Одной из причин того, что мы выбрали восточное побережье острова в качестве основного направления маршрута (Вокруг Бали за три дня) было то, что именно тут сосредоточены самые оживленные и интересные деревни Бали. Из Паданг-Бэя мы отправились в сторону деревни Тенганан, где до сих пор живут представители одного из древнейших балийских племен — Ага-ага. Всего на острове осталось лишь несколько подобных поселений.
Еще до недавнего времени эта деревенька жила совершенно обособлено от всего внешнего мира, причиной чему — традиционные уклад и обычаи этого племени. Пару десятилетий назад никому из "чужих" людей даже не позволялось проникнуть за ворота деревни, а теперь приехать сюда может любой турист. Правда, добираются сюда лишь единицы, так что немногочисленные гиды (из числа местного населения) очень рады показать свою родную деревню и рассказать о местных традициях. Нам попался очень приятный гид, который довольно хорошо (для аборигена, живущего в центре острова) говорил по-английски.
Само название "Tenganan" происходит от слов "tengah" или "ngatengahang", которые в дословном переводе означают "двигаться вглубь". Вполне вероятно, это связано с местоположением деревни — она расположена не на побережье, а в глубине острова — между двумя холмами — западным (Bukit Kauh) и восточным (Bukit Kangin).
Всего в Тенганане живет около четырехсот человек — все они родились и живут тут с самого рождения. Жители деревни могут покидать ее только во время дня и должны возвращаться обратно до захода солнца — тогда ворота закрываются и ночью внутрь уже никто не может проникнуть. Согласно местным обычаям, члены племени могут вступать брак только с соплеменниками, которые родились в этой же деревни. Если кто-то вступает в отношения с "чужаком", их выгоняют из деревни без права возвращения.
Бытовой уклад деревни также весьма необычен. Поскольку большая часть населения посвящает свою жизнь служению богам, в свое время было принято решение об отказе от частной собственности — деревня живет общим укладом и когда кто-то принимает решение покинуть общину, одновременно с этим он лишается всех прав.
Род занятий местного населения самый разный — кто-то занимается земледелием, мужчины выращивают бойцовых петухов, женщины занимаются рукоделием, ткут и изготавливают сувениры, многие из которых отправляются потом на продажу в туристические места острова.