Санкт-Петербург и Ленинградская область

2662 материалa по 1 795 объектам,  84 049 фотографий

ZweZet 3108
Vazlav 2054
Были в Санкт-Петербурге и Ленинградской области?

Sveta_N
С нами с 24 мая 2012

Наша первая поездка в Санкт-Петербург

10 июля 2012 года|| 10| 66445

Я хочу написать обзорную заметку по нашей трехдневной поездке в северную столицу. Некоторые вещи связанные с билетами, местами, которые мы посетили, а также погодой, я уже описала в соответствующей заметке в блоге О знакомстве с Петербургом , теперь же хочется развернуть тему пошире.

День 1.

Итак, 10 июня ночью мы приехали на Ленинградский вокзал, откуда началась наша поездка. Поезд уезжал в 1.40, у нас были сидячие места, и мы очень надеялись, что они окажутся именно такими, какими нам их описывали наши друзья, ездившие в Питер аналогично. Дескать они "с откидывающимися спинками, с подлокотниками". И тут нас поджидал сюрприз номер один: ехали мы в купе по 6 человек, то есть по трое друг напротив друга, никаких откидывающихся кресел и подлокотников. Поспать в эту ночь удалось очень мало, но когда наступило утро, мы с удовольствием вышли в коридор посмотреть на природу, которую мы проезжали. Я заметила, севернее больше распространена ива ломкая, которая похожа на зеленый пышный шарик :)

Приехали мы на Ладожский вокзал, накупили метрожетончиков и отправились в Пушкин, где остановились у подруги. После всех этих разъездов обратно в Питер мы прибыли только к 14 часам дня и сразу же направились в Эрмитаж, где (да простят меня ценители европейского искусства!) мне не слишком понравилось. Я даже могу аргументировать: ооочень много людей и нехорошая система навигации по музею. Хотя интерьеры и собрание произведений искусства потрясают!

Эрмитаж

Автор: Sveta_N

Во время посещения Эрмитажа из его окон мы увидели станцию отправления "Метеоров" в Петергоф, и сильно задумались над тем, чтобы туда поехать. По нему лениво ползали темные тучки, которые наверняка могли испортить хорошую погоду. А еще мы были жутко голодные и в городе пока ориентировались так себе, поэтому поиски еды увели нас далеко от причала в блинную "Теремок", где мы отстояли долгую очередь, но достаточно вкусно поели, и потом просто побежали на последний "Метеор", который должен был уходить от пристани в 17.30. И мы успели, хотя я думала, что мы на него опоздаем. В итоге в каюте мы ехали практически в гордом одиночестве, на шикарных мягких креслах.
В

В "Метеоре"

На причале в Петергофе мы немножко пофотографировались и заняли очередь в кассу, чтобы купить себе билеты для входа в парк. Времени до отключения фонтанов оставалось всего полчаса, но эти полчаса были просто волшебными! и даже еще час после отключения также был прекрасен, так как парк постепенно пустел, можно было спокойно осмотреть достопримечательности, гулять по дорожкам...За эти полтора часа мы не успели осмотреть парк полностью и очень надеемся туда вернуться.
Петергоф

Петергоф

После осмотра парка мы вышли на Санкт-Петербургский проспект, где нашли остановку автобусов и маршрутов, чтобы доехать до метро и вернуться домой.

День 2.

Снова мы оказались в Питере только после обеда, в час дня. В культурной программе первым у нас стоял Русский музей, куда мы и направились. На мой взгляд, Русский музей оказался куда интереснее Эрмитажа, и с навигацией там получше, и народу не так много. Удалось увидеть картины, которые всегда притягивали меня "Последний день Помпеи" Карла Брюллова и "Девятый вал" Айвазовского. Самое интересное, что они висят в одном зале практически друг напротив друга, и поэтому из зала практически невозможно уйти. Еще был найден "Черный квадрат", а также крест и круг Малевича. Скромненькие такие.

Русский музей

Автор: Sveta_N

Когда мы вышли из Русского музея, погода стала портиться, и постепенно стал накрапывать дождик. Но нас дождиком не испугаешь, и мы продолжили нашу прогулку. Следующим пунктом стало восхождение на Исаакиевский собор, куда мы собственно пришли, постояли в очереди, но за несколько человек до кассы глас сверху объявил, что продажа билетов на дневной осмотр закончена. Тут мы как-то смутились и решили придти в следующий раз.

На улице нас подхватила женщина, которая предложила нам прогулку по каналам, на которую мы почти все согласились.
Про прогулку по каналам вообще сказать что-то конкретное сложно. Из запомнившегося: чижик-пыжик, доходные дома и "новая Голландия", а также какие-то пьяноватые мужики на катере, которые пытались идти вровень с нашим судном.
Чижик-пыжик :)

Остров

Остров "Новая Голландия"

После катания по каналам мы изрядно проголодались и отправились в "Столовую № 1" на Невском проспекте. Там мы сидели долго, ужинали и откушали десерт. После этого мы дошли до самого большого и красивого книжного магазина на Невском, чтобы посмотреть как он выглядит внутри. Понравилось :)
Дом книги на Невском

Автор: Sveta_N

После девяти вечера мы осмотрели реставрирующееся Адмиралтейство, Медного Всадника и дошли до Васильевского острова, где постояли немного на ветру и посмотрели на синие тучи, которые сулили нам незабываемую ночь.

Медный всадник

Биржевой сквер

Автор: Sveta_N

Затем предприняли попытку дойти до Петропавловской крепости, но уже было где-то полодиннадцатого вечера, а на табличке было написано, что посещение с 9 до 22, поэтому мы развернулись и пошли в "Евразию" на Биржевом мосту, чтобы немного подкрепиться, а также скоротать время до начала развода мостов. Из "Евразии" мы вышли где-то в 0.40 под ливневый дождь...но нас дождь не испугал, хотя мои кеды, например, промокли сразу же, мы заняли место на набережной и дождались развода мостов. На гладь Невы приплыло множество маленьких экскурсионных корабликов, да и на набережной народу собралось очень много, несмотря на отвратительную погоду. Открылся Дворцовый мост, потом достаточно быстро открылся и Благовещенский. К тому времени, когда корабли начали проходить под открытыми мостами, в кедах уже весело хлюпало, и возможно именно это помешало мне в полной мере насладиться зрелищем. Примерно к 2.30 мы сели в такси и уехали отсыпаться...
Развод Дворцового моста

Автор: Sveta_N

День 3.

На следующее утро в Питер мы поехали уже вдвоем с молодым человеком, а девушки остались дома отсыпаться. Утро наше прошло очень насыщенно. Мы зашли внутрь Казанского, дошли до Банковского моста, посидели в очень уютном кафе на набережной фонтанки, откуда потом отправились к Спасу-на-Крови и в него тоже зашли. Безумно красиво внутри, а какая там мозаика, просто невероятно!..

Канал Грибоедова

Банковский мост

Храм Спаса-на-Крови

Внутри него

После посещения Спаса-на-Крови мы решили рискнуть и попасть на смотровую площадку Исаакиевского собора. Для этого вышли к набережной Мойки и следую вдоль нее, по пути найдя музей Пушкина, дошли до Исаакиевского. Очереди вообще не было в отличие от вчерашнего дня, и попали наверх мы быстро. Однако виды нас не особенно впечатлил, понравился только вид на одноименную с собором площадь.
Вид с Исаакиевского на од

Автор: Sveta_N

Вид с Исаакиевского на одноименную площадь

Осведомившись у продавщицы мороженого, каким наземным транспортом можно доехать до Александро-Невской Лавры, узнали, что на 22 троллейбусе. Нашли остановочку, троллейбус пришел быстро, и мы поехали.
Александро-Невская Лавра

Автор: Sveta_N

Александро-Невская Лавра, к сожалению, была в лесах, поэтому архитектурные красоты рассмотреть не удалось, но на территории монастыря было очень тихо и спокойно. Чтобы не терять время и возможности мы решили зайти сразу же в некрополь деятелей искусств, где похоронены известные русские композииторы, художники, поэты и писатели.
Могила Достоевского в Нек

Могила Достоевского в Некрополе мастеров искусств

Могила Шишкина в Некропол

Могила Шишкина в Некрополе мастеров искусств

После всего этого маршрута мы проголодались и поехали тем же троллейбусом обедать в "Столовую №1", которая находится на Площади Восстания. Здесь нам снова пришлось стоять в очереди 15 минут.
Подкрепились и пошли дальше по направлению к метро Гостиный двор, по пути осмотрев Аничков мост и памятник Екатерине II.
На Аничковом мосту

Автор: Sveta_N

Затем мы поехали осматривать Царское Село.
В Царском Селе, конечно, нужно бывать в солнечную погоду и на целый день. У нас ни того, ни другого не получилось, поэтому осматривали только территорию, не заходя во дворцы, и практически не останавливались, чтобы насладиться видами. Однако и в такую морось, какая шла практически все наше время прогулки, парк произвел ощущение сказочности.
Пушкин. Екатерининский дв

Пушкин. Екатерининский дворец

Пушкин. Геркулес

Пушкин. Мраморный мост

В целом наша поездка получилась для трех дней очень насыщенной и думаю не хуже тех, которые организовывают турфирмы. Мы накупили кучу магнитиков, две книги — про Санкт-Петербург и Эрмитаж, сходили в интереснейшие и важнейшие музеи страны, а сколько всего еще мы не успели посетить! И именно поэтому я думаю, что мы обязательно сюда вернемся.