На днях увидел, каким фотоаппаратом снимает свои шедевры товарищ Ершов, и чуть не прослезился. Ладно бы он был мастером, мог бы тогда снимать и консервной банкой. Но ведь Ершов, как и все здесь, — любитель. И судя по всему, не очень понимает, какой именно ему фотоаппарат нужен. Сказал, что лучше еще денег потратит на путешествия.
И вот тут ошибка. По мне так, пусть он лучше пропустит одно из них, но обзаведется нормальной техникой — не обязательно дорогой! Подчеркиваю, нормальной, полностью соответствующей его творческим запросам и уровню. Но как выбрать? Какой фотоаппарат мог бы подойти на все случаи жизни?.. Какие дополнительные фотографические прибамбасы строго нужны, а какие — из разряда с жиру беситься?.. Чем отличается зеркальная камера от компактной (уверяю вас — не только размерами)?.. Ну, и так далее...
Придешь с такими вопросами в магазин — разведут как лоха. Лучше заранее иметь внятную идею на этот счет. И покупать только то, что будет востребовано на 100 процентов и "отобьется" выросшим на порядок уровнем съемки. И мне легко об этом рассуждать, потому что сам прошел этот путь, вернувшись в фотографию уже в цифровую эру. Тоже были ошибки и поиски, хоть и не новичок, вроде бы, уже был...
Поразмышляв таким образом, я решил, что, пожалуй, накропаю еще один раздельчик в "Мои ликбезы" — о фотоаппаратах в путешествии, как их выбирать, как пользоваться в тех или иных случаях. То есть технический такой раздельчик. Глядишь, кому-то и пригодится.
Но сообщаю о этом заранее вот почему. Может, у кого-то есть уже непонятки или вопросы по этой части, свои камеры, которые работают как-то не так. Может, кто-то в ступор входит от особых терминов типа баланс белого, гистограмма или экспокоррекция... Бросайте вопросы прямо сюда или на почту! По возможности включу их в заметку!.. Или даже отвечу лично. Короче, ю велкам!..
Для тех, кто еще не успел проникнуться —
вся серия "Мои ликбезы":
А смысл, брат?.. Или - как писать заметки в свой блог или ЖЖ
Не делайте нам больно – сделайте красиво!..
МОИ РАСКРАСКИ
Как снимать у себя на даче?..
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Ну при чём тут боржом? Помоги лучше с новым фотоаппаратом...
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Вот так, Максим))))))))))))))))))))))))))))))))
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Ольга, вопрос вовсе не глупый, а самый, я бы сказал, насущный. Особенно, для людей путешествующих и снимающих именно разные достопримечательности. Это их бич и божье наказание!.. Из доступных всем решений тут два:
1. При съемки отойти максимально подальше от объекта или здания, тогда искажения минимизируются. Желательно также не использовать слишком "широкий угол" при съемке — широкоугольный объектив или крайнее "широкое"значение зум-объектива;
2. При обработке фотографий поправить завалы и выровнять перспективу. Это может любой редактор — от Фотошопы до Лайтрума. Всего два-три клика мышкой.
Есть еще один, вполне себе экзотичный — использовать тилт-шифт объективы. Но это уже для профессионалов, которые зарабатывают деньги на съемке архитектуры или интерьеров.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Спасибо, Анатолий! Буду стараться! Фотографии как раз в редакторе исправляю. А какой объектив (не для профессионалов, конечно же) посоветуете купить? У меня 18-55 и супер-фишай (линза на мой объектив). Фотоаппарат Nikon D3000.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
У вас, в принципе, вполне рабочий объектив — как раз любительского уровня. Достаточно резкий, как и все Nikkorы. Его фокусные расстояния перекрывают все потребности в съемке — и пейзаж. и интерьер, и портрет. Но есть и слабости. Объектив, скорее всего, "китовый", тот, что шел с тушкой. Значит, самый дешевый — из пластика и с низкой светосилой. Им хорошо снимать, когда света хоть завались. А в режимное время или в помещении — уже тяжело, нужно будет задирать ISO, а это значит — полезет шум. Поэтому лучше двигаться в сторону так называемой профессиональной оптики, тех объективов, которые с тоненькой золотой каемочкой!.. :) У них и конструкция стабильнее и светосила на уровне 2.8 на всех краях фокусных расстояний. Но еще раз подчеркну: хорошо бы, но не обязательно. Можно работать и этим!..
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Спасибо!
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Макс, ну тут профессионалов надо спрашивать. Я бы взял для начала какой-нибудь кроп Никоновский типа D7100 + какой-нибудь универсальный объектив на все случаи жизни типа 18-300
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Миша, этот вариант неплохой, но добавлю пару соображений. Первое. Вот если брать зеркалку, то я бы советовал сразу брать фул-фрейм, то есть полнокадровую. А кроп оставить для второй камеры — компактной. Почему? Главным образом потому, что камеру всегда нужно брать чуть-чуть на вырост, чтобы через полгода не было мучительно больно с выросшими творческими запросами и парком объективов под кроп. Перескочить на ступеньку выше будет уже труднее. И не обязательно метить в верхний сегмент полного кадра. Самая замечательная бюджетная камера, на мой взгляд сейчас — это Nikon D610! Себе бы взял второй камерой вместо D700, если бы смог её продать...
Второе — объектив. 300 на длинном конце — это слишком! Мне вот не совсем понятно, зачем? Если снимаете спорт — да. Если для путешествий — лишнее. Я знаю, многие здесь снимают телевиком жанр, стрит и сильно этим гордятся (не буду называть имен). На мой же взгляд — глупость несусветная! Это уже не жанр, а онанизм какой-то. Жанр и стрит — это погружение фотографа в жизнь, то есть съемка изнутри. Или, как говаривал Роберт Капа: «Если ваша фотография не достаточно хороша, значит вы подошли не достаточно близко»... Так что те, кто лупит людей из телевика — лохи!.. :)
Но тут мне могут возразить: зато телевичком можно выдрать какой-нибудь далекий пейзажный сюжетец, до которого не дойти и не доехать. Правильно. Но с одной поправкой — телевик сжимает пространство. Он хорош, если вы хотите снять силуэт человека, к примеру, на фоне заходящего солнца. Солнце будет размером с фигуру!.. В других случаях предметы заднего и переднего планов будут неестественно сближены. А нам это надо?..