72 материалa по 20 объектам, 1 469 фотографий
- GPS
- Мексика, Grupo de las Mil Columnas
Чичен-Ица. Группа Тысячи Колонн. Ч.141
Этот совет является частью дневника «Мы выбираем, нас выбирают, как это часто не совпадает….»
За Храмом Воинов имеется небольшая площадка для игры в мяч (меньшая по размеру, чем та, которую мы видели), а сама колоннада Группы (Храм) Тысячи Колонн (Grupo de las Mil Columnas) развернута вокруг трапециевидной площади (150 м по наибольшей стороне), на которой также есть поле для игры в мяч, Templo las Mesitas, Колоннада Sureste (Южная) и даже рынок.
Храм Тысячи Колонн является очень впечатляющим комплексом, с рядом структур на восточной и южной стороне, о которых я уже сказала. Эмилио сообщает, что эта красивая терраса, полная колонн, насчитывает их около 200.
Культовые потребности воинов-тольтеков со временем потребовали значительных размеров и пространства, поэтому неудивительно, что комплекс в общей сложности занимает площадь в 600 кв.м (для сравнения Дворец Губернатора в Ушмале имеет всего 80 квдратов!). Но и этого было мало, колоннаду продолжили, пристроили к ней крыло и развернули его под прямым углом, таким образом, увеличив площадь до 1400 кв.м. Здесь, как я уже говорила, 200 квадратных столбов и круглых колонн, которые раньше поддерживали бетонные своды на деревянных перемычках.
Дерзость архитекторов состояла в сочетании многочисленных опор (столбов или колонн) тольтекского стиля с каменными храмами архитектуры майя. Инновационная формула была элегантной, и ей бы не было цены, если бы не одно «но». Деревянные балки либо сгорели, либо сгнили, и весь каменный свод рухнул, утягивая за собой некоторые столбы и цилиндрические колонны. Технические достижения майя-тольтекской архитектуры оказались достаточно хрупкими, и не дошли до нас в своей первозданной красоте.
Южная колоннада шириной 75 метров имеет вестибюль и портик, поддерживаемый высокими колоннами необыкновенной элегантности. Красоты этому внутреннему патио и городскому пространству добавляет воздушное здание с цилиндрическими колоннами, которое называют Mercado, или Рынок, и про него я еще расскажу позднее.
Сегодня трудно сравнивать, что было лучше – ацтекские сооружения, майяские или майя-тольтекские, потому что испанские конкистадоры почти полностью разрушили их, в частности, в 1522 году в Теночтитлане. Однако искусствоведы считают, что местная архитектура превосходит все дворцовые сооружения, строившиеся ранее. Они предполагают, что новые «хозяева жизни» не могли жить в старых монастырских домах, их знать и воины-вожди не желали возвращаться к древним традициям, и жить в хижинах.
Пишу и ловлю себя на мысли, что в любой стране, так называемые, нувориши хотят чего-то своего, нового, и иногда это ведет к прогрессу. Так и здесь, в Чичен-Ице появляются сводчатые паровые ванны (Bano de Vapor «Temazcal»), что говорит об озабоченности по вопросу чистоты тела индейских народов в условиях тропической жары. Эмилио говорит, что здесь до сих пор сохранились остатки очага, в котором слуги докрасна раскаляли камни, а затем лили на них воду, чтобы образовался пар. Для охлаждения воздуха в стенах банного зала были проделаны отверстия.
Что касается так называемого Меркадо (рынка, El Mercado), то это комплекс строений в форме буквы «Т», и он, в самом деле, был чем-то вроде индейского супермаркета. Тольтекские хозяева Юкатана свои завоеванные майяские города, ранее жившие в изоляции от мира, постепенно вовлекли в «международную» торговлю. Появился класс торговцев (как у нас коробейники), которые путешествовали по суше и морю и привозили на рынок Чичен-Ицы товары, в первую очередь для удовлетворения потребностей господ. Так появились лавки, торгующие птичьими перьями для праздничных украшений, душистыми смолами и продуктами – кукурузой, медом, фасолью, рыбой, дичью и местными пряностями. Из металлов здесь можно было найти золото, из камней – нефрит. Продавались здесь и рабы, а вот платежным инструментом служили какао-бобы. Удивительно, но уже тогда были фальшивомонетчики, которые искусно подделывали эти «деньги». За подделку «шоколадных денег», воровство или другой проступок тут же виновника ждала справедливая кара. На южной стороне двора располагался атриум, особо украшенный дворик, в котором и располагался суд Чичен-Ицы. Здесь судили воров, убийц, прелюбодеев, и у майя действовал принцип «око за око», как в Ветхом Завете, и также как у древних евреев, несмотря на прописанные законы, они были «как дышло, куда повернул, туда и вышло». Все зависело от судьи, а уж исполнителем был потерпевший. В любом случае, на колоннах El Mercado видны изображения связанных людей.
Продолжу рассказ про архитектуру:
«Ряд колонн, расположенный справа от Храма воинов, предусматривал поддержание крыши, которой сегодня, конечно, нет. Колонны расположены в три ряда, они в основном, круглые, их высота – 3 метра и на них изображены тольтекские воины».
Ученые предположили, что колоннада служила местом жертвоприношения и самопожертвования, которое включало процессию. Этот вывод они сделали, изучая пилястры, обильно украшенные фигурами воинов, священников и заключенных. Самое интересное, что эти изображения не были нанесены хаотично, и помещены наугад, их профили ориентированы на фигуру Чак-Мооля.
Надо сказать, что профессия воина в Чичен-Ице была очень престижной и уважаемой, но это же отношение к тем, кто участвовал в войне, было и в древней Мексике. Война всегда присутствовала в жизни индейцев, особенно на этапах, предшествовавших крупным социальным и политическим преобразованиям. «Разница между периодами была не вопросом присутствия или отсутствия, а степени: начиная с раннего постклассика, общества были милитаризованы до крайней степени и делали это, по-видимому, в ответ на потребности защиты спорных территорий и расширение на новые земли».
Следовательно, чествование воинов было отражением войны между элитами, отсюда и территориальные претензии, и обостренный милитаризм. Сюда следует добавить миграционные процессы, которые активизировались между 900 и 1200 г.н.э. Но речь не идет о перемещениях времен испанской конкисты, впервые миграция представила себя как явление сопротивления и создания новых условий жизни. В связи с эти следовало узаконить власть правителей путем объединения с древними линиями, или ссылкой на богов, или символов, которые принимают себя за богов. Все они имеют общую мифическую историю происхождения и представлены как истинные владыки, которым власть вручили непосредственно боги.
Благодаря археологической, иконографической и исторической информации мы знаем, что в Чичен-Ице проходили процессии, в которых, преследуя общественные цели, торжественно участвовали воины, священники и люди из доиспаноязычной общины.
Шествия направлялись из одного места в другое и осуществлялись по разным причинам и для достижения разных целей. Частью этого шествия и была Группа Тысячи Колонн, а сама процессия либо шла с юга на север, к Священному Сеноту, либо с вотока на запад к сеноту Штолока.
Эмилио торопит нас, и не дает времени углубиться в сторону, мотивируя это тем, что впереди нас ждет Малая Пирамида — Чичен-Ица. Пирамида-склеп Осуарий. Ч.142
Продолжение следует...
- Адрес:
Grupo de las Mil Columnas
Дешёвый ✈️ по направлению Чичен-Ица город майя
- 12 авг 2019, 09:10удалитьСпасибо. В следующих рассказах разместила несколько коротких 1-2-х минутных ролика, которые нашла в интернете. Так там так красиво реконструировано, как здесь было при жизни людей. Замечательно и величественно!
- 12 авг 2019, 11:26удалить
Hanyaнаписала 12 августа в 17:10
Спасибо. В следующих рассказах разместила несколько коротких 1-2-х минутных ролика, которые нашла в интернете. Так там так красиво реконструировано, как здесь было при жизни людей. Замечательно и величественно!
Почему -то меня, глядя на новодел, всегда посещает мысль, что это только человеческий вымысл, разве можно достоверно воссоздать то, что было черт — те что когда. Все, все вымысл и желание выдать фантазию за действительность. - 12 авг 2019, 11:36удалитьСпасибо, Майнур. Безусловно, это все практически фантазия, но ведь как красиво сделана реконструкция? И начинаешь верить, что все именно так и было здесь. И цветастость (в хорошем смысле) до сих пор осталась на Юкатане, посмотреть только на женские национальные наряды!
И еще — я очень люблю съемки в режиме "полета птицы", ведь мы с вами с земли не можем ощутить всего объема, поэтому и лезем вверх, чтобы почувствовать себя хоть немного птицами. А тут люди профессионально это делают, ведя нас от объекта к объекту... - 12 авг 2019, 13:39удалить
Hanyaнаписала 12 августа в 19:36
Спасибо, Майнур. Безусловно, это все практически фантазия, но ведь как красиво сделана реконструкция? И начинаешь верить, что все именно так и было здесь. И цветастость (в хорошем смысле) до сих пор осталась на Юкатане, посмотреть только на женские национальные наряды!
И еще — я очень люблю съемки в режиме "полета птицы", ведь мы с вами с земли не можем ощутить всего объема, поэтому и лезем вверх, чтобы почувствовать себя хоть немного птицами. А тут люди профессионально это делают, ведя нас от объекта к объекту...
На Юкатане я купила себе национальное платье белое с синим рисуком по подолу, носила его там и после очередной стирки оставила в одном из хостелов на веревке. Как мне было его жалко! Просто замечательное платье было и главное синева не убывала ни после морской воды, ни от порошка.