На днях я увидел нашу сотрудницу из местных, Бриджиду, сидящей на корточках на клумбе с цветами и сосредоточенно что-то выковыривающей палочкой из земли. Глаза ее сияли, и счастье плескало из них как вода из засорившегося унитаза. Наконец, она издала победный клич индейцев-каманчей, которым они отмечали очередную победу над врагом, сдирая с него скальп. Подняв вверх руку, она размахивала ею и чуть ли не целовала то, что было сжато в ее кулаке. Приглядевшись, я увидел большого и синего жука, очень похожего на навозного.
На мой вопрос, что это и, главное, зачем, она объяснила, что это солеле (ударение на последнем слоге), которых они едят, потому что это очень вкусно. Нечто подобное я, действительно, видел в продаже на местном рынке. Там этих жуков продавали ведрами, обжаренных в масле. Впрочем, вкуснее и полезнее всего есть их сырыми. Тем более что, будучи предварительно замороженными в холодильнике, они в желудке оттаивают и так потешно скребут-щекочут ножками, бегая по внутренней стороне пузика. Кайф, да и только!
Представили себе, как это делается, дорогой читатель? Ну да – ну да, крылышки надо обрывать – они жесткие и хрустят. Зато все остальное: жирное туловище, круглая попка – это же наслаждение!
Я смотрел на огромные, как помидоры, губы Бриджиды, между которых исчез бедный жук, и подумал, что кто-то ведь эти губы целует. Хорошо, что дело происходило до обеда, иначе бы меня вывернуло.
Что же это за страна такая, где никого даже поцеловать нельзя? Не говоря уж о чем-нибудь другом...
4 материалa, 8 фотографий
Солеле
Дешёвый ✈️ по направлению Сауримо