Турин – это город с роскошной историей и красочным настоящим. Он четвертый по величине в Италии, но, по сравнению с Римом, Миланом и Неаполем всё же, менее известный, хотя у него много достоинств. От него рукой подать до Альп и границы с Францией и Швейцарией. Не зря именно его когда-то для своих резиденций выбрали итальянские короли, поэтому и количество дворцов на один квадратный километр тут зашкаливает. Турин с 1861 по 1865 год был первой столицей объединённой Италии.
В нём много достопримечательностей, в том числе редких или и вовсе уникальных.
Турин справедливо считается крупным индустриальным городом: FIAT (Fabrica Italiana Automobili Torino) — самый крупный машиностроительный завод в Италии, который производит автомобили марок Fiat, Lancia и Alfa Romeo) и Alenia (итальянская авиастроительная корпорация), известны далеко за пределами Италии.
В Турине были изобретены бичерин (кофе, шоколад, молоко и сливки, перемешанные в строго определенной пропорции) и самый знаменитый напиток в мире — вермут (в 1786 году Бенедетто Карпано изобрел вермут — туринский аперитив, созданный посредством смешивания вина с 13 различными ингредиентами.). Кроме того, в Турине и Пьемонте были основаны известные мировые марки Nutella, Ferrero Rocher, Kinder Chocolate, Tic Tac, напитки Martini и Cinzano, кофейная марка Lavazza, марка спортивной одежды Kappa.
И уже более 120 лет играет на местных стадионах "Ювентус". А в 1992 году прошли Зимние Олимпийские игры.
Турин считают городом белой и чёрной магии. Столько всего в одном городе! Ну как таким не заинтересоваться!
Моё знакомство с ним началось с королевских садов. Королевский сад и почему карабинеры ходят по трое За деревьями просматривалась высокая башня, как оказалось это знаменитое здание, являющееся символом Турина — Mole Antonelliana. История его строительства была необычной. Началась она в 1863 году, когда еврейская община решила построить главную синагогу страны. Архитектором был Алессандро Антонелли, башня носит его имя. Первоначально планировалось, что высота её будет 47 метров, но Антонелли уговорил заказчиков увеличить до 113, те подумали, но согласились. Строительство шло медленно, т.к. денег катастрофически не хватало, и, когда высота здания достигла 70 метров, терпение их закончилось, и они приказали архитектору завершить работы и сделать плоскую крышу.
Но к этому времени возникли проблемы с фундаментом, что требовало новых расходов. Терпение еврейской общины закончилось, и они провернули выгодную для них сделку с городом — отдали здание, а в обмен получили потраченные деньги и новое место для постройки синагоги.
А дальше всё пошло по кругу. Администрация пригласила архитектора Антонелли, тот пришел с новым проектом, в котором здание уже имело высоту не 113, а 146 метров. В конечном итоге в 1888 году башня высотой 163,5 метра была достроена, получила название Mole (громада) и стала самым высоким кирпичным сооружением в мире, оставаясь таковым до 1953 года (тогда 47 метров шпиля были разрушены ураганом, его восстановили, но уже не каменной кладкой, а железобетоном).
Сейчас здесь находится Национальный Музей Кино и имеется смотровая площадка. Побывать в музее мне не пришлось, да и около башни была уже поздно вечером.
От Королевского сада путь лежал к двум связанных между собой, площадям: Piazza Reale и Piazza Castello. Всё, что находится на них, заслуживает внимания, в первую очередь Королевский дворец, но о нём чуть позже.
Не менее значимым и интересным является Дворец Мадама (Palazzo Madama), который производит необычное впечатление и входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
За его великолепным белоснежным барочным фасадом скрывается замок, берущий начало с эпохи Римской Империи. В средние века древнюю крепость расширили, достроили две башни, и превратили в княжескую резиденцию. В 1637 году здесь поселилась Мария Кристина Французская – мать герцога Карла Эммануэля II. Позже на полвека здесь жила Мария Жанна Батиста Савойская, регентша Савойи при малолетнем сыне, который повзрослев, и выслал её в этот дворец, решив взять власть в свои руки. После этого за дворцом прочно укоренилось название Palazzo Madama.
Некоторое время в ней также жили короли, но средств в казне тогда не хватало, и под дворец отреставрировали только фасад. А поручено это было великолепному Филиппо Юварра, который являлся придворным архитектором Турина. Его стараниями был создан один из красивейших городов Старого Света, правда к этому приложил свою руку и Гварино Гварини, только он начал творить раньше.
Сейчас в Палаццо Мадама работает Музей античного искусства с 70 000 картин, скульптур и других произведений искусства.
В Турине есть ещё подобный дворец, имеющий два совершенно разных фасада, но он у нас ещё впереди.
Перед дворцом несколько памятников. Перед фасадом — посланнику Сардинской армии (la Statua dell’Alfiere dell’Esercito Sardo), был установлен в 1859 г. перед началом второй войны за независимость.
Позади Палаццо Мадама. — памятник генералу герцогу Эмануэле Филиберто ди Савойя-Аоста (Emanuele Filiberto) возведён в 1933-1937 годах. В центре его бронзовая статуя, отлитая из четырёх артиллерийских орудий, захваченных в ходе боевых действий у вражеской армии. Массивная фигура в армейской каске и шинели в народе получила название "Статуя в пальто". По бокам скульптурное изображение однополчан боевого генерала.
Сбоку здания — памятник итальянской кавалерии (Памятник рыцарям Италии) работы скульптора Пьетро Каноника, 1923 г.
.
На площади находится Королевский театр (Teatro Regio), он является одним из старейших в Италии, был открыт в 1740 году, проектировал его Бенедетто Альфьери. Работал он с перерывами, что было связано с войнами, финансовыми кризисами, а в 1936 году и вовсе сгорел, остался только фасад, после чего он не реставрировался почти сорок лет.
Открыт после восстановления в 1973 году, с поразительным современным дизайном интерьера, но скрытым за оригинальным фасадом, выполненным из кирпича с уникальным рисунком кирпичной кладки с использованием специально вырезанных кирпичей для создания рельефа из звезд, которые, кажется, непрерывно перекрывают друг друга, как чешуя рыбы.
Если не знать, то и не догадаешься, что здесь находится театр.
Рядом находится префектура города с крытой галереей, примечательной тем, что на стене здания можно увидеть памятные барельефы, посвящённые памятным событиям, из которых внимание привлекает "Палец путешественника".
На бронзовом медальоне изображен Христофор Колумб, измеряющий глобус, причём один из пальцев у него сверкает золотом, чему есть объяснение. Считается, что если перед экзаменами потереть мизинец путешественника, то хороший результат обеспечен. Известно, что временами палец затирали до дыр, в прямом смысле. И несколько раз его даже приходилось заменять новым.
Внук у меня как раз сдавал ЕГЭ и готовился поступать в университет, поэтому я тоже потёрла, видимо помогло — поступил! ))
На площади расположен и храм без фасада, который выдает себя лишь шикарным куполом. Церковь Сан-Лоренцо снаружи мало напоминает святыню, зато внутри впечатляет интерьерами и архитектурными решениями. Церковь Сан-Лоренцо-шедевр Гварино Гварини. Ангелы и демоны
Недалеко от неё, на площади San Giovanni, находитсяСобор Иоанна Крестителя Турин Собор Иоанна Крестителя в нем хранится плащаница, Туринская плащаница: реликвия или подделка
Здесь же расположен Дворец Чиаблезе — зто крыло Королевского дворца, бывшая резиденция сначала герцога Шабле, а затем Карло Феличе, короля Сардинии, и Фердинандо, герцога Генуи.
Дворцом назвать сложно, но вместе с основными зданиями входит в список Юнеско.
С другой стороны собора многовековая постройка, напоминающую стену очень древнего замка. Это Палатинские ворота (Piazza Cesare Augusto 15), наиболее сохранившиеся из древнеримских ворот в мире, они использовалось и как ворота, и как крепость на входе в поселение, что существовало еще до появления Турина.
С площади Кастелло хорошо виден первый туринский небоскрёб — башня Литтория высотой 87 метров. Построена она была всего за один год с 1933 по 1934 гг., по проекту архитектора Армандо Мелис де Вилла. Здание контрастирует с барочным центром Турина и получило от горожан прозвище "Палец Муссолини".
Ну и наконец, на площади находится Королевский дворец (Palazzo Reale) одна из важнейших резиденций Савойского дома в Пьемонте, построенная в 1646-60 гг. Дворцовая капелла соединяется переходом с собором Иоанна Крестителя. Парадную лестницу спроектировал всё тот же Ф.Юварра.
Cегодня в строгом и сдержанном на вид замке можно посмотреть шикарно обставленные залы. Там же размещается картинная галерея Сабауда.
В здании справа находится Королевская оружейная палата, с самой большой коллекцией оружия в Европе.
Строения образуют комплекс Королевские музеи Турина, все они в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Перед входом во дворец — ворота с фигурами двух всадников. Это Диоскуры — Кастор и Поллукс — сыновья Леды и Зевса, покровители поэзии, танца и музыки.
И вот здесь переходим к магии. Турин, по таинственному стечению обстоятельств, считается городом в котором сходятся два треугольника: белой (Турин, Лион, Прага) и черной магии (Турин, Лондон, Сан-Франциско) и здесь веками борются добро и зло.
Но статус самого сильного энергетического города мира, заряженного как положительной, так и негативной энергией, Турин получил не только потому, что считается одновременно вершиной этих треугольников.
Город расположен на знаменитой 45 параллели (равном расстоянии от полюса и экватора) и именно в том месте, где две большие реки, По и Дора, образуют символы, которые очень похожи на знаки, символизирующие женское и мужское начало.
От Рима (Ватикан) до Турина — 666 км — число дьявола.
На протяжении многих веков сюда стекались мистики, алхимики, астрологи и ясновидящие со всей Европы, включая такие неоднозначные фигуры как Парацельс, Нострадамус, граф Калиостро, граф Сен-Жермен, Казанова. Уроженец Пьемонта Умберто Эко закончил Туринский университет, сделал тему мистики и игры знаков канвой всех своих романов.
Все эти люди оставили свой след в истории Турина, тем самым создав вокруг города еще больший ореол загадочности. Что же влекло их сюда? Вероятно колоссальная энергия двух встречающихся здесь сил! Добра и зла, белого и черного!
Считается, что первым эту его особенность отметил еще Нострадамус, который оставил после себя надпись на каменной плите дома, где он проживал: "Здесь можно найти и рай, и ад, и чистилище".
Вершиной белого треугольника стала уже знакомая нам площадь Кастелло, на которой хранится великая христианская святыня, Плащаница Христа, и находится место с наиболее сильной положительной энергетикой.
У ограды Королевского дворца между статуями Кастора и Поллукса находится граница белой и черной магии. Площадь Кастелло – "белое сердце" Турина, где сосредоточены светлые силы.
Граница эта, по Via Po, проходит до Храма Святой Богородицы, расположенного на другой стороне реки По и, как считается, именно в этом месте сходятся обе силы, его строительство датируют 1827-1834 г.г. Автором проекта был Фердинандо Бонсиньоре, обожавший античную архитектуру, и увлекавшимся оккультными науками. Церковь явно напоминает римский Пантеон.
Храм Святой Богородицы был построен в сакральном месте силы. Важно обратить внимание на символы, которые вложили зодчие в обрамление храма. Больше всего внимания привлекают две статуи при входе: веры и религии. Если статуя Религии сопровождается привычными символами: крестом в руке, списком добродетелей, а также камнем с заповедями Божьими, который подносит ей ангел.
Фото из интернета
Статуя Веры придерживает одной рукой книгу знаний, а в другой руке у неё чаша, эти символы связывают со знанием о нахождении знаменитой чаши Грааля, а направление взгляда статуи якобы указывает на месторасположение загадочного символа. Некоторые склонны даже считать, что именно под Храмом Святой Богородицы находится Грааль, другие считают, что статуя Веры указывает ее месторасположение в горах.
Над рекой возвышается холм Капуцинов (Monte dei Cappuccini), где есть монастырь и церковь Санта-Мария-аль-Монте середины 17 века в стиле барокко. Там же в монастырском здании находится Национальный горный музей. На фото виден только купол церкви.
Через реку По перекинут мост Умберто I (ponte Re Umberto I). Этот трех пролетный мост был открыт в 1907 году. Горожанам не понравилась его простота, к ним прислушались и к 1911 году, к Всемирной промышленной выставке, установили монументальные скульптуры по две с каждой стороны.
По дороге к нему можно увидеть Триумфальную арку артиллерийскому оружию. Её установили в 1930 году в годовщину битвы при Пьяве, где пьемонтский вооруженный корпус сыграл основную роль в победе. В центре — статуя Святой Варвары, покровительницы артиллеристов.
Ещё одно место с положительной энергетикой — площадь Сольферино (Piazza Solferino), с фонтаном Анжелика (Fontana Angelica) или его ещё называют фонтан "Врата Вечности". Он был открыт в 1930 году, а создан скульптором Джованни Рива по заказу умершего министра Paolo Bajnotti, который оставил деньги на его строительство, в честь его матери, которую звали Анжелика.
Фонтан должен был быть установлен у собора Иоанна Крестителя. Однако в архиепархии отказались от установки фонтана вблизи какой-либо из церквей Турина по причине его очевидной масонской символики. На обратной стороне фонтана можно рассмотреть младенцев. Один из них протягивает другому рыбу (алхимический символ). У младенца, которому протягивают рыбу, на голове находится символ солнца, символ алхимического преобразование в золото. На голове у другого — животное, которое часто символизирует помрачение, антихриста, бесплодное хождение во тьме.
Сам фонтан представляет собой аллегорию на времена года, видим две женские фигуры и две мужские.
Статуя молодой женщины, держащей птичье гнездо и ребенка на коленях — Весна. Дитя выпускает в небо ласточек. Символизирует чистую непорочную любовь и добродетель. Лето — статуя зрелой женщины с ребенком, держащим гроздья винограда, это символ порочной любви и похоти. Осень — статуя молодого и полного сил мужчины, смотрящего на запад. Зима — статуя пожилого бородатого мужчины, сидящего на переплетении веток и корней, взгляд его направлен на восток. Если смотреть на фонтан с тыльной стороны, то фигуры мужчин образуют правильный прямоугольник. Эти статуи символизируют край изведанного мира, столбы Геркулеса и их хранителей, Боаза и Яхина. В масонстве изображение столбов храма Соломона встречается очень часто и стало одной из визиток братства. Этот прямоугольник между ними – символ врат тайны и знания. Вода, которая выливается из сосудов в руках мужчин, и есть то священное знание.
Войти в иной мир можно, переступив через порог между мужскими фигурами. А чтобы узнать точное время открытия "Врат вечности", следует разгадать магические знаки, скрытые от глаз непосвященных. "Врата для посвящаемого, выход к свету для ищущего".
Вот такой он, Турин белой магии, но он ещё и город чёрной магии. Папа Иоанн Павел II, посещая Турин, сказал, что "туда, где есть святые, спешит и дьявол".
"Чёрное сердце" города находится на площади Конституции (Piazza Statuto) одной из важнейших площадей Турина. Она расположена в западной части исторического центра. От площади Piazza Castello сюда удобнее всего дойти по Via Garibaldi — самой древней улице города. По архитектуре площадь Статуто напоминает другие туринские площади: весь ее периметр занят протяженными зданиями с крытыми галереями (портиками) на первом этаже, отлично предохраняющими от знойного солнца или дождя.
Знаменита площадь своей давней славой мистического места, "черного сердца" Турина, особого энергетического центра. Не случайно именно здесь начинаются экскурсии, посвященные таинственной, магической стороне пьемонтской столицы. Мне, к большому сожалению, не удалось побывать на такой ((
Уже в римскую эпоху эта западная часть Турина — там, где заходит солнца и сгущается тьма, — считалась "нехорошим" местом, облюбованным нечистыми силами. Именно в этом районе проходили казни, и здесь же хоронили покойников (как и древние египтяне, римляне считали, что западные окраины, где заходит солнце, лучше всего подходят для погребений). В те времена это место называли "долиной убитых" (vallis occisorum). Как раз в этой зоне в древности располагался обширный некрополь. Впоследствии, в период французской оккупации, на площади находилась гильотина, а в 1864 году площадь стала ареной кровавых столкновений между королевской армией и горожанами, выступавшими против переноса столицы из Турина. Волнения были жестоко подавлены, с большим количеством жертв, среди манифестантов.
Всё это способствовало вере в то, что площадь Статуто является средоточием зла, притяжением темных сил, несчастий и смерти.
Сейчас же на ней расположены два объекта привлекающие внимание эзотериков: фонтан Фрежюс(La Fontana del Frejus) , посвященный строителям, погибшим при строительстве туннеля Фрежус и обелиск, указывающий на проходящую именно здесь 45-тую параллель.
Фонтан представляет собой пирамидальное сооружение из огромных глыб, полученных в процессе прокладки тоннеля. Каменное нагромождение увенчано скульптурой ангела — крылатого Гения, под которой распростерты светлые мраморные фигуры поверженных Титанов. В руке он держит перо, которым начертал на каменной плите имена трех главных инженеров, руководивших строительством.
Композиция задумывалась как аллегория триумфа разума над дикими силами природы.
Фото из интернета
Памятник привлекает внимание даже людей непосвященных в тайную его символику, поскольку очень красив ангел, расположенный на вершине горы из камней и людей и смотрящий на восток. Но в этом и заключена его тайна, поскольку "самый красивый из ангелов есть, ни кто иной, как… Люцифер". Во лбу же его пятиконечная звезда (Люцифер в Библии сравнивается с утренней звездой), которая указывает на место, где расположены "врата ада" (при моём посещении звезды, почему-то не было). И находятся они здесь же, под обелиском 45-ой параллели, овеянной многими легендами. Именно под ним находится вход в городскую систему канализации, что возможно и повлияло на рождение такой легенды. По другой версии врата находятся под самим фонтаном.
В фигурах поверженных Титанов видят изображение душ грешников.
В Турине считают, что памятник специально поставили "лицом" к "белому" Турину, к позитивной энергии. По мнению некоторых, Люцифер, ангел-мятежник, осужден смотреть на восток, в сторону белой части города, в сторону церкви Великой Божией Матери.
В нескольких сотнях метров от площади стоял Domus Morozzo – дом Мороццо, где жил самый знаменитый предсказатель в истории, Нострадамус, дом, к сожалению, не сохранился.
Есть ещё одно место в Турине, где мне побывать не удалось, хотя расположено оно рядом с площадью Статуто и Сан-Карло, я о нём просто не знала. Это ещё раз говорит о том, что к поездкам нужно готовиться.
Фото из интернета Дворец Трукки (Palazzo Trucchi di Levaldigi), находится углу улицы Альфьери и 20 сентября.
Строительство здания было начато в 1673 году по заказу министра финансов герцогства Савойя.
Трехэтажное здание выполнено в стиле барокко. Дворец расположен на углу улиц, и его фасад имеет диагональный срез, полностью симметричный. Он довольно простой и строгий, а вот огромная резная дверь достойна внимания, она небезосновательно носит название "Portone del Diavolo". Сделана была по заказу графа в 1675 году в Париже.
Фото из интернета
На ней много украшений в форме резных цветов, фруктов, животных и различных фигурок. Но название ей дал впечатляющий дверной молоток из бронзы. Он сделан в форме головы рогатого дьявола, при этом смотрящим на того, кто стучится в дверь, а из его широко открытой пасти выползают две змеи. Это дало повод для возникновения целого ряда легенд и преданий.
Фото из интернета
Молва говорит, что дверь дьявола появилась из ниоткуда за одну ночь и что в ту же ночь колдун призвал темные силы. Раздраженный звонком сатана запер его в двери, заточив навечно.
В середине 18 века с разрешения короля Карло Эмануэле III на первом этаже дворца была открыта первая штаб-квартира фабрики карт Таро, и это было еще одним подтверждением того, что дверь дьявола была связана с черной магией. Кроме того, его номер дома в то время был 15, и в Таро это число соответствует карте, представляющей дьявола.
Фото из интернета
Легенда гласит, что во время маскарада в 1790 году во дворце, который в то время принадлежал Марианне Каролине Савойской, танцовщица упала на землю, заколотая ножом, во время своего выступления. Орудие убийства так и не было найдено, как и его убийца.
Той же ночью на город Турин обрушилась сильная буря, молнии и гром были настолько сильными, что разбили оконные стекла, а внутри здания распространился ледяной ветер. Все огни погасли одним махом, напугав гостей и заставив их бежать подальше.
На следующий день было сказано, что появилась картина, изображающая танцовщицу, парящую над адским пламенем. Говорят также, что вскоре после этого призрак убитой ещё долго бродил по комнатам дворца.
Другая легенда датируется 1817 годом, когда Турин был оккупирован Наполеоновскими войсками. Тогда во дворец зашел за важными бумагами майор Melchiorre Du Perril, и больше его никто не видел. Кучер, ждавший у экипажа, утверждал, что офицер так и не вышел обратно. А 20 лет спустя рабочие во время ремонта обнаружили в стене скелет с лохмотьями, похожими на французский мундир.
Турин усеян тайными или явными знаками и символами. Можно найти известные знаки иоаннитов, масонов и других орденов и сообществ и сделать это лучше на вечерней экскурсии "Загадки и тайны Турина", на которой, как я уже писала, я не была, но всем рекомендую.
И о мистике, связанной с Турином и со мной. Я фотографировала в поездке на камеру и телефон, так вот папка cо снимками города исчезла из icloud, причём и в корзине её нет, не помню что бы удаляла... единственное, что радует фото было не очень много.
Но это ещё не всё о Турине — продолжение следует.