Стамбул

С нами с 14 июл 2010

Последние деньки в Стамбуле, завершение Дома АВП

14 мая 2012 года||1 (1)| 4| 5075

В начале мая, общее число обитателей (постояльцев) Дома АВП в Стамбуле превысило 150 человек. Приехал и самый старейший из обитателей, некий "Майор" (Пыряев), который рассказал, как он начинал ездить автостопом в далёких 1950-х годах. Дедушка вполне себе сохранился. Однако, приток народу на майские сделался (как и ждали) весьма большой — проблема то не бытовая (все умещаются, и 30-35 в ночь — ОК), но проблема в том, что люди не успевают знакомиться, всё новые и новые. А другие, напротив, залипают так надолго — никаким дустом не выкуришь из Стамбула! А вообще проект удался.

Навстречу тем, кто уже пережил все сроки жизни в Доме АВП в Стамбуле, турецкое правительство, в начале мая, разрешило российским туристам, вновь, находиться в Турции подряд безвылазно и безвизово до 60-ти дней. Такая практика уже была в прошлом году, потом была отменена (стало 30 дней, и вот все мотались в Грузию или Нахичевань) и вновь, по пожеланиям обитателей Дома АВП в Стамбуле, возвращена. Теперь те, кто покинул Дом и поехал в Россию автостопом, могут сильно не торопиться.

Восьмого мая в нашем Доме АВП в Стамбуле появился 164-й постоялец — путешественник из Сингапура, много ездящий по разным странам. Это первый сингапурец в Домах АВП. Девятого приехал ещё один москвич, это уж точно последний, 165-й в нашей Гостевой Книге.

Восьмого мая, впервые за два месяца, вечером не хватило еды — дежурный (ростовчанин) недодежурил и сварил макарон меньше, чем нужно. Этакая кали-юга в Доме. Запасы сахара, чая и прочего уже на нулях, не возобновляют уже, "после нас хоть потоп", а во внутреннем обнаружился огромный культурный слой упавших носков и других вещей, что сушились на верёвках, упали и втоптались в двор.

Девятого мая провели предварительную уборку, а 10 мая — окончательную. Мусорщикам радостный день — мы вынесли на свалку пару кубометров забытой кем-то одежды, ненужных путеводителей, карт и мусора. Книги раздарили гостям, несколько — распродали за любое пожертвование, остальные подарили девушке Ирине, которая тут живёт в Стамбуле уже четырес года.

10 мая с большим трудом разогнали последних постояльцев — никто не хотел уезжать! Осталось только трое — я, дядя Марат и Александп Емельянов (наш переводчик), те же трое, которые и снимали эту квартиру два месяца назад. Жилища привели в наилучший вид, всё убрали и начистили до блеска.

Вскоре после того, как мы сняли флаг АВП, — вечером вчера уже — паук завёлся в опустевшем Доме АВП и сплёл там свою паутину в углу! Сие он не мог делать уже 61 день, как мы поселились в его доме. Пришёл хозяин, посмотрел на коммунальные счета — немного удивился. Мы слили воду, со скоростью Ниагарского водопада, и нагревали её с силой Камчатского гейзера. Коммунальные платежи за воду и свет за 2 месяца превысили 1000 лир (17000 рублей), из которых половину мы заплатили вперёд авансом, а вторую половину сейчас. Хозяин остался в квартире, а мы ушли.

Покинув жилище, мы втроём пошли ночевать на стену (турки нас прокинули с ночёвкой), но помешали там уединению местных деклассированных элементов. Пришлось уйти со стены. Уже было поздно, 23 часа или ещё больше.

Вернулись в Дом, уже нелегально, и заночевали там последнюю ночь рядом с пауком. Прошу не повторять наш эксперимент, ведь Дом когда-нибудь будет сдан новым жильцам. И, 11 мая, мы разъехались. Мой билет на самолёт — только 15 мая.

Последние деньки в Турции я решил посвятить тому, на что не хватило времени или энтузиазма во время житья в Стамбуле, в Доме АВП. Так, я хотел проехать по ж.д. Стамбул — Эдирне, но не сделал того раньше, потому что поезд только по пятницам и выходным в 15.20 и всё. 11 мая, настал миг, я наконец сел в этот поезд. Что думаете вы о нём? А я сообщу вам, что поезд до Эдирне тащится 7 часов (прибытие 22.20), при том что автобус идёт 2,5 часа. Неудивительно, что в поезде 99% мест после Черкескёя были свободны. Поезд с высококачественными мягкими сиденьями ВИП, кондиционером, вода и бумага в туалетах, чистота, но ж.д. такая извилистая, однопутная, что никто не едет до Эдирне. Приехал я уже очень поздно и ночевал в каких-то недостроях, а с утра гуляю по Эдирне — ярко светит солнце, повсюду портреты и статуи Ататюрка, мечеть (очередная огромная супермечеть арх.Синана, который прожил 98 лет, 1490-1588, и построил кучу больших мечетей и сооружений).

13 мая я ходил в поход, о котором уже написал на "Турбине", и 14-го вернулся опять в Стамбул.

Итак, сегодня 14 мая — последний день я сегодня провожу в Стамбуле. Пока я ездил в Эдирне и в походик, и совсем пришёл в нормальный путешественнический вид. А как сегодня приехал обратно в Стамбул, так ностальгия нахлынула с новой силой. Чуть было автоматом не направился опять в наш район, ой блин, он же уже не наш! Поехал на Аксарай, где решил заесть ностальгию в столовой "Балкан", съел там три блюда, потом пошёл на Таксим и тут сделал то же самое (только другие блюда). Потом купил на развале книжку "Россия, Запад и атомная война" (1958 год, 1 лира). На немецком языке (нужно будет подарить кому, знающему немецкий). Но от всех этих действий ностальгия по дому не прошла. Что-то я совсем приклеился к этому городу! Как же уезжают те, которые жили в каком-то хорошем месте несколько лет? Не понимаю.

Сегодня вечером, последний раз, навещу Ирину из Стамбула и заночую там — у неё, кстати, хранятся и бесконечные вещи, которые я должен завтра (15 мая) засунуть в самолёт. Там же должен нарисоваться Печёнкин, он тоже оставлял вещи. Многое мы оставили Ирине вообще навсегда в подарок, например, 2-килограммовый атлас Стамбула на 1100 страниц: в Москве он не нужен, а в самолёт нельзя — перевес. Лечу Айр Балтиком через Ригу, в Риге ночую в аэропорту, но не выхожу из него (моя шенгенская виза уже закончила своё действие). 16 числа — в Москве. Приходите в гости и на наши тусовки путешественников. До встречи в России!

Дешёвый ✈️ по направлению Стамбул
    • francevna
      francevna
      С нами с 23 ноя 2010
      14 мая 2012, 23:13
      неутомимый вы человек, антон! с возвращением в россию.
      в рижском аэропорту есть условия для нормальной ночевки?
      прочитала об интересном мероприятии, намеченном вами на начало июня. уверена что будет там здорово — интересных людей будет немало. жаль не смогу присоединиться. удачи вам и вашим единомышленникам в воплощении намеченных планов.