Великобритания

Hanya 862
Были в Великобритании?

С нами с 5 авг 2013

Великобритания: Часть 9. Стратфорд на Эйвоне – Уорик и т.д.

Продолжение заметки Великобритания: Часть 8. Куинсферри–Озерный край–Честер

День десятый. 8 мая – суббота. Чарлкот – Стратфорд на Эйвоне – Уорик – Стоунхендж – Солсбери- Уинчестер – Дувр – Ла Манш – Кале.

Когда мы выехали в Стратфорд-на-Эвоне, погода, к сожалению, испортилась. Пошел дождь. Мы прибыли в город в девять утра. На местного экскурсовода у нашего гида и сопровождающей деньги, наверное, кончились. Поэтому группа оказалась предоставленной сама себе. Так как у меня с собой был путеводитель, то группу повел я, рассказывая по пути. Все что я прочел перед этим в путеводителе. Наш гид Анатолий опять «выпал в осадок».

Всех, конечно, интересовали объекты, связанные с родившимся и проживавшим здесь Вильямом Шекспиром. С именем Шекспира в Стратфорде связано очень многое. Мы начали с дома, где он родился. Продолжили к дому, где Уильям Шекспир провел свои последние дни вплоть до кончины в 1616г. И, наконец, посетили церковь Holy Trinity, в которой крестили Шекспира, и где он был похоронен.

Автор: KuznetsovSergey

Все это происходило под сильным дождем, поэтому мы быстро обошли эти три объекта и вернулись в автобус. Здесь я предложил заехать в Уорик, находящийся поблизости, чтобы посмотреть известный Уорикский замок. Народ меня поддержал, и мы направились туда. Но, здесь нас опять ждала неудача. Вход на территорию замкового парка открывается в десять утра. А мы приехали раньше. Поэтому не удалось даже обежать вокруг замка, лишь сфотографировал его от входных ворот.

Автор: KuznetsovSergey

Следующим объектом для нас был Оксфорд. До него восемьдесят километров. За полтора часа к половине двенадцатого мы добрались туда. К сожалению, дождь продолжался в течение всей часовой экскурсии по городу. Мы осмотрели несколько колледжей, включая Крайст-Чёрч. Колледж Баллиол, Университетский колледж и колледж Мертона оспаривают друг у друга звание самого старого учебного заведения Оксфорда и являются прекрасными образцами готической архитектуры, которой так славится город. Здание библиотеки Рэдклиффа является главным читальным залом Оксфордской библиотеки.
С расположенных в центре Оксфорда башни Карфакса открывается живописный вид на город. Из-за дождя прогулка по Оксфорду удовольствия не доставила.

Мы вернулись в автобус и направились в Стоунхендж. Сто пятьдесят километров мы преодолели за два с половиной часа. Там мы провели всего полчаса, да больше там и делать нечего. Я уже был «отравлен» версией Игоря Давиденко о происхождении знаменитых мегалитов. Поэтому большого почтения к этому месту не испытывал. По версии новохронолога, Стоунхендж – мистификация лорда Солсбери и его друга Исаака Ньютона.

Автор: KuznetsovSergey

В половине четвертого мы выехали в направлении Солсбери, который находится в двадцати километрах от Стоунхенджа. Там за полчаса мы осмотрели знамениты й Солсберийский собор. Его 123-х метровый шпиль является самым высоким шпилем в Англии.
Далее – выезд в Уинчестер. Он находится в сорока километрах от Солсбери. В пять часов мы были на месте. Полчаса нам хватило, чтобы осмотреть Уинчестерский собор. Для меня эта достопримечательность ассоциируется прежде всего с известной одноименной песней в 60-ые и 70-ые, которая использовалась музыкальным фоном для культовой радиопередачи «Запишите на ваши магнитофоны». Ну, а во вторую очередь, собор считается местом коронации Ричарда Львиное сердце.

Автор: KuznetsovSergey

Затем мы осмотрели остатки Уинчестерского замка. Он занимает видное место в английской истории. Он был построен в XI-ом веке после Нормандского завоевания и периодически был местом нахождения королевского двора. К настоящему времени сохранился только Большой Зал, где можно увидеть знаменитый Круглый стол короля Артура. Согласно легенде, король Артур ввёл именно круглый стол для того, чтобы участники пиршеств не спорили друг с другом о лучшем месте и чувствовали себя равноправными. Позднее истории о короле Артуре стали распространяться в фольклоре и европейской литературе, где Круглый стол стал одним из основных атрибутов.

На этом в половине шестого наша экскурсионная программа в этот день была исчерпана. Но нам предстояло еще покинуть Англию и перебраться через пролив во Францию, где была предусмотрена наша ночевка. До Дувра двести пятьдесят километров от Уинчестера. Туда мы прибыли лишь через четыре часа в половине десятого. Мои надежды все-таки увидеть Дувр на обратном пути растаяли.

Переправа прошла штатно. Наш автобус запарковался на пароме и в десять мы отплыли от британского берега. Мы с Павлом помахали с верхней палубе островитянам, и пошли гулять по внутренней палубе, которая представляет собой променад с множеством кафе и магазинов.
Полтора часа плавания – и мы снова вернулись на континент во французский Кале. Здесь пришлось прибавить час, так как сменился часовой пояс. Выяснилось, что уже половина первого ночи! Скорее в отель спать!

Но, дорогу в отель не знали ни наш гид Анатолий, ни, тем более, водители поляки. Целый час мы блуждали по городу в поисках нашего отеля «Балладин». Пришлось и мне поучаствовать в этом процессе. Мы с Анатолием выскакивали из автобуса, чтобы расспросить редких прохожих. Они пугались нас, подозревая в плохих намерениях. Только в половине второго ночи мы, наконец, нашли отель. Наша обозленная на Анатолия публика проследовала на поселение. Ох, уж ему досталось в очередной раз!

В самом деле, день оказался тяжелым. В других обстоятельствах каждому из нас хватило бы преодолеть на автобусе 650 километров из Чарлкота до Кале, включая 30 километров Ла Манша. Но ведь мы осуществили к тому же хоть и короткие, но отнявшие силы пять экскурсий по Стратфорду, Оксфорду, Стоунхенджу, Солсбери и Уинчестеру…
Так могут мучить себя только российские туристы. Каждый из нас подозревал, что в последующей жизни вряд ли представятся шансы вновь попасть сюда. Поэтому мы старались «выжать» по максимуму из каждого часа пребывания в Англии.

Мои видеоролики

Maynur
    С нами с 16 ноя 2011
    22 дек 2017, 08:09
    ВЫ еще те молодцы! Так разлулить ситуацию с экскурсиями! Наши туристы редко сдаются!
  • KuznetsovSergey
    22 дек 2017, 21:05
    Спасибо, Майнур! Да! Я был в этой поездке и гидом , и штурманом. Об этом в следующей заметке. Позднее руководство турфирмы попыталось премировать меня за это атласом автодорог Великобритании... Но мы ограничились лишь получением материальной компенсации за наши мытарства!
  • Larysa27
    Larysa27
    С нами с 19 фев 2012
    22 дек 2017, 23:09
    Так могут мучить себя только российские туристы — это точно! :-)))
  • KuznetsovSergey
    23 дек 2017, 10:11
    Спасибо, Лариса! Да! Но дома мучения вспоминаются уже с юмором. А рассказ о путешествии получается даже ярче и интереснее, чем рассказ о путешествии, в котором все было гладко!