До поездки в Севилью я знала, что Севилья — бывшая столица с королевским дворцом, что это — родина танца фламенко и блюда паэлья, что это — город разноцветных дворцов, что это — сердце испанской Андалусии, но я даже представить себе не могла, что именно здесь я буду постоянно вспоминать французского комика Луи де-Фюнеса и его забавный персонаж — жандарма из Сан-Тропе, даже не только вспоминать, а сама себя буду чувствовать чуть-ли не одним из персонажей этой знаменитой кино серии.
Наше пребывание в Севилье вполне возможно можно назвать "приключениями", хотя может быть до настоящих приключений они и не дотягивают, как знать. Во всяком случае, это было нетривиально.
Итак, мы прилетели в Севильский аэропорт в 9 утра местного времени и к тому моменту были на ногах уже 18 часов. Если учесть, что по-нашему времени это было 3 часа ночи, то понятно, какие мысли у нас в тот момент были в голове. Взять в аренду заказанную машину, доехать до отеля и спать! Но не тут-то было, — сказала Судьба и хитро ухмыльнулась.
На парковке нас покорно ждала заказанная машина. Маленькая, просто миниатюрная. Работник, который передавал нам от неё ключи, открыл двери, проверил все детали и ...замер. А потом заикаясь сказал:" Это очень странно, но у машины нет автоматической коробки передач, она на ручном режиме". Как же так, мы же заказывали её по интернету на вашем сайте, а там она была??
"Это действительно странно. Я работаю здесь шесть лет и всё это время был уверен, что у неё автоматическая передача. Может быть, вы все-таки её возьмете, ведь она всего одна?" — вопросительно посмотрел он на нас. Муж отказался сразу, он не ездил на ручной передаче больше пятнадцати лет.
Ладно, заменили нам нашу букашку на большую, все равно из первой бы наши чемоданы вывалились или наружу или нам на голову, там почти нет багажного пространства. В новой даже оказались такие технические новинки, как встроенный GPS, по-русски именуемый навигатор и камера заднего хода, удобная для парковки.
Как только мы включили GPS, всё началось. У меня в руках карта нашего пути с подробным описанием всех поворотов-заворотов. У мужа в руках руль. Между нами — навигатор GPS. Он уверенно вещает. Мы едем по его указаниям. Я смотрю по сторонам, все же любопытно, как выглядят улицы Севильи, совсем забыв про карту. Муж мне говорит:" Помогай мне, у тебя в руках карта". Зачем ему моя карта, если у него есть карта на навигаторе? Я смотрю на карту и понимаю, что я ничего не понимаю. Я смотрю на экран навигатора и понимаю, что дело плохо, потому что там вообще ничего не понятно, он совсем другой, чем у нас дома. Муж поворачивает направо, налево, проезжает все эти светофоры, которые там указаны, а отеля все нет и нет. Я в тихой панике говорю: "Я не могу тебе помочь, потому что я ничего не понимаю!" Он косо смотрит на меня и отвечает: "У тебя карта вверх ногами". Ой, правда. Переворачиваю, но теперь понимаю, что карта у меня в руках и карта на навигаторе показывают совсем разные места. Я машу своей картой и говорю, что я все равно ничего не понимаю, что нужно ехать так, как велит местный навигатор, а не наша американская карта. Тут я себя впервые чувствую, как персонаж из фильмов про жандарма из Сен-Тропе. Кажется, в одном из фильмов была подобная сценка с картой, которая летала по салону. В этот момент, к нашему удивлению, мы подъезжаем к гостинице.
В отеле, на ресепшен, нам сообщают, что у нас номер без завтрака. Это как так? Показываем свой заказ. Он на двух страницах. На первой есть информация о завтраке, на второй почему-то нет. Но мы же его оплатили? Две ночи, два завтрака. Тут началось. Пол-часа дискуссий с четырьмя работниками, подозрительно напоминающих персонажей из вышеупомянутой кино серии истощают морально и физически сначала нас, а потом и самих работников. Наконец самый высший менеджер смиряется и говорит, что сам позвонит в компанию, через которую мы заказывали наш номер и сообщит нам вечером. Нам торжественно вручают ключи, ловкий работник подхватывает наши чемоданы и мы едем на четвертый этаж. Я искоса рассматриваю работника — вот уж точь-в-точь напарник самого жандарма. Открываем номер, бац, не тот!!
Я выразительно закатываю глаза. Когда же это кончится? Сеньор сочувственно смотрит на меня, и бежит к телефону, звонит по нему и оставляя нас одних, бежит вниз, прибегает назад и торжественно ведет нас к "правильному" номеру.
Мама дорогая, неужто можно наконец спать? Среди этой чистоты и зеркал?
Сколько мы спали, меня не спрашивайте, только проснулись мы вечером в темноте, так что пришлось позавтракать, пообедать и поужинать одновременно. Вечерняя Севилья в виде парламента, крепостной стены с подсветкой уличного концерта понравилась и утомила. На ресепшен толковая девушка нам сообщила, что вопрос с завтраком решен и он нами оплачен и пожелала нам спокойной ночи. Мы снова уснули, что бы проснуться со свежими силами.
Утром, в полной темноте, муж дотронулся до моего плеча:" Вставай скорее, уже десять часов утра".
Десять? Уже? Не может быть! А завтрак же только до десяти!
Было без пяти минут десять. Так быстро я не одевалась никогда в жизни. Пять минут, учитывая абсолютно сонное состояние, это — рекорд. Пять минут — добежать до лифта и доехать вниз. А там — поздно, двери ресторана уже закрыты. Как, неужели мы не успели? Неужели опять на ресепшен, ой нет, только не это. Где-то должен быть завтрак, где же он? Мы бегаем по холлу, по красивому гостиничному холлу, напоминающему андалусские патио , не замечая всего этого.
И тут я слышу, как из боковой двери доносится стук ложек и тарелок и вижу, как оттуда выходят сытые и довольные гости. Мы летим туда, успели все-таки!
"Стойте, а какой у вас номер?" — ласково спрашивает работник у входа. Сверяет наш ответ со списками и радостно нам заявляет:" А у вас завтрак не оплачен". Нет уж, теперь мы никуда отсюда не уйдем, сами звоните на ресепшен. Не знаю о чем они дискутировали, но нам был объявлен вердикт: "Компьютер капут, идите завтракать."
Потом, за тарелкой с хамоном и копченым лососем, нас охватывает волна смеха. Наверное, со стороны, в погоне и поисках завтрака, мы были здорово похожи уже на самого Луи де Фюнеса.
Постойте, а до скольки же завтрак? До половины одиннадцатого. И зачем же мы так бежали?
Это перемена времени между двумя материками, между западным и восточными полушариями в виде часовых поясов сыграла над нами такую шутку.
Зато мы одним разом перешли на местное время, больше не испытывая неудобств по этому поводу. Теперь пора по-настоящему знакомиться с Севильей.
Рассказывать о Севилье сложно. О ней столько всего написано, и о её великолепной истории, о прекрасной архитектуре. Я вам просто покажу её такой, какой её увидели мы.
Апельсиновые деревья со зрелыми плодами, вперемешку с кипарисами перед зданием Парламента, вкупе с почти полуденным солнцем мгновенно подняло настроение.
После таких приключений лучше всего знакомиться с городом постепенно, размеренно, с высоты второго этажа, а это означает — открытый экскурсионный автобус. Снабженные всем — наушниками, гидом, фотокамерами и интересом, въезжаем на узкие улочки древнего города.
Исключительно колоритно!
Здесь, кроме красивых фасадов
можно увидеть и прелестные сценки местной жизни, которые с тротуаров так просто не заметить.
Это — разноцветный город. В этом, пожалуй, состоит большая часть его привлекательности. Это — город разноцветных дворцов, всевозможных зданий и все они — необычные, неординарные.
Здание Амфитеатра, где в сезон происходят зрелища корриды.
Здания павильонов южноамериканских стран, построенные для ибероамериканской выставки в 1929 году. Испания, когда-то владевшая половиной западного полушария, до сих пор ценит красоту Аргентины, Перу, Мексики и Чили.
В районе Триана, расположенном на другом берегу реки, все намного проще, но не менее красочно. Даже здание школы вместе со школьным двором напоминает церковное сооружение.
Здания-особняки, построенные для очередной выставки, и расположенные на одном из длинных севильских бульваров, тоже хороши.
Но все же, в самом центре города, прямо в его сердце расположен Кафедральный Собор, не оставивший равнодушным даже экспертов ЮНЕСКО, посчитавших его всемирным наследием человечества. Этот собор настолько огромен, что является третьим по своим размерам христианским храмом в мире после бразильской базилики в Апарекиде и ватиканского собора Святого Петра.
Что бы попасть в него, приготовьтесь постоять в очереди и заплатить за билет. В соборе вас встретит полумрак, запрет фотографировать со вспышкой, холод и величественность.
Высоченные колонны, пять нефов, пышность королевской капеллы, все свидетельствует о том, что это — бывший королевский собор.
Но есть здесь еще одно интересное место. Это — погребение Колумба.
И хоть оно отличается помпезностью и пышностью и уверенностью в подлинности, здесь все не так просто. О путешествиях Колумба после смерти я рассказывала здесь Культ Колумба и также я побывала на месте его второго захоронения, вот оно.
К собору прилегает чудесный апельсиновый дворик, как наследие мавританских времен. Увидеть его, а также ощутить размеры собора и города с высоты, можно, если подняться на колокольню собора высотой в 96 метров.
А с противоположной стороны открывается вид на королевский дворец и его парки. Это — Алькасар. Туда мы пойдем завтра.
Вечером нас ждет концерт фламенко. Побывать в Севилье и не увидеть фламенко — невозможно. Это не просто национальный танец, это душа Андалусии. Фламенко отличают четыре элемента: ритм, пение, гитара и хлопки. Фламенко надо видеть и желательно в одном из театров.
Второй день в Севилье закончился очень неординарно. В нашем отельном номере вдруг заговорила розетка. Сначала мы долго определяли источник монолога, искали невидимое радио, пока окончательно не убедились в реальности нереального — в нашем номере работает говорящая розетка. Пришлось звонить на ресепшен, но что бы нас не посчитали за тех, о ком я вспоминала утром, то есть за прототипов героев фильмов про жандарма из Сан-Тропе, пришлось по телефону коротко попросить исправить розетку. Пришедший электрик долго не понимал нас, наше объяснение и причину, а потом радостно сообщил: «Это телевизор из соседнего номера. "
"Телевизор в розетке?????"
" Это звук телевизора. Он проникает через розетку. Стены же здесь между номерами пустые.»
Да уж....
Мы еще полчаса слушали телевизор из розетки, а потом постучались в дверь соседнего номера. Розетка замолчала.
Стоит-ли говорить о том, что следующее утро началось хоть и без спешки, но с повторным сообщением в ресторане, что завтрак у нас не оплачен? Это все испанцы такие? Или это оттого, что отель называется "Макарена"? Пока мы выбирали еду на завтрак, сообщение было изменено на то, что завтрак оплачен, но только на одного. Завтрак в этом отеле оказался заколдованным. Но в результате — очень вкусным. Там мы попробовали все традиционные андалусские блюда.
Итак, сегодня у нас одна цель — Королевский дворец Алькасар. Он встречает всех посетителей яркими, цветными воротами.
Я не буду рассказывать его историю, без меня это замечательно получилось у Лены.
Но не могу не сказать, какое впечатление он произвел на нас. Это — квинтэссенция севильской истории, всей её мощи и богатства. Несколько веков здесь, в этих залах жили короли и их семейства. Первоначальные мавританские постройки были много раз перестроены, но всегда с элементами мавританского стиля. Просто поражает своим великолепием арабская каменная вязь, словно нежнейшая паутина из камня.
Зал за залом, меняя стили и детали, проходим несколько патио и попадаем в главное патио — внутренний дворик, сочетающий в себе тень и свет, камень и воду, растения и восхищение.
Отсюда совсем не хочется уходить.
Но душой Алькасара являются его сады. И оставить на них всего час свободного времени было нашей ошибкой. Сады занимают четыре пятых всей территории и здесь гармонично переплетаются растения и вода,
маленькие дворики через арки выходят в большие парки, где расположены огромная колонада и маленькие парковые павильоны.
И опять, как везде в февральской Севилье — апельсиновые деревья. Я навсегда увезу в своей памяти Севилью именно такой — с ярко оранжевыми апельсинами на деревьях. Пусть она останется такой и на карте нашего сайта. Привет вам всем из Севильи, друзья-турбиновцы.
Уезжая из Севильи, я вздохнула. Мне Севилья понравилась. Нам она понравилась. Собственно я не знаю никого, кого она оставила равнодушным. Хороший город, хоть и с пронизывающим февральским ветром и с приключениями на завтраке. А по говорящей розетке я буду скучать...
Это я еще не знаю, что впереди нас ждет гора с обезьянами и история с одноногим доброжелателем. Следите за продолжением!!!
А для всех, кто не успел прочитать начало — вступительный обзор, то он здесь Испания в феврале
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.