Первого мая, в День солидарности всех трудящихся, Потоцкий в качестве опытного мореплавателя предложил мне сплавать, на папуасской лодке, на один из островков, которые видны в Джайпурском заливе. Там два островка – один с деревушкой, с большим крестом и с церковью, другой с деревушкой и с мечетью, и называется он, почему-то, Мадура – так же, как и остров рядом с Явой в центральной Индонезии. Может быть потому, что на этом островке живут переселенцы с Мадуры? Не знаю.
Александр уже совершил многие плавания, в том числе на лодке по ПНГ, и на островах под Джайпурой тоже бывал неоднократно, поэтому я без каких-либо подозрений принял его интересное волнующее предложение. Лодку мы взяли в условном месте, у знакомых Потоцкого, за определённое вознаграждение (50 тыс.рупий), после плавания нужно было лодку возвратить. За долгое время проживания в Джайпуре Потоцкий оброс многочисленными приятелями и знал, где чего можно достать. Лодка оказалась узкая, деревянная, с одной стороны был к ней прицеплен подгнивший деревянный противовес, чтобы судно не переворачивалось сразу. Вёсла тоже были, два весла.
Остров Мадура находился в пределах видимости, до него не было и километра, и возле острова стоял на приколе какой-то пароход. Море было спокойно, и мы, мало-помалу, перегребли Джайпурский залив и приблизились к острову. Вытащили лодку на песчаный пляж и пошли смотреть Мадуру. На нём, действительно, была деревушка человек на двести, небольшая мечеть, и даже несколько торговых точек – островитяне продавали друг другу печенье, сласти и джерук (крупный сладкий недорогой мандарин), возможно тут же и произрастающий. Некоторые люди сидели на острове, жгли костёр и устраивали пикник. Все местные попадают на остров на лодках, и есть и большая рейсовая моторная лодка с материка, которая может привезти сразу десять человек.
Пока мы бродили по острову и сидели на берегу, и вспоминали взаимно известных нам людей-путешественников, - неожиданно начался ветер. Он придул маленький дождик и волны средней величины. Пора было возвращаться в город, но ветер и не думал уменьшаться. Волнение на море могло плохо сказаться на нашем утлом плавательном средстве. Но ждать неизвестно чего не хотелось – ведь волнение моря могло и ещё увеличиться.
«Ничего, прорвёмся! Не в первый раз! Это ещё маленькое волнение!» -- решил «морской волк» г-н Потоцкий, «будем грести прямо вон туда! А если что, мы умеем плавать!» И мы стащили лодку с пляжа и начали грести, невзирая на ветер и волны, предполагая, что балансир не позволит перевернуться нашему судну.
Однако, мы всё же перевернулись. Не успели мы далеко отгрести, как близ острова, рядом с другими судёнышками, стоящими там на якоре, -- лодка наша перевернулась и мы оба погрузились в воду. Это было совсем неправильно. Не потому, что вода была какая-то не такая – вода была тёплая и не грязная. Но у меня при себе был фотоаппарат, бумаги, деньги и паспорт, и всё это тоже оказалось под водой вместе со мной. Потоцкий свой фотоаппарат и паспорт предусмотрительно не взял, я ж побоялся оставлять паспорт в не запираемой комнате, да и привык, что паспорт всегда со мной, круглые сутки, кроме дней, когда он в посольстве лежит, визу очередную в себя ждёт.
Лодку перевернуть обратно не удалось, так она и осталась в перевёрнутом виде. Плавсредство сторожил Потоцкий (по шею в воде). Бросить лодку и свалить самим обратно на остров было бы проще, но возвращаться без лодки нам было нельзя: хозяева лодки потом разыскали бы Александра. И вчинили бы ему счёт на мифическую стоимость погубленной лодки, которая наверное и ста долларов не стоит в реальном исчислении. -- Я же, выбравшись на соседнюю большую не утонувшую лодку (стоящую на якоре), стал вежливо взывать о помощи к жителям острова. Со стороны было похоже, что белые мистеры купаются – ведь наша перевёрнутая и и затопленная лодка не была видна с берега. Нам было довольно смешно.
-- Кричи им: «масала»! – посоветовал Потоцкий. (Masala – «проблема», на бахаса индонезия).
-- Ага. Масала! Ма! са! ла!
Постепенно нас заметили с берега, и пожилой дядька с большой моторкой (и двумя противовесами), вышел к нам на подмогу, взяв ещё и пацанёнка-помогалку. В итоге, лодку всё ж удалось перевернуть обратно, и в ней чудно оказались плавающими не утерянными наши шлёпанцы. Лодку-неудачницу привязали к большой моторке старика, мы сами сидели тоже в лодке с ним, и он, по нашей просьбе и за небольшую денежную компенсацию (50,000 мокрых рупий), вернул моряков-неудачников на постоянный джайпурский берег. Там лодка была возвращена хозяевам, а мы отправились домой в «гэстхаус Потоцкого» -- сушиться, и проверять ущерб, причинённый кораблекрушением.
Оба наших мобильных телефона промокли и перестали подавать признаки жизни. Мы их подсушили и на другой день отнесли в ремонт; монтёры возились, но сказали – бесполезно, морская вода угробила эти аппараты. Бумаги и деньги, хотя и подмокли, но постепенно могут быть просушены. Из двух флэшек, что были у меня в поясной сумке, одна навеки перестала подавать признаки жизни. Фотоаппарат, как наиболее тщательно упакованный, уцелел. В итоге, кораблекрушение причинило лишь небольшие убытки (флэшка 16ГБ и мобильник), поскольку время пребывания в морской воде было невелико. Если бы мы перевернулись в центре бухты, то фотоаппарату точно настал бы романтический конец. Что касается нас самих, мы бы выжили в любом случае. Держась за перевёрнутую лодку, можно было плавать в заливе достаточно долго, пока кто-то из местных обратил бы на нас внимание.
В данный момент я сижу за компом и пишу этот текст, а рядом под солныщком просушиваются мои бумаги. Большинство важных вещей уже введены в компьютер и сохранены в Интернете, так что даже утрата записей не была бы очень грустной для меня. Но в тетрадке много адресов папуасов, кому я обещал что-то прислать (фотографии или книгу), вот их терять в море было нежелательно. Но, гляжу, всё просыхает и -- скоро можно будет опять пользоваться.
Паспорт, второй раз за это путешествие подвергнувшись действию воды, был также проложен туалетной бумагой и просушен мной. В любом случае, мне этой зимой потребуется новый паспорт – в старом страниц уж почти не осталось, ни сухих, ни мокрых.
...Таким образом, я впервые в жизни попал в кораблекрушение, по счастью, небольшого масштаба. А мы с А.Потоцким потом ещё вспоминали детский стишок: «Два мудреца в одном тазу...»
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.