22 материалa по 3 объектам, 416 фотографий
- GPS
- Индонезия, Jl. Raya Uluwatu Pecatu South Kuta, Бадунг, Бали
Танец Кечак – отражение древнего эпоса Рамаяны. Ч. 75
Этот совет является частью дневника «"Морями тёплыми омытая, лесами древними покрытая, страна родная Индонезия..."»
Огибаем сам храм Улувату и спускаемся вниз, туда, где уже виден мини-амфитеатр, в котором ежедневно идет представление танца Кечак, поставленного по древнему эпосу Рамаяна.
Открытый зал уже почти полон, это хорошо видно даже издалека. Риккардо спокойно приобретает билеты и долго ведет нас за собой. Только позже мы оценим его маневры. Если встать спиной к сцене (вернее морю), то он усадил нас с правой стороны. Нам казалось, что уже и сесть-то некуда, но после нас вверх еще пробирается масса зрителей. Местные служители зорко следят за каждым маломальским свободным местом и утрамбовывают туристов. Несмотря на кажущиеся небольшие размеры, зал вмещает до 1200 человек. С нашего места не только хорошо виден сам храм, но и приготовления к представлению. Вокруг нас одни азиаты, в основном это – японцы, судя по буклетам в их руках, которые нам тоже вручили вместе с билетом. Либретто постановки на русском языке представляет собой смешной перевод и мало чем может помочь.
«Это один из самых известных и популярных танцев на острове Бали, несмотря на то, что вошел в традицию меньше ста лет назад. Танец был придуман и поставлен в 1931 г. Уолтером Спайсом и Катрин Мершон для немецкой кинокартины «Остров демонов». В основе сюжета история из индийского эпоса Рамаяна. Король Rama с женой Dewi Sita проводит 14 лет в изгнании в лесной глуши. Они подвергаются преследованию злого короля-великана Rahwana. Rahwana выкрадывает королеву, но Rama, заручившись помощью королевства обезьян, побеждает его и освобождает супругу. Труппы kecak очень многочисленны, так как кроме основных персонажей, на сцене появляется еще около сотни актеров, изображающих обезьян».
Основой для танца Кечак послужили балийские ритуальные и медитативные практики, авторы слегка дополнили их современной хореографией. Другое название танца – «Обезьянья песнь Рамаяны». В представлении принимают участие около 50-100 мужчин, они образуют большой круг и сопровождают весь танец ритмическим пением под звуки оркестра гамеланов. Главное действо разыгрывается в центре. По сюжету Рама оставляет Ситу и отправляется на охоту за золотым оленем, в которого вселяется хитрый Раван. Отвлекая Раму и его брата Лакшмана, на попечение которого Рама оставляет свою жену Ситу, злой царь Равана крадет ее. Лакшман, обманутый голосом Рамы, оставляет Ситу одну, очерчивая вокруг нее охранный круг, но Раванна превращается в монаха, и нарушает чары круга.
Прям как тут не вспомнить круги, которые мы рисовали, прося «чуриков» (защиты) в наших детских играх. И ведь, что удивительно – работало: очертишь круг, и, как в фильме «Вий», от тебя все отставали. Отсюда и формат кругового танца.
Птица Гаруда сообщает о трагедии легендарному принцу, в свою очередь он завет на помощь войско под предводительством белой Обезьяны Ханумана, который поджигает замок Раваны. Понятно, что история завершается победой над злом в виде Раваном и освобождением Ситы. В конце представления зажигается огромный костер. Заканчивается танец Кечак битвой между Рамой, который позвал на помощь еще одного обезьяньего короля (Сугриву, Красного Короля обезьян), и сыном Раваны Меганадом.
Внизу сбоку появляется колоритная фигура злодея-короля, позже по ходу спектакля мы сможем видеть всех его участников до их выступления. Постепенно темнеет, но солнце садится в тучу и красивого заката не будет, зато в этом есть и плюс, что мы не будем отвлекаться от сюжетной спирали. Спектакль костюмный, идет под речитатив выкриков участников «чак-чак».
Потихоньку мы включаемся в сюжетную линию захватывающего танца и с удивлением отмечаем, что собственно, музыки-то и нет, участники оркестра извлекают звуки не из инструментов, а из собственных ртов. Здорово! Изысканные танцевальные движения в лучах заходящего солнца буквально завораживают, ощущаешь, как танцор входит в состояние транса. В отличие от танца Баронг, здесь не используются маски, и несмотря на то, что танец искусственно создан, а не рожден традициями, сегодня он стал иконой художественных традиций танца на Бали.
Хор мужчин снова и снова поют слова «Чак ке-Чак ке-Чак ке-Чак ке-Чак ке-чак», и это стало названием самого танца и представления — Кечак или Какдан. Танцоры одеты только в набедренную повязку, верхняя часть их тела открыта. Они образуют ряды кругов, посередине находится лампа с кокосовым маслом. Движения танцоров довольно замысловатые, состоят из множества изгибов и поворотов, при этом все это участники делают, сидя на земле.
Нестерпимо горит лицо и спина, и через какое-то время мы теряем интерес к представлению. Все же одного танца было бы вполне достаточно! Конец очень красочен: разводится костер по очерченному кругу, один из героев прыгает и голыми ногами тушит его.
Представление идет час и заканчивается в 19.00, а уже к 20 часам мы были в отеле. Завтра мы улетаем, и Риккардо предупреждает нас, что отвезет нас в аэропорт другой гид, не знающий русский язык. Ну да нам без разницы…
Ох, и тяжкая это работа…сборы всего приобретенного за период тура. Это сувениры купленные и собранные в морских водах. Вывозить с Бали ракушки можно, поэтому задача была только хорошо упаковать их, чтобы не сломать.
Завтра мы полетим домой — Чем длиннее дорога из дома, тем короче дорога домой. Ч. 76
Продолжение следует...
- Адрес:
Jl. Raya Uluwatu Pecatu
South Kuta, Бадунг, Бали - Дополнительная информация:
Представление идет с 18 до 19
Дешёвый ✈️ по направлению Улувату