• В лесу
  • Такие урожаи были почти на каждом пне
  • Встретился интересный экземплярчик.:)
  • Железнодорожный вокзал г.Черновцы
  • Святодуховский кафедральный собор
  • Пешеходная ул.им.О.Кобылянской (Панська)
  • Пешеходная ул.им.О.Кобылянской (Панська)
  • Пешеходная ул.им.О.Кобылянской (Панська)
  • Городская ратуша
  • Здание бывшей дирекции Буковинской сберегательной кассы. Ныне художественный музей.
  • Николаевская церковь. В народе — пьяная
  • Здание черновицкого театра и площадь Театральная
  • Предгорье Карпат
  • С местным колоритом
  • Банда и главарь
  • Возможно ответ...:)
  • Местная молдавская церковь
  • Поселение недалеко от г.Черновцы
  • Архитектурный ансамбль бывшей Резиденции православных митрополитов Буковины и Далмации
  • Улицами города
  • Подмеченное объективом
  • Имперское наследие
  • Говорят, что черновицкие улицы раньше подметали розами.
  • дом-Шифа
  • Площадь Турецкий колодец
  • Площадь Турецкий колодец
  • С кофе по-турецки
  • Яблочный штрудель с корицей довольно таки вкусный.:)
  • Памятник Б.Хмельницкому в городе его имени
...
0
Святодуховский кафедральный собор Черновцы, Украина
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

Святодуховский кафедральный собор

Floury 18 января 2013 г. в 15:33
вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Черновцы

    Черновцы

    LAT
  • 48.29701N, 25.93529E
  • Я здесь был
    Было: 107
    Хочу посетить
    202

    17 материалов по 5 объектам,  293 фотографии

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
     
    Floury
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 16 дек 2010

    Черновцы или захид-лайт

     
    15 февраля 2013 года||4 (2)| 10| 51966

    Читаешь форумы в интернете и создается впечатление, что в западную часть Украины вход или въезд восточным или северным соседям просто «заказан». Надумали сперва ехать во Львов. Выходные выпадали только в новогодние праздники. Прикинули, будет большой ажиотаж. Решили съездить в мисто Лева где-то в сентябре-октябре. Но вопрос «куда податься» завис.
    Буквально через несколько дней, звонит моя тетушка из Черновцов. Поделившись последними новостями, спрашиваю о возможности поездки к ним. Оказалось, они очень даже «за». Сие вызвало радость и облегчение моего супруга. Радость, он очень много слышал о наших черновицких родственниках и хотел познакомиться с ними. А облегчение, т.к. Черновцы более терпимый к иностранцам город. Объехав полмира и нигде не столкнулся с неприязнью на национальной основе, он все же имел сомнения относительно Львова. Такой себе запад-лайт получается.

    Поезд был грязный. Ехало пол вагона студентов какого-то техникума с шумом и гамом. Пыталась подумать о чем-то приятном. На ум пришло, что родственники мои умеренно верующие Православные. Следовательно, придерживаются Рождественского поста. А это говорит о большой вероятности грибного супа.
    Грибы. Для человека, чье детство прошло почти в лесу, это не простое слово. Без особого удовольствия употребляешь то подобие, что продается в магазинах. Как-то была в начале октября в гостях у этих родственников. В субботу за завтраком «дядя в законе» объявил, что если завтра не будет дождя мы едем за грибами. Утреннее воскресенье было пасмурным, но без осадков. Ура! Затарившись в машину, мы едем в предгорье Карпат а районе г.Стороженец. Останавливаемся. Облачаемся в резиновые сапоги и теплые куртки. Идем в лес… О, как сладок этот чудный запах! Смесь аромата влажной древесной коры, лесной подстилки и грибов. В этом месте было засилье опят. Находишь пенек и выбираешь грибочки. Благодать! С этими мыслями и дорога переносилась легче. Нас поприветствовал гетман Б.Хмельницкий в городе его имени. Лента узкой дороги мимо фешенебельных сел бежит в заветный городок возле гор. Нюх меня не подвел. У родственников действительно был грибной суп. Отведав вкуснятинки, отправляемся гулять по городу.

    Черновцы — один из немногих городов Украины, который справедливо считается жемчужиной архитектуры. В развитии архитектуры XIX в. четко выделяются два периода, рубежом которых являются 1840-е годы. Первый период характеризуется, как и во всей европейской архитектуре, устойчивым господством классицизма. С середины XIX века в архитектуре города начинается второй период, который характеризуется господством эклектики, в частности запоздалого классицизма, неоренессанса и необарокко. На рубеже XIX-XX вв. в европейской архитектуре распространился стиль модерн, который в Австро-Венгрии, был известен под названием венская сецессия. Начиная с 20-х годов XX в. Черновцы застраиваются архитектурой в стиле ар-деко и функционализм.

    Первым архитектурным объектом, который встречают на своем пути туристы, приехавшие на поезде, является здание центрального железнодорожного вокзала. Здание городского вокзала появилось в начале XX столетия. Его стиль полностью соответствует типичным образцам венского модерна, то есть сецессиона. Архитектором проекта здания железнодорожного вокзала стал О. Вагнер. Главным декоративным элементом строения выступает портал в виде витража, изготовленного из стального прочного каркаса. Витраж является неким символом, олицетворяющим городские ворота. По наблюдениям многих горожан, железнодорожный вокзал своими формами и стилем схож с городским театром имени Ольги Кобылянской. Планировал ли архитектор эту задумку или это невероятное совпадение остается до сих пор загадкой.

    Святодуховский кафедральный собор. Главная православная святыня города. Инициатором его возведения стал в 792 г. епископ Буковины Даниил Влахович. Начало строительства собора было освячено 3 июля 1844 г. Проект в стиле итальянского ренессанса и классической архитектуры подготовил венский архитектор Фердинанд Роелль. В 1860 г храм реконструировал автор Резиденции Йозеф Главка. Освящение состоялось 5 июля 1864 г. Из первоначальных росписей собора сохранились фрески «Восхождение Святого Духа» и «Нагорная проповедь». 12 марта 2006 г. возле храма установлена скульптура Евгения Гакмана (скульптор Николай Мирошниченко, архитектор Виктор Кильчицкий).

    Топаем к пешеходной улице им.О.Кобылянской. Ранее эта улица именовалась Панской. Старые черновчане помнят, как Герренгассе дворники мыли по несколько раз в день водой с мылом. Торговки, которые приходили сюда с пригорода, вытирали ноги, прежде чем ступить на мостовую. А грязным подводам из окружающих сел запрещено было двигаться черновицким вип-кварталом. Как прекрасны старые дома в подсветке! Посреди улицы стоит кованная карета. В ее багажном отделении позади стоит сундук с монетами. Трогаем монеты на счастье. На лавочке сидит молодежь и тихонько поет песни под гитару. Примечаем венскую кофейню. Планируем поход в это заведение. Тем более, что Черновцы именуют «маленькой Веной».

    Выходим к площади, где расположена городская ратуша на центральной площади. В прошлом она именовалась как площадь Рынок. Идея создания площади родилась у самого австрийского императора Иосифа ІІ. В 1786 г. во время посещения Черновцов он предложил создать на тогдашней южной окраине города просторную площадь, где был бы рынок. Действительно европейский вид площадь обрела лишь после сооружения здесь в 40-х годах XIX в. ратуши, которая навсегда закрепила за ней статус центра Черновцов. Она построена в стиле позднего классицизма с высокой башней и внутренним двориком. Сегодня с балкона башни каждый день, ровно в 12, на все четыре стороны города звучит мелодия песни C. Сабадаша «Маричка», которую играет трубач в буковинском народном костюме.

    В течение 1900—1901 гг. рядом с ратушей появилось импозантное трехэтажное здание дирекции Буковинской сберегательной кассы, в котором сегодня находится художественный музей. Оно было построено по проекту талантливого ученика Отто Вагнера венского архитектора Губерта Гесснера. Это здание справедливо считается классическим образцом венской сецессии, одним из наиболее изысканных памятников модерна в Центрально-Восточной Европе.

    Еще одно очень заметное культовое сооружение на улице Русской — это Николаевская церковь. Начало строительства в 1927 году. Архитекторами, которые проектировали Николаевскую церковь, были Вальтер Штюбхен-Кюхнер, Йосиф Летнер и Вирджил Ионеску. Перед началом строительства были трудности. Первая проблема — ограниченный участок с уже существующими застройками. Вторая: как сориентировать храм? Главный вход желательно было сделать с ул. Русской, которая тогда уже была переименована на страда Роман. Но тогда алтарь будет выходить на север, а это противоречит церковным канонам: он должен выходить на восток. Решение приняли нестандартное: и главный вход с улицы Русской, и алтарь в восточной части храма. Итак, он не по центру, как обычно, а справа от входа. Главный вход имеет характерный для румынских церквей открытый притвор — крыльцо с колонами и аркадой. В архитектурных формах и деталях просматривается стиль "брынковяну". Это румынский стиль, который возник в начале 16 столетия и развивался во времена правления Константина Брынковяну (1688-1714 г.). Неповторимое в этой церкви — скрученные барабаны малых куполов. Кладка создает иллюзию падающих, вывернутых, перекрученных бань. По этому характерному признаку каждый черновчанин сразу узнает эту церковь.

    В конце XVIII в. там, где теперь Театральная площадь, была окраина города, за которой начинался густой лес. В середине XIX в. здесь торговали зерном, а позднее — рыбой, и так она стала называться Рыбной. Активная застройка площади началась в первом десятилетии XX в. Перевоплощение этого городского торжища в импозантную и стильную европейскую площадь произошло благодаря возведению здесь в 1904—1905 гг. нового городского театра.
    Черновицкий театр — творение знаменитой венской фирмы Фельнера и Гельмера, известной в Европе строительством 43 театров, среди которых Венская и Одесская оперы. Он был построен за два года и по красоте не уступал лучшим театрам Европы. Фасад украшен скульптурными композициями по мотивам древнегреческой мифологии, в боковых нишах установлены мраморные бюсты выдающихся деятелей мировой и украинской культуры. Наверху установлена статуя Мельпомены.

    Следующий день предрождественский. Уточняем у хозяев, когда будем готовить святкову вэчэрю. Выясняется, нас много. Успеем. А нас ждет поездка в предгорье. Выезжаем за город. И тут фешенебельные деревни. Здесь принято, что б дом был добротным и в доме было. Много людей работает в странах ЕС. Заработанные деньги вкладывают в строительство. Подъезжаем к красивому озеру. На его берегу расположено элитное заведение общественного питания в национальном стиле. Оно работает только по заказу. В это время посетителей не было.

    Нас встречает свора упитанных собак. Они нас обнюхали деловито и завиляли хвостами. Мы заметили в стае не совсем обычного пса. Вернее, не пса, а кота. Причем, он у них был типа воспитателя. Маленьким щенкам он отпускал подзатыльники мохнатой лапкой, если те пытались далеко отойти. На собачьих подростков просто ворчал. Мы увидели, что он иногда трется об одну из собак. Наверно поэтому, у кота остается собачий запах. И остальные члены своры не воспринимают его как врага. Предположили, что с этим песиком они росли вместе.

    Набрав воды из родника, возвращаемся в город. В десять рук быстро готовим положенные 12 блюд. Вечереет. В церковь решили не идти. По квартирам ходят дети-колядники. Очень красиво поют. Причем, я не слышала распространенную у нас колядку о пятаке. Конечно же, о родившимся Хресте и еще мне не известные. Перед ужином зажигаем свечи. Стоя родственники читают молитву. Мы просто стоим. После был «Отче наш…». Тут и мы подключились. Отведав даже по ложке блюд, уже наедаешься. Потом вышли на улицу. Народ взрывал небо пиротехникой и приветствовал прохожих: «Христос народився». Отвечаем: «Славимо його». Прогулялись на площадь напротив Святодуховского собора. Там стояла большая елка. Воздух был пропитан ароматом ели, глинтвейна, который пили люди на открытых площадках, и ладана.

    Седьмого января из музеев работал только архитектурный ансамбль бывшей Резиденции православных митрополитов Буковины и Далмации. Сегодня здесь находится Черновицкий Национальный университет. Митрополитская резиденция была построена в 1882 г. благодаря усилиям епископа Евгения Гакмана. Проект архитектурного ансамбля выполнил известный чешский ученый, архитектор, академик Йозеф Главка. Он спроектировал нетрадиционный комплекс сооружений в духе эклектики с преобладанием элементов византийского и романского стилей. Композиция ансамбля довольно сложная, но при этом отмечается четкостью планирования. Она состоит из трех монументальных сооружений-корпусов: главного, духовной семинарии вместе с церковью Трёх Святителей, пресвитерия. Каждый кирпич огромного комплекса перед укладкой измеряли и проверяли на звук. Более того, все здание выложено специальной облицовочной плиткой. Стоит обратить внимание и на крышу университета – она выложена прекрасной мозаикой в стиле буковинских орнаментов. Посередине корпуса над главным входом возвышается башня с часами и куполом, который по кругу украшен звёздами Давида. Таким образом увековечили память о денежной помощи, предоставленной буковинской православной митрополии еврейской общиной города.

    В своё время Йозеф Главка продумал строительство резиденции на века. Он построил не только удивительное по своей красоте сооружение, но и полностью продумал уникальную дренажную систему под слоем гравия. Именно он заложил в проекте насаждение акаций, которые не только украшают собой двор, а ещё при помощи своих корней высасывают воду, которая подходит к фундаментам стен. А трубы, которые должны отводить воду с крыш, не спускают её на землю как в обычных домах, а уводят её далеко от здания по специальному подземному каналу, тем самым не давая разрушаться зданию абсолютно.

    Экскурсия была на приближенном к литературному украинском языке. Супруг спросил у меня перевод нескольких слов. В целом ему рассказ был понятен. Перед этим мы ехали в троллейбусе, разглядывая городские улицы. Зашел мужчина. Протянул нам 5 гривень и попросил на очень даже понятном украинском передать за проезд. Он присел на свободное место. Кондуктор сдала сдачу и билет. Я со словами: «визьмить будь ласка», протянула их человеку. Он «подякував». В этот момент у него зазвонил мобильник. Он довольно таки громко начал беседовать с кем-то. Но о том, что говорил по-украински, можно было догадаться только по словам «добре», «дякую», «ни». Когда мы вышли, супруг поинтересовался, на каком языке был разговор. Ответила, что скорее всего на украинском.

    На пересечении улиц Шолом-Алейхема и Главной есть необычный дом. Местные жители прочно закрепили за зданием название дом-Шифа, что в переводе с немецкого и означает корабль. Появление в Черновцах этого легендарного дома окутано интересными сказаниями. По легенде, в Австро-Венгерской империи когда-то жили двое братьев, которые были искренне влюблены в морские просторы. Одному из них удалось воплотить свою мечту – он стал капитаном корабля. А второй брат подался в сферу финансов. (Однако другая версия легенды гласит, что капитанами стали оба брата.) Прожив большую часть жизни, они оба вышли на заслуженный отдых. Но к этому времени ни один из братьев так и не обзавелся ни семьей, ни детьми. Поэтому они решили доживать оставшиеся годы вместе. Для того чтобы осуществить задуманное братьям понадобился дом. Однако ни один из тех, которые им встречались, не подходил братьям. Достойное место для жилья они увидели в Черновцах во время путешествия по Австро-Венгерской империи. Этим местом оказался перекресток двух оживленных городских улиц. Дом-лайнер, который вскоре был возведен на этом месте, невозможно было отнести ни к одному из существующих архитектурных стилей. При строительстве братьев интересовала, прежде всего, форма будущего дома-корабля. Задумка их осуществилась. Носовая часть здания украшена головой льва, а по его периметру восседают грифоны, олицетворяющие зоркость, которая так необходима в морских путешествиях. Кроме того, ощущение водной стихии поддерживают водоросли и дельфины. Лев, сухопутное животное, по стечению обстоятельств стал самым мокрым обитателем дома-корабля – из его пасти в чашу фонтана лилась питьевая чистая вода. В прошлом это место в Черновцах было единственным, где бесплатно можно было попить.
    Однако существует и более земная версия появления дома-корабля. Этот вариант заключается в том, что рядом с домом необычной формы находилось заведение под названием Zum Goldenen Shiff, а само здание было построено значительно позже, в конце XIX столетия.

    Прогулялись к еще одному интересному месту – Турецкий колодец. Турецкая улица направляется к восстановленному Турецкому колодцу и к действующей Турецкой бане. Выразительный восточный колорит черновицкой топонимики неплохо гармонирует с мостовой и скромными фасадами старых зданий. Название площади происходит от старинного колодца, расположенного возле Турецкого моста в южной части площади. Колодец стоит на многоводном источнике. Турецкий колодец (Турецкая керниця — говорят на Буковине), шпиль которого украшен полумесяцем. Возможно именно этот месячный серп и дал название старому колодцу, хотя в те времена колодец называли еще и Княжеский.
    Колодец был выкопан во времена господства на Буковине турок-османов, о чем свидетельствует каменная кладка источника. Начиная с 16 века, на протяжении более двух с половиной столетий Буковина попадает под господство Османской Империи. Турки выстроили вблизи каменный резервуар для воды. На протяжении столетий колодец был главным городским источником, который обеспечивал население качественной водой. Турецкий мост когда-то и в самом деле нависал над водой — в глубоком яру бежал небольшой ручей. Ныне здесь ездят автомобили и куда-то спешат поглощенные заботами прохожие. Мост стал Турецким, вероятно, за компанию с колодцем, ведь появился он уже в XIX столетии. Приблизительно в то же время была построена и турецкая баня.

    Народ использовал выходные по-полной. Многие заробитчаны приезжали домой, что бы повидаться с родными, близкими и друзьями. Некоторые из них привозили и свои вторые половинки. В кафешках и на площадях была слышна иностранная речь. Место в заведениях было найти не легко.

    Мы вспомнили о венской кофейне по адресу ул. О. Кобылянской 49. Здесь воссоздали аристократическую атмосферу австрийской эпохи. В интерьере старинная мебель и много раритетных вещиц. Освещение приглушенное, мягкое. Музыка была современная инструменталка. Так, для фона и не мешала разговору.
    О кухне. Совершенно недавно встретила два негативных отзыва о блюдах данного заведения. Вашему вниманию представляю отчет, который Артур написал сразу после того, как мы вернулись домой. Согласна, странно встретить в меню венской кофейни итальянские блюда. Но никто не заставляет посетителей их заказывать. Сложилось впечатление, что авторы пришли сюда отведать именно итальянскую кухню. Критикуют отсутствие вкуса у соседних дам, запивающих вино соком. Простите, что имею суждение со своей колокольни по сему поводу. Если вы идете в ВЕНСКУЮ кофейню, то логично употреблять напитки и блюда исключительно соответствующей тематики. Если вы считаете себя культурными и воспитанными людьми, то почему заглядываете в тарелки или бокалы других посетителей?

    И о материальном. Родственники далеко не бедствующие люди, сообщили нам, что по местным меркам это довольно таки не дешевое заведение. Они могут позволить себе посещение его только в праздник. Значит можно. Тем более, что это наша идея в знак благодарности за радушный прием. Увидив ценник, даже я удивилась. Стоимость кофе и сладостей была такая же, как у нас в демократичной сети кофеен «Кофелайф». А по ярославским меркам – это вообще цены привокзального кафе…

    Там был свободным столик, точнее стол на четыре персоны. Нас встретила симпатичная женщина у входа. По приветствию она поняла, на каком языке с нами общаться. Она провела нас к столу и зажгла крученные свечи. После чего вернулась за стол у входа встречать следующих посетителей. Мы заняли места на шикарном диване. Наши родственники подобно австрийской императорской чете разместились на роскошных креслах. Уже официантка принесла нам меню в имитации под старину кожаном переплете. Она показала нам кнопку на столе и пояснила, если мы захотим уточнить или сделать заказ, то может нажать на нее. После чего удалилась. Полистав меню мы выбрали кофе по-венски, а родственники по-турецки. И как же без штруделя? Нажали на кнопку. Официантка подошла. Сделали заказ. Все убранство возвращало в австрийскую столицу. Кофе по-венски и яблочный штрудель напоминали о кофейне Вены недалеко от собора Св.Штефана. Не могу сказать, что это был высший кулинарный пилотаж. Скажу просто – было вкусно. Счет нам подали на зеленом блюдце по сигналу кнопки. Блюда и напитки подавали в белой посуде. Ни у кого не оказалось мелких денег. Положили крупную денежку. Нам принесли сдачу под расчет на том же блюдечке. Мы оставили чаевые.

    Никто нас в Черновцах не обидел, не нахамил. Получив заряд позитива, отдохнув душой, помахав Богдану с булавой на прощание мы возвращались домой.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    30 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Черновцы
    сообщить модератору
    • POKAPOKA
      помощь
      POKAPOKA
      в друзья
      в контакты
      С нами с 4 янв 2013
      17 фев 2013, 02:04
      удалить
      Хотелось бы осилить все количество букв,люблю этот город.-да не смогла...А грибной пригород очень заманчив...
    • Floury
      помощь
      Floury
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 дек 2010
      18 фев 2013, 15:17
      удалить
      Да, в ту осень грибы можно было косой косить. В Черновцах и в окрестностях есть еще много чего посмотреть. Борюсь с собой: "выложи" фотки, в интернете много информации. Но не могу...
    • on_ge_Gosha
      помощь
      on_ge_Gosha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 4 дек 2010
      18 фев 2013, 18:17
      удалить
      *Объехав полмира и нигде не столкнулся с неприязнью на национальной основе, он все же имел сомнения относительно Львова. Такой себе запад-лайт получается.*

      зря волнуется Ваш супруг.
      Львов абсолютно толерантный город.

      *Когда мы вышли, супруг поинтересовался, на каком языке был разговор. Ответила, что скорее всего на украинском.*

      то є хфайно у чернівецьких кнайпах, де буковинські хлекеви та фетіци, спокійно гепають полумисками, ложками та пательнями – споживають мамалигу, шкварки, бринзу, де газди місцеві мають час, щоб святкові сподні та горботки повдягати – хто не корпає на городах та полях, доглядає за городиноу, песте маржину

      отаке
    • Floury
      помощь
      Floury
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 дек 2010
      19 фев 2013, 14:00
      удалить
      зря волнуется Ваш супруг.
      Львов абсолютно толерантный город.


      Спасибо за заботу.:) Он уже не волнуется и ждет сентябрь, когда мы наконец-то поедем до миста Лэва.

      *Когда мы вышли, супруг поинтересовался, на каком языке был разговор. Ответила, что скорее всего на украинском.*



      то є хфайно у чернівецьких кнайпах, де буковинські хлекеви та фетіци, спокійно гепають полумисками, ложками та пательнями – споживають мамалигу, шкварки, бринзу, де газди місцеві мають час, щоб святкові сподні та горботки повдягати – хто не корпає на городах та полях, доглядає за городиноу, песте маржину

      отаке [/q]

      Цю фразу ще можна зрозумiти. Але про що голосно розмовлял чоловiк у тролейбусi, то дуже не зрозумiло...:)
    Наверх