10 материалов по 5 объектам, 317 фотографий
- GPS
- Швейцария, Salita alla Motta 2, 6500 Bellinzona, Швейцария
Роскошное барокко в церкви святых Петра и Павла в Беллинцоне
Посетить её я, конечно же, посетила, но будь на улице хорошая погода, да ещё и при недостатке времени, внимания ей уделила бы меньше. Но шёл дождь, поэтому храм был рассмотрен тщательнейшим образом, а посмотреть в нём, как оказалось, есть на что.
Церковь сохранила название коллегиальной, но теперь является приходской и больше не управляется коллегией каноников. Хотя Беллинцона является столицей Тичино, место епископа кантона находится в соборе Сан-Лоренцо в Лугано.
Название своё она получила от двух предыдущих религиозных зданий: церкви Сан-Пьетро, упоминаемой ещё с 1168 года недалеко от Кастельгранде, и церкви Санто-Стефано, засвидетельствованной с 1424 года.
Строительство современного храма было начато в эпоху Возрождения, в 1515 — 1543 годах по проекту Томазо Родари Мароджиа, скульптора и архитектора, ранее работавшего над проектом собора в Комо. Возведение церкви продолжалось в течение нескольких веков и завершилось только в эпоху позднего барокко.
К главному входу в собор ведет высокая лестница, ее нынешний вид, был разработан Джузеппе Артари и восходит к 1875 году.
Западный фасад церкви выполнен из бело-сероватого мрамора из каменоломен близлежащего Кастионе.в стиле ренессанс, его украшают три декоративно оформленных портала, большой центральный и два боковых меньшего размера.
Над центральным входом в церковь, создание которого приписывают Джованни Гирингелли, в нише расположена статуя святого апостола Петра и над ним герб города Беллинцоны в виде геральдической змеи.
Левый портал сделан из кастионского мрамора, обрамлён двумя пилястрами, заключенными в раковины и украшенными медальонами со скульптурными головами и барельефами с символами каменщиков (сирена с двумя хвостами), Орудия Страстей. Портал увенчан фризом, на котором изображена монограмма Сан-Бернардино да Сиена, поддерживаемая двумя путти. Другие путти также поддерживают две гирлянды. Убранство фриза завершают два символических изображения: пеликан, кормящий своих детенышей собственной кровью и феникс, восстающий из пепла, символизирующий Воскресение.
Правый портал окружен пилястрами с шестью углублениями и несет на фризе крестоносца Клипея с благословляющей рукой Бога.
Украшением фасада является большое окно-розетка диаметром пять метров, образованная 12 расходящимися от центра лучами, сделанное в конце 16 или начале 17 веков. По бокам её две ниши со статуями святых Стефана и Лоренцо.
Выше окна имеется надпись с посвящением святым Петру и Стефану и 1654 годом, датой завершения работ на фасаде.
На фронтоне располагаются копии статуй семнадцатого века, изображающих Мадонну, ангелов и двух ветхозаветных царей Давида и Соломона.
В отличие от ренессансного западного фасада, решённого в ясных и сдержанных архитектурных формах, внутреннее пространство церкви, создававшееся на рубеже 16 и 17 веков, выполнено в стиле пышного, богатого барокко. Я, признаться, неожидала такой роскоши.
Интерьер церкви святых Петра и Стефана состоит из одного нефа, трансепта и хора, к которому с севера примыкает колокольня.
Единственный неф, перекрытый цилиндрическим сводом, оформлен двойным рядом капелл, а над его центральной частью возвышается купол.
Своды и перекрытия церкви украшены разноцветным мрамором, рельефами из стукко, барочными орнаментами и фресковой живописью, которая создавалась на протяжении 17 — 18 столетий такими известными итальянскими живописцами как Пьер Франческо Маццукелли, Камилло Прокачини и Бартоломео Роверио.
.
Алтарю предшествуют триумфальная арка и две боковые стрельчатые арки, они украшены лепниной в стиле рококо, выполненной между 1748 и 1750 годами, и изображают Успение среди ангелов, Передачу ключей святому Петру и Мученичество святого Стивена.
Кроме этого на стенах росписи, сделанные в 1887 году Агостино Кайрони: "Забивание камнями Санто-Стефано" и "Падение Симона Волшебника".
.
На трибуне три барельефа Грациозо и Джероламо Франческо Руска: они изображают Умножение хлебов и рыб, Поклонение Агнцу и Жертвоприношение Исаака.
Пройдя трансепт, попадаем в хор, в котором находятся партерные столы из резного дерева конца восемнадцатого века и главный алтарь середины восемнадцатого века, также выполненный из полихромного мрамора. В алтаре работы Джузеппе Бароффио находится запрестольный образ 1568 года, возможно, Джованни да Монте Кремаско, с Распятием и циклом из четырех полотен конца 18 века с историями Богородицы.
Капеллы располагаются по четыре с каждой стороны центрального нефа, от пространства которого они отделяются изящной балюстрадой из разноцветного мрамора, возведённой в середине 19 века.
Их арки украшены снаружи лепниной в 17 веке, на ней изображены евангелисты, пророки, отцы церкви и некоторые прорицатели.
Интерьер каждой из 8 капелл украшен полотнами известных итальянских и немецких живописцев, роскошными алтарными композициями и небольшими иконами с образами святых.
Справа первая капелла украшена историями об Иисусе и Богородице, написанными около 1669 года.
В другой изображена Тайная вечеря.
.
Слева алтарь часовни впервые упоминается в 1669 году, в нем находится запрестольный образ — Рождество Христово начала семнадцатого века.
В нефе около входа в церковь возвышается большая мраморная чаша для освящения воды (кропильница), называемая также Фонтан Тривульцио, созданная около 1460 года. Она была перенесена сюда из дворца Тривульцио, куда в свою очередь попала из ломбардского замка маршала Джакомо Тривульцио. Рядом с ней располагается мраморная крестильная купель с навесом в виде маленького резного деревянного храма.
В церкви сохранился орган второй половины 16 века. Инструмент полностью механический, имеет две клавиатуры на 64 клавиши и педаль на 20 нот.
Вот так, благодаря погоде, состоялось знакомство с таким замечательным храмом, на обратном пути уже выглянуло солнце и мелькнула мысль: "всё, что не делается — к лучшему".
- Адрес:
Salita alla Motta 2, 6500 Bellinzona, Швейцария
Дешёвый ✈️ по направлению Беллинцона
- 12 мар 2023, 15:25удалитьСпасибо, Нина, за прекрасные фото прекрасной церкви.Жаль, что мне не удалось посетить ее
- 12 мар 2023, 16:22удалитьЗначит вы уделили больше внимания чему-то другому. Мне помогла погода )) Но дождь закончился и я больше не зашла ни в одну, хотя их было достаточно много.
- 14 мар 2023, 04:24удалить"Не было бы счастья, да несчастье помогло." Прошли бы мимо такой красоты.
- 14 мар 2023, 06:38удалитьЭто точно! Не зашла бы — потом было бы обидно, что была рядом и не увидела.