97 материалов по 43 объектам, 1 973 фотографии
- GPS
- Чили, Santiago
Что таится в парке на холме Санта Лусия? Ч.101
Этот совет является частью дневника «МЫ ВСЕ СПЕШИМ ЗА ЧУДЕСАМИ… Белое солнце пустыни, ледяные горы айсбергов и чудо-остров»
Вход оформлен красивыми металлическими воротами, за которыми при входе в парк нас «описали», отметив в гроссбухе, из какой страны мы прибыли. Заходили мы в парк снизу от Террасы Нептуна (Terraza Neptuno), и уже в «свободном парении» облазили его весь, начиная с подножия холма и постепенно поднимаясь к его верху.
Центральный южный вход Alameda, который в современном виде был закончен в 1902 году, спроектировал французский архитектор Виктор де Вильнев (Victor de Villenueve), а закончил его чилийский архитектор Бенджамин Марамбио. Он расположен со стороны главного проспекта Avenu Libertador Bernardo O'Higgins или как его чаще называют чилийцы Alameda (Тополиный бульвар). Наверх к холму можно взобраться по мраморной парадной лестнице, затем по дорожке и тропинке.
Холм Санта Лусия — это общественный парк, организация которого была вдохновлена лучшими образцами французского ландшафтного дизайна, о которых грезил мэр города Макенна. Везде встречаются указатели, а ухоженные дорожки предназначены для туристов.
После регистрации первое, что встретится на вашем пути – это парадная арка величественного трехуровневого входа, который был построен между 1897 и 1903 годами, чтобы обеспечить новый доступ к холму со стороны Аламеда. Фонтан перед этой аркой был в ремонте, и мы не стали подходить к нему, но зато углядели среди зелени две скульптурные фигурки – мальчика и девочку, читающих книгу.
.
.
Далее по лестнице вы поднимитесь до Террасы Нептуна, где находится одноименный фонтан и где задерживаются практически все туристы, хотя бы затем, чтобы бросить в фонтан монетку. Здесь тоже имеется триумфальная арка, увенчанная куполом. Монументальный комплекс расположен внутри террасы, украшенной в центре полукруглым фонтаном, с бронзовой скульптурой бога Нептуна, сидящего со своим трезубцем наверху на высоте 5-ти метров. По бокам конструкции вверх ведут две боковые лестницы, чтобы подняться к арке с четырьмя центральными ионическими колоннами и различными орнаментами, характерными для этого архитектурного стиля.
Интересна необычная судьба самой скульптуры Нептуна, которая была заказана во Франции.
По неясным причинам скульптура недолго простояла на Аламеда, а затем была доставлена в полицейские склады, проведя несколько лет в заброшенности и забвении. Именно там ее обнаружил Викунья Макенна и принял решение, что она должна стать частью украшения Серро Санта Лусия, большого городского проекта и который был недавно отремонтирован. По мнению Макенны в парке были необходимы скульптуры, которые были бы размещены по его углам и сопровождали маршрут по его различным тропам, которые иногда были довольно крутыми и сложными для подъема.
Скульптура была установлена в так называемом «Гроте Нептуна» в 1872 году инженером Виктором Сакле. Грот высотой 5,30 метра и шириной 3 метра образовался как естественная арка из грубых камней, через которую падали нити воды. Ниша со скульптурой римского бога была очень похожая на древние гроты религиозного поклонения, которые соединяли скульптуру и природу. Природа для романтического видения времени Викунья Макенна, должна быть как можно более дикой, чтобы вмешательство человеческой руки вызывало ощущение, что произведение искусства окаменело во времени.
Нептун всегда считался очень могущественным богом, потому что в дополнение к толчкам в ходе землетрясений, вызванных его яростью, он мог исторгнуть из недр земли реку или источник, просто стукнув трезубцем. А поскольку холм был засушливым, то аллегорическая скульптура пришлась здесь очень кстати. После того, как мэру удалось обустроить здесь плоские террасы и покрыть их землей, чтобы посадить деревья и кустарники, наиболее трудной задачей стал вопрос о системе постоянного орошения, чтобы превратить парк в «зеленые легкие» Сантьяго. И ему удалось сделать и это за счет передовых гидравлических насосных систем. Можно смело провести аналогию со знаменитым римским фонтаном Треви, являющим чудо воды в центре города.
Конечно, чилийский аналог более простой по форме и сделан из бронзы, но естественная природа грота с лихвой добавляет прелести этому фонтану. В начале 20-го века, когда шло строительство монументального входа, арка-грот идеально вписалась в его конструкцию, обладающую балюстрадами и увенчанную куполом. Нептун по-прежнему дарует воду, и она стекает вниз, наполняя террасу жизненными звуками. Так должно было быть, но по каким-то причинам и этот фонтан не работал.
Отсюда вверх можно пойти несколькими путями и попасть либо на террасу Кауполикан, либо на площадь Педро де Вальдивия.
Мы поднимаемся по лестнице слева и попадаем к Триумфальным воротам на Террасе Кауполикан (Terraza Caupolican), возведенным в верхней части холма в 1814-1817 годы во время проведения работ по усилению оборонительных сооружений при строительстве замка Идальго.
Над центральным проёмом помещен герб города Сантьяго. Замок Идальго претерпел множество функций от штаб-квартиры исторического музея, в котором была представлена выставка колоний, до винодельни после смерти Викуньи Макенны. В 1997 году началась серия улучшений, превративших Castillo Hidalgo в центр различных мероприятий.
Прошли через Триумфальные ворота, и попали на Terraza Caupolican, где рассмотрели внимательнее памятник Caupolican и деревянные фигурки идолов. Подивились тяге оставить свой след в истории даже на камнях.
.
.
.
По стрелке-указателю идем к небольшой часовенке со стоящим перед ней памятником del Arzobispo Manuel Vicuña Larrain (католическому архиепископу).
.
Первый архиепископ Сантьяго, назначенный на эту должность в 1840 году, он стоит над городом, благословляя его, о чем явственно говорят его пальцы.
.
Снова взобрались на смотровую площадку и полюбовались архитектурными изысками столицы, и что уж, посмотреть было на что. На снимке слева — офисный небоскреб Las Americas постройки 1990 года (106 метров, 30 этажей), а справа — офисная башня Centenario 2000 года (113 метров, 31 этаж).
.
.
.
Еще одно фото демонстрирует министерство обороны Чили (тёмно-коричневое здание слева и чуть сзади) и Башню испанского телекоммуникационного альянса Telefonica 1996 года постройки (142 метра, 33 этажа). Эта Башня была самым высоким небоскребом Сантьяго вплоть до 2009 года. Примечательно, что в основе архитектурной композиции башни Torre Telefónica Chile положена конструкция мобильника тех лет.
.
Видим другой доминантный холм столицы – Холм Сан Кристобаль (Дева Мария – ангел-хранитель Сантьяго и вид на столицу. Ч.5).
Спускаемся вниз по боковой лестнице и попадаем на площадь Педро де Вальдивия, где садимся на красивые скамейки, покрытые бело-синими изразцами.
За спиной у нас, понурив голову, стоит сам Вальдивия,
но мы не спешим к нему, а сидя, рассматриваем дерево магнолию, чья тень благотворна для нас в такую жару. Смотрим внимательно, может, остались еще цветки, но нет, уже только характерные шишки.
Этот второй монумент, посвященный отцу-основателю столицы Чили, сделан из мрамора флорентийским скульптором Аристодемо Костоли. Выполненный во Флоренции, он был установлен здесь на площади в 1877 году, чтобы поблагодарить его за мощеные улицы города, за открытие Центрального рынка, за набережную реки Мапоче и за реконструкцию территории холма Санта Лусия, парк которого в 1983 году был объявлен национальным памятником в соответствии с его исторической важностью.
Поскольку мы сидим и расслабляемся, то включаем воображение и вспоминаем другую статую, посвященную этому национальному герою, которая находится на главной площади столицы (Пласа де Армас. Памятник основателю города де Вальдивия. Ч.7). Там – это, действительно герой, здесь же совсем другое дело. В правой руке он держит свиток (возможно, план города), голова не покрыта, но главное – это его поза с согнутой ногой, что намекает на его усталость и желание отдохнуть.
Как правило, герои-завоеватели не оставляли своих портретов, так случилось и с Вальдивией, поэтому никто не знал, как он выглядел и каким был. Это касается не только черт лица, но и одежды. Интересно, что поскольку Вальдивия был родом из испанской Эстрамадуры, то сработал штамп, и на многих портретах, как и у этой статуи, у него имеется пышный накрахмаленный воротничок, или жабо. И все бы ничего, но чтобы такой воротник вынуждал его владельца держать прямую осанку, его нужно было крахмалить, что было исключено во время военных действий и завоеваний. К слову сказать, такое жабо было более свойственно для придворных, которые, что называется, пороха не нюхали.
Ну и еще одна непонятная деталь – это отсутствие лезвия меча в левой руке Педро, который держит только рукоятку. Непонятно, то ли со временем меч исчез, то ли такова была задумка автора. Особенно если помнить, что правитель присвоил себе этот холм, что было первым шагом к основанию города, изменил его конфигурацию, подчиняя себе не только местное население, но и преобразовал природу.
Наши размышления прервались, когда мы увидели, что здесь рядом продается местный компот Rice Mote Con Huessilos Heladito, который мы решили продегустировать в первый же день своего тура. Что сказать, жидкость ничего так, а в сочетании с крупой как-то не очень… Впрочем, это дело вкуса, ведь кому-то странен наш квас из хлеба.
.
Пользуясь тем, что здесь кроме нас, только парочка молодых людей, мы устраиваем фото-сессию, и довольные собой спускаемся вниз, где продолжаем фотографировать бронзовую собаку и деревянных тотемных идолов мапуче.
.
Чилийцы очень любят собак за их преданность и разум (только в Сантьяго их 1,5 миллиона), поэтому неудивительно, что на знаковом холме появилась горделивая фигура друга человека (автор скульпторы француз Альфред Jacquemart, 1824-1896).
Спускаемся к террасе Нептуна и, о чудо! включили фонтан, и это меняет всю картину, добавляя брызги и шум воды!
.
.
А мы идем к еще одному фонтану, который украшает центр города — Фонтан «Свободу Америке» итальянского автора. Ч.102
Продолжение следует...
- Адрес:
Santiago
Дешёвый ✈️ по направлению Сантьяго
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Комментарий понравился:
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Комментарий понравился:
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Комментарий понравился: