• Священные питоны
  • Храм Священного Питона в Уиде, Бенин
  • Божество из пантеона Вуду. В просторечии — Трехголовый одночлен
  • Храм Вуду в Бенине.
  • Отель Сафари
  • г. Тоговилль
  • Фетиши-хранители на стенах городских домов
  • Этот помост был возведен в честь приезда в Тоговилль Иоанна Павла II
  • Мужской храм Вуду в Того
  • Женский храм Вуду в Того
  • Жрицы вуду
  • Оберег от дурного глаза
  • Остались от козлика ножки, да рожки... — думали экспедиционеры, провожая в вудушное гнездо самую отчаянную часть группы :о)
  • Дворец тоголезских королей
  • Старая немецкая пушка
  • Принц Млапа Ришар
  • Кладбище г. Тоговилль.
  • Рынок фетишей в Ломе
  • Оракул
  • Магическое зерно эбенового дерева
  • Талисман путешественника
  • Хранитель дома
  • Хранители семейного счастья
  • Тоголезская виагра
  • Ладанка с 42 благими пожеланиями
  • Любовный талисман — Скажи ДА!
  • Кафедральный собор в Ломе
...
0
Отель Сафари Того
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

Отель "Сафари"

вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Того

    Того

    LAT
    Я здесь был
    Было: 28
    Хочу посетить
    317

    21 материал по 8 объектам,  374 фотографии

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Shche 177
    Были в стране Того?

    Поделитесь впечатлениями!

     
    Flying_Fish
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 19 апр 2010

    Западная Африка. TOGO PEOPLE - VOODOO PEOPLE.

     
    10 сентября 2010 года||2 (1)| 18| 205785

    Бенин, г. Уида; Того, г. Тоговилль, г. Ломе

    23 ноября судьба забросила нас в бенинский городок под названием Уида (Ouidah) . Городок, как городок – маленький и сонный. Но есть у него одна тайна – издавна Уида считалась неофициальной «столицей» загадочного культа Вуду. Именно здесь живут главные вудуистские жрецы, а 10 января проходит красочный праздник – День Вуду, учрежденный в 1993 году правительством Бенина.

    Религия эта, нежно любимая местным населением, была гонима всеми кому не лень - католическая церковь до конца 1940-х годов безуспешно пыталась бороться с Вуду. Католики жгли храмы, избивали жрецов, требовали их общественного осуждения. И лишь к началу 50-х католическая церковь устала, махнула рукой и… заключила с Вуду мир.

    Благодаря смешению традиционных верований с католическими обрядами религия Вуду сформировалась в её современном виде. Католицизм не вытеснил африканские ритуалы, а просто на них «наложился». Приверженцы Вуду не отказываются от католических элементов в своей религии, считая, что те придают ей дополнительную силу. Дева Мария вошла в пантеон традиционных богинь, барабаны и музыка Вуду были включены в службы католической церкви. Сами африканцы в этом двоеверии никаких противоречий не видят.

    Коммунисты тоже не остались в стороне и 18 лет искореняли Вуду всеми доступными способами. Культ был объявлен вне закона. Но запретить религию, которую практиковали 60% населения страны, власти оказались не в состоянии. Правительству пришлось присвоить Вуду статус государственной религии, вместе с христианством и исламом. Сегодня тысячи представителей традиционных африканских мистических культов съезжаются в Уиду со всего мира, чтобы вместе вознести молитвы своим богам и духам.

    Но на дворе ноябрь, до Дня Вуду еще далеко, а праздника хочется уже сейчас! На центральной площади города красуется указатель с адресом какого-то местного колдуна. Там же указан мобильный телефон и e-mail чудотворца. А почему бы и не зайти на огонек? Но, у колдуна приключилась нерабочая пятница. Нас не приняли… Быть, можно сказать, в двух шагах от чуда и ничего не увидеть?! Этого мы допустить не могли.

    «А что, ритуал какой-нить нельзя посмотреть?»
    «Еще колдуна не найдется?» - эти вопросы уже начали вызывать у бедного Командора нервные подергивания.

    Посылаем нашего шустрого проводника Захарию разнюхать, что да как, а сами отправляемся в «Храм Питона», примостившийся прямо под боком католического собора. Сколько сил потратили миссионеры, обращая местное население в свою веру, но родные боги оказались ближе к телу. Отстоял мессу в соборе и прямиком к любимому питону – яичком или курочкой побаловать.

    «Храм Питона» выглядел очень скромно. Он ничем бы не выделялся среди прочих городских построек, если бы не бетонная фигура могучей жрицы с голым торсом и возлежащим на её плечах, на манер коромысла, толстенным питоном. У ворот нас встретил пухлощекий жрец (он же смотритель-хранитель храма) и проводил во внутренний двор. Так вот, что скрывала глиняная красная стена! Маленький домик, похожий на пивной бочонок, с тростниковой крышей, а за резными дверями – святая святых, жилище Священных Питонов. Хранитель удалился и вернулся назад уже с пестрым другом на шее.

    Питоша был славный. Спокойный, добродушный, бархатистый на ощупь и очень фотогеничный. Было приятно ощущать его упругою тяжесть на плечах. Правда, не все стремились соприкоснуться с местной святыней. Наши девчонки к общению вовсе не стремились. На испуганных лицах читалось только одно – «Ходу отсель!» Но, героически превозмогая омерзение, они таки пригрели на груди священное животное.

    И чего их бояться? Питон издавна считался у местных народностей воплощением мудрости и покоя. В Уиде верят, что питон никогда не нападет на человека и не причинит зла ребенку. А уж если закусила священная змея твоей курочкой, так это к счастью!

    Визит питона в дом приносит благополучие и богатство. Питон считается покровителем торговли и коммерсантов, и многие местные богатеи считают источником своего состояния его благорасположение. Что в сравнении с этим значит потеря одной курицы?

    Также верят, что увидеть питона в комнате больного – к скорому выздоровлению, а если он переполз тебе дорогу, то лучше повернуть назад и от задуманного дела отказаться. Прям черный кот какой-то! И уж конечно нет страшнее греха, чем обидеть питона, пусть и ненароком.

    После фотосессии, нас пригласили войти внутрь святилища. В прохладном сумраке комнаты мирно отдыхали многочисленные питончики. Видимо, они недавно славно перекусили и, свернувшись пестрыми клубочками, беспробудно дрыхли. Изредка из клубка поднималась голова и любопытным янтарным глазом поглядывала, что за люди такие. Опасения у питонов наше появление не вызвало.

    Оставляем змеюков досматривать сладкие сны, благодарим хранителя за гостеприимство и отправляемся далее. Ужасно хочется увидеть что-то необычное, таинственное и леденящее кровь!

    Что мы знали о Вуду? Что я знала о Вуду? Да, практически ничего… Вернее, я, конечно же, много раз смотрела ужастики, в которых безвинно гибли черные куры, кровь лилась рекой на алтари, шатались по кладбищу зловещие зомби и, ехидно потирая руки, колдуньи всаживали десятки острых игл в тряпичную тушку куклы. Такое Вуду мне знакомо. В реальности все выглядело совсем иначе.

    «Вуду» означает «дух» на наречиях народностей древней Дагомеи (современный Бенин и ряд других государств Западной Африки). В основе религии лежит вера в то, что мир населен добрыми и злыми духами, от которых зависит здоровье и благосостояние людей. Как и другие синкретические культы, Вуду не имеет ни канона, ни культового церемониала кем-то утвержденного, ни церковной иерархии и своих богословов.

    Пантеон богов бесконечен и причудлив. Я тут подсмотрела в Интернете… Скажу честно – улыбнуло:

    Барон Суббота (Baron Samedi, Ghede) - дух смерти и загробного мира. Изображается в виде скелета (черепа) в цилиндре, с сигаретой и черных очках. Одержимый им пьет ром.

    Мама Бриджит - супруга Барона Субботы

    Мадемуазель Шарлот - покровительница молоденьких девушек.

    Собо (Sobo) - дух в виде французского генерала.

    И так далее, и тому подобное…

    Заправляют всем жрецы и жрицы. Они предсказывают будущее и толкуют сны, они маги, знахари и лекари. Погода, урожай, любовь, жизнь и смерть – все в их руках. Главный принцип жреца – не навреди! Вся магия в стенах храма – белая. Про черных магов принято молчать. Хотя…никто не отрицает, что они существуют.

    Вернувшийся Захария обрадовал нас, что неподалеку есть храм Вуду, в который можно заглянуть. Конечно, идем!

    Белый домик, расписные ворота, глиняный фетиш в качестве привратника. Слегка опасаясь, заходим внутрь. Убранство храма более напоминало гей-клуб, нежели святое место – яркие кислотные краски, непонятные безумные рисунки, глиняный алтарь в натеках мумифицировавшегося яичного желтка. Для полноты картины не хватало только страз на стенах и трансвестита в розовом боа.

    Только мы успели сделать насколько фотографий, как появились они…нет, не трансвеститы, а жрецы – два мордатых парня в трениках, являя собой стопроцентное воплощение сирот из «Двенадцати стульев». Не удивилась бы, увидев во дворе жбан с квашеной капустой. Преградив своими обширными телесами дорогу вглубь храма, «сироты» начали активно возмущаться. Возмущение свелось к знакомой формуле – «утром деньги, вечером стулья».

    За осмотр храма заломили дикую сумму, за которую нам разрешалось послать туда одного человека с видеокамерой. Такой вариант не устраивал никого, тем более что ничего особо интересного нам и не обещали – никаких церемоний сегодня не намечалось, можно было взглянуть лишь на культовые предметы.

    Показав «сиротам» жирный кукиш, мы поплелись к выходу без малейших сожалений. В этом месте не витал ни один дух… Что-то не везет нам с Вуду. Не дается, не подпускает, подсовывает яркий фантик вместо конфетки. Оставалось надеяться, что в Того мы найдем то, что искали.

    Но уж если не везет, то во всем!!!

    Началось с того, что за 9 километров от тоголезской границы наш японский Росинант чуть не сдох. Водитель предположил, что дизель не смог переварить ту бурду, что заливают в этих местах в качестве топлива. В результате долгой возни с чихающим мотором, мы добрались до пограничного КПП минут за 20 до его закрытия. Толпы разношерстного народу, перегруженные грузовики, лихие водители, навьюченные ослы создавали непередаваемую атмосферу полного бардака.

    На Бенинской стороне границы нас ожидал сюрприз. Те печати, что нам влепили в паспорта в качестве визы «Антанта», на самом деле были исключительно буркинафасоевые. Следовательно, наше пребывание на территории республики Бенин было незаконно. Замаячила прекрасная перспектива сэкономить денег на отеле и переночевать в камере.

    Но у Командора еще оставались деньги из бюджета поездки и он сумел уговорить пограничника выпустить нас в Того. Переговоры были прерваны звуками чего-то духового. Погранцы сорвались с мест, оттеснили нас на улицу и вытянулись в струнку. Командор шепнул, что сейчас начнется церемония спуска флага.

    Главнокомандующим балагана был начальник КПП, коего легко было опознать по ширине лица и множеству цацек на форме. Дергающейся походкой робокопа, страдающего геморроем и плоскостопием, он маршировал по улице, отдавая команды солдатам спускающим флаг.

    Наше сдавленное похрюкивание пытался унять Командор - «Хорош ржать! Сейчас нас никуда не выпустят!». Но комедия, наконец, закончилась и мы, получив вожделенный штамп о выезде, погрузились в машину. Думаете это все? Фигушки!

    Через 50 метров нас опять попросили выйти – тоголезский КПП можно пройти только пешком. Тут пришлось застрять еще минут на 40. На бенинской стороне мы выяснили, что в «Стране честных людей» нас кинули с антантовской визой, следовательно, для въезда в Того нужно отстоять очередь к комиссару, подождать пока он перепишет кучу буковок из наших паспортов на свои бумажки, заполнить анкету, купить за 10000 франков и вклеить в паспорт марку, проставить на нее 4 штампа… В общем, погрузились мы уже затемно.

    Ой, не без бенинских «сирот» тут обошлось! Не иначе их молитвами мыкаемся…

    Где искать в этой дыре гостиницу – никто из нас не имел представления. Lonely Planet уютно лежал в сумке у Давида, оставленной в Уагадугу. Решили сбавить скорость и всматриваться в указатели.

    Первый указатель привел нас в отель с заоблачными ценами. Второй увел вглубь какого-то селения. Долго блуждаем впотьмах, уже без надежды что-то найти, пока не упираемся в ворота с нарисованным швейцарским флагом и вывеской «Отель Сафари».

    В отеле нам были рады. Хозяйкой оказалась старушка - божий одуванчик, неизвестно когда, зачем и при каких обстоятельствах переселившаяся в Того из благополучной во всех отношениях Швейцарии. Впрочем, бабушка за много лет смогла обустроиться на чужбине, превратив свой отель в подобие загородной дачки с клумбами, грядками, кошками и…неграми в качестве обслуги.

    За ужином нас ждал сюрприз. Сидящая за соседним столом компания дядечек-пенсионеров бюргерской наружности, занятая опустошением бокалов с пивом, вдруг стройно затянула нежными голосами что-то вроде «Спи, моя радость, усни». А потом еще и еще… Бабушка восторженно рукоплескала, мы так вообще дар речи потеряли. Повар тоже заслушался и напрочь забыл про наши спагетти.

    Дядечки, воодушевленные успехом, раздухарились и сбацали напоследок песенку повеселее, на знакомый с детского сада мотивчик: «В небе светит солнышко, золотое донышко. Ветер шепчет облачку – ну-ка, спляшем полечку». Напевшись и напившись, пенсионеры удалились отдыхать.

    «Что это было, Командор?» - чуть ли не в один голос спросила обалдевшая группа.

    «Церковный хор мальчиков. Может на фестиваль какой приехали» - невозмутимо ответствовал Николай.

    И снова вспомнила «Двенадцать стульев»: «Это и есть ваш мальчик? Мальчик, мальчик. Разве плох? Кто скажет, что это девочка, пусть первый бросит в меня камень».
    Мальчики… слегка побитые молью, но… не поспоришь.

    Радушная бабуська раз 10 за вечер подошла поинтересоваться всем ли мы довольны и предложила утром окунуться в бассейне с экологически чистой проверенной водой. Но мы поспешно отказались, сославшись на то, что мечтаем искупаться в океане. Бабушка пожала плечами и не сказала ничего…

    Утром встали с рассветом и на радость всей окрестной детворы, направились к океану. Вскоре послышался грохот волн и мы вышли на берег прямо посреди маленькой рыбацкой деревушки. С первого взгляда стало ясно, что окунуться нам не светит – откат у волн был сумасшедший, зайти в воду даже по колено невозможно.

    Слегка ополоснув конечности, мы решили осмотреться, после чего желание купаться пропало напрочь! Все население деревеньки от мала до велика выбрело на бережок для совершения утреннего туалета. И я сейчас не про чистку зубов! Выкапывают ямку, присаживаются и…

    Оказывается, нужно больше доверять LP, где черным по белому написано – «Купание возможно только(!) на специально обустроенных пляжах или пляжах отелей. Все местное население использует прибрежную полосу в качестве уборной».

    Пришлось вернуться назад и погрузиться в бабушкин экологически чистый бассейн. Правда, бассейн этот тоже был рассчитан на «мальчиков» далеко за 70… Куча спасательных кругов, а воды от силы по пояс.

    Позавтракав, мы готовы были продолжить путь. Горячо поблагодарив бабушку, которая вышла с нами попрощаться в ситцевом халатике в голубой цветочек, в тапочках на босу ногу и с яблочком в зубах, команда погрузилась в микроавтобус и направилась прямиком в Тоговилль.

    На Тоговилль возлагались большие надежды, ведь крохотный городок на берегу озера Того, является главным центром практики и распространения Вуду. Если и здесь мы не найдем то, что искали – тогда не найдем нигде.

    При въезде в город дорогу нам преградила траурная процессия. Умер кто-то уважаемый. Проехать далее на машине не разрешили. По городу можно перемещаться только пешком в сопровождении проводника.

    Начинаем расспросы издалека – «И что у вас тут интересного?»

    «О, у нас интересно все! Именно с этого места пошла земля Тоголезская. У нас и королевский дворец есть, и храм, и Папа Римский Иоанн Павел II к нам с визитом приезжал. Сейчас все покажу и все расскажу».

    «Папа Римский – это хорошо, но где же Вуду?!» – подумали мы, но послушно потопали за проводником.

    Необычность города стала заметна сразу. У каждого дома сидели странные глиняные фигурки-фетиши. Щурили свои блестящие глазки-каури, пугали зубастыми ртами. Это хранители, оберегающие дом и его хозяев от всяческих напастей.

    На каждой улочке можно встретить фигуры покрупнее – это божества из пантеона Вуду. Есть божества мужские, а есть и женские. Причем последние особо почитаемы. На городской площади нам показали главное женское божество – непонятное существо в короне и шипах. Эта абстрактная дама призвана защищать детей от болезней и эпидемий. В жертву таким идолам приносят в основном фрукты, цветы и куриные яйца, но не отказываются боги и от алкоголя с табачком. Особенно местные божества уважают джин.

    Проводник тем временем провел нас к озеру, где к приезду Папы был сооружен грандиозный помост. Факт, что Тоговилль был удостоен такой чести, преисполнял его невероятной гордостью и благоговением. Нам же полуразбитый помост не говорил ни о чем… Все мысли были поглощены Вуду.

    Но проводник не спешил открывать городские тайны. Складывалось ощущение, что он сознательно уходит от темы, переключая наше внимание то на немецкую церковь с её витражами, то на сувенирный магазин. Но мы-то совсем не за этим сюда приехали!

    Пришлось прижать парня к стене. Он выворачивался, как угорь – «Да, храмов Вуду много. Да, можно посмотреть. Ритуалы? Сейчас не время и надо заранее договариваться. Впрочем, если вы подождете, я пойду узнаю что и как».

    Проводник ушел, а мы отправились в немецкую церковь – полюбоваться витражами, повествующими о жутких муках африканских святых.

    Новости проводник принес хорошие - все в порядке, храм Вуду можно посетить.

    Скромный дом, дворик присыпан песком, куры что-то сосредоточенно клюют, а женщины усевшись в рядок, так же сосредоточенно драят кухонную утварь. Единственная необычная деталь – белый флаг над домом. Это знак того, что в этом месте практикуют Вуду (а не самогон продают, как подумали некоторые из нашей компании).

    Вскоре к нам вышел настоятель храма – дядечка, замотанный в белую простыню. Расстелил на земле тряпочку, разложил какие-то бирюльки. Перед ним расселись его ученики, и потекла неспешная беседа. Мы же, как идиоты, стояли и ничего не понимали.

    Захария тихонечко переводил Командору суть беседы – «Ну, можно и показать им что-нибудь. Сколько денег возьмем? А сколько нам нужно? Нам нужно купить три бутылки джина…» И так далее.

    «Разводят, как лохов! Пойдем отсюда» - резюмировал Командор и с решительным видом направился к выходу. Догонять нас никто не побежал.

    Мы высказали свое «фе» проводнику и объяснили, что времени у нас мало и за просмотр дяди в белой простыне мы деньги платить не будем. Либо веди туда, где будет интересно, либо - до свидания!

    Парень оправдывался, что это мужской храм и смотреть в нем особо нечего, что жрецы-мужчины не делают предсказаний, а только гадают на бытовые темы и что за предсказаниями нужно идти в женский храм. Но жрица женского храма – очень уважаемая особа и просто так к ней не припрешься, нужно договориться и испросить разрешения. Сам он не уполномочен, но может устроить. Но, для этого потребуется время.

    Отправив гонца договариваться со жрицей, мы расположились в тени большого дерева. Жара была несусветная. Чем дольше мы ждали, тем сильнее хотелось свалить отсюда ко всем чертям. Народ в группе медленно закипал… Проводник, на его счастье, вернулся с довольной физиономией - «Все в порядке!»

    Главный храм Вуду в Тоговилле сразу и не заметишь - белый домик с шиферной крышей, чистый дворик. Из необычного было только изображение крокодила и радуги на стене, да примостившийся у ворот глиняный фетиш, сильно смахивающий на бомжеватого субъекта с бычком в зубах и бутылем джина подмышкой.

    В храме нас ждали. За небольшую сумму можно было пройти внутрь и поучаствовать в церемонии. Но при одном условии – одежду снять, обувь оставить у ворот. Тут наша группа разделилась на категорически не желающих идти внутрь, страстно желающих и сомневающихся. Фарид, Михаил, Ленка и Давид рвались в бой; Командор, Володя и Татьяна отказались однозначно, а мы с Андрюхой не могли определиться в желаниях.

    «Я бы не советовал туда ходить. Религия непонятная, темная…» - нагонял страху Командор. Но мы все же решились!

    «Натах, ну когда еще такая возможность будет?! Сама подумай» - сказал Андрюха, положив тем самым конец неопределенности.

    Нас пригласили в комнату, где попросили снять одежду европейскую и переодеться в местную. Задрапировавшись в яркую ткань, мы машем на прощание нашим друзьям и проходим внутрь храма, готовые встретиться с Вуду лицом к лицу.

    Внутреннее убранство ничем особенным не выделялось - крашеные стены, фотографии главной жрицы MAMAN KPONOU XIV и резной посох в углу. Под фотографиями - шерстяной коврик и деревянные скамеечки. Нас попросили сесть на пол таким образом, чтоб ноги были слегка разведены и ступни смотрели на противоположную стену.

    Вскоре появилась Она – главная жрица. Не проникнуться симпатией к этой статной женщине в летах было невозможно. Плавные жесты, открытое лицо, прекрасная улыбка и невероятное благородство во всем её облике. За простотой внешнего чувствовалось совсем непростое содержание. От неё исходила какая-то сила. MAMAN присела на скамеечку, рядом с ней расположился супруг. На ковре копошились мальчик и девочка – наверное, внуки или правнуки.

    Поздоровавшись, жрица объяснила, что все ритуальные действа в храме проходят в строго отведенные дни и часы и, к сожалению, ничего особенного она нам показать сегодня не может. Но она очень рада, что мы посетили её и готова провести ритуал приветствия - поблагодарить духов за то, что привели чужестранцев в храм и попросить их сделать наш дальнейший путь счастливым и удачным. Кроме того, сегодня ночью в полнолуние в Бенине и Того пройдет фестиваль, где мы сможем увидеть все то, что нас так интересует. Милости просим, так сказать.

    Облом по всем статьям! Этой ночью мы уже будем в дороге, пора возвращаться в Буркина Фасо. Что такое «не везет» и как с ним бороться?

    Помимо MAMAN и её семьи в храме находились еще четыре женщины разного возраста.

    «Это самые сильные жрицы Вуду во всем Тоговилле, а может быть и во всем Того - объяснила MAMAN. Такая сила дается немногим. Это дар, который принимают добровольно. Силу нельзя передать по наследству, нельзя завладеть ей обманным путем. Она как ветер! Хочешь – отвернись, а хочешь – дыши полной грудью. Каждая из этих женщин наиболее сильна в чем-то одном. Первая лечит, вторая предсказывает судьбу, третья разговаривает с духами, помогает советом, направляет… Нельзя использовать свой дар во зло. Тогда сила покидает своего хозяина. Эти женщины бесконечно сильны и бесконечно мудры. Причем, мудрость дается не годами, а знаниями».

    Далее, жрицы принесли глиняную чашечку. В чашечку налили джин, который надлежало пригубить, а остатки вылить на пол перед собой – сперва от себя, а потом к себе. Так мы благодарили духов за гостеприимство.

    Нас попросили выйти во двор, где находилась группа глиняных изваяний, по шею замотанных в мешковину. Это главные духи. Мы выстроились напротив, а жрицы, перемещавшиеся в присутствии MAMAN исключительно на карачках, уселись поодаль. Сама главная жрица провела ритуал приветствия, окропив идолов джином и испросив нам удачи в пути.

    В храме MAMAN одарила каждого гостя оберегом – черно-белой ниточкой, сплетенной из травы, завязывающейся вокруг запястья. Этот браслетик призван хранить владельца от сглаза и дурных людей.

    Но наша группа не могла поверить, что это и есть то самое Вуду! Светлое Вуду. У всех в голове прочно засел голливудский стереотип, и расставаться с ним как-то не хотелось. Наверное, они что-то недоговаривают, что-то прячут. Есть и другая сторона, к которой нас не допускают.

    Через проводника задаем вопрос – «Можно ли посмотреть какие-то культовые предметы, одежды?»

    Жрицы исчезают и через пять минут возвращаются, принарядившись в бусы и браслеты из розовых каури и подпоясавшись яркими розовыми платками.

    И это все??? Многие не в силах скрыть разочарование…

    MAMAN еще раз объясняет, что ритуалы и праздники проходят в строго отведенные дни. Инсценировать что-то специально для туристов они не могут, потому что это большой грех. Доставать просто так культовые предметы и рядиться в ритуальные наряды тоже нельзя – эти вещи не терпят свободного обращения и могут отомстить. Лучше их не трогать.

    Но, если мы хотим чего-то попросить у духов – излечить болезнь, послать ребенка, найти ответ на давно мучающий вопрос – они готовы помочь. Только для ритуала нужны особые предметы, ингредиенты, за которыми надо ехать на специальный рынок. Это может занять не один день. Можно провести ритуал и без нашего присутствия, но сила такого ритуала намного слабее.

    Ленка не удержалась и попросила сделать ей предсказание на будущее, но получила категорический отказ. MAMAN объяснила, что это слишком большая ответственность и для предсказывающего, и для просящего. Предсказание будущего – очень серьезный шаг, решаться на который без крайней необходимости не стоит. Если предстоит человеку в жизни что-то очень плохое, то предсказатель не имеет права это утаить, а сможет ли человек после такого предсказания жить дальше? Ведь не всегда есть возможность как-то повлиять на ход событий.

    Я покидала храм с легким сердцем. Все происходящее показалось мне светлым и мудрым. В этом месте определенно была какая-то сила, была она и в четырех жрицах и конечно в MAMAN. Уже позже я с удивлением узнала, что этой женщине более семидесяти лет!

    Наши друзья тем временем совсем извелись ожидаючи.

    «Уж мы и заглядывали, и прислушивались – не орете ли где на заднем дворе. Чего так долго-то? Думали, что вас уже в жертву тихохонько принесли» - иронизировал Володя.

    Что же дальше? А дальше путеводитель LP обещал нам встречу с местным правителем Млапой IV, который специально для туристов сам покажет здание дворца, свой золочёный «Мерседес», «музей» фотографий своих предков и трон. В ответ будет ожидаться преподношение его величеству какого-либо подарка. О подарке мы как-то не подумали.… Но все равно решили к королю сходить.

    Вперед снова заслали гонца, чтобы известить государя о нашем визите.
    Гонец вернулся с двумя известиями: первое – король в отъезде, второе – дома наследный принц, который готов нас принять. Принц, так принц. Тоже не каждый день увидишь.

    Дворец тоголезских королей напоминал обшарпанный сельский клуб. Но для сомневающихся имелась пояснительная надпись над входом – «MEISON ROYALE MLAPA».

    Да, не Версаль. Более чем скромненько. Во дворе одиноко ржавеет старая немецкая пушка. Проходим в зал для аудиенций. Ассоциации с сельским клубом все сильнее – крашеные облупившиеся стены, деревянные лавки, какая-то школьная парта. Но на стене красуется огромная черно-белая фотография представительного господина, определенно королевских кровей, а под фотографией высится потертый деревянный трон. Рассаживаемся по лавкам и ждем.

    А вот и принц! Молоденький мальчик во вьетнамках и с яркой тряпочкой вокруг бедер. Любезно поздоровавшись, юноша представился – «Млапа Ришар. Наследный принц». Сразу вспомнился персонаж Яковлева из фильма «Иван Васильевич меняет профессию» - «Очень приятно, царь».

    Нам тоже было очень приятно. Принц извинился, что родитель не смог лично поприветствовать дорогих гостей и пообещал подробнейшим образом ответить на все наши вопросы. Вопрос у нас был один – «Где золотой Мерседес?»

    Млапа Ришар замялся, засмущался… Оказалось, что батюшка не очень-то доверяет отпрыску и покидая дворец, ключи от сокровищницы увозит с собой. От греха подальше. А потому, кроме железной пушки и себя любимого, принцу гостям показать нечего.
    Ну, вот! Опять облом.

    На прощание Млапа Ришар попросил расписаться в книге аудиенций – старом замызганном журнале, который принц протянул нам словно школьница дневник. Журнал украсили записи женской половины нашей группы:
    «Даже если вам немного за 30 есть надежда выйти замуж за прынца», «принцев мало и на всех их не хватает» и что-то еще в том же духе. Но самой лаконичной и вместе с тем невероятно эмоциональной была запись Командора – «П….ц!!!». Точнее и не скажешь.

    Пока группа отвлекала внимание принца писаниной, неугомонный Вовчик решил прокрасться в королевскую сокровищницу и разнюхать, что там с Мерседесом. Вернулся Вова в негодовании – «Это, врет его высочество! Никакого Мерседеса там нет. И не было. Пропили его давно. Да и где тут ездить-то на нем?! Вы улицы видели? Я, пока вы тут пишете, шасть на задний двор. Там дверь нашел, замок висит амбарный и дыра. Я в дыру смотрю – пусто. Свистит, сволочь!»

    Поскольку о подарке мы заранее не позаботились, решено было скинуться и отблагодарить высочество деньгами. Сумма набралась приличная. Благодарить выпало Андрюхе. Когда Ришар увидел деньги, выражение его лица стало таким разочарованно-кислым (обидели мышку – нагадили в норку), что мы почувствовали себя глубоко провинившимися. Не понятно, почему реакция была именно такой – то ли мало дали, то ли это дурной тон деньги совать особе королевских кровей. Теперь уже нам этого не узнать.

    Собственно, можно и уезжать. Жара и жажда заставили нас ненадолго остановиться в очень странном месте – в баре с позитивным названием «HAPPY DAY»….на кладбище. Своеобразное чувство юмора. Интересно, для кого он HAPPY- то, этот DAY?

    Попивая холодную колу, я рассматривала могилы. Необычное это было кладбище. Могила – бетонный монолит. Такое впечатление, что покойника вмуровывают в землю и еще сверху задвигают бетонной плитой. Я поинтересовалась у Захарии, зачем такие сложности?

    «А это защита от черных колдунов. Чтоб они трупы не выкапывали. Ну и чтоб покойники ночами не шастали» - радостно ответил Захария.

    Местные колдуны считают, что для изготовления фетишей лучше всего подходят части человеческого тела. Особенно ценятся, например, глаза человека и чтобы добыть их маги часто разрывают свежие могилы. Совсем не плохи при изготовлении фетишей куски сердца, желчный пузырь и волосы. Верят, что части тела обладают всеми свойствами человека, у которого они взяты и могут передать его силу новому хозяину. Да…. и как я сама не догадалась? Конечно, от колдунов защита! И трупам тоже нефиг шастать. Все правильно…

    Более нас ничего не держало в городе Тоговилль. Едем далее, тем более что впереди нас ждет еще одно необычное место – рынок фетишей в Ломе.

    Ломе – столица Тоголезской республики, расположилась на побережье Гвинейского залива. История столицы начинается с конца XVIII века. Существует предание, согласно которому охотник по имени Джитри (Смелое Сердце) решил поселиться на берегу океана в том месте, где были заросли ало (местное название разновидности алойных растений), и дал этому месту название Аломе, что означает «среди ало». Джитри стал правителем основанного им поселения. Название позднее трансформировалось в Ломе. Город очень живописен. С юга его обрамляет океан, с севера — большая лагуна. Стройные пальмы придают Ломе особое очарование.

    Но красотами города мы насладимся чуть позже. Нам обязательно нужно успеть на рынок фетишей – самый большой колдовской рынок в стране!
    Все, что мы увидели оказавшись на рынке, более всего напоминало фильм ужасов «Кладбище домашних животных». На длинных дощатых столах вперемешку разложены тысячи засушенных ящериц и мышей, обезьяньих черепов и голов леопардов, мумифицированных крыс, птиц, крокодилов, хамелеонов, а также рогов, когтей, зубов, скелетов и шкур.

    Все это - не специальная экзотика для туристов, а своеобразная аптека для колдунов. Именно здесь колдуны, практикующие Вуду, покупают снадобья и нужные в работе животные запчасти. Жуткое место!!! Со мной, ярым животнолюбом, чуть инфаркт не случился.

    Бродить в одиночестве по рынку нам не дали. Откуда-то возник шустрый парень, устроивший небольшую экскурсию. От него мы узнали, что здесь продают ингредиенты только для белых колдунов (якобы…), что черное колдовство осуждается и все это дохлое великолепие используется исключительно в мирных целях. Например, черепушка обезьяны, истолченная в порошок и смешанная с медом, избавляет от головной боли, а черная пудра из сушеного хамелеона прекрасно очищает кожу.

    А потом нас разделили на две маленькие группы, предварительно поинтересовавшись, кто будет переводить. Роль переводчиков досталась Командору и Андрею. Андрюхе повезло вдвойне, так как под его началом оказались все девчонки :о)

    И вот Андрюху с гаремом под белы рученьки привели в комнатушку, отгороженную от внешнего мира одеялами. В комнате на полу сидел человек в очках. Нам его представили как очень сильного жреца. Якобы его отец – один из известнейших жрецов в Бенине.
    «Странно - подумала я - потомственный колдун… А нам говорили, что сила по наследству не передается».
    Рядом со жрецом располагался алтарь с двумя идолами. Идолы были рогаты и щедро украшены ракушками.

    Дальше началось шоу! По парню, который выступал посредником между жрецом и переводчиком, определенно плакал театральный ВУЗ. Такого увлекательного, яркого и артистичного рассказа нам не приходилось слышать уже давно.

    Раздав каждому по черепаховому панцирю, парень стал выкладывать в них какие-то непонятные предметы, подробнейшим образом объясняя назначение каждого. Андрей переводил, а мы слушали, развесив уши:

    Первым в панцирь упало крупное блестящее зерно.
    «Это - семечко эбенового дерева. Невероятно полезная вещь. Прогоняет дурные мысли, улучшает память и сон. У нас в Того к его помощи часто прибегают школьники. Пользоваться зерном просто – нужно взять его в левую руку, капнуть три капли воды и растереть. А потом следует провести зерном по лбу – два раза горизонтально, один раз вертикально и положить под подушку. Дурные мысли и страхи уйдут. Вы будете сладко спать, и видеть добрые сны».

    Следом за зерном в панцирь отправилась маленькая антропоморфная фигурка с открытым ртом и в кожаном ошейничке. На конце ошейничка было привязано что-то вроде колышка.
    «Это – талисман путешественников. Его нужно взять в левую руку и наговорить в отверстие-рот свои пожелания относительно путешествия. Попросить доброго пути, скорейшего и благополучного возвращения домой. А потом закрыть рот колышком-затычкой. Талисман нужно носить с собой до конца путешествия. Потом следует колышек вытащить, а талисман спрятать до следующего раза».

    Третий предмет – глиняная голова, с едва намеченными глазами и ртом, и с султанчиком из перьев на макушке.
    «Это – хранитель дома. Поставьте его в комнате и иногда окуривайте сигаретным дымом или капайте на него чистой водой. Талисман отпугивает воров и лишает их зрения. В дом вор может и войдет, а вот выйти уже не сможет».

    За хранителем дома последовала антропоморфная пара из темного дерева, в юбочках из сухой травы и украшенная ракушками каури.
    «Это – хранители семейного очага. Поддерживают мир в семье, не дают разгораться ссорам».

    Пятый предмет – ладанка из черной кожи.
    «Это - талисман на удачу и оберег, внутри которого зашиты 42 благих пожелания. Кроме того, каури притягивают к обладателю талисмана деньги. Нужно носить под одеждой и зло будет обходить вас стороной».

    Следующей была веточка какого-то растения с очень приятным запахом.
    «Это – местная виагра. Кусочек коры нужно положить в крепкий алкоголь и настаивать два дня в темном месте. Когда возникнет надобность, выпейте глоток настоя, подождите 15 минут и вы почувствуете, как тепло разливается по всему вашему телу. Эффект гарантирован! Рекомендуется и мужчинам и женщинам. А свойства свои веточка сохранит на протяжении 25-и лет».

    Последним магическим предметом стали два кусочка дерева, связанные между собой нитками.
    «Это – талисман на любовь. Называется он «Скажи ДА». Назначения у него могут быть разные. Если пара хочет никогда в жизни не расставаться и сохранить свежесть чувств до конца дней, то любовники должны по очереди проделать следующее: взять талисман в левую руку, три раза брызнуть на него каким-нибудь парфюмом и произнести вслух все свои пожелания, касающиеся второй половины - «Хочу, чтоб любил только меня одну (одного). Чтоб я была (был) для него (неё) самой красивой, самой умной, самой желанной…» И тому подобное, в силу собственной фантазии и запросов. А потом растереть талисманом тело и спросить избранника, согласен ли он со всеми высказанными пожеланиями. Он должен сказать – «Да!» и проделать то же самое. Потом жена скажет своему мужу «Да!» и будет им счастье на долгие-долгие годы.

    Можно использовать этот талисман и с целью присниться любимому. Если вы в разлуке и разлука затянулась, нет ничего лучше, чем явиться возлюбленному в эротическом сне. Для этого нужно взять талисман в левую руку, три раза сбрызнуть парфюмом, растереть талисман в руках, 7 раз произнести вслух имя любимого, растереть талисманом тело и убрать его под подушку. Будьте уверены – красочные сны избраннику обеспечены!

    Теперь вы можете выбрать все, что вам понравилось, а оракул с помощью ракушек каури укажет индивидуальную цену для каждого».

    Первыми на свидание с оракулом отправились мы с Андрюхой. Жрец кинул ракушки три раза, а потом сообщил цену, которая заставила нас удивленно захлопать глазами. Нифига себе!!! Ну и алчный же попался оракул!!! Просто вымогатель какой-то…

    Оказалось, что с оракулом торг уместен. Сторговавшись на более-менее удобоваримую сумму, мы радостно вытащили свои богатства на свет божий. Вся эта груда деревянной ерунды не стоила и четверти того, что мы за неё заплатили. Но уж очень хорошим психологом оказался посредник жреца – затронул самые важные потребности и самые сокровенные желания любого нормального человека.

    Следующими с алчным оракулом встретились Татьяна и Ленка. Ракушки так же показали непомерную цену. Потом оракула удалось уломать на меньший гонорар. Все остались довольны.

    Вторую группу тоже попытались развести, но взрослых дяденек не купишь на сказки о снах и любовных талисманах. Быстренько послав жреца вместе с оракулом куда следует, наши мужчины за копейки приобрели пару безделушек и в нетерпении поджидали отставших за воротами рынка.

    Посмотрев на наши трофеи Вова сказал – «Ну, вы и лохи! Честное слово, Андрюх, я от тебя не ожидал».

    «Знаешь, меня первый раз так грамотно развели! Вот сижу, слушаю и понимаю – гонит. Но красиво! Даже денег не жалко. Считай, что отработал» - сказал Андрей.

    Да, не поспоришь - работал парень качественно. Под конец он даже сделал Татьяне небольшое предсказание на будущее – « Дома тебя ждет хороший парень. Считай, что ты уже замужем». Танюха скептически поморщилась, но на ус намотала… а вдруг?!

    Напоследок мы решили немного побродить по центру Ломе. В Кафедральном соборе на площади уже вовсю шла подготовка к Рождеству. Детишки разучивали рождественские гимны. На фоне палящего солнца, океана и кокосовых пальм все эти приготовления выглядели полнейшим сюрреализмом.

    В храме было тихо и прохладно, витражи красивы, фрески на стенах необычны, а Ангелы, Серафимы и Херувимы черны, как гуталин.

    Что ж, пора ехать. Всю дорогу я дремала. Мысли витали где-то далеко. Слишком уж необычными событиями был наполнен весь сегодняшний день.

    Уже давно стемнело, когда посреди голого поля у дороги, практически из ниоткуда, возник отель с чудесным названием «Колыбель». Удивительно, но в отеле совсем не было посетителей. Зато были вполне приличные номера, прекрасная (я бы даже сказала - изысканная) кухня и громадный, просто олимпийский, бассейн с чистой и теплой водой. Духи Вуду к нам явно благоволили!

    В эту чудесную ночь мы с Андреем рискнули активировать один из волшебных талисманов. Более удачного времени не найти – Африка, полнолуние, где-то в ночи вершат свои экстатические ритуалы черные и белые колдуны. Волшебная ночь Вуду. А что из всего этого получилось – позвольте умолчать… :о)

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    67 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Того
    сообщить модератору
    • Skeefo
      помощь
      Skeefo
      в друзья
      в контакты
      С нами с 1 мар 2009
      10 сен 2010, 16:00
      удалить
      Животных ради всех этих ритуалов не жалеют :(
    • Flying_Fish
      помощь
      Flying_Fish
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 апр 2010
      10 сен 2010, 16:12
      удалить
      Да, зрелище пугающее и печальное... Традиции вообще животных не щадят, какую культуру ни возьми...за редким исключением :о(
    Наверх