Тегеран

Тегеран

LAT
  • 35.69622N, 51.42294E
  • Я здесь был
    Было: 74
    Хочу посетить
    1288

    100 материалов по 29 объектам,  1 477 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Hanya 596
    Shche 227
     
    музеи, выставки
    • GPS
    • Иран, Sir Tir st., Tehran
    • www.nationalmuseumofiran.ir
    Фотографии
    Карта
    108 фото
    dots
    вики-код
    помощь
    Вики-код объекта:
    Советы и отзывы путешественников (3) помощь
    Shche
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 16 фев 2011

    Музей древнего Ирана — все, что нужно знать о Персии

    Достопримечательности → музеи, выставки
    22 июля 2018 года||
    GPS
    |15 (7)| 22| 55222

    Этот совет является частью дневника «Музеи... такие разнообразные»

    5
    Наша официальная экскурсионная программа в Иране началась с посещения Национального музея, а конкретно, с комплекса "Музей древнего Ирана".
    8

    Автор: Shche



    Иранский национальный музей состоит из двух комплексов — Музея древнего Ирана открытого с 1937 года, и Музея постисламской эры (1972 год). Конечно нам был интересен первый...
    7

    Автор: Shche



    Лично у меня нет устойчивого отношения к подобным коллекциям. С одной стороны, очень удобно, когда с целой эпохой можно ознакомиться в одном месте.
    7

    Автор: Shche



    Это очень хорошо для "галочников", "закрывающих" страну посещением ее столицы, и возможно для командировочных, приехавших в столицу по делам, заодно и приобщился к древней культуре страны.
    7

    Автор: Shche



    С другой стороны, ведь это все собрано со всей страны, и собрано самое лучшее. Потом приезжаешь туда ознакомиться с историческим местом, а тебе говорят примерно так:"а вот здесь находилась ... мозаика, которую теперь можно увидеть в Национальном музее в Тегеране".
    5

    Автор: Shche



    И это в лучшем случае! Еще более неприятно звучит фраза: "А здесь нашли ту самую статую Дария I, которая в нашем музее в столице, а голова которой находится в Британском музее в Лондоне".
    5

    Автор: Shche



    Да, британцы здорово наполняли фонды своего музея во времена своего могущества, но не всегда увозили статую целиком (тяжелая уж больно), а отбивали самую лучшую часть — голову, а тело оставляли местным...
    5

    Автор: Shche



    Лично я считаю, что находки должны представляться в музеях на месте раскопок.
    3

    Автор: Shche



    5

    Автор: Shche



    Выставлены ли здесь абсолютные подлинники, или очень хорошие копии я тоже не уверен, особенно учитывая судьбу подобного музея в соседнем Ираке.
    4

    Автор: Shche



    4

    Автор: Shche



    Но, говорят, что подлинники, собранные с самых разных уголков Ирана.
    5

    Автор: Shche



    4

    Автор: Shche



    Привезли нас сюда практически к открытию музея.
    8

    Автор: Shche



    Мы прошли через небольшой парк с фонтаном...
    8

    Автор: Shche



    ... и пришлось немного подождать на ступеньках у входа, пока вся группа сдаст в камеру хранения все, кроме фотокамеры и телефона.
    9

    Автор: Shche



    Через несколько минут к нам присоединилась группа местных школьниц, с которыми наперебой начали фотографироваться наши барышни. Ведь для них иранские девочки — экзотика, а для девочек белые тетеньки — не меньшая)))
    9

    Автор: Shche2



    А потом мы прошли внутрь, и пошли сразу в Исторический отдел...
    5

    Автор: Shche



    Другие восемь отделов (а это Отдел охраны природы, Отдел палеолита, Остеологический отдел, Доисторический отдел, Исламский отдел, Отдел рукописей и манускриптов, Отдел печати и монет и Центр изучения керамики) остались в стороне от нашего внимания...
    6

    Автор: Shche



    7

    Автор: Shche



    Конечно, многие вещи, представленные здесь, вызывали немой восторг.
    7

    Автор: Shche



    4

    Автор: Shche



    4

    Автор: Shche



    Древние персы настолько хорошо владели резьбой по камню, что ученым не составило труда очень подробно описать практически каждую сцену, изображенную на барельефах...
    6

    Автор: Shche1



    По крайней мене наш хорошо-образованный гид нам без запинок рассказывал смысл этих сцен, причем казалось, что он не выдумал это все сам)))
    2

    Автор: Shche



    Вся информация о предметах имеется на табличках на английском языке. Сейчас я добавлю еще несколько фото тех предметов, фото которых хоть как-то получилось (ведь все, что окружено стеклом просто чудовищно бликовало)... А в конце остановлюсь на одном.
    3

    Автор: Shche



    5

    Автор: Shche



    4

    Автор: Shche



    3

    Автор: Shche



    3

    Автор: Shche



    5

    Автор: Shche



    Пару слов стоит сказать об этом черепе.
    2

    Автор: Shche



    Нам очень повезло, что он оказался на месте. Ведь это уникальный череп, на котором сохранились участки кожи и практически нетронутый волосяной покров головы. Такой сохран получился благодаря тому, что его нашли в соли (соль в баночке рядом представлена). Из-за своей уникальности, череп часто забирают ученные для исследований, потому на своем месте в музее череп бывает очень редко. Его официальное название "Соляной человек", но есть еще и имя, которое я, каюсь, просто позабыл...
    2

    Автор: Shche

    👁 Отель как всегда бронируем на букинге? На свете не только Букинг существует (🙈 за конский процент с отелей - платим мы!) я давно практикую Румгуру, реально выгодней 💰💰 Букинга.

    👁 Знаешь Трипстер ? 🐒 это эволюция городских экскурсий. Вип-гид - горожанин, покажет самые необычные места и расскажет городские легенды, пробовал, это огонь 🚀! Цены от 600 р. - точно порадуют 🤑

    👁 Луший поисковик Рунета Яндекс ❤ начал продавать авиа авиа-билеты! 🤷
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    33 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Тегеран
    сообщить модератору
    • ERCHOV
      помощь
      ERCHOV
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 апр 2009
      22 июл 2018, 23:05
      удалить
      Должны ли исторические артефакты оставаться в местных музеях?
      Нет, то, что англичане головы статуям отрывали, и всё на свете к себе увозили, мы даже не обсуждаем. Обсуждаем вопрос в рамках провинции и столицы.
      С одной стороны, столичные музеи в некоторых случаях хапают себе всего-всего через меры, и далее это всё лежит у них в запасниках годами. Но с другой-то стороны столица (как и просто крупный город) место куда более посещаемое. Теоретически с культурой того или иного народа (или с эпохами одного народа, как в Иране) познакомится большее количество людей...
      Выбор сложный, но я за столицу...)))

      Кстати, я тоже был в этом музее, но он 12 лет назад был намного беднее. Точнее, кроме черепков я ничего не запомнил.
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      22 июл 2018, 23:16
      удалить
      Еще не надо забывать о том, что в столице ценности находятся в большей сохранности. В провинции, особенно в небольших населенных пунктах, обеспечить им должную охрану довольно трудно.
      Да растащат на следующий день!!
    • ERCHOV
      помощь
      ERCHOV
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 апр 2009
      22 июл 2018, 23:19
      удалить
      Вот-вот! Я тут слышал, что Дагестан. Ч-3. Тайны Кубачинского музея во второй раз пытались ограбить. Про первый я в заметке написал.
    • Shche
      помощь
      Shche
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 фев 2011
      23 июл 2018, 10:19
      удалить
      да, точно, музеи в столицах удобны для трех категорий: "галочники", командировочные и ... жители столицы))))

      А если серьезно, но правильно и то, и другое... Но реально жалко, когда приезжаешь на место старого города, а там одни руины — все давно вывезли...
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      22 июл 2018, 23:14
      удалить
      Я, конечно, знала, что англичане порядком натаскали разных разностей в свой Британский музей со всего свету, но вот о том, что они, для экономии места, отрубали самое интересненькое — даже в страшном сне представить не могла! Тут уж без комментариев:((
    • Shche
      помощь
      Shche
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 фев 2011
      23 июл 2018, 10:20
      удалить
      Зато какой шикарный получился музей! И к тому же бесплатный (ну а как брать деньги за показ наворованного?)))
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      22 июл 2018, 23:47
      удалить
      «приезжаешь ознакомиться с историческим местом, а тебе говорят примерно так:"а вот здесь находилась ... мозаика, которую теперь можно увидеть в Национальном музее...» — согласна на все 100%
      Конечно, ценные артефакты должны храниться в музеях, но есть простое решение — оставить на месте изъятой мозаики, чаши, скульптуры или фрески её копию. Я где-то уже писала об этом — в любой стране студенты художественных вузов и училищ охотно бы делали такие копии в качестве дипломных работ
    • Shche
      помощь
      Shche
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 фев 2011
      23 июл 2018, 10:22
      удалить
      Согласен, но копии должны быть очень точные. Я видел, когда просто на месте артефактов — их черно-белые фото... выглядит еще хуже
    • Lesik1
      помощь
      Lesik1
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2014
      23 июл 2018, 22:31
      удалить
      Немой восторг я испытываю даже глядя на все эти артефакты на фото!
    • Shche
      помощь
      Shche
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 фев 2011
      25 июл 2018, 19:42
      удалить
      Это приятно... значит не зря все это)))
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      Администратор
      25 июл 2018, 19:35
      удалить
      Не был в этом музее — интересный
    • Shche
      помощь
      Shche
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 фев 2011
      25 июл 2018, 19:42
      удалить
      Это мы только один отдел посетили, думаю там еще куча всего интересного...
    • travdim
      помощь
      travdim
      в друзья
      в контакты
      С нами с 22 апр 2011
      9 авг 2018, 22:13
      удалить
      Интересный музей. Артефакты должны хорошо охраняться, иначе всё по частным музеям растащат.
    • Shche
      помощь
      Shche
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 фев 2011
      9 авг 2018, 22:21
      удалить
      Ну в целом нужно согласиться ( на счёт охраны, конечно:)
    • Hanya
      помощь
      Hanya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 июл 2009
      23 авг 2018, 16:53
      удалить
      Персия, Дарий и вся- эпоха древностей — так сказать в одном флаконе. Здорово!
      А внешний вид музея слегка напомнил каирский музей. И согласна с другими комментаторами — как много исторических реликвий разбросано по музеям мира. И хорошо, если по музеям с открытым доступом, а не в частных коллекциях....