Рядом с башней Жанны д’Арк стоит церковь Сен-Ромен, встречающая гостей города и формирующая у них первые впечатления. Впечатления эти, сужу по себе, выходят благоприятные, по крайней мере я могу это утверждать, основываясь на собственных ощущениях. И это даже несмотря на то, что множество зданий Руана выдержано в средневековом духе, а церковь построена как пример французского классицизма XVII века: возвели её вместо предыдущего храма, снесённого полувеком ранее. Интересно, что колокольню к постройке добавили существенно позже, в последней четверти девятнадцатого столетия; этот факт заметен невооружённым взглядом, стоит только обратить внимание на различия между основным корпусом и надстройкой. И всё же церковь очень удачно смотрится среди окружающих зданий.
Дальше rue Cordie привела нас во время перехода на восток к целой россыпи интересных зданий, среди которых выделялась церковь Сен- Оуэн. Нормандская архитектура дала миру немало образчиков высокой готики, и здание храма на руанской площади Шарля де Голля лично я считаю одним из лучших экземпляров этого стиля зодчества. Правда, далеко не всегда здание было таким, каким оно предстаёт перед нами сейчас: когда был основан монастырь, которому оно принадлежало, то церковь была скорее романской, насколько могут судить учёные, занимавшиеся раскопками фундамента. И лишь в XIV веке, после того как прежний храм сгорел, начались работы по возведению нового святилища. Этом делу сильно помешала разразившаяся Столетняя война — она, равно как и последующие события привели к тому, что окончание строительства пришлось на девятнадцатое столетие. Хорошо, что те, кто заканчивал труды своих далёких предков, всё же удосужились придерживаться изначального стиля, заложенного за половину тысячелетия до этого...
А вот другое здание на той же place General du Gaulle свой изначальный стиль сохранить не сумело, и глядя на старинные рисунки, изображающие руанскую ратушу, я вижу, что предыдущая версия была куда импозантнее нынешней. Тогда ратуша вообще стояла в другом месте, и потребности местных властей в расширении этого гнезда бюрократии едва не привели к сносу нескольких исторических зданий. Тогда всё же разум возобладал, и ратушу перенесли, не сумев, однако, на новом месте воссоздать старинный облик постройки.
Двигаемся дальше, не забыв, впрочем, сделать фотографию памятника, стоящего перед фасадом ратуши — он сделан из бронзы пушек, захваченных Наполеоном во время очередной войны с Австрией. И ещё одно место надо бы сфотографировать: садик на тылах церкви Сент-Оуэн вполне достоин нескольких кадров. Там, кстати, можно сделать передышку с пользой для дела, ведь посиделки на скамейке удобно совместить с осмотром тыловой части храма...
Сбоку от садика стоит небольшая часовня, посвящённая святой Вивьен. Вряд ли эта постройка когда-нибудь предполагала, что станет довольно крупной церковью, а между тем так и произошло, не сразу, конечно. Сперва, в течение средних веков всё было тихо и скромно, перелом же в судьбе здания наметился едва миновала середина XIV столетия: постройку решили расширить. К тому же в Руан через несколько десятилетий перевезли мощи самой святой собственной персоной, так что было как-то негоже держать храм её имени в "чёрном теле". Спустя ещё столетие работы по увеличению здания возобновились, а окончательный вид храм приобрёл уже в конце XIX века.
На мой взгляд, сосуществование церквей Сен-Оуэн и Сен-Вивьен, находящихся друг от друга на расстоянии пары сотен метров, мешает восприятию последней: после зрелой готики более крупного храма его младшая сестра смотрится уже не так интересно, как могла бы, стой она в другом месте...