Кан

Кан

LAT
  • 49.18473N, 0.36718W
  • Я здесь был
    Было: 20
    Хочу посетить
    236

    38 материалов по 24 объектам,  120 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Vazlav 116
     
    Larysa27
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 19 фев 2012

    Кан — город Вильгельма Завоевателя

     
    13 февраля 2013 года||22 (12)| 34| 860245

    Прелестные нормандские городки и деревушки украшают Францию, как венок из полевых цветов, среди которых Кан — цветок особенно яркий, и от этого — незабываемый. Несмотря на преклонный возраст и печальную историю, которую я хочу рассказать о нём, город показался мне очень жизнерадостным. Может, это потому, что Кан у меня ассоциируется с кальвадосом, который так часто употребляли многие любимые мною персонажи французских (и не только) романов? А может, просто апрельский день выдался необычайно погожим и мы никуда не спешили? В общем, город мне понравился сразу! И парковка оказалась в прекрасном месте — прямо перед церковью, которая больше всего меня интересовала в Кане.

    Мужское аббатство Святого
    18

    Автор: Larysa27

    Мужское аббатство Святого Стефана

    Мужское аббатство Св.Стефана (St.Etienne) было основано Вильгельмом Завоевателем в 1059 г.
    История возникновения аббатства довольно интересна. В 1052 г. Вильгельм — герцог Нормандский, тогда ещё не ставший королём Англии, и его жена Матильда поклялись во искупление греховности их брака (поскольку они были в близком родстве и римский папа не дал согласия на брак) построить аббатства: Вильгельм — мужское, Матильда — женское. Видимо, очень сильна была любовь, подвигшая герцога на женитьбу, не одобренную папой!

    Церковь Св.Стефана
    9

    Автор: Larysa27

    Церковь Св.Стефана

    Но создание аббатства, на мой взгляд, имело и ещё одно, огромное значение, как ни странно это может показаться, — в деле завоевания Вильгельмом Англии. И вот почему. Основание монастыря, как исполнение данного богу обета, примирило Вильгельма с церковью и, когда в 1066 г. ему для вторжения в Англию понадобилась поддержка римского папы, он её получил. Папа Александр II благословил поход Вильгельма, а это способствовало притоку в его армию мелких рыцарей не только из Нормандии, а и из других государств Европы. И произошла легендарная битва при Гастингсе, события которой изображены на знаменитом гобелене из Байё, битва, решившая судьбу Англии.

    Здание монастырской церкви — одно из самых старых, сохранившихся во Франции в романском стиле. И хотя оно много раз перестраивалось и достраивалось в других стилях, черты романского ещё видны. В помещениях аббатства сейчас — муниципалитет, а церковь — действующая приходская, вход в неё свободен.

    Церковь Св.Стефана
    11

    Автор: Larysa27

    Церковь Св.Стефана

    Мы обходим аббатство вокруг, снаружи — церковь очень скромная. Заходим внутрь. И здесь — то же, всё очень просто, никакой роскоши. А вот, то прикосновение к истории, которого я ждала с некоторым трепетом, — могила Вильгельма Завоевателя. Простая надгробная каменная плита. Никаких памятников. Эта плита датируется началом 19 в. Но где старинный саркофаг? Ведь Вильгельм был захоронен здесь в 1087 г.

    Существует легенда (а письменных источников той поры нет) о несчастной участи останков короля.
    Смерть этого рыцаря, участника бесчисленного количества битв, вершителя судеб городов и стран не была героической и произошла не в бою. Её причиной стало ранение в живот, полученное от собственного седла, когда конь, проезжая по охваченному пожаром городу Манту, оступился и упал. Умирал Вильгельм долго и мучительно. А как только он скончался, все бросили его. Только один верный рыцарь повёз тело покойного в аббатство Св. Стефана, где король завещал себя похоронить.

    Церковь Св.Стефана. Надгр
    2

    Автор: Larysa27

    Церковь Св.Стефана. Надгробие Вильгельма Завоевателя

    Но когда они прибыли в Кан и была организована траурная процессия, в городе вспыхнул пожар и все бросились его тушить, забыв о короле. Только после того, как потушили пожар, траурная церемония возобновилась. Но вдруг! Путь ей преградил горожанин, у которого когда-то король забрал землю, чтобы построить аббатство Св.Стефана, и потребовал возмещения убытков. В легендах называется и сумма, немедленно ему выплаченная, — 60 шиллингов.

    Но несчастья и дальше сопровождали тело короля. Когда его с почестями внесли в церковь и попытались уложить в каменный саркофаг, оказалось, что тело не помещается в него. Пришлось привселюдно, на глазах у горожан втискивать его силой. Наконец, траурная церемония закончена. Но не закончены посмертные несчастья короля — завоевателя!

    В 1563 г., во времена религиозных войн, саркофаг был разбит гугенотами, а останки выброшены. Восстановленное после этих зверств захоронение во время Великой Французской революции было снова разорено. Вот почему надгробие сделано в начале 19 в. В общем, это не могила, а скорее — символ.

    Канский замок
    10

    Автор: Larysa27

    Канский замок

    Теперь мы через весь город направляемся в Женское аббатство (Abbaye-aux-Dames), основанное Матильдой даже на несколько лет раньше Мужского аббатства. Заходим в Канский замок — крепость ещё со времён Вильгельма завоевателя. Сейчас здесь — Музей изобразительных искусств — совершенно новое здание, встроенное в крепость.

    Церковь Св. Петра
    15

    Автор: Larysa27

    Церковь Св. Петра

    В центре города — замечательная готическая церковь Св.Петра. Жаль, ещё не вся отреставрирована.

    Вот показались башни церкви Женского аббатства Св.Троицы (Eglise de la Sainte Trinité).

    Аббатство Св.Троицы
    15

    Автор: Larysa27

    Аббатство Св.Троицы

    В некоторых источниках говорится, что на башнях были шпили, но их снесли ещё в 14 в. В церкви находится гробница Матильды. Не разграбленная! Каким-то чудом монахиням удалось сохранить захоронение.

    Аббатство Св.Троицы
    8

    Автор: Larysa27

    Аббатство Св.Троицы

    Конечно, Кан известен не только своими местами, связанными с Вильгельмом Завоевателем, который и сделал его своей столицей в Нормандии. Но мне он был интересен именно этими памятниками давно минувших лет. Гуляя по аббатству, мне казалось, что я сейчас встречу работающих в саду или ткущих ковёр монахинь. Легко представлялось, как здесь, в Нижней Нормандии, вырубали лес и строили корабли для перевозки армии Вильгельма через Ла-Манш в Англию. А Ла-Манш — вот он, совсем рядом — всего в 10 км от Кана.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    23 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Кан
    сообщить модератору
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      13 фев 2013, 06:08
      удалить
      Да, прямо скажем — не повезло Вильгельму!
    • Ozick
      помощь
      Ozick
      в друзья
      в контакты
      С нами с 30 сен 2012
      13 фев 2013, 08:31
      удалить
      Прекрасный рассказ! С небольшой грустью, но очень светлый!:)
      И Нормандия мне запомнилась и понравилась! Спасибо!
    • Larysa27
      помощь
      Larysa27
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 фев 2012
      13 фев 2013, 14:42
      удалить
      1499Sergeyнаписал 13 февраля в 03:08

      Да, прямо скажем — не повезло Вильгельму!


      Вообще-то, ему уже было, наверное, всё равно... Все эти события — послесмертные к нему уже отношения не имеют. Они других характеризуют. А сам он жизнь прожил — героическую! Любой рыцарь того времени мог позавидовать. Бастард герцога Нормандского, с прозвищем — Незаконнорожденный и вдруг — король Англии! Есть версия, что он только для того, чтобы сменить прозвище на — Завоеватель предпринял поход в Англию :-) Шутка.
    • Larysa27
      помощь
      Larysa27
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 фев 2012
      13 фев 2013, 14:45
      удалить
      Ozickнаписал 13 февраля в 05:31

      Прекрасный рассказ! С небольшой грустью, но очень светлый!:)
      И Нормандия мне запомнилась и понравилась! Спасибо!


      Спасибо! Мне тоже понравилась. Так хочется туда опять! Столько осталось недосмотренного.... Да и по Бретани мы не поездили, так что надо готовить маршрут :-)
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      13 фев 2013, 20:03
      удалить
      Larysa27написала 13 февраля в 22:42

      Вообще-то, ему уже было, наверное, всё равно... Все эти события — послесмертные к нему уже отношения не имеют. Они других характеризуют. А сам он жизнь прожил — героическую! Любой рыцарь того времени мог позавидовать. Бастард герцога Нормандского, с прозвищем — Незаконнорожденный и вдруг — король Англии! Есть версия, что он только для того, чтобы сменить прозвище на — Завоеватель предпринял поход в Англию :-) Шутка.


      Умели раньше великие шутить. Впрочем, Англия такой шутки явно не поняла.:) Спасибо!
    • w-belle
      помощь
      w-belle
      в друзья
      в контакты
      С нами с 12 янв 2011
      14 фев 2013, 00:06
      удалить
      Кан мне очень нравится, как впрочем и все нормандские городки. В аббатстве св. Троицы тоже была и хорошо так снова вспомнить с вами это посещение. Люблю места с историей.
    • Larysa27
      помощь
      Larysa27
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 фев 2012
      14 фев 2013, 01:50
      удалить
      w-belleнаписала 13 февраля в 21:06

      Кан мне очень нравится, как впрочем и все нормандские городки. В аббатстве св. Троицы тоже была и хорошо так снова вспомнить с вами это посещение. Люблю места с историей.


      Я тоже именно такие места больше всего и люблю — с историей. А там всё ею прямо дышит.
    • Larysa27
      помощь
      Larysa27
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 фев 2012
      14 фев 2013, 01:59
      удалить
      1499Sergeyнаписал 13 февраля в 17:03

      Умели раньше великие шутить. Впрочем, Англия такой шутки явно не поняла.:) Спасибо!


      Не соглашусь с Вами, что Англия такой шутки явно не поняла.:) Хотя, я не скажу за всю Англию:-), но то, что принёс им из Нормандии Вильгельм, очень даже неплохо было ими воспринято. Возьмите, к примеру, хотя бы — счёт — с использованием т.н. шахматной доски. Или — первая в истории перепись населения — Книга страшного суда. Кстати, знаете, почему она так называлась?
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      14 фев 2013, 06:07
      удалить
      Larysa27написала 14 февраля в 09:59

      Не соглашусь с Вами, что Англия такой шутки явно не поняла.:) Хотя, я не скажу за всю Англию:-), но то, что принёс им из Нормандии Вильгельм, очень даже неплохо было ими воспринято. Возьмите, к примеру, хотя бы — счёт — с использованием т.н. шахматной доски. Или — первая в истории перепись населения — Книга страшного суда. Кстати, знаете, почему она так называлась?


      Поведайте, будет очень интересно. Спасибо!
    • Larysa27
      помощь
      Larysa27
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 фев 2012
      14 фев 2013, 17:39
      удалить
      1499Sergeyнаписал 14 февраля в 03:07

      Поведайте, будет очень интересно. Спасибо!


      Легко!
      Из Вики: Название книги ссылается на библейский Судный день, когда всем людям должен быть предъявлен полный список их деяний.
      И от Натальи Басовской: Переписчики говорили: — Клянись, что говоришь правду, как на Страшном суде! :-)
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      14 фев 2013, 20:16
      удалить
      Larysa27написала 15 февраля в 01:39

      Легко!
      Из Вики: Название книги ссылается на библейский Судный день, когда всем людям должен быть предъявлен полный список их деяний.
      И от Натальи Басовской: Переписчики говорили: — Клянись, что говоришь правду, как на Страшном суде! :-)


      Серьёзно переписчики подходили к своему делу! :) Спасибо, Лариса!
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      19 фев 2013, 20:44
      удалить
      Мне тоже этот город в своё время понравился!! И фотография мужского аббатства прямо точь в точь как у вас! У меня ещё сохранилась фото разрушенного здания напротив, по-моему женского монастыря. Правда, я в этом не уверена, но похоже на остатки храма. Спасибо, Лариса за интересный рассказ!
    • Larysa27
      помощь
      Larysa27
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 фев 2012
      20 фев 2013, 01:03
      удалить
      Мужское аббатство с этой, восточной стороны очень ярко смотрится, поэтому все и снимают его и сами на этом фоне запечатлеваюся :-) А разрушенная церковь у меня в альбоме тоже есть — живописное место. И вообще, весь город — очень симпатичный. Спасибо, Таня, что ко мне заглянули!
    • galsora
      помощь
      galsora
      в друзья
      в контакты
      С нами с 4 фев 2013
      20 фев 2013, 22:00
      удалить
      Спасибо, Лариса за очень интересный репортаж и фото. Когда- то читал о Вильгельме Завоевателе, об Англии той поры. Интересно то, что Англия, в те времена была захолустьем, он там почти не бывал. Вильгельм предпочитал Нормандию, а в Англии он "королевствовал" факультативно.
    • Larysa27
      помощь
      Larysa27
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 фев 2012
      20 фев 2013, 22:59
      удалить
      Не соглашусь с Вами в той части, что в Англии "он почти не бывал". Бывал! И очень часто! В первую очередь, конечно, лично участвуя в подавлении восстаний и мятежей. Ну, а кроме этого, уж, очень деятельная натура у него была, хотел познакомиться лично с новыми вассалами и принять клятву верности. Завоевание Англии растянулось на годы. Хотя, конечно, и в Нормандии, и во Франции он много бывал и воевал с королём Филиппом, кстати, сыном Анны Ярославны и соответственно, внуком Ярослава Мудрого.
      И мне кажется, что он даже полюбил Англию больше, чем Нормандию. И вот почему. Сложный вопрос, но, посмотрите, ведь Нормандию Вильгельм завещал своему нелюбимому старшему сыну, который неоднократно поднимал мятежи против отца. А Англию завещал очень любимому сыну — Вильгельму Рыжему.
    • galsora
      помощь
      galsora
      в друзья
      в контакты
      С нами с 4 фев 2013
      22 фев 2013, 01:32
      удалить
      Larysa27написала 20 февраля в 22:59

      Не соглашусь с Вами в той части, что в Англии "он почти не бывал". Бывал! И очень часто! В первую очередь, конечно, лично участвуя в подавлении восстаний и мятежей. Ну, а кроме этого, уж, очень деятельная натура у него была, хотел познакомиться лично с новыми вассалами и принять клятву верности. Завоевание Англии растянулось на годы. Хотя, конечно, и в Нормандии, и во Франции он много бывал и воевал с королём Филиппом, кстати, сыном Анны Ярославны и соответственно, внуком Ярослава Мудрого.
      И мне кажется, что он даже полюбил Англию больше, чем Нормандию. И вот почему. Сложный вопрос, но, посмотрите, ведь Нормандию Вильгельм завещал своему нелюбимому старшему сыну, который неоднократно поднимал мятежи против отца. А Англию завещал очень любимому сыну — Вильгельму Рыжему.


      Вы правы, конечно: и мятежи подавлял, и клятву верности принимал у новых вассалов. Кстати, он установил новое правило, по которому каждый вассал должен был присягнуть своему сюзерену, что выглядело необычно в феодальном мире. Формула «вассал моего вассала не мой вассал» устарела. Теперь подданные всех уровней должны дать клятву верности своему королю. Это способствовало, вместе с эффективной налоговой политикой построению централизованного государства. Вернее было необходимым шагом к этому.
      Полюбил ли он Англию? Трудно сказать. Мне, кажется , он смотрел на неё глазами колонизатора, как Писарро или Кортес на Новый Свет, потому что метрополией оставалась, все же Нормандия. Ведь и похоронен был там.
      Но всё это не так важно, всё это бледнеет перед той «услугой», которую он оказал Англии, — она перестала быть объектом перманентных набегов (здорово излагает, собака) саксов, ютов , даннов и пр. Вильгельм вывел Англию со старой колеи. Он заложил саму модель управления и англосаксонской государственности , которая доминирует в современном мире (нравится это кому то или нет). Безусловно, он не ставил перед собой таких задач, а лишь преследовал свои личные политические цели, используя политические козыри в своей колоде. ( Ну, Остапа понесло, пора останавливаться). Так выпьем же… за Вас, Лариса, что взбудоражили моё больное воображение тенями исторических призраков.
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      24 фев 2013, 07:14
      удалить
      Larysa27написала 19 февраля в 14:03

      Мужское аббатство с этой, восточной стороны очень ярко смотрится, поэтому все и снимают его и сами на этом фоне запечатлеваюся :-) А разрушенная церковь у меня в альбоме тоже есть — живописное место. И вообще, весь город — очень симпатичный. Спасибо, Таня, что ко мне заглянули!


      Да, я нашла это фото, узнаю! Лариса, а почему она разрушенная? После войны осталась или ещё раньше?
    • Larysa27
      помощь
      Larysa27
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 фев 2012
      25 фев 2013, 15:48
      удалить
      galsoraнаписал 21 февраля в 22:32

      Вы правы, конечно: и мятежи подавлял, и клятву верности принимал у новых вассалов. Кстати, он установил новое правило, по которому каждый вассал должен был присягнуть своему сюзерену, что выглядело необычно в феодальном мире. Формула «вассал моего вассала не мой вассал» устарела. Теперь подданные всех уровней должны дать клятву верности своему королю. Это способствовало, вместе с эффективной налоговой политикой построению централизованного государства. Вернее было необходимым шагом к этому.
      Полюбил ли он Англию? Трудно сказать. Мне, кажется , он смотрел на неё глазами колонизатора, как Писарро или Кортес на Новый Свет, потому что метрополией оставалась, все же Нормандия. Ведь и похоронен был там.
      Но всё это не так важно, всё это бледнеет перед той «услугой», которую он оказал Англии, — она перестала быть объектом перманентных набегов (здорово излагает, собака) саксов, ютов , даннов и пр. Вильгельм вывел Англию со старой колеи. Он заложил саму модель управления и англосаксонской государственности , которая доминирует в современном мире (нравится это кому то или нет). Безусловно, он не ставил перед собой таких задач, а лишь преследовал свои личные политические цели, используя политические козыри в своей колоде. ( Ну, Остапа понесло, пора останавливаться). Так выпьем же… за Вас, Лариса, что взбудоражили моё больное воображение тенями исторических призраков.


      Прошу прощения, чуть не пропустила такой интересный Ваш комментарий! :-(
      И благодарю за тост! :-) И за "взбудораженное" Ваше воображение, хотя оно совсем не кажется мне таковым :-)
      А если серьёзно, — всё равно получается противоречие. Англия-то и "перестала быть объектом перманентных набегов ...", потому что он так активно её "выращивал", вкладывал в неё всего себя совсем не как колонизатор. Может, в этом и был его политический расчёт?! :-) Кто теперь скажет? А похоронить себя в Кане он же завещал ещё когда строил аббатство. С другой стороны, всё это легенды. Некоторые историки вообще говорят, что он был неграмотным... :-(
    • Larysa27
      помощь
      Larysa27
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 фев 2012
      25 фев 2013, 16:07
      удалить
      Rainbowнаписала 24 февраля в 04:14

      Да, я нашла это фото, узнаю! Лариса, а почему она разрушенная? После войны осталась или ещё раньше?


      Таня, это длинная история. И очень интересная. Первый раз её разрушили ещё во время Столетней войны — особенно она пострадала во время осады в 1417 г. Потом — в 1562г. во время восстаний протестантов. А во времена Великой Французской революции вообще закрыли. Затем здесь был музей античности, но из-за плохого состояния строения его закрыли ещё в середине 19в. А в 1944 г. ещё больше разрушена немецкими бомбардировками. Так с тех пор и стоит и больше не реставрировалась.
    • galsora
      помощь
      galsora
      в друзья
      в контакты
      С нами с 4 фев 2013
      25 фев 2013, 21:29
      удалить
      Larysa27написала 25 февраля в 15:48

      Прошу прощения, чуть не пропустила такой интересный Ваш комментарий! :-(
      И благодарю за тост! :-) И за "взбудораженное" Ваше воображение, хотя оно совсем не кажется мне таковым :-)
      А если серьёзно, — всё равно получается противоречие. Англия-то и "перестала быть объектом перманентных набегов ...", потому что он так активно её "выращивал", вкладывал в неё всего себя совсем не как колонизатор. Может, в этом и был его политический расчёт?! :-) Кто теперь скажет? А похоронить себя в Кане он же завещал ещё когда строил аббатство. С другой стороны, всё это легенды. Некоторые историки вообще говорят, что он был неграмотным... :-(


      Дорогая, Лариса. Я всё решил: беру срочно отпуск, лечу в Букингемский Дворец, и обо всём досконально расспрашиваю его родственницу (Боже , храни Королеву). А если серьёзно, — я склонен преувеличивать, рудименты юношеского максимализма ещё «отравляют» мой организм. Спрашивается: куда ты лезешь; где ты, где Вильгельм, что ты ему приписываешь собственные домыслы, успокаивайся уже – не мальчик. Это разумная сторона моего сознания. А вот другая, склонная к авантюрам доставляет одни неприятности. Вот и сейчас: если англичане узнают, что я назвал их страну захолустьем, будет международный скандал. И так у нас с ними отношения, нынче, не очень. Ну вот, опять Остапа понесло; заканчиваю. А на последок, так и тянет сказать; «И все-таки она вертится», но не буду.
    • kozlovanton
      помощь
      kozlovanton
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 фев 2010
      18 июн 2013, 18:55
      удалить
      Да многих великих после кончины ожидает масса неприятностей. Подобное произошло с лордом Оливером Кромвелем, остатки которого выкинул из Вестминтерского аббатства сын обезглавленного Карла. И теперь в Вестминстере только мемориал великого лорда-протектора.
    • Larysa27
      помощь
      Larysa27
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 фев 2012
      15 апр 2015, 17:52
      удалить
      kozlovantonнаписал 18 июня 2013 г. в 16:55

      Да многих великих после кончины ожидает масса неприятностей. Подобное произошло с лордом Оливером Кромвелем, остатки которого выкинул из Вестминтерского аббатства сын обезглавленного Карла. И теперь в Вестминстере только мемориал великого лорда-протектора.


      Останки Кромвеля не просто выкинули из Вестминстерского аббатства. Ужасная история!

      30 января 1661 года в годовщину казни короля Карла тела Кромвеля и его соратников Бредшоу и Айртона были выброшены из могил и на санях из необструганных досок перевезены в Тайбурн к знаменитой виселице, где казнили преступников. Вышвырнутые из гробов тела сначала повесили, потом вынули из петель, обезглавили и бросили в яму у подножия виселицы. Головы же были выставлены на дубовых пиках в Вестминстер-холле, где некогда судили Карла I. Голова лорда-протектора торчала на стене целых 25 лет. И вдруг в конце царствования короля Иакова II она бесследно пропала...
      shkolazhizni.ru/archive/0/n-1…
    Наверх