18 материалов по 14 объектам, 521 фотография
- GPS
- Бутан, Тхимпху, Zilukha nunnery
Монастырь и почему надо снимать обувь,входя в храм.Ч 49
Этот совет является частью дневника «ИСЧЕЗАЮЩАЯ TERRA INCOGNITA ЗАПРЕТНОГО БУТАНА.ALL INCLUSIVE без свободы передвижения в стране счастья»
Следующим сайтом был женский монастырь Зилукха (Zilukha), размещенный в Drubthob Goemba.
Goemba означает монастырь, а здесь даже школа есть при монастыре. Он расположен на склонах, с видом на поле для гольфа и Ташичо Дзонг (Траши Чхо Дзонг), а в самом монастыре проживают около монахинь-резидентов.
Монастырь был основан поздней реинкарнацией Друтоба Тангтунга Гьялпо (Druthob Thangtong Gyalpo) или Друбтоба Чакзампы, который в 15 веке был известен во всем тибетском буддийском мире строительством железных мостов (Разминка перед будущими треками- подъем от 2-х мостов. Ч.41), а также считается отцом тибетской оперы. Зилуха является одним из немногих монастырей в Бутане.
При входе в сам монастырь высится Дхармачакра («колесо дхармы», «колесо закона»), изображающее символ учения Будды о пути просветления, о прекращении инкарнаций в сансаре и попадании в нирвану.
Традиционно Дхармачакра изображается в виде колеса с восьмью спицами, по бокам которого сидят две лани, как символ первых слушателей проповеди Будды. Во дворе монастыря прижилось и обитает некоторое количество собак и соответственно щенков.
Девочки и мальчики, обучающиеся в этом монастыре, уже выстроились в две колонны. Одеты они одинаково, и уже заранее сняв обувь, стояли босиком.
Они послушно смотрят на свою учительницу, но дети, есть дети. Они косятся и на нас, единственных посетителей — да еще и иностранцев, с необычными для них лицами и цветом волос.
Они радостно машут нам руками и открыто смотрят в объектив. Несмотря на национальную раскосость глаз, общее впечатление от лиц замечательное и девочки не лишены привлекательности.
Заходим за ними внутрь, сняв обувь, и чувствуем себя здесь лишними, так как дети быстро распределяются и приступают к различным занятиям. Каждый день дети молятся здесь и приносят подношения, кто деньгами, кто продуктами (идут в ход и чипсы и бутылки с пепси).
Сидящие по периметру монахини постарше заняты чтением молитв, на нас не обращают внимание. Другие заняты изготовлением и окраской восковых цветов из кокосового масла. Вход в монастыри и храмы в Бутане открыт для иностранцев, но в них категорически нельзя фотографировать. Учитывая это, мы достаточно быстро выходили из них.
Еще в поездке по Индии, а в дальнейшем по Мьянме и другим азиатским странам, меня просто коробило от необходимости снимать обувь перед входом в храм. Причем во многих странах зорко следили, чтобы ноги оставались босыми, то есть носки и гольфы были под строгим запретом. При некоторой грязи (особенно в Индии), просто ощутимо боялся подцепить какую-нибудь заразу. Здесь, в Бутане, такое ощущение не приходило, не знаю уж по причине чистоты или удивительного дружелюбия и доброжелательства людей. И именно в Бутане я узнала причину, почему ношение обуви в храмах является его осквернением.
«Давным-давно в деревне Сукхен на севере Наланды (Индия) была пещера. Однажды, когда в пещере играли дети, неожиданно подул сильный ветер с пылающим огнем. Дети начали бросать камни в вихри ветра, и тут же из бури появился голодный призрак с деформированной ногой. Тем временем, рядом был монах, практикующий бодхичиту (в буддизме высшая ступень просветления), и он спросил голодного призрака: «Что послужило причиной плохой кармы, что ты родился с таким увечьем?» Призрак ответил: «Меня звали Гуалджанг из Наланды, и я был хорошим учеником Кхенпо. Тогда я входил в храмы в обуви и с грязными ногами. Карма подобного осквернения привела к тому, что я родился с изуродованной ногой и испытываю ужасные мучения заключением в вихрь пылающего огня. Заинтересованный монах спросил: «И как долго ты испытываешь эту боль?» Несчастный призрак ответил, что ему придется так страдать пятнадцать тысяч лет, а затем он отправится в ад. После рассказа призрак потерял сознание, не в силах принять своего несчастья».
Можно по-разному относиться к этой истории, но ведь и у нас в православии есть свои требования: женщины должны быть в юбках и в платках в храме, а мужчины с непокрытой головой. Правда, это достаточно щадяще по сравнению с буддизмом.
Дорога от телекоммуникационной башни приведен на Гаден Лам, и она проходит высоко над полем для гольфа. А если проехать чуть-чуть вперед, то можно посетить и еще один монастырь, только теперь мужской – Мужской монастырь Дечен Подранг, ранее бывший крепостью.Ч.50
Продолжение следует...
- Адрес:
Тхимпху,
Zilukha nunnery
Дешёвый ✈️ по направлению Тхимпху