В поисках наилучшей точки для съёмки мы отходим чуть в сторону, и на глаза нам попадается Chiesa di San Lorenzo Maggiore; она как бы спрятала свой барочный фасад в углу площади, да ещё и заслонилась сбоку колокольней. В общем, опознавать скромницу лучше всего по вычурному фасаду. Монастырь ордена францисканцев, которому принадлежит церковь Сан-Лоренцо Маджоре, был построен в этих местах при Карле Анжуйском как компенсация монахам за снос их прежнего здания во время строительства оборонительных сооружений. Как выяснится позже, точка строительства была выбрана прямо над древним центром римского города, так что теперь под фундаментом и его окрестностями ведутся раскопки; их результаты, кстати, при желании можно посмотреть.
А теперь перед нами из-за домов встаёт громада главного собора Неаполя. Он посвящён, как и положено, покровителю города, в данном случае святому Януарию, чья кровь хранится внутри храма и дважды в год сосуд с ней демонстрируется прихожанам. Строить здание начали в 1272 году, а закончено оно было довольно быстро, не прошло и 45 лет. Увы, даже заступничество городского патрона не спасло церковь от разрушительного землетрясения, случившегося в середине XV века, так что много чего пришлось воссоздавать заново, и нынешний вид собор обрёл в конце XIX века, получив напоследок красивый неоготический фасад.
Зайдя внутрь в тот момент, когда нет службы, можно насладиться внутренними интерьерами, и в том числе капеллой святого Януария, а также фресками, полотнами и скульптурами.
Был бы на руках плёночный аппарат, никакой плёнки не хватило бы...
Теперь мы двигаемся по улицам, что называется, без руля и без ветрил, будучи под впечатлением удивительно, чисто неаполитанского сочетания красоты зданий и жуткого свинства под ногами. Машины стоят на тротуарах, там и сям валяется мусор, а в квартале, что примыкает к площади Гарибальди, ещё и иммигрантов полным-полно. Смотрятся они на улицах Неаполя, надо признать, совершенно диссонансно. Особенно удручающим выглядит их присутствие возле церкви Santa Caterina a Formello. Если бы площадь перед ней не оккупировали чужаки, засидевшие и замусорившие всё пространство перед зданием, одна из красивейших церквей Неаполя, выдержанная в стиле Ренессанс, смотрелась бы просто великолепно. Она и так смотрится очень неплохо, несмотря на свой более чем 400-летний возраст, однако доминиканские монахи, которым испокон веков принадлежало здание, уже съехали, так что храм остаётся без надёжной защиты; не ровен час, скоро будут стены размалёвывать граффити, так что спешите увидеть фасад, пока не поздно.