Выйдя из отеля («Yuzana Hotel» в Янгуне и глава турфирмы. Часть 6), мы направились направо от него. К нам сразу же подошли с предложением взять такси, в дальнейшем также на улице около нас притормаживали машины, но мы махали рукой, так как в первый день хотели просто без всяких планов погулять по городу.
Мы шли по улице, не имеющей тротуаров. Вдоль дороги располагались лавки и лавочки, в основном ориентированные на местное население – мастерские по производству фигур Будд, деревянной мебели и прочего. Навстречу нам попадались тетки, несущие на голове полиэтиленовые пакеты, плетеные пластиковые и соломенные корзины.
На ближайшем перекрестке увидели надпись, громогласно объявляющую, что это Fashion shop. По-видимому, мы не поняли, как в него входить и попали в продуктовый магазинчик. Вспомните опять начало 90-х у нас, после голодных талонных времен страну наводнили всякие иностранные продукты в упаковках. Было не особенно важно, что внутри, о сроках хранения тогда никто и не знал – красочная тара, надписи на иностранных языках и вера на слово продавцу, что это вкусно. Здесь, похоже, та же картина.
В отличие от Таиланда, почти на всем нашем пути мы не увидели тележек с фруктами, хотя район, в котором расположена наша гостиница, находится не на окраине. Наконец увидели тележку, на которой были навалены ананасы, продавец очищал очередной ананас, готовил его на продажу в очищенном виде.
Через некоторое время мы вышли на большой перекресток, и интуитивно повернули направо. Увиденная лягушка, вызвала у нас большой ажиотаж, она же молча позировала нам, повернувшись к стене.
Мы шли мимо автобусных остановок, возле которых под небольшим навесом на столе стояли обычные телефонные аппараты. Это были импровизированные телефонные переговорные пункты. Правда, мы не уточняли, можно ли связаться с далекой Россией с такого пункта.
Автобусы останавливались, часть пассажиров выходила, часть садилась. Кондуктор выбегал на улицу и что-то призывно кричал, видимо, обозначая маршрут следования. Мы шли дальше, встречных людей на улице было мало, все разглядывали нас, но не очень откровенно. Сразу же бросилось в глаза, что полового различия в одежде у мужчин и женщин в Бирме не существует. Все люди одеты в юбки, так называемые лоунджи. Только материал юбок у мужчин отличается от женских: мужской вариант – это мелкая хлопчатобумажная клетчатая ткань темных расцветок. Женщины же могут иметь юбку с каймой по нижнему краю, или из ткани ярких расцветок, хлопковую или, как вариант для богатых, из шелка.
Представьте себе, длинный кусок ткани, сложенный пополам и сшитый поперек. Образуется такой тканевый мешок с двумя дырками (сверху и снизу), одеваешь его, и излишний материал завязываешь узлом на животе. Мы не сразу поняли, что под обычными рубашками у бирманцев не живот, а узел от юбки. Отдать должное, уже встречается много молодежи в европейской одежде, а уж дети почти все. Так интересно выглядит мужской комплект из обычной европейской рубашки и традиционной юбки.
Отдельно надо сказать про красивые, длинные волосы у женщин, в основном собранные в пучок на затылке. Многие из женщин кокетливо украшают свою прическу живыми цветами. И уж самое расчудесное – это обувь. Как вы думаете, что носит на ногах большинство бирманцев и бирманок? Ответ прост – резиновые шлепанцы, известные у нас как “вьетнамки”. Правда, и здесь все-таки сказалось женская тяга к украшательству – ремешки вышиты бисером или пайетками. Обернувшись назад, мы увидели замечательный рекламный плакат огромного размера: страшная морда какой-то обезьяны, то ли что-то рекламирующей из товаров, то ли призывающей посмотреть какой-то фильм. Обычное дело, но на фоне местной жизни, это было нечто!
Улица делала небольшой поворот, а за ним уже виднелся первый встреченный нами монастырь. Перед входом в него была установлена доска с фотографиями монахов, как мы ее сразу обозначили “Доска почета наших лучших монахов”.
Позднее по карте мы убедились в том, что это был, действительно монастырь – Maha Mingalar Su Taung Pyae Buddha, включающий даже семинарию.
На следующем перекрестке, повернувшись направо, мы были ошарашены видом на Шведагон, который сфотографировали с середины улицы, рискуя попасть под колеса автомобилей и автобусов.
Справа вход в гараж, или что-то в этом роде, его обрамляли очень красивые ворота с драконами и львами по бокам, какими-то человеческими фигурками в центре и, конечно же, Буддой наверху. Перед входом под большим зонтиком стоял пластиковый маленький детский стол и стульчики. Там была и какая-то надпись по-бирмански, но мы, увы, ее прочесть не смогли. Надо сказать, что бирманская письменность имеет характерную особенность: представьте себе маленькие колечки, разорванные то с одной то с другой стороны и стоящие то отдельно, то слитые вместе – это и есть их письменность.
Дальше, в глубине, мы увидели здание, явно монастырского происхождения. На стене была расположена очень красивая резьба по дереву, а верх здания украшала корона в виде пирамиды, состоящей из отдельных платформ, по периметру которых установлено деревянное ограждение, украшенное ажурной резьбой в виде языков пламени. Вот так моя фантазия разгулялась…
Еще дальше мы увидели справа что-то типа парка с небольшим прудиком, посредине которого была скульптурная композиция из 2-х танцующих фигур в национальных нарядах.
Мы зашли на территорию парка, оказавшегося Thiri Nandar Lake Park. Владелец находящегося там небольшого ресторана, работники которого было обрадовались, что мы идем к ним, выбрал хорошее для себя место.
Мы подумали, что владелец будет не очень доволен, что мы ничего не взяли у него, но (и это был первый такой контакт) молодой мужчина показал нам, как пройти поближе к скульптуре и расспросил нас, откуда мы. Все это с доброжелательной улыбкой и искренним желанием помочь просто так. По хлипкому деревянному настилу (шел ремонт) мы пробрались поближе и сделали несколько кадров, которые на удивление потом оказались очень стильными. Фигурки были большие, мужская и женская, с явно выраженным национальным колоритом.
На улице становится очень жарко, мы потихоньку акклиматизируемся, и это заметно сказывается на цвете наших лиц (имеется в виду, что рожицы покраснели). К слову сказать, на улицах периодически встречались навесы, внутри которых стояли кувшины с питьевой водой и кружками. Вроде бы приятна такая забота, но как быть с санитарией, ведь кружки никто не моет?
Слева от нас тянулось живописное озеро Кандоджуи, что означает в переводе Королевское. Мы еще вернемся к нему и погуляем внутри. Сейчас наш путь лежит к пагоде Суле, осмотреть которую мы решили сегодня.
Продолжение следует...