5
О фотоаппарате для путешествий Москва, Россия
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Поделитесь своими впечатлениями!

    Фото с флагом Турбины со всего мира
     
    a_strunin
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 17 ноя 2011

    О фотоаппарате для путешествий

     

    5

    Автор: a_strunin

    На днях увидел, каким фотоаппаратом снимает свои шедевры товарищ Ершов, и чуть не прослезился. Ладно бы он был мастером, мог бы тогда снимать и консервной банкой. Но ведь Ершов, как и все здесь, — любитель. И судя по всему, не очень понимает, какой именно ему фотоаппарат нужен. Сказал, что лучше еще денег потратит на путешествия.

    И вот тут ошибка. По мне так, пусть он лучше пропустит одно из них, но обзаведется нормальной техникой — не обязательно дорогой! Подчеркиваю, нормальной, полностью соответствующей его творческим запросам и уровню. Но как выбрать? Какой фотоаппарат мог бы подойти на все случаи жизни?.. Какие дополнительные фотографические прибамбасы строго нужны, а какие — из разряда с жиру беситься?.. Чем отличается зеркальная камера от компактной (уверяю вас — не только размерами)?.. Ну, и так далее...

    Придешь с такими вопросами в магазин — разведут как лоха. Лучше заранее иметь внятную идею на этот счет. И покупать только то, что будет востребовано на 100 процентов и "отобьется" выросшим на порядок уровнем съемки. И мне легко об этом рассуждать, потому что сам прошел этот путь, вернувшись в фотографию уже в цифровую эру. Тоже были ошибки и поиски, хоть и не новичок, вроде бы, уже был...

    Поразмышляв таким образом, я решил, что, пожалуй, накропаю еще один раздельчик в "Мои ликбезы" — о фотоаппаратах в путешествии, как их выбирать, как пользоваться в тех или иных случаях. То есть технический такой раздельчик. Глядишь, кому-то и пригодится.

    Но сообщаю о этом заранее вот почему. Может, у кого-то есть уже непонятки или вопросы по этой части, свои камеры, которые работают как-то не так. Может, кто-то в ступор входит от особых терминов типа баланс белого, гистограмма или экспокоррекция... Бросайте вопросы прямо сюда или на почту! По возможности включу их в заметку!.. Или даже отвечу лично. Короче, ю велкам!..

    Для тех, кто еще не успел проникнуться —
    вся серия "Мои ликбезы":

    А смысл, брат?.. Или - как писать заметки в свой блог или ЖЖ
    Не делайте нам больно – сделайте красиво!..
    МОИ РАСКРАСКИ
    Как снимать у себя на даче?..

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    1 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Москва
    сообщить модератору
    • mikeseryakov
      помощь
      mikeseryakov
      в друзья
      в контакты
      С нами с 29 июл 2011
      Администратор
      20 фев 2015, 20:51
      удалить
      Боржоми, Грузия) Был там)
    • ERCHOV
      помощь
      ERCHOV
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 апр 2009
      21 фев 2015, 09:04
      удалить
      Мэтр, не бейте....
    • ERCHOV
      помощь
      ERCHOV
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 апр 2009
      21 фев 2015, 09:13
      удалить
      mikeseryakovнаписал 20 февраля в 20:51

      Боржоми, Грузия) Был там)


      Ну при чём тут боржом? Помоги лучше с новым фотоаппаратом...
    • Lesik1
      помощь
      Lesik1
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2014
      21 фев 2015, 09:28
      удалить
      Обязательно почитаю... Я, как раз, из тех, кто "в ступор входит от особых терминов типа баланс белого, гистограмма или экспокоррекция..."
    • OlgaTraize
      помощь
      OlgaTraize
      в друзья
      в контакты
      С нами с 15 дек 2012
      21 фев 2015, 14:28
      удалить
      Анатолий, вот у меня вопрос (понимаю, что глупый), как избежать такого эффекта на фото, когда здания складываются к центру фотографии?
    • eduardos
      помощь
      eduardos
      в друзья
      в контакты
      С нами с 23 ноя 2012
      21 фев 2015, 15:06
      удалить
      ERCHOVнаписал 21 февраля в 15:04

      Мэтр, не бейте....


      Вот так, Максим))))))))))))))))))))))))))))))))
    • a_strunin
      помощь
      a_strunin
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 ноя 2011
      21 фев 2015, 15:32
      удалить
      OlgaTraizeнаписала 21 февраля в 14:28

      Анатолий, вот у меня вопрос (понимаю, что глупый), как избежать такого эффекта на фото, когда здания складываются к центру фотографии?



      Ольга, вопрос вовсе не глупый, а самый, я бы сказал, насущный. Особенно, для людей путешествующих и снимающих именно разные достопримечательности. Это их бич и божье наказание!.. Из доступных всем решений тут два:

      1. При съемки отойти максимально подальше от объекта или здания, тогда искажения минимизируются. Желательно также не использовать слишком "широкий угол" при съемке — широкоугольный объектив или крайнее "широкое"значение зум-объектива;
      2. При обработке фотографий поправить завалы и выровнять перспективу. Это может любой редактор — от Фотошопы до Лайтрума. Всего два-три клика мышкой.

      Есть еще один, вполне себе экзотичный — использовать тилт-шифт объективы. Но это уже для профессионалов, которые зарабатывают деньги на съемке архитектуры или интерьеров.
    • OlgaTraize
      помощь
      OlgaTraize
      в друзья
      в контакты
      С нами с 15 дек 2012
      21 фев 2015, 16:03
      удалить
      a_struninнаписал 21 февраля в 15:32

      Ольга, вопрос вовсе не глупый, а самый, я бы сказал, насущный. Особенно, для людей путешествующих и снимающих именно разные достопримечательности. Это их бич и божье наказание!.. Из доступных всем решений тут два:
      1. При съемки отойти максимально подальше от объекта или здания, тогда искажения минимизируются. Желательно также не использовать слишком "широкий угол" при съемке — широкоугольный объектив или крайнее "широкое"значение зум-объектива;
      2. При обработке фотографий поправить завалы и выровнять перспективу. Это может любой редактор — от Фотошопы до Лайтрума. Всего два-три клика мышкой.
      Есть еще один, вполне себе экзотичный — использовать тилт-шифт объективы. Но это уже для профессионалов, которые зарабатывают деньги на съемке архитектуры или интерьеров.


      Спасибо, Анатолий! Буду стараться! Фотографии как раз в редакторе исправляю. А какой объектив (не для профессионалов, конечно же) посоветуете купить? У меня 18-55 и супер-фишай (линза на мой объектив). Фотоаппарат Nikon D3000.
    • a_strunin
      помощь
      a_strunin
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 ноя 2011
      21 фев 2015, 18:49
      удалить
      OlgaTraizeнаписала 21 февраля в 16:03

      Спасибо, Анатолий! Буду стараться! Фотографии как раз в редакторе исправляю. А какой объектив (не для профессионалов, конечно же) посоветуете купить? У меня 18-55 и супер-фишай (линза на мой объектив). Фотоаппарат Nikon D3000.



      У вас, в принципе, вполне рабочий объектив — как раз любительского уровня. Достаточно резкий, как и все Nikkorы. Его фокусные расстояния перекрывают все потребности в съемке — и пейзаж. и интерьер, и портрет. Но есть и слабости. Объектив, скорее всего, "китовый", тот, что шел с тушкой. Значит, самый дешевый — из пластика и с низкой светосилой. Им хорошо снимать, когда света хоть завались. А в режимное время или в помещении — уже тяжело, нужно будет задирать ISO, а это значит — полезет шум. Поэтому лучше двигаться в сторону так называемой профессиональной оптики, тех объективов, которые с тоненькой золотой каемочкой!.. :) У них и конструкция стабильнее и светосила на уровне 2.8 на всех краях фокусных расстояний. Но еще раз подчеркну: хорошо бы, но не обязательно. Можно работать и этим!..
    • OlgaTraize
      помощь
      OlgaTraize
      в друзья
      в контакты
      С нами с 15 дек 2012
      21 фев 2015, 19:26
      удалить
      a_struninнаписал 21 февраля в 18:49

      У вас, в принципе, вполне рабочий объектив — как раз любительского уровня. Достаточно резкий, как и все Nikkorы. Его фокусные расстояния перекрывают все потребности в съемке — и пейзаж. и интерьер, и портрет. Но есть и слабости. Объектив, скорее всего, "китовый", тот, что шел с тушкой. Значит, самый дешевый — из пластика и с низкой светосилой. Им хорошо снимать, когда света хоть завались. А в режимное время или в помещении — уже тяжело, нужно будет задирать ISO, а это значит — полезет шум. Поэтому лучше двигаться в сторону так называемой профессиональной оптики, тех объективов, которые с тоненькой золотой каемочкой!.. :) У них и конструкция стабильнее и светосила на уровне 2.8 на всех краях фокусных расстояний. Но еще раз подчеркну: хорошо бы, но не обязательно. Можно работать и этим!..


      Спасибо!
    • mikeseryakov
      помощь
      mikeseryakov
      в друзья
      в контакты
      С нами с 29 июл 2011
      Администратор
      21 фев 2015, 21:21
      удалить
      ERCHOVнаписал 21 февраля в 09:13

      Ну при чём тут боржом? Помоги лучше с новым фотоаппаратом...



      Макс, ну тут профессионалов надо спрашивать. Я бы взял для начала какой-нибудь кроп Никоновский типа D7100 + какой-нибудь универсальный объектив на все случаи жизни типа 18-300
    • a_strunin
      помощь
      a_strunin
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 ноя 2011
      21 фев 2015, 22:38
      удалить
      mikeseryakovнаписал 21 февраля в 21:21

      Макс, ну тут профессионалов надо спрашивать. Я бы взял для начала какой-нибудь кроп Никоновский типа D7100 + какой-нибудь универсальный объектив на все случаи жизни типа 18-300




      Миша, этот вариант неплохой, но добавлю пару соображений. Первое. Вот если брать зеркалку, то я бы советовал сразу брать фул-фрейм, то есть полнокадровую. А кроп оставить для второй камеры — компактной. Почему? Главным образом потому, что камеру всегда нужно брать чуть-чуть на вырост, чтобы через полгода не было мучительно больно с выросшими творческими запросами и парком объективов под кроп. Перескочить на ступеньку выше будет уже труднее. И не обязательно метить в верхний сегмент полного кадра. Самая замечательная бюджетная камера, на мой взгляд сейчас — это Nikon D610! Себе бы взял второй камерой вместо D700, если бы смог её продать...

      Второе — объектив. 300 на длинном конце — это слишком! Мне вот не совсем понятно, зачем? Если снимаете спорт — да. Если для путешествий — лишнее. Я знаю, многие здесь снимают телевиком жанр, стрит и сильно этим гордятся (не буду называть имен). На мой же взгляд — глупость несусветная! Это уже не жанр, а онанизм какой-то. Жанр и стрит — это погружение фотографа в жизнь, то есть съемка изнутри. Или, как говаривал Роберт Капа: «Если ваша фотография не достаточно хороша, значит вы подошли не достаточно близко»... Так что те, кто лупит людей из телевика — лохи!.. :)

      Но тут мне могут возразить: зато телевичком можно выдрать какой-нибудь далекий пейзажный сюжетец, до которого не дойти и не доехать. Правильно. Но с одной поправкой — телевик сжимает пространство. Он хорош, если вы хотите снять силуэт человека, к примеру, на фоне заходящего солнца. Солнце будет размером с фигуру!.. В других случаях предметы заднего и переднего планов будут неестественно сближены. А нам это надо?..
    Наверх