Стамбул

DK1974 323

Konstantin_A
    С нами с 27 сен 2010

Романтическая Турция — день третьий ( 21 апр)

8 мая 2012 года|| 6| 4824

В этот день нас уже было больше. К нашей компании прибавились Митч (переводчик с одного из островков возле Португалии) и Хуан (вирусолог из Аргентины). Это были наши соседи по комнате в хостеле.
    Проявив в начале нашего совместного путешествия до Гранд Базара инициативу, я уже спустя час был назначен на роль гида нашей группы. И далее, я уже говорил всем куда идем и когда (необычная и новая для меня профессиональная деятельность). Вроде справился! Впечатлений ребята получили много ))
    Вышли в дождик, который моросил с утра.
    К 11ч он перестал идти, и далее настало ЛЕТО!
    С этого момента (в Турции) мы больше не гуляли под дождиком за все время нашего путешествия (с погодой повезло).
    Итак, наш маршрут:
    Гранд Базар
    Мечеть Баязиды
    Колона Константина
    Старый Университет
    Мечеть Сулеймана (точная копия Голубой мечети)
    Прогулка на пароходике (за 2 лиры на чел. – 20 мин.) по Босфору к району Haydarpasa (где находится старый железнодорожный вокзал)
    Военная академия
    Казармы (были закрыты — не попали)

Кстати, вокзал у них считается (как я понял) обязательным местом для посещения молодых пар (во время свадьбы).
    Встретили там 7 пар на фотосессиях )))
    А вот на обратном пути там же видели, как полиция разбирается с "телом" (то ли достали утопленника, то ли с кем-то что-то случилось).
    Пока ждали отправление (в обратный путь), приехал полицейский катер, и забрал мешок с телом.
    Фотографировать это действие не стали…полиция грозно смотрела в нашу строну.
    Хуан с Митчем были в восторге ,что столько увидели за один день (и достопримечательности, и свадьбы, и торговый Стамбул, и криминальный Стамбул, и поели в местной забегаловке, и побродили в охраняемых зонах возле военных объектов).

Особый интерес моих новых друзей был проявлен к мусорной машине, которая вытаскивала контейнер с мусором из бункера в земле (наблюдали это действие у Гранд Базара).
    Будете в Стамбуле понаблюдайте за этим явлением. Как мусорщик с ювелирной точностью ставит этот контейнер (уже пустой после выгрузки мусора) обратно в бункер. А самое завораживающее в этом "шоу", это когда начинают вытаскивать этот контейнер.
    Это как с айсбергом — лишь .1/5 находится на поверхности.
    Вот контейнер начинают вытаскивать....вытаскивают,вытаскиваю, вытаскивают .
    Я пару раз (за это время) ловил себя на мысли "и когда же закончится этот контейнер?"

Вечером мы снова любовались с террасы хостела Босфором (с одной стороны) и Мраморным морем (с другой стороны) в лучах заката, попивая туркиш — кофе ))