...
4
Национальный музей Ирана Тегеран, Иран
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Тегеран

    Тегеран

    LAT
  • 35.69622N, 51.42294E
  • Я здесь был
    Было: 74
    Хочу посетить
    1288

    100 материалов по 29 объектам,  1 477 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Hanya 596
    Shche 227
     
    музеи, выставки
    • GPS
    • Иран, Sir Tir st., Tehran
    • www.nationalmuseumofiran.ir
    Фотографии
    Карта
    108 фото
    dots
    вики-код
    помощь
    Вики-код объекта:
    Советы и отзывы путешественников (3) помощь
    Hanya
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 19 июл 2009

    Тегеран. Национальный музей Ирана Бастан. Ч.23

    Достопримечательности → музеи, выставки
    5 апреля||
    GPS
    |4 (2)| 29| 70814

    Этот совет является частью дневника «ЗАГАДАЙ ЖЕЛАНЬЕ, ПУСТЬ ОНО ИСПОЛНИТСЯ!»

    5
    2 день
    27 октября 2023 г. – пятница
    Тегеран

    Пройдя всего около 250 метров от Park-e Shahr (Большие и малые парки Тегерана (Shahr и Shahriar-e Adl). Ч22), мы предстаем перед Национальным музеем Ирана (Muze-ye Irân-e Bâstân), представляющим собой археологический и исторический музей одновременно.
    0

    Автор: Hanya

    .
    0

    Автор: Hanya

    .
    6

    Автор: Hanya


    Рядом со входом размещена схема, чтобы человек мог сориентироваться при покупке билетов, что именно он хочет посмотреть в этом, без преувеличения скажу, музейном комплексе. А ведь Национальный музей Ирана состоит из музея Иран Бастан (Древний Иран) и Музея исламской археологии и искусства Ирана, а также восьми исследовательских отделов, отдела консервации, библиотеки и архивов.
    0

    Автор: Hanya


    По дороге к самому зданию музея Иран Бастан делаю все фото инфо-щитов, поскольку знаю, как трудно потом восстанавливать в памяти то, что ты увидел и главное, где все это было.
    1

    Автор: Hanya


    Музей Древнего Ирана — первое здание в Иране, специально спроектированное и построенное как музей. Оно было спроектировано французским архитектором Андре Годаром и построено двумя иранскими каменщиками Аббасом-Али Ме'Маром и Морадом Тебризи в 1933-1936 годах.
    0

    Автор: Hanya


    «Его фасад и портик были вдохновлены знаменитой аркой Так-и-Касра в Ктесифоне, одним из известных образцов архитектуры Сасанидского периода; кирпичная кладка здания демонстрирует персидскую традицию кирпичного строительства».
    2

    Автор: Hanya


    Постоянная экспозиция занимает площадь около 4800 квадратных метров на двух этажах и в подвале, и содержит избранные артефакты в хронологическом порядке, начиная с периода нижнего палеолита (около 1 000 000 лет назад) и заканчивая концом времен Сасанидов (651 год н.э.). В галереях первого этажа хранятся доисторические предметы, в том числе артефакты эпохи палеолита, эпипалеолита, неолита, энеолита и эпохи халколита. В общем, выражу общее мнение всех туристов – нельзя пройти мимо этого музея, если действительно хочешь погрузиться в древнюю историю страны. Конечно, такие музеи нужно посещать не один раз, но хотя бы один из них стоит пройти с гидом. Это и хорошо, и плохо, потому что что-то ты все же услышишь между отвлечением на сьемки артефактов, которые потом позволят тебе уточнить, что же ты все-таки там видел и в какой последовательности. То есть лично меня всегда ломает, как найти консенсус между свободой самостоятельного осмотра любых достопримечательностей и сертифицированным гидом, желательно родившемся и проживающего в стране, о которой ты хочешь узнать из первых уст.
    0

    Автор: Hanya


    Вход в музей очень строг, даже пришлось бутылки с водой (на день нам их полагалось бесплатно в автобусе 2 литровых штуки) сдать нет не в камеру хранения, а просто оставить пакет возле турникета. Как и в любом современном музее мира, в залах имеются интерактивные экраны, где, при наличии времени, можно полистать страницы с текстом и многое узнать самостоятельно. Жаль, что не успеваю спросить, кто нас сразу приветствует при входе на портретах.
    0

    Автор: Hanya


    Мы заходим внутрь и идем в исторический отдел. Начинаем знакомство с историей Персии мы с эпохи Элама, исторической области и древнего государства на юго-западе современного Ирана с центром в городе Сузы (3 тысячелетие – середина YI века до нашей эры). Фатима рассказывает, что этот город раскопали французы, которые искали в этом районе нефть, а откопали зиккурат. Он был выполнен из кирпича, и вел вверх по спирали, и в каждом ряду каждый 10-й кирпич обладал надписью-предостережением, чтобы не ломали ничего, иначе вандала постигнет проклятье. После завоеваний Александра Македонского появились надписи на греческом, да и сам архитектурный стиль тоже изменился.
    0

    Автор: Hanya


    Радует, что вся информация о представленных предметах дается и на английском языке, в противном случае трудно было бы вообще что-то понять и узнать. Первым экспонатом, поразившим меня, был глиняный бык, на спине которого имеется надпись, посвященная Иншушинаку, одному из главных богов в эламской мифологии.
    3

    Автор: Hanya


    Он был покровителем Суз, владыка царства мертвых и и бог клятвы. Как следует из информационной таблички, им был украшена лестница у входа в зиккурат Чога Занбиль (1250 год до н.э.). Надпись переведена тут же, и она гласит, что царь Суз разместил в сакральном месте этого глазурованного быка из терракоты как охранника. И сделал он этого в целях достижения долгих лет жизни и отличного здоровья в надежде на то, что Иншушинак примет его дар. Бык выполнен в настоящих размерах, и он даже покрашен.
    3

    Автор: Hanya


    На цветном стенде рядом имеются изображения, каким был обнаружен этот зиккурат, и как он мог выглядеть в древние времена.
    0

    Автор: Hanya


    На полках рядом расположено множество сосудов-ритонов, каменных и бронзовых.
    3

    Автор: Hanya


    Ритон это широкий воронкообразный сосуд для питья в виде опущенной вниз головы животного или человека. Сосуд часто использовался в священных обрядах жертвоприношения или возлияния вина в честь того или иного бога. А также для хранения вина и масла.
    4

    Автор: Hanya


    При этом интересно то, что все это археологические находки из западного Азербайджана.
    0

    Автор: Hanya


    А вот этот предмет трудно распознать – голова ли это животного или рыбы?
    2

    Автор: Hanya


    Этот артефакт тоже изображает какое-то животное, но трудно понять кто это – собака или волк. Во всяком случае клыки-то ого-го! Не знаю, к нему ли относится надпись, но возможно, это леопард.
    4

    Автор: Hanya


    Очень симпатичны изделия из керамики, и, похоже, это игрушки, а среди них есть даже повозки на колесиках. Вот это да, оказывается колесо знали еще 9 тысяч лет назад!
    3

    Автор: Hanya


    Есть изображения животных с рогами и даже детородными органами.
    2

    Автор: Hanya


    А здесь какой-то неизвестный науке зверь с горбом. Табличка кратко повествует, что это фигурка животного железного века.
    3

    Автор: Hanya


    За стеклом трудно угадываемые тексты с табличек, найденных при раскопках в Персеполисе. На таких табличках зафиксированы указы Дария и других древнеперсидских царей о строительстве дворцов, а также подробности этого строительства.
    0

    Автор: Hanya


    На камне же еле видно изображение мужчины, и внизу фотка с его более четким абрисом. Может, это легендарный Дарий?
    1

    Автор: Hanya

    .
    0

    Автор: Hanya


    Далее мы видим каменное панно, как выяснится позже, аналогичное тому, что мы увидим в Персеполисе. Вернее, судя по информации, это и есть оригинал.
    6

    Автор: Hanya


    «Северную и восточную лестницу ападаны некогда украшали два практически идентичных изображения. Один из рельефов остаётся во дворце и по сей день, другой, лучшей сохранности, можно увидеть в Национальном музее Ирана в Тегеране. На рельефах запечатлён царь царей Дарий I, принимающий знатного мидийца. За восседающим на троне правителем стоит наследник престола Ксеркс, замыкают сцену воины-копьеносцы».
    3

    Автор: Hanya


    Барельеф выполнен с подробностями, отполирован и производит впечатление сделанного из базальта, но это сланец, умело использованный и подкрашенный еще древними персами. Потрясающая по своей жизненности сценка того времени! Именно благодаря таким находкам мы и можем себе представить, как эта церемония выглядела 2500 лет назад.
    8

    Автор: Hanya


    На следующем стенде можно увидеть бородатого мужчину, у которого на голове головной убор с рогами. В оригинале эти парные сфинксы должны были окружать фигуру в виде крылатого солнечного диска, изображающую Ахурамазду, верховного бога зороастрийского (авестийского) пантеона. Это имя означает «Владыка мудрости». Интересно, что кирпичи, сделанные из фаянса, сохранили свои цвет – коричневый, желтый, белый, зеленый и черный. Прямо смотришь и не веришь, что такую красоту могли наблюдать правители Персии ежедневно!
    3

    Автор: Hanya


    Ученым удалось расшифровать информацию с основания статуи Дария, и именно благодаря этому была составлена карта империи Ахеменидов, также называемая Первой Персидской империей, и она была древней иранской империей, базирующейся в Западной Азии, которая была основана Киром Великим в 550 году до нашей эры. Это при Ахеменидах в империи проживало 50 млн человек населения на территории, равной по площади половине Европы. И при них же была знаменитая битва в Фермопилах с греками.
    0

    Автор: Hanya


    Рядом с картой завоеваний размещены 24 контура-картуша, которые поименно называют страны, подчинившиеся империи Ахеменидов во времена Дария I, и это Персия, Мидия, Элам, Ария, Парфия, Бактрия, Согдиана, Арахозия, Дрангиана, Саттагидия, Хорезм, Сака, Индия, Мака, Нубия, Ливия, Египет, Аравия, Ассирия, Скудра, Каппадокия, Лидия, Армения и Вавилония. Над зубчатыми овалами изображены коленопреклонённые фигурки представителей каждого из народов державы.
    1

    Автор: Hanya


    А вот и сама статуя Дария I (Дараявауша), изображенного одетым в персидское платье и вооруженным кинжалом на поясе. Складки на правой стороне одеяния покрыты древнеперсидской, эламской и вавилонской клинописью. Другая сторона одеяния исписана египетскими иероглифами. Согласно этим надписям, статуя была изготовлена в Египте из серого гранита по просьбе Дария, и позднее была перевезена в Сузы. Предположительно, статую хотели установить в Гелиополисе в Древнем Египте.
    3

    Автор: Hanya


    Притормаживаю возле витрины с лучником, одетым в богато декорированную персидскую одежду. Он изображен в профиль, и у него устрашающий вид из-за наличия лука и колчана со стрелами. Предположительно этот воин был частью процессии «бессмертных стражей».
    3

    Автор: Hanya


    Примечателен он своими яркими красками, а ведь это 510 год до нашей эры.
    2

    Автор: Hanya


    С правой стороны от фигуры Дария можно увидеть реконструкция его дворца в Персеполисе.
    1

    Автор: Hanya


    Мы еще поедем туда, но уже понимаем, насколько величествен он был, если только каменная лапа льва с капители колонны выглядит настолько устрашающе со своими когтями.
    2

    Автор: Hanya


    На огромном экране систематически сменяется информация с картами империи, каменной Бехистунской надписью Дария — с трехъязычным (древнеперсидским, эламским и вавилонским) клинописным текстом на скале Бехистун. В этой надписи рассказывалось о победах Дария.
    0

    Автор: Hanya

    .
    1

    Автор: Hanya


    Здесь в музее даже представлена лестница из Персеполиса, по бокам которой внутри изображена процессия людей, приносящих дань уважения царю Ахеменидов.
    4

    Автор: Hanya


    Снаружи изображены лучники и копьеносцы.
    3

    Автор: Hanya


    С правой стороны от лестницы можно увидеть огромную голову бородатого мужчины, но это только на первый взгляд это хомо-сапиенс, на инфотабличке сказано, что это человеко-бык из базальта, который тоже был найден в Персеполисе. И это тоже часть капители колонны из этого города.
    6

    Автор: Hanya


    Может, на фото не так хорошо видно, но у этого представителя имеются четыре копыта и совсем не похожие на человечьи уши, украшенные серьгами. А его головной убор украшен рогами. Такие изображения спина-к-спине часто венчали колонны, и одну из таких мы уже видели в саду Shahriar-e Adl парка. Несомненным достоинством этой фигу ее мельчайшая резьба по камню, и стоит только взглянуть на волосы и бороду этого человека-быка.
    3

    Автор: Hanya


    Музейщики разместили реконструкцию таких колонн дворцового комплекса в Персеполисе, чтобы посетителям было понятно, как выглядят сами колонны и их капители.
    0

    Автор: Hanya

    .
    3

    Автор: Hanya


    И самое главное, насколько они величественны по отношению к букашкам-человекам. Да еще и раскрашены были эти колонны! Прям, как не вспомнить египетский Луксор.
    2

    Автор: Hanya


    Поражаешься, глядя на рельефы экспозиции. Например, этот отображает то ли воина, то ли охотника, который голыми руками поймал хищника. Хорошо видно, как рычит эта большая кошка, и насколько спокоен человек, поймавший ее.
    2

    Автор: Hanya


    Искусные мастера такой древности очень жизненно изображали животных, и кажется лев, сидящий за стеклом витрины, уже напружинил лапы для прыжка.
    2

    Автор: Hanya


    Посередине зала имеется золотой сосуд, под которым размещено зеркало, чтобы было видно декоративный цветок снаружи чаши.
    3

    Автор: Hanya


    Раздел человеческих изображений включает и каменные скульптуры в человеческий рост, и небольшие бронзовые статуэтки, в одной из которых угадывается Зевс (крайний справа).
    2

    Автор: Hanya

    .
    2

    Автор: Hanya


    «Парфянскому периоду не хватает целостного комплекса искусств, и его искусство кажется довольно провинциальным по сравнению с искусством Ахеменидов или Сасанидов. Тем не менее, ряд великолепных, но изолированных находок подчеркивают эстетические и технологические достижения парфянского искусства. Пожалуй, первой и главной среди них является бронзовая статуя в натуральную величину предположительно парфянского дворянина, обнаруженного в начале 20-го века».
    2

    Автор: Hanya


    Статуя относится к ранним 200 годах до Рождества Христова.
    2

    Автор: Hanya


    «В искусстве Сасанидского периода наблюдался значительный ренессанс, от множества наскальных рельефов и декоративной лепнины до личных украшений, серебряных или позолоченных сосудов, текстиля, гербовых печатей с изысканным рисунком и, последнее, но не менее важное, красиво выполненных и реалистичных изображений на монетах. Несколько примеров различных категорий артефактов эпохи Сасанидов выставлены в музейном зале».
    0

    Автор: Hanya

    .
    2

    Автор: Hanya


    И вот мы доходим до главной заманухи музея, о которой говорят почти все рассказы об этом музее, как о главной его достопримечательности. В музее хранится мумия человека, жившего в III веке до нашей эры, и его иногда так и называют «соляной человек».
    0

    Автор: Hanya


    «Натуральная мумия мужчины, включая голову и части туловища, голень в кожаном сапоге, два железных ножа, шерстяные полушубки, серебряная игла, праща, части кожаной веревки, точильный камень, грецкий орех, несколько черепков керамики и фрагменты ткани с рисунком».
    1

    Автор: Hanya


    Мумифицированная голова с копной волос и бородой выглядит устрашающе, но для ученых этот уникальный череп бесценен. И я отдаю дань сохранности участков кожи, не говоря уже о волосах. Вот это да!
    0

    Автор: Hanya


    Некоторые мужские бюсты древних персов из камня меня заинтересовали своей тщательной обработкой, особенно в изображении волос.
    3

    Автор: Hanya

    .
    1

    Автор: Hanya


    Хороши представленные мозаики Сасанидского периода, и дана схема обнаружения этого места и фото раскопок. И мозаики представлены где-то середины 3 века нашей эры.
    0

    Автор: Hanya


    Мозаичный айван (так называется помещение с тремя стенами, полностью открытое четвёртой стороной на улицу или во внутренний двор) включает в себя цветочный орнамент, и женские фигуры из разноцветной смальты.
    3

    Автор: Hanya


    Такие же мозаики из Ирана есть и в Лувре.
    2

    Автор: Hanya


    Не скажу, что я в полном восторге от увиденного, да и мало мы все же что увидели, но небольшая экспозиция музея стала нам прелюдией в увиденном далее.
    1

    Автор: Hanya


    Фатима командует на выход, и мы едем пообедать в интересном месте — Тегеран. «Шведский стол» по-ирански. Ч.24.

    Продолжение следует...
    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    63 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Тегеран
    сообщить модератору
    • AFINAPOST
      помощь
      AFINAPOST
      в друзья
      в контакты
      С нами с 23 июл 2011
      6 апр, 17:45
      удалить
      Интересный музей! Мне особенно нравятся экспонаты Персеполиса.
      Спасибо!
    • Hanya
      помощь
      Hanya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 июл 2009
      6 апр, 18:30
      удалить
      Спасибо. Скоро доберусь до рассказа о самом Персеполисе
    • KuznetsovSergey
      помощь
      KuznetsovSergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 авг 2013
      15 мая, 10:22
      удалить
      Мощный музей! Великая древняя культура Ирана и предшествовавших ему государств! Завидую, Татьяна, что вам довелось познакомиться с уникальными экспонатами в оригинале.
    • Hanya
      помощь
      Hanya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 июл 2009
      21 мая, 21:05
      удалить
      Сама была впечатлена фотками нашего коллеги Павла на Турбине.
      А потом и сама воочию увидела экспонаты этого музея
    Наверх