3 материалa по 2 объектам, 66 фотографий
- GPS
- Китай, Batangxiang, Yushu, Юйшу, Цинхай
Монастырь Сангье Ньенпы, учителя Восьмого Кармапы.
Юйшу, разрушенный землетрясением. Восстановлен за пять лет.
.
Посещая буддийские места вокруг Юйшу, мы заехали в монастырь нашей традиции Карма Кагью, который называется Бенчен, от имени защитника Бернагчена. Основал его учитель 8-го Кармапы Сангье Ньенпа. Но не сам, а его 4-е воплощение Гелек Гьямцо. Монастырь практически не пострадал во время землетрясения 2010 года. В монастыре полнейшая тишина, гробовая. Нас пустили внутрь два монаха, мы решили что они роланги (тибетская версия зомби), потому что вели они себя странно. Отказались включать в гомпе свет, видимо решили не показывать нам кровоподтеки на стенах.
.
Сложно поверить, что всего через год в июле месяце 2017 года на поучениях Махамудры, который давал 10-й Сангье Ньенпа Ринпоче, монастырь принял 5500 тулку, кхенпо, монахов и монахинь.
.....
Судя по публикациям в интернете, 10-й Сангье Ньенпа Ринпоче регулярно проводит курсы Махамудры, высших поучений линии Карма Кагью, основываясь на тексте Махамудры Тилопы (Махамудры Ганга). "Песнь Махамудры", известная на тибетском языке как "Пхиг Чен Ганга Ма", является очень важным текстом Махамудры, составленным Тилопой и переданным им Наропе на берегу реки Ганги.
В Западном мире поучения Махамудры регулярно даёт ученик 16-го Гьялва Кармапы датчанин Лама Оле Нидал, один из самых уважаемых буддийских учителей современности.
..
Считается, что Сангье Ньенпа Ринпоче, являющийся эманацией Будды Майтреи, принимал много рождений в качестве различных махасиддх Индии, таких как Джнянагарбха, Пандита Смритиджнянакирти и т. д., работая на благо Дхармы Будды и живых существ.
1-й Сангье Ньенпа Ринпоче, Таши Палджор, родился в Ньен Пходранг в Тхадул Гьи Цуглаг Кхан в Ден Лхакханг Дрёлма, в восточной части Тибета. В 7 лет он встретился с 7-м Кармапой Чёдрак Гьямцо, к которому почувствовал чрезвычайно сильную преданность. Кармапа и дал ему имя Таши Палджор. В 8 лет он получил начальные монашеские обеты, (а в дальнейшем и полное посвящение), а также посвящения и детальные наставления по медитации, и изучал все внешние и внутренние науки с большим усердием. Он практиковал 3 мудрости — слушания, размышления и медитации — до 23 лет под руководством Бенкар Джамрхал Сангпо и Геше Палджор Дёндруб. Особенно он был предан Седьмому Кармапе Чёдрак Гьямцо и не разлучался с ним в течение 7 лет. В это время он получил детальные наставления по практике линии Карма Камцанг и Гьялва Кармапа сказал ему практиковать три года в монастыре Кампо Ненанг, три года в Цурпху, два года в Палпунге и в течение года в Тхангла. Кроме того, он практиковал в течение 5 лет в Чан Намцхо. Таким образом, с 23 до 43 лет он был полностью посвящён медитации.
У 8-го Кармапы Микье Дордже было видение Махакалы, который сообщил ему, что Сангье Ньенпа должен стать его коренным гуру. Говориться, что встреча учителя и ученика была полна благоприятных знаков. Сангье Ньенпа сидел на вершине горы в Восточном Тибете в медитации, когда вдруг почувствовал, что в долину входит большой караван во главе с высоко-реализованным учителем. Сангье Ньенпа решил прервать медитацию, чего он раньше никогда не делал, и спуститься с горы и приветствовать караван.Это был караван возглавляемый Восьмым Кармапой. Кармапа также почувствовал, что с вершины горы к нему спускается Махакала.
С тех пор Ньенпа Ринпоче давал Его Святейшеству Кармапе многие посвящения и глубокие наставления. Сделав много для процветания Дхармы на благо всех живых существ, Ньенгпа Ринпоче отошёл в нирвану в возрасте 65 лет.
Теперешнее перерождение, 10-й Сангье Ньенпа Ринпоче, был узнан 16-м Гьялванг Кармапой, который предсказал год рождения, имена родителей, а также знаки, сопровождающие рождение и, таким образом, дал четкие инструкции по поиску перерождения. Ньенгпа Ринпоче родился в семье буддийских практиков. Его отец Сангье Лекпа и мать Карма Цхеванг жили в храме Такцанг-лакханг в Бутане. После распознания 10-й Ньенгпа Ринпоче был доставлен в Румтек, где он был возведен на трон Его Святейшеством 16-м Кармапой, который дал ему имя Карма Палден Рангджунг Тхринлей Кункьяб Тенпе Гьялцен Пал Сангпо. В возрасте до 5 лет он начал своё обучение, изучая письмо, чтение, а также внешние и внутренние науки. Его учителями были 16-й Кармапа, Дилго Кхьенце Ринпоче и другие великие мастера. Он завершил 10-летний курс обучения в институте Наланда в Румтеке и получил титул Ачарья. Затем он преподавал в институте в течение 3 лет. Ньенпа Ринпоче является одним из наиболее авторитетных Ринпоче как в области философии, так и тантрических ритуалах. В настоящее время он живёт в своем монастыре Бенчен Пунцок в Катманду (Непал), обучая монахов и других своих последователей. Остальную часть времени он проводит в ретритах.
Монастырь Бенчен был основан 4-м Сангье Ньенпа Ринпоче Гелеком Гьямцо. Прежде чем он фактически основал монастырь Бенчен, вместо того, чтобы жить в собственном монастыре Чанчуб Чокхор Линг в Денкоке (в Денкоке родился 16-й Гьялва Кармапа), он отправился в монастырь Сурманг. Там для него было построено здание, известное как «Красная Обитель Ньенпы Ринпоче». Покинув Сурманг, он бродил по Кхаму. Однажды он пришел в район под названием Га, который ему очень понравился. Он подумал, что увиденное место хорошо для постройки монастыря. В качестве подтверждения он ждал благоприятного знака.
Однажды, когда он отдыхал местности Га, внезапно огромный ворон приземлился на большой камень поблизости, танцуя на нем и издавая громкие звуки. Сангье Ньенпа Ринпоче нашёл это странным и решила провести расследование. Он поднялся на соседнюю скалу, и когда он достиг вершины, что-то выпало из клюва ворона, когда тот улетел. Сангье Ньенпа Ринпоче обнаружил, что это было маленькое бирюзовое изображение Дордже Бернагчена, Махакалы, главного защитника линии Карма Кагью, которую Ринпоче хранил в будущем монастыре.
Полагая, что это очень благоприятное предзнаменование, он действительно отправился на поиски владельца земли, из семьи Радхи, глава которой Радха Дура Гонпо был вождем этой области. Радха Дура Гонпо с радостью пожертвовал всю землю для монастыря Бенчен и поддержал строительство.
Работа началась сразу же, но постоянно происходили странные явления, такие как сильные грозы и другие помехи. Сангье Ньенпа Ринпоче осознал, что было бы неплохо практиковать защитника, с которым связана семья Радха, Шинг Кёнга (защитник Девачена, чистой страны Будды Опаме). Ньенпа Ринпоче отправился в ретрит, призвал защитника Шинг Кёнга и усмирил ситуацию. С тех пор Шинг Кёнг является одним из главных защитников монастыря Бенчен.
В самом начале в монастыре было 7 монахов, известных как «7 монахов Ньенпы Ринпоче». Постепенно монастырь всё больше процветал, и число монахов увеличивалось.
Монастырь Benchen Phuntsog Dargyeling простоял в Тибете до начала 1959 года. Во время культурной революции были разрушены как главный здание монастыря, так и меньший по размеру Yarnä Lhakhang. В начале 80-х с помощью Чиме Тулку монахам Бенчена удалось восстановить Yarnä Lhakhang. С 1997 года главный храмовый зал восстанавливался под руководством 10-е Сангье Ниенпа Ринпоче и 3-е Тенга Ринпоче.
Рядом с монастырём Бенчен находится храм китайской невесты тибетского императора Сонгцена Гампо. Причина, по которой принцесса Вэньчэн остановилась здесь на месяц, в прерванной беременности. Принцесса остановилась здесь на месяц по пути из Китая в Тибет. Говорят, что тибетский министр, который сопровождал её, решил проверить принцессу на плодовитость. И у нее случилась беременность, которая прервалась как раз в этом месте, потому что у Вэньчэн случился выкидыш. Видимо из-за трудной дороги. По эскизу рисунка принцессы на стене пещеры самопроявился большой барельеф Будды Вайрочаны с восемью великими Бодхисаттвами. В храме находятся камни с отпечатками 16 Кармапы и Нагарджуны, а также каменная чаша Будды Медицины. Но внутри не разрешают снимать. Очень жаль.
Храм китайской Принцессы Вэньчен в Восточном Тибете
..
Продолжение как всегда следует...
- Адрес:
Batangxiang, Yushu, Юйшу, Цинхай
Дешёвый ✈️ по направлению Юйшу