Теотиуакан пре-испанский город тольтеков
44 материалa по 13 объектам, 1 480 фотографий
- GPS
- Мексика, Palacio de los Caracoles Emplumados
Теотиуакан. Храм Пернатых Раковин. Ч.16
Этот совет является частью дневника «Мы выбираем, нас выбирают, как это часто не совпадает….»
Снова лабиринт комнат, узких и темных проходов, и мы попадаем в закрытое помещение, это и есть Храм Пернатых Раковин. Основным мотивом здесь снова являются перья и ракушки.
/«Дворец Пернатых Моллюсков (Palacio de los Caracoles Emplumados) состоит из платформы, вдоль которой сохранились фрески с изображением птиц, а также колонны с резьбой, изображающей, в частности, раковины моллюсков с перьями — отсюда и название. На стене есть также изображение цветка с четырьмя лепестками, символизирующий устройство мира так, как оно представлялось в Теотиуакане»//.
Гляжу на нижний бордюр фундамента и вижу цветочный орнамент, а вот так называемую «процессию зеленых попугаев» опять удается не сразу идентифицировать. Видимо, у меня проблемы с пространственным воображением, или я тугодум, потому что потом, дома, глядя на фото, я с легкостью все увидела сразу.
Предположительно этот Храм был построен между 200 и 300 гг. Доступ в него осуществляется, как я упоминала, через один из дворов Дворца Ягуаров. Храм скрыт под дворцом Кетцальпапалотль, и в нем особо значимыми считаются стеновые пилястры с барельефами в виде цветков с четырьмя лепестками и каменные рельефы пернатых улиток, которые, возможно, использовались как музыкальные инструменты. Четырехлепестковый каменный цветок является распространенным мотивом в теотиуаканской иконографии и символизирует устройство мира так, как оно представлялось жителям Теотиуакана. Есть еще версия у некоторых исследователей, что этот цветок был символом, или скорее даже неким гербом Теотиуакана. Также археологи предполагают, что Храм Пернатых Раковин строился в два этапа, первый из которых относится к 200 годам, а второй к 350, и именно тогда его засыпали и сделали фундаментом для Дворца Кецальпапалотля. После второго этапа строительства пол комплекса был поднят приблизительно на 4 метра.
Светлана разочаровывает нас, что все эти рельефы и фрески, по сути, древними не являются, они реставрированы. Что касается попугаев, то нам рекомендуют вглядеться и увидеть глаз, клюв и язык попугаев и представить, что изо рта птицы извергается вода, рождающая 3-хлепестковый цветок (аналог короны или королевской лилии Франции), символизирующий… кукурузу.
Снова обращаемся к истории, которая говорит о том, что почти все теотиуаканы жили в больших жилых комплексах. Это были многосемейные резиденции, в которых проживало от 20 до 100 человек. Комплексы состояли из комнат, портиков, коридоров и открытых дворов с окрашенными стенами.
Качество строительных материалов и огромные усилия, связанные с их возведением, говорят об относительно высоком благосостоянии городского населения. Во времена максимального великолепия Teotihuacan в нем насчитывалось более 2 000 комплексов, и все они были прямоугольными и одноуровневыми с плоской крышей.
С улицы было практически невозможно узнать, что происходило внутри множества помещений, поскольку они были разделены высокими стенами, не имели окон и обладали узкими входами. Каждый комплекс состоит из комнат вокруг дворов, которые позволяли выходить на улицу, собирать дождевую воду и проветриваться. Он располагал собственными помещениями для отдыха, приготовления и потребления пищи, хранения сырья и продовольствия, работы, моления и захоронения, а также для отходов жизнедеятельности. Кроме того, были места, обычно связанные с проведением ритуалов. Эти общие помещения состояли из обширных дворов с центральными алтарями и пирамидальными храмами. В некоторых комплексах были отведены специальные места для разведения животных, а другие, возможно, предназначались для заключения под стражу. Недавние исследования позволяют предположить, что жители комплексов не только принадлежали к одной и той же этнической группе, но и были связаны друг с другом, занимаясь общим ремеслом и поклоняясь одному и тому же богу-покровителю.
Численность каждой семьи составляла в среднем 6-10 человек. «Семейные и местные ритуалы, захоронения предков в пределах жилых компаундов, общие занятия, свадьбы и родственные связи скрепляли тех, кто проживал в одном компаунде, а сам он, в свою очередь, уже связывал людей с государством».
Дотошные археологи смогли установить, что 25% территорий Теотиуакана не сохранила следов стен, полов и других следов архитектуры. Тем не менее, в этих местах было найдено большое количество керамики, которое позволяло предположить, что на этой части территории существовали дома из недолговечных материалов. Ученые предположили, что в таких условиях могло проживать до 15% населения Теотиуакана, и это были беднейшие слои. Мне стало смешно и грустно, что почти 2 000 лет назад также существовали фавелы, причем, как и сегодня, они иногда спокойно соседствовали с вполне обеспеченными жилыми компаундами. Ничего не меняется в этом мире, поэтому стоит ли удивляться, что желание тех, «кто был никем» стать «всем», приводило к брожению умов. Восстания, революции, оппозиция – все это игра «в рулетку» с надеждой «а вдруг»?
У каждого компаунда была своя четкая специализация ремесел. И тут надо понимать, что производство предметов роскоши или ритуальных вещей находилось под строгим контролем правителей. В Теотиуакане различные товары, такие как кадильницы, изготавливались в мастерских, расположенных в местах, близких к дворцовым ансамблям, где проживали власть имущие. Это относится и к изготовлению пластин из слюды, торговля и эксплуатация которых также контролировалась государством Теотиуакан.
Фотографировать не сильно удобно: то недостаточно света, то слишком узок проход, и тебя все время беспокоят идущие через него такие же, как и ты, туристы. Кроме того надо постоянно визуализировать членов своей группы, чтобы не потеряться в этом лабиринте полумрачных склепов. Рекомендую пройти вперед, и снять платформу, обернувшись назад, во всяком случае, у нас это был лучший кадр. К чести устроителей сайта, все же скажу, что в помещениях был электрический свет, и световые плафоны все же давали какой-то свет, но почему-то у меня остался осадок мрака от этих комнат и коридоров, поэтому с облегчением мы вырвались во внутренний открытый дворик и глубоко вдохнули свежий воздух.
Такие многосемейные дома (или как сейчас принято говорить, компаунды), которые здесь были обнаружены, были явлением исключительным в древнем мире, и что самое удивительное, что в его просторных домах жили бок о бок люди с различным социальным и экономическим статусом. Более в Месоамерике таких жилых построек не было, или их пока не обнаружили…
Далее мы переходим к последнему здешнему Дворцу Кецальпапалотля — Теотиуакан. Дворец Кетцальпапалотль. Ч.17
Продолжение следует...
- Адрес:
Palacio de los Caracoles Emplumados
Дешёвый ✈️ по направлению Теотиуакан пре-испанский город тольтеков
- 11 июн 2019, 05:39удалитьОчень интересно и необычно. Так еще много загадок! И очень хочется разгадок
- 2 июл 2019, 13:11удалитьАрхеология — дело затратное. Я сейчас читаю книгу про пирамиды, о том как в Мексике их находили и сколько лет нужно было, чтобы собрать экспедицию для расчистки заросших пирамид. Так что в нашей жизни мы вряд ли что-то новое узнаем... Увы
- 31 июл 2019, 17:29удалитьУ Вас не возникало ощущения, что все дома и дворцы в древнем городе — это работа реставраторов? Очень напоминает новодел или это коренные горожане не умели строить и возводили стены как попало? Интересное получается соседство монументальных пирамид и городских построек. Одни были построены на тысячелетия, а другие вскоре разрушились, как песочные замки.
- 31 июл 2019, 18:42удалитьВыглядело почти все как новодел, вернее тут трудно сказать, ведь можно его назвать и реставрацией. Мне кажется, что в мире без "новодела" и реставрационных работ от великих и известных сооружений остались бы только руины. Ведь время (да и люди) не щадят ничего.
Я к новоделу отношусь спокойно, все же предпочитаю увидеть в "собранном" виде что-то, чем любоваться "чистыми" руинами. Например, в туре по Греции меня очень быстро утомили руины, так хотелось увидеть что-то целое.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Комментарий понравился:
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
У каждого художника свой взгляд на предмет, и может, им тогда что-то было больше видно, чем нам, сегодняшним...