Если сам музей "Миры Сваровски" — это голова зеленого великана Музей Сваровски - хрустальный мир зеленого великана, то где-то от затылка и дальше, на спине, разбит аккуратный симпатичный парк. Небольшой, особенно с учетом того, как щедро свободное пространство при входе заполнялось голыми стриженными газонами.
Первая часть парка, она же на мой взгляд и самая красивая, это альпийская горка с горным ручейком, бегущем из прудика на вершине холма. Альпийская горка и настоящие Альпы — какой фон для фотографий может быть лучше?!
Бодрый ручеек символизирует реку Инн, которая протекает в нескольких километрах отсюда. Именно эта река дала название городу Инсбрук.
Пруд, из которого вытекает ручей, весь зарос болотными растениями. И это не признак запущенности — трава помогает в естественной очистке воды.
Самая заметная часть парка — это живой лабиринт в виде руки великана. Сопоставить, откуда при таком размещении у великана растут руки, не представляется возможным...
Высота зеленой изгороди лабиринта — выше двух метров. Не то чтобы мне было страшно навек в нем заблудиться, просто не хотелось время терять, если внезапно обнаружится пространственный кретинизм. Так что я просто сфотографировалась на входе, будем считать, что соизмерилась с высотою лабиринта.
Рядом с лабиринтом — странная деревянная "загогулина". Только позже, разглядывая фото, я поняла, что это рука, зажавшая кристалл хрусталя. Ох уж это современное искусство...
Есть в парке небольшая смотровая площадка, но это скорее — атрацион для детей, чем пункт серьезных наблюдений за местностью. Горы и так видны, как на ладони, разве что несколько окрестных строительных кранов можно рассмотреть поподробнее.
А еще для детей — качельки и "обезьянья переправа" — все выглядит очень скромно, словно из советского детства. Пытаются напомнить о Родине и белые березки, одиноко разбросанные по территории парка, но это им удается с трудом — то ли мешает излишняя, нарочитая их белизна, то ли тюльпаны в роли "подберезовиков".
Тюльпанов на клумбах парка много, очень много, разнообразнейших видов и расцветок. Если поставить целью рассмотреть внимательно все представленные сорта — не хватит бы времени даже на музей.
Но вот закончились цветы и деревья — и опять бесконечный зеленый газон со странными объектами, представляющими творчество современных скульпторов.
В целом, от парка музея Сваровски остается двойственное впечатление. Восхищение в тех местах, где рука дизайнера ловко передает красоту и нетронутость природы, и недоумение в его "окультуренной" части. Эх, пожалуй, мозгами и глазами я еще не совсем европеец...