97 материалов по 43 объектам, 1 973 фотографии
- GPS
- Чили, Plaza de Armas, Santiago, Región Metropolitana, Чили
- +56227875600
- https://www.iglesiadesantiago.cl
Пласа де Армас. Кафедральный Собор. Ч.8
Этот совет является частью дневника «МЫ ВСЕ СПЕШИМ ЗА ЧУДЕСАМИ… Белое солнце пустыни, ледяные горы айсбергов и чудо-остров»
Главный городской собор Метрополитано смотрит на площадь величественным фасадом, являясь ярким примером испанской архитектуры. Catedral Metropolitana считается одним из первых зданий, возведенных в Сантьяго к 1600 году. И это так, потому, что Собор Сантьяго был первым религиозным храмом, который был возведен в первоначальной планировке города. Он был освящен как Собор после того, как Папа Пий IV провозгласил в Сантьяго епископство в 1561 году. Собор был расположен к западу от площади Пласа де Армас, где он находится и по сей день, однако тогда его размеры были значительно меньше нынешних, да и вход был с другой стороны.
От этой первой деревенской часовни ничего не осталось после восстания коренных народов 11 сентября 1541 года, положившего конец зарождавшемуся тогда городу.
Подобная судьба постигла и разные другие версии церкви, построенные позже. В конечном итоге они были уничтожены как руками людей, так и в результате всевозможных стихийных бедствий, включая землетрясения (1648, 1657 гг.), пожары и даже разлив реки Мапочо. Собор неоднократно подвергался реконструкциям, и в результате первые 4 здания были разрушены до основания, в связи с чем было принято решение о строительстве нового собора больших размеров и более ориентированное на площадь. Для того чтобы изменить главный вход в собор (сделать его с площади) необходимо было выкупить дополнительную землю.
Строительство нынешнего, 5 здания, восходит к 1745 году, когда епископ Гонсалес Мармолехо доверил работу строителю Матиасу Васкесу де Акунья на основе планов, составленных архитекторами Педро Фоглем и Хуаном Хагеном. В этом новом храме с тремя нефами было изменено первоначальное направление церкви, фасад которой был ориентирован на площадь, а не на север, как планировал первый план Педро де Вальдивия. Таким образом, работы начались в задней части, в то время как старый храм продолжал функционировать. Но и здесь все было не так гладко: через 20 лет после начала строительства 2/3 собора было готово, и вот через год снова напасть – пожар, в котором сгорело старое здание и большая часть произведений искусства 17 века. Но эта трагедия лишь ускорила завершение работ в новом соборе.
В 1780 году испанскому архитектору Антонио Акуна (Antonio Acuña) и итальянцу Ж. Тоеска (Joaquín Toesca) было поручено завершить строительство храма, что было исполнено к 1800 году. Учитывая печальный опыт разрушений в ходе землетрясений, здание возвели на каменном основании, также камень был использован для стен по периметру, столбов и арок.
С легкой руки Тоеска также было запланировано строительство приходского храма Эль-Саграрио и Архиепископского дворца. Увы, ему не удалось увидеть плоды своей творческой фантазии, и храм был завершен Эусебио Челли, который внес изменения в уже существующие планы Тоеска, предложив объединить фасады Собора и храма Эль-Саграрио. В 1899 году архиепископ Мариано Казанова поручил другому итальянскому архитектору, Игнасио Кремонеси, провести работы по объединению Собора и храма Эль-Саграрио. Кремонеси, опиравшийся на римский стиль, пристроил к главной части здания 2 башенки, которые сегодня радуют глаз гостей и жителей столицы. Он использовал сталь и железобетон, покрыл голые каменные стены известковой кладкой и кирпичами, расширил окна, чтобы установить на них витражи, и покрыл деревянный интерьер храма сводом с библейскими изображениями, которые он еще и украсил декоративными молдингами, карнизами и медальонами.
Здание получилось в неоклассическом стиле с элегантным фасадом, но жителям Сантьяго оно не понравилось. В окончательном варианте собор был закончен в конце 19 века, и сегодня он имеет именно этот вид. Верхняя часть фасада была украшена тремя скульптурными изображениями Св. Джеймса, Девы Марии и Санта-Розы. Так вот одна из этих статуй (Дева Мария) упала с фронтона в ходе последнего землетрясения, когда, как сказал Марк, статуи буквально сыпались сверху, как на картине «Последний день Помпеи». Сейчас статуя Девы находится внутри главного католического храма Чили.
Внутри собора нужно посмотреть на алтарь, выполненный в 1912 году в Мюнхене, из белого мрамора со вставками из ляпис-лазурита в бронзе. Внизу в склепе захоронены останки архиепископов столицы, здесь также похоронены выдающиеся деятели страны — Томас Овалье и Диего Порталес. С правой стороны от входной двери можно обнаружить монумент, посвященный погибшим воинам в битве у Консепсьона в ходе войны Чили с объединенными силами Перу и Боливии.
Один из реликвариев выполнен из чилийского серебра, которое не чистят в доказательство его высокого качества. Подтверждаю – не потемнело со временем.
Стоит посмотреть на великолепный орган 1756 года, а также на внутренний интерьер в стиле барокко, узорные своды и резные деревянные балконы. Все это оставляет впечатление от собора как одного из самых красивых испанских колониальных храмов. Ведь недаром в 1951 году он был признан национальным памятником архитектуры.
В последние годы там был проведен ряд мероприятий. В 2005 году главный алтарь и склеп архиепископа были реконструированы, а после землетрясения 2010 года было принято решение о полной реставрации храма, которая началась в 2014 году и завершилась в 2015 году. В нем были восстановлены фасад и декоративные части, отремонтировано освещение.
Перед собором установлено 2 памятника с фигурами чилийских кардиналов – Хосе Мария Каро и Рауля Сильва Энрикеса.
.
.
.
Рядом с этими неживыми монументами застыли «живые фигуры» шахтера, девочки-бабочки и буддийского монаха. Эта аттракция из серии детской игры «морская фигура на месте замри» свойственна многим местам посещения туристов – денюжку плати и фигура оживает.
.
.
Сейчас в Чили лето, период дождей начнется в марте, а сегодня на небе ни облачка, и небо такое красивое и голубое, с которым по цвету спорит стоящее рядом с Метрополитано здание из зеркального стекла. В нем чудесным образом отражаются башни собора, и как тут удержаться, чтобы не сделать самому подсмотренные у других фотографии.
Мы еще вернемся сюда вечером, но уже самостоятельно, а пока мы идем за Марком, который делится с нами своими впечатлениями о жизни в Чили. Покидая площадь Оружия, мы попадаем на тихую и мирную улочку, о которой будет мой следующий рассказ — Пешеходная улица Paseo Ahumada. Ч.9
Продолжение следует...
- Адрес:
Plaza de Armas,
Santiago,
Región Metropolitana,
Чили - Телефон:
+56227875600
- Web-адрес:
Дешёвый ✈️ по направлению Сантьяго
- 8 ноя 2020, 13:21удалитьМногострадальный собор! Верна поговорка- если долго мучиться, что — нибудь получится! Красивый в итоге получился.
- 8 ноя 2020, 13:27удалитьКрасивый, точно. Старались испанцы, перенося частичку своей Родины на чужую территорию.
- 8 ноя 2020, 18:14удалитьИ даже современное здание вполне себе вписалось рядом, дополняя и отражая эту красоту!
Спасибо, рада, что впечатлило - 18 ноя 2020, 22:30удалитьВ испанский колониальный набор всегда входит: площадь, собор, фонтан, управа и чистильщик обуви! ;))
Алтарь в соборе — прелесть! - 18 ноя 2020, 22:58удалитьЭто точно, про набор, мы потом не раз в этом убеждались в других странах Латинской Америки