Бали

С нами с 1 мар 2009

Бали 3. Сквозь остров….

11 ноября 2009 года|| 12| 151401

В следующий раз мы решили пересечь остров с юга на север, насладиться горными пейзажами центрального Бали, побывать на озере Бератан, поваляться на черных пляжах Ловины.

Организовали компанию из 4 человек (в целях экономии и веселья), арендовали такси с водителем, запаслись питьевой водой и отправились в путь. Цену на такси не помню, но совсем недорого. А с учетом того, что было 2 семьи – то и вовсе ерунда. Водитель был такой тихий, что никто не может его сейчас даже вспомнить. Тем более, что даже по-английски он говорил очень плохо, ну а мы, соответственно, никоим образом не знаем индонезийского языка.

Дорога сначала шла через нескончаемые, похожие друг на друга как две капли воды балийские поселки, где главной сферой деятельности жителей, судя по всему, является розничная торговля.
Больше всего сувенирных лавок и магазинчиков, где продаются изделия из красного дерева.
Много мусора, столбы пыли, чихание мотоциклов… Наконец мы увидели сады, затем огороды и поля.

Климат острова Бали позволяет выращивать огромное количество сельскохозяйственных культур.
Главная из них, конечно, рис, который выращивают на залитых водой полях почти по всему острову. Растят кофе, какао, арахис, ваниль, корицу, другие пряности. Много овощей.
А вот фруктов меньше, чем мы ожидали. И вот здесь очень интересный момент.

С трудом изъясняющийся на английском водитель, объяснил нам (если мы его правильно поняли), что местные жители мало едят фруктов из религиозных соображений. Какие именно верования препятствуют употреблению в пищу фруктов, мы так и не выяснили.

Сначала был Храм на озере. Р нем написано во 2 части и есть фотография. Мы просто вышли и погуляли вокруг. Пейзаж и вид этих священных сооружений очень красив. Погуляли-посмотрели-поехали дальше.

Дорога шла в гору, равнинные поля сменились террасами, пейзаж становился все более живописным.

Покинув Улун Дану, мы отправились дальше через горные перевалы, высота которых достигает в некоторых местах 2000 метров к северному побережью острова.

Минут через 40-50 мы увидели внизу море, в необычном черном обрамлении пляжей.
Это знаменитые черные пляжи Бали - результат многовековой вулканической активности: черным песок стал из-за постоянных вулканических выбросов.

На пляже мы сделали часовой привал, искупались в еще более теплом, чем на южной оконечности острова, море, позагорали, слегка перекусили. Вода там совсем другая – непохожая на «наш» пляж, все очень спокойно, не видно никаких рифов, как простое обычное море. А песок, действительно, черный. Есть фотография в фотоальбоме, можно посмотреть.

Пора было собираться в обратный путь. Еще помню, что много приставали там местные из серии – купи-купи. И по виду они вроде отличались от тех, кто был «на нашей стороне». А, может, так просто показалось.

Возвращались мы другой дорогой, чтобы разнообразить впечатления. Вскоре мы вновь оказались в горах, покрытых буйной тропической растительностью.

Вдоль дороги можно было наблюдать целые сообщества обезьян, явно ожидавших подачек туристов. Около одного из семейств мы остановились. Обезьяны не проявляли никаких признаков страха, напротив, довольно бесцеремонно выпрашивали еду. Пара бананов спровоцировала серьезную свалку. Приз достался сильнейшим.

На Бали есть много мест (особенно в лесах), где обитают обезьяны притягивающих к себе сотни туристов. Но для местного населения "обезьяньи леса" являются святыми местами. Говорят, что в каждом из таких лесов можно найти священное дерево, называемое pala, к которому нельзя даже прикасаться. Правда мы такого дерева не обнаружили, а может быть, от нас, его специально скрыли?

Про балийских обезьян у меня есть отдельный файл-совет с совершенно роскошными (это не я себя хвалю, а это – реальность) фотографиями.

Следующую остановку мы произвели у знаменитого водопада Git-Git (мы так и не поняли перевод этого слова). К водопаду ведет длинная каменистая тропа, огражденная в некоторых местах перилами. Предосторожность не лишняя, поскольку тропа крутая, а камни кое-где влажные.
Сам водопад – маленькое чудо.

Вода сильным потоком низвергается с высоты метров 50, разделяясь внизу на множество мелких струй, и падает в небольшое озеро. Капли воды переливаются под солнцем, образуя красивейшие радуги. Вода чистейшая.

Погода была жаркая, и мы не преминули освежиться под струями водопада. Есть хорошая и очень «живая» фотография в фотоальбоме, как мы там купаемся. Вообще – купаться в водопаде – удивительное ощущение.

В сувенирных лавках, гнездящихся на дальних подступах к водопаду, мы прикупили несколько пустяковых сувениров, отведали местного мороженного и, поскольку солнце уже близилось к закату, попросили водителя отвести нас в гостиницу. Сувениры там обычные, а вот что я привезла с Бали, напишу позже.
Время на Бали летит быстро. Море постоянно манит к себе: хочется побольше поплавать в этой живительной воде, покататься на катере, понырять с аквалангом… А есть еще горы, горные реки по которым так приятно сплавится на рафте!

Может быть поэтому, далеко не все достопримечательности Бали попали в поле нашего зрения.
Но пропустить пещеру летучих мышей мы не могли.

И не только потому, что мы, вообще, любим бывать в пещерах, поражающих своей неповторимой, неземной красотой. Но мы еще никогда не попадали в пещеры, где массово гнездятся летучи мыши.

Эти зверьки на Бали считаются священными животными, странно, но при этом балийцы обычно едят их мясо. Наше любопытство вовсю разыгралось и мы, как обычно, взяв такси, отправились в город Клункунг, в окрестностях которого и находятся эти пещеры.

Пещера довольно длинная, точнее система пещер действительно, где можно увидеть тысячи летучих мышей, забавно повисших вниз головой, при этом зверьки умилительно складывают перепончатые крылья. Запах там, правда, не самый лучший. В прошлом эта пещера (Гоа Лава) считалась индуистами священной. По легенде, она была жилищем гигантского дракона, наводившего ужас на окрестности. Видимо поэтому, перед пещерой расположен ряд небольших храмов, посвященных верховному богу Ида Хьянг Види и, как водится, духам предков.

Храмы довольно любопытные: по праздникам сюда стекаются толпы верующих за святой водой. Говорят, что это очень красочное зрелище. К сожалению, нам не довелось его увидеть.

Но и того, что нам удалось увидеть на Бали, достаточно, чтобы на всю жизнь сохранить память об этом уникальном острове.

Что везут с Бали? Сувениры и шелк. Кто-то покупает себе и одежду (летнее легкое-красочное). Я привезла уймищу шелка – и в подарки, и себе. Ношу до сих пор как шарфы –в межсезонье и летом. Девчонки, которым подарила, тоже носят, но еще и как пляжные саронги.

Саронги – это куски материи, которые подвязывают мужчины вокруг бедер. То есть одежда – вместо брюк. Сейчас сфотографирую, что осталось.

Да, еще забыла. На Бали совершенно замечательные водные процдуры. Покольку люблю, то и есть с чем сравнить. Не помню, куда на полдня ездили – специальное место для СПА и прочих процедур. Очень хороший уровень сервиса и удивительный водный массаж. Действительно, очень хороший и есть довольно необычные виды.

Обратно мы летели в Сингапур, где провели несколько дней. Потом уже в Москву через Дакар, кажется. Про Сингапур есть отдельный файл на Турбине с фотографиями.

Еще нашла фотографии:
1.карта Бали, которая висела в гостинице.
2.совершенно роскошный цветок – это из СПА.
3.фотография из холла гостиницы. Может, кто0нибудь и напомнит мне, как она называлась? (ну не помню я, если бы знала, что пригодится…Помню, что гостиница изначально была 5-звездночная, но по какой-то причине ее звездность уменьшили до 4 звезд ).
4.а это территория гостиницы, очень неплохая, помнится.