По Западной Африке. Ч 38. Прощай Бижагош
Всё в этой жизни взаимосвязано, и Африка не хочет отпускать. Чёрный паук, создавший небо и землю, завязал для нас свой очередной узелочек. Выезжаем из порта в город. Он на удивление пуст. Машин почти нет, и местный рынок сверкает свободными местами.
Говорят, что в Бисау имеется красивая набережная и старая крепость, но мы всего этого не видели. Наши малийские водители плохо ориентировались в Бисау, и из-за возникших проблем было уже не до осмотра города, хотя конечно что-то увидеть удалось. Город Бисау
Скажем честно, что Бисау красотою не блещет. Дома и здания построены при проклятых португальцах. На главной улице радует глаз серая бетонная коробка с трёхцветным российским флагом – наше российское посольство. Главная улица начинается от аэропорта и заканчивается на центральной площади, где соломенным забором огорожен изрешечённый пулями дворец президента.
После ухода португальцев страна кувыркалась под властью военных группировок (это отдельная тема, я её касаться не хочу). 1 марта 2009 года в штабе армии произошёл взрыв, в результате которого погиб один из генералов. В стране начались уличные беспорядки. Военные обвинили в случившемся президента, предъявив ему обвинение, что он хочет захватить власть. На слух европейца полный бред – президент страны хочет захватить власть, но в Африке свои расклады.
На следующий день солдаты напали на дворец президента. Судя по отметинам на фасаде, палили они не только из стрелкового оружия, но и из пушки. В результате президент Жуан Бернарду Виера был убит. После этого в стране прошли первые демократические выборы, на которых победил Малама Бацаи Санха, но его подвело здоровье. Санха скончался, находясь на лечении во Франции.
Город осматриваем из окон автомобилей. Везде полно полиции, лучше не выходить и не фотографировать. Мы чуть задержались с обедом, и главную улицу, ведущую в аэропорт, перекрыли полицейские. Сегодня доставят самолётом тело президента в аэропорт и состоятся похороны. Народ стекается на главную улицу, дабы таким образом проститься с президентом.
Какими-то объездными путями, огородами и через помойки кое-как прорываемся к аэропорту. До вылета самолёта 2 часа, но про расписание можно забыть. Народ толпами стекается к аэропорту, попасть в который, пробившись через людской строй и через оцепление, уже невозможно.
Выгружаемся из джипов с вещами, складывая чемоданы возле КПП, под охрану солдатика с автоматом. Служивый уверяет, что вылет в Сенегал состоится, но только позже. Жара жуткая, хочется пить. Наверно летом здесь просто пекло. Самое обидное, это неопределённость нашего положения. Никто ничего толком не знает, и спросить некого. Мимо нас в аэропорт проезжают какие-то правительственные машины. Среди них проследовал и автомобиль нашего посла с российским флажком. Кстати, официальных представителей других держав мы не увидели.
Джабриль где-то купил воды, чем просто спас всех нас. Влив в себя холодные капли, начинаю воспринимать события более спокойно.
Многих людей пригнали группами, для них это просто развлечение.
Идут строем студенты колледжа в своеобразной форме. Девчонки пионерки в полосатых галстуках галдят и смеются. Некоторые молодые люди несут плакаты с портретами президента, многие одеты в футболки с его ликом. Везде преобладает белый цвет – у мусульман это траур.Мимо нас прошли чёрные женщины в белых накидках и уселись неподалёку. Дамы профессиональные плакальщицы. Они дружно репетируют свою роль, добившись хорового звучания, искренне улыбаются. Довольна и старшая группы – плакальщицы не подведут.
— Бл…, заеб…., эта хуй…! Ну сколько нам тут ещё торчать? – громко и смачно восклицает мой полный тёзка Максим Александрович, не видя, как сзади, в метре от него, уважаемые старики в национальных одеждах, начали давать интервью для местного телевидения. Жаль что не ВВС, прославился бы мой тёзка на весь мир. Гвинея-Бисау не является в поставщиком мировых новостей, поэтому репортёров ВВС и других мировых каналов здесь нет.
А народ всё прибывает и прибывает. В три – четыре ряда сформировались люди вдоль дороги в город. Заполнена вся площадь возле аэропорта. Наконец на лётном поле слышатся звуки самолётного двигателя – приземлился лайнер с телом президента. Толпа начинает вести себя более агрессивно. Избегаем фотосъёмки, дабы не нарваться на неприятности.
Через некоторое время, под шум и крики начинают выезжать первые машины. Молодёжь что-то скандирует, плакальщицы затягивают свою мокрую песню, старики, провожая президента в последний путь, машут ему рукой.
То тут, то там раздаются громкие хлопки похожие на выстрелы. Местные люди воду из бутылок не пьют, так как бутылочная для них стоит дорого. Они утоляют жажду, покупая воду в целлофановых пакетиках, затем, выпивая содержимое, бросают пакеты куда попало. Так вот, когда пошло всеобщее обратное движение, машины стали хлопать колёсами эти пакеты, чем усиливали наше беспокойство.
Толпа догоняя кортеж ринулась мимо нас в город. Тут уже серьёзное беспокойство вызывала сохранность багажа. Мудро мы поступили, что встали возле солдатика и КПП. Впрочем, в какой-то момент стало не по себе. Казалось, что толпа может наброситься на чужаков, обвинив белых колдунов в смерти президента.
Через 10 минут площадь опустела.
Через 30 минут только пустые пакеты и обёртки на асфальте напоминали о прошедших баталиях. Но теперь появилась новая проблема – в аэропорт не пускают, закрыто воздушное пространство над страной. В Гвинее-Бисау примерно месяц назад была попытка государственного переворота. Что будет теперь, когда страна осталась без лидера? По слухам наш рейс полетит в 21 ч, а сейчас только 15ч. Джабриль предлагает поехать отдохнуть в отель. Но мы отказываемся. Если будет переворот и объявят военное положение, лучше всего быть поближе к зоне вылета. Так мы и простояли полдня возле входа в здание аэропорта, думая о том, как прекрасно жить в России.
Переворот в Гвинее-Бисау не состоялся и в 20 ч. в аэропорту началось нечто похожее на работу. Прощаемся с Джабрилем и с водителями, и здесь нас ждёт новое приключение. Нашу Марину не хотят регистрировать на рейс. Марина не взяла электронную распечатку билета, а компьютер её не видит. Кое-как ситуацию удаётся разрешить. Пограничник шлёпает свою печать, и вот мы уже в маленьком магазинчике Дюти Фри покупаем сувениры и идём на посадку в самолёт.
Уютный винтокрылый самолётик почти без разбега взлетает. В иллюминаторе чернеет африканская ночь. Прощайте Верхняя и Нижняя Гвинеи! Я в этих краях долго не появлюсь.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Что есть, то есть. Обе Гвинеи для свадебного путешествия не подойдут.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.