
        Rainbow
        в друзья
        в контакты
        С нами с 25 окт 2011
        22 апр 2015, 16:57
        удалить
        Omiteнаписала 22 апреля в 00:44

        Танюша! Посмотрела выставку "Дизайнерские работы Дали". Это оказалась очень маленькая выставка из частных коллекций, которая дает мизерное представление о творчестве Дали. Но она также, как и ваша заметка, заставила дальше изучить творчество Дали и я хочу поспорить с теми, кто утверждает, что он эпатажем делал деньги. Мне кажется, что эпатаж был свойством его характера, он таким немного "сумасшедшим", но страдающим от фобий, был и в детстве, и в старости, и эта черта его характера нашла отражение в его работах. А в деньги работы Дали помогла превратить жена — Гала, которая взяла беззащитного и, несомненно, одаренного Дали и превратила его в мультимиллионера и «звезду» мировой величины. Кстати, а почему мы все считаем, что гениальный художник должен быть бедным — очень многие были богатыми уже при жизни. А как же Ван Гог? Я думаю, если бы на его жизненном пути встретилась такая Гала, то он не покончил собой и скорее всего стал обеспеченным человеком.


        Спасибо, Таня! Я полностью с Вами согласна во всём, но спорить ни с кем не стала, все равно каждый останется при своём мнении. Думаю, что подсознательно многие не согласны с его образом жизни и характером и это переносят на его творчество.
        Про Ван Гога я думала в первую очередь, когда писала о необходимости денег для таланта. И про начинающих импрессионистов, которые жили почти в нищете, пока к ним не пришло признание. И еще про беднягу Моцарта, у которого часто не было денег, чтобы накормить свою семью. И вообще пример Моцарт-Мальери как раз для темы "Деньги и талант" .
      • Leolik
        помощь
        Leolik
        в друзья
        в контакты
        С нами с 4 июн 2011
        22 апр 2015, 20:17
        удалить
        Ювелирка у Дали выдающаяся. Здесь его безудержная фантазия, ограниченная формой камня и меньшей, чем краска, пластичностью металла, дает неожиданный эффект неограниченных возможностей.
        А вот живопись его мне порой не понятна (что в принципе и не требуется), а иногда и не приятна. В Фигейросе я была разочарована. Экспонаты там были покрыты толстенным слоем пыли, что придавало музею вид захламленного чердака.
        Но с удовольствием прочитала твой рассказ, Таня. И если бы ориентировалась только на него и твои фотографии, то обязательно бы туда поехала!
      • Yurivar
        помощь
        Yurivar
        в друзья
        в контакты
        С нами с 19 мар 2010
        22 апр 2015, 21:48
        удалить
        Спасибо за великолепную экскурсию!
      • Rainbow
        помощь
        Rainbow
        в друзья
        в контакты
        С нами с 25 окт 2011
        23 апр 2015, 02:24
        удалить
        Leolikнаписала 22 апреля в 10:17

        Ювелирка у Дали выдающаяся. Здесь его безудержная фантазия, ограниченная формой камня и меньшей, чем краска, пластичностью металла, дает неожиданный эффект неограниченных возможностей.
        А вот живопись его мне порой не понятна (что в принципе и не требуется), а иногда и не приятна. В Фигейросе я была разочарована. Экспонаты там были покрыты толстенным слоем пыли, что придавало музею вид захламленного чердака.
        Но с удовольствием прочитала твой рассказ, Таня. И если бы ориентировалась только на него и твои фотографии, то обязательно бы туда поехала!


        Лена, я с тобой полностью соглашусь. Ты очень красиво написала про ювелирку, как раз выразила то, что у меня не получилось. И насчет живописи я тоже согласна. Мне здесь написали, что я очень подробно рассказала о музее. Да нет, только о том, что мне понравилось. В некоторые залы с живописью я вообще не заходила, очень многие картины, можно сказать, что большинство, я и не фотографировала.
        И спасибо тебе за оценку!! Я старалась рассказать и показать музей таким, каким его видела и запомнила. Может быть это кого-то вдохновит на поездку.
      • Rainbow
        помощь
        Rainbow
        в друзья
        в контакты
        С нами с 25 окт 2011
        23 апр 2015, 02:44
        удалить
        Yurivarнаписал 22 апреля в 11:48

        Спасибо за великолепную экскурсию!


        Спасибо, Юрий! Мне приятно, что вы сочли мою экскурсию "великолепной"!
      • Alive
        помощь
        Alive
        в друзья
        в контакты
        С нами с 9 апр 2012
        23 апр 2015, 14:26
        удалить
        Многие не понимают искусство Дали, потому что его гений опережал (а может и до сих пор опережает) современность. Так же как было и с Леонардо даВинчи.
        Дали начинал с реализма, изучил стили итальянских "старых" мастеров, пробовал абстракционизм, кубизм, ... но искал совершенно новый стиль самовыражения. И это ему удалось.
        Да, это не классика, которая и составляет большую часть экспозиций музеев, церквей — поэтому так виден контраст на её фоне, и многим его сюрреализм непонятен — большинство людей всё-таки консерваторы.

        А насчёт обеспеченностью Дали материально — так и Леонардо не был бедным, скорее наоборот — даже содержал школу подмастерьев, помогающих ему в больших проектах. Просто многие современники от искусства завидовали Дали, а точнее тому, что он находил пути реализовывать своё искусство и творчество в массы, получая при этом деньги за это. Рассматривая это экономически — его "бизнес" работал хорошо и приносил прибыль (и до сих пор успешен). Не все ли компании этого добиваются?

        К тому же Дали соединял почти несоединимое в нашем понимании: искусство с наукой!
        А он удачно совмещал на полотне и оптику, и кибернетику, и ядерную физику, и высшую математику!
        Найдёте ли вы ещё много художников сумевших это?
      • Rainbow
        помощь
        Rainbow
        в друзья
        в контакты
        С нами с 25 окт 2011
        23 апр 2015, 17:30
        удалить
        Aliveнаписал 23 апреля в 04:26

        Многие не понимают искусство Дали, потому что его гений опережал (а может и до сих пор опережает) современность. Так же как было и с Леонардо даВинчи.
        Дали начинал с реализма, изучил стили итальянских "старых" мастеров, пробовал абстракционизм, кубизм, ... но искал совершенно новый стиль самовыражения. И это ему удалось.
        Да, это не классика, которая и составляет большую часть экспозиций музеев, церквей — поэтому так виден контраст на её фоне, и многим его сюрреализм непонятен — большинство людей всё-таки консерваторы.

        А насчёт обеспеченностью Дали материально — так и Леонардо не был бедным, скорее наоборот — даже содержал школу подмастерьев, помогающих ему в больших проектах. Просто многие современники от искусства завидовали Дали, а точнее тому, что он находил пути реализовывать своё искусство и творчество в массы, получая при этом деньги за это. Рассматривая это экономически — его "бизнес" работал хорошо и приносил прибыль (и до сих пор успешен). Не все ли компании этого добиваются?

        К тому же Дали соединял почти несоединимое в нашем понимании: искусство с наукой!
        А он удачно совмещал на полотне и оптику, и кибернетику, и ядерную физику, и высшую математику!
        Найдёте ли вы ещё много художников сумевших это?


        Спасибо тебе за комментарий!!
        Впервые не знаю, что и добавить. Очень интересно познакомиться с развернутым мнением человека, который искусством Дали интересуется долго и тщательно.
        Насчет материального обеспечения понравилось. Действительно, а почему художник не может быть богатым?
      • ivankutchin
        помощь
        ivankutchin
        в друзья
        в контакты
        С нами с 18 сен 2011
        23 апр 2015, 20:56
        удалить
        Потрясающее место! Хорошо, что не обошли его стороной и нам рассказали :)
      • izgutman
        помощь
        izgutman
        в друзья
        в контакты
        С нами с 28 мар 2012
        23 апр 2015, 22:43
        удалить
        Танечка, с большим удовольствием снова прошелся с тобой по этому удивительному театру-музею. Помню и многое другое, помимо показанного тобой, то есть помимо того, что тебе понравилось. Зато отдел ювелирных работ стал для меня настоящим открытием! Не понимаю, почему мы о нем не знали. Скорее всего потому, что я в те годы еще мало пользовался Интернетом, а на месте никто не подсказал. Можно относиться к Дали по-разному, но оставить равнодушным его работы не могут!
      • izgutman
        помощь
        izgutman
        в друзья
        в контакты
        С нами с 28 мар 2012
        23 апр 2015, 22:47
        удалить
        К слову в Барселоне музей Дали нас разочаровал.
        А вот в Израиле, в музее Риканатти в Кейсарии есть хорошая коллекция его работ, в том числе "Космический слон" и многие другие.
      • Rainbow
        помощь
        Rainbow
        в друзья
        в контакты
        С нами с 25 окт 2011
        24 апр 2015, 16:11
        удалить
        ivankutchinнаписал 23 апреля в 10:56

        Потрясающее место! Хорошо, что не обошли его стороной и нам рассказали :)


        Спасибо Вам, что заглянули, познакомились и оценили!
      • Rainbow
        помощь
        Rainbow
        в друзья
        в контакты
        С нами с 25 окт 2011
        24 апр 2015, 16:26
        удалить
        izgutmanнаписал 23 апреля в 12:43

        Танечка, с большим удовольствием снова прошелся с тобой по этому удивительному театру-музею. Помню и многое другое, помимо показанного тобой, то есть помимо того, что тебе понравилось. Зато отдел ювелирных работ стал для меня настоящим открытием! Не понимаю, почему мы о нем не знали. Скорее всего потому, что я в те годы еще мало пользовался Интернетом, а на месте никто не подсказал. Можно относиться к Дали по-разному, но оставить равнодушным его работы не могут!


        Изя, так мы же тоже не знали! Я так и написала, что это было открытие для нас. У ювелирных работ свой отдельный вход, своя касса и свои билеты. Мы туда сначала по ошибке подошли, где нам и подсказали, что билет туда стоит 7.50 евро, а в главный музей — 12.00 евро. Зато билет в главный музей включает в себя также и осмотр ювелирных работ. Согласна, равнодушным оба музея оставить могут только слепого человека!!
      • Rainbow
        помощь
        Rainbow
        в друзья
        в контакты
        С нами с 25 окт 2011
        24 апр 2015, 16:32
        удалить
        izgutmanнаписал 23 апреля в 12:47

        К слову в Барселоне музей Дали нас разочаровал.
        А вот в Израиле, в музее Риканатти в Кейсарии есть хорошая коллекция его работ, в том числе "Космический слон" и многие другие.


        Повезло Вам, что так близко есть "своя" коллекция его работ!
      • eduardos
        помощь
        eduardos
        в друзья
        в контакты
        С нами с 23 ноя 2012
        25 апр 2015, 15:06
        удалить
        Интересный музей, спасибо за подробности и нюансы!!!
      • Rainbow
        помощь
        Rainbow
        в друзья
        в контакты
        С нами с 25 окт 2011
        25 апр 2015, 15:18
        удалить
        eduardosнаписал 25 апреля в 05:06

        Интересный музей, спасибо за подробности и нюансы!!!


        Эдик, спасибо, что заглянули! Я это очень ценю!
      • iralda
        помощь
        iralda
        в друзья
        в контакты
        С нами с 30 окт 2010
        12 мая 2015, 23:47
        удалить
        Танюша, спасибо за ювелирно выписанные впечатления! Вам удалось убедить меня в том, что я была не права, когда умышленно отказывалась от поездки в музей. По той же причине — не являюсь поклонником творчества Дали. А все почему? Отсутствие познания чего-либо или кого-либо порождает нелюбовь или безразличие. А вот только прикоснешься, заинтересуешься или узнаешь — это становиться частью твоей жизни, наполненной смыслом. Так что Вы несете самую благодарную миссию! Спасибо!
      • Rainbow
        помощь
        Rainbow
        в друзья
        в контакты
        С нами с 25 окт 2011
        13 мая 2015, 16:37
        удалить
        iraldaнаписала 12 мая в 13:47

        Танюша, спасибо за ювелирно выписанные впечатления! Вам удалось убедить меня в том, что я была не права, когда умышленно отказывалась от поездки в музей. По той же причине — не являюсь поклонником творчества Дали. А все почему? Отсутствие познания чего-либо или кого-либо порождает нелюбовь или безразличие. А вот только прикоснешься, заинтересуешься или узнаешь — это становиться частью твоей жизни, наполненной смыслом. Так что Вы несете самую благодарную миссию! Спасибо!


        Ирочка, большое спасибо, что заглянули, внимательно прочитали и оставили такой прекрасный отзыв!
        Мне очень радостно от Ваших слов!
      • Donnico
        помощь
        Donnico
        в друзья
        в контакты
        С нами с 31 дек 2011
        Администратор
        30 авг 2015, 14:13
        удалить
        Таня, прекрасная заметка и, хотя я был в этом музее несколько раз, все равно и увидел и узнал для себя что-то новое (к примеру эту картину с Линкольном). И в этом мне кажется суть этого музея — он содержит в себе столько что всегда способен удивить. Этот музей для тех, кто хочет удивляться и открывать в окружающем мире новые для себя грани...
      • Rainbow
        помощь
        Rainbow
        в друзья
        в контакты
        С нами с 25 окт 2011
        12 сен 2015, 00:20
        удалить
        Donnicoнаписал 30 августа в 04:13

        Таня, прекрасная заметка и, хотя я был в этом музее несколько раз, все равно и увидел и узнал для себя что-то новое (к примеру эту картину с Линкольном). И в этом мне кажется суть этого музея — он содержит в себе столько что всегда способен удивить. Этот музей для тех, кто хочет удивляться и открывать в окружающем мире новые для себя грани...


        Спасибо, Коля, за оценку. Честно сказать, пришлось потрудиться над текстом.
        Согласна насчет того, что музей удивляет тех, кто хочет удивляться. Вот и я вдогонку удивляюсь, что ты,местный житель, благодаря мне открыл новое. Здорово, что тут еще сказать. Это все Дали...
      • Donnico
        помощь
        Donnico
        в друзья
        в контакты
        С нами с 31 дек 2011
        Администратор
        3 мая 2020, 11:53
        удалить
        Еще раз с удовольствием прочитал, плюс, если ты не против, перенес на объект, так как появилась такая возможность
      • Rainbow
        помощь
        Rainbow
        в друзья
        в контакты
        С нами с 25 окт 2011
        3 мая 2020, 14:08
        удалить
        Честно говоря, для меня это не плюс и я против. Мне нравилось, как было. Но теперь, если переносить туда-сюда, риск потери лайков, которы тут самые ценные.
      • Donnico
        помощь
        Donnico
        в друзья
        в контакты
        С нами с 31 дек 2011
        Администратор
        3 мая 2020, 14:10
        удалить
        ОК, без проблем. Твои тогда к объектам не привязываю
      Наверх