Румыния

Vazlav 311

Границы существуют только на карте. Северная Румыния

21 октября 2014 года||5 (3)| 9| 34229

"Границы? Не видел ни одной. Правда, слышал, что они есть в головах у некоторых людей." Эти слова приписывают известному норвежскому путешественнику Туру Хейердалу. Полностью с этим согласен. Более того, я считаю, что границы между странами — это нелепая выдумка людей и они существуют только на карте. В реальности, человеческие границы только мешают путешествующим по Земле наслаждаться творением Создателя. Хотя раньше я многократно убеждался в том, что человеческие границы не влияют на природу, но почему-то всё равно задавался вопросом: "а какие они, Карпаты, по ту сторону границы?" Летняя поездка в Северную Румынию исчерпала мой вопрос.

ПОЧЕМУ ВОЗНИКЛА ИДЕЯ ЕХАТЬ В РУМЫНИЮ?

Мне необходимо было "распечатать" венгерскую мультивизу, соблюдая шенгенское правило первого въезда в страну, выдавшую визу. Спасибо венграм за визу, но желания путешествовать по Венгрии не наблюдалось, поэтому после короткого посещения Венгрии было решено вернуться домой по румынским Карпатам. Давно хотел на них посмотреть.

Моим попутчиком в этой поездке стал Святослав из Киева, с которым раньше мы уже вместе ездили в Закавказье.

Мой попутчик Святослав

Автор: andreas

Но на этот раз мы отправились в Закарпатье. План был такой: из Киева в Мукачево — поездом, дальше через Венгрию и северную Румынию в Черновцы — автостопом.

10 июня 2014. Утром этого дня мы без задержек покинули Мукачево и поспешили к венгерской границе. Первой нам остановилась смелая девушка на "bmw" по имени Оксана. Сначала мы хотели перейти границу за Берегово, но так как Оксана ехала дальше, то поменяли планы "на ходу" и вышли в селении Вилок.

ВИЛОКСКАЯ СИТУАЦИЯ

На границе с Венгрией возникла сложная ситуация, особенно потрепавшая нервы Святославу. Венгерские пограничники меня впустили в страну без единого вопроса, а Святослава задержали и потребовали туристический ваучер, хотя это бред какой-то! У Святослава открыт польский шенген, по которому он уже пересекал границу с Евросоюзом, но чем-то он пограничников не устроил.

Совет обладателям польской визы — не стоит въезжать по ней в Венгрию, вы можете пострадать из-за упрямства и внегласных правил тамошних пограничников. Судя по откликам на форумах, случай Святослава далеко не первый.

Но, тем не менее, пока я ждал Святослава на венгерской стороне, чтобы убить время, погулял по приграничным магазинам и пообщался с таксистом. После звонка Святослава, в котором он сообщил, что решение не пропустить его в страну окончательное, я решил вернуться назад в Украину. Когда мы встретились снова, Святослав был крайне недоволен печатью об отказе во въезде в паспорте. И его можно понять...

Ближайший пограничный переход в Румынию — Дьяково. Он находится всего в 20 км, туда мы и направились. Но эти 20 км были сложными: ужасно разбитая дорога, около 4 км прошли пешком из-за плохого трафика и было душно перед дождём. Ко всему, на границе у румынского пограничника снова возник вопрос к Святославу: "Почему венгры поставили печать об отказе?" Пограничник пошёл к начальнику разбираться. Начальник пришёл к нам и разрешил 5-дневный транзит с выездом в третью страну, например, в Молдову. Похоже, что этот начальник некомпетентный, потому что на самом деле с шенгенской визой мы имеем право въезжать в Румынию на период до 90 дней.

Уважаемые путешественники, имейте в виду, что среди румынских пограничников встречаются такие, которые не разбираются в правилах шенгена. Но не расстраивайтесь и продолжайте свой путь!

ЕДЕМ ДАЛЬШЕ, НЕСМОТРЯ НИ НА ЧТО

Мы продолжили путь в сторону румынских Карпат. Вежливый водитель Паче подвёз нас до городка Сейни. Обедая в небольшом сквере, мы смотрели на горы, находящиеся совсем уже рядом.

Через полчаса мы уже шли по улицам старейшего румынского города Бая-Маре. В городе сохранилось большое количество исторических и архитектурных памятников в готическом и барочном стилях, включая Башню Стефана. Но мы решили не задерживаться надолго, а просто прошли город пешком насквозь, осматривая только то, что встретили на пути.

Бая-Маре

Автор: andreas

Нам повезло поймать попутную машину до местечка Ваду Изей, что перед Сигету-Мармацией. Наш водитель уверенно ехал по горным серпантинам, останавливаясь возле источника чистой воды и рядом с водопадом, чтобы мы могли пофотографировать.
Чистая вода

Водопад по пути в Ваду Из

Водопад по пути в Ваду Изей

НОЧЬ В МОНАСТЫРЕ

В Ваду-Изей нас застал вечер и надвигалась гроза. Несмотря на это обстоятельство, мы приняли решение выйти за город и разбить палатку. Пока шли по дороге, иногда по привычке поднимали руку проезжающим водителям. И вот, впереди нас притормозил бус и начал сдавать назад. За рулём был православный старец, рядом его сестра и ещё какой-то парень. Священник был украиноговорящий и предложил подвезти нас около 20 км до Стрымтуры. Мы согласились и нас закрыли в грузовой части буса. В темноте мы рассмотрели висящую священническую рясу и спящего пёсика у наших ног.

В том же бусе

В бусе у монаха

По пути мы пару раз останавливались и в машину заносили пакеты с продуктами. На улице был ливень.

В Стрымтуре монах предложил поехать к нему и переночевать в монастыре. Мы согласились — всё же лучше, чем остаться под дождём. Монастырь находится в нескольких километрах от дороги, на вершине холма. Там нас гостеприимно встретили, дали комнату и пригласили на ужин за длинным поповским столом. Старец налил нам красного вина и сам не прочь был испить. Он задавал тон разговору, а хотел он говорить, в основном, о политике или бизнесе. Потом оставил свою визитку и сказал, что мы можем всегда к нему приезжать в гости.

За поповским столом

Автор: andreas

Несмотря на бюрократические проблемы на границах, день всё же завершился хорошо. Мы отдыхаем в замечательном месте, в самом сердце Карпат.

11 июня. Завтракали мы тоже вместе с нашим общительным хозяином. После трапезы он повёл нас показать свои владения — строящуюся церковь и прилегающую территорию.

Строительство церкви

Автор: andreas

А вокруг красивейшие ландшафты, освещаемые утренним солнцем!
На холме, где жвёт монах

Автор: andreas

На прощание старец подарил нам подарки и вручил 158 лей (около 40 евро). "Мы тут на месте, а вам в дороге это пригодится" — объяснил он свой поступок. Мы были поражены его щедростью.

Со старцем

Автор: andreas

После расставания с монахом, его рабочий отвёз нас на трассу.

НОВЫЙ ДЕНЬ — НОВЫЕ ЗНАКОМСТВА

Первая машина нам остановилась только до Шиу и путь занял всего 15 минут. А вот во второй машине, а это был бус, в котором румынский водитель ехал с четырьма бельгийскими велосипедистами, мы путешествовали целых 6 часов! Велосипедисты направлялись в село Кирлибаба, чтобы оттуда начать велопробег вдоль украинской границы. Компания была весёлая, нашлись и общие интересы, так как я тоже неоднократно ездил на велосипеде по горам.

Участок дороги от Сачела до Кирлибабы очень живописный, но машин там встречается мало и дороги плохого качества. Так что нам очень повезло с попуткой. Зато мы наслаждались карпатскими ландшафтами и чистым горным воздухом.

Вид на румынское село в К

Автор: andreas

Вид на румынское село в Карпатах

Проезжали живописный город Борша, расположенный в долине реки Вишеу.

Автор: andreas

Говорят, что здесь живут много богатых людей. А ещё Борша известна тем, что в 1717 году здесь было разбито татарское войско, возвращавшееся уже после набега, причём освобождена масса пленных и взяты богатые трофеи.

Пришло время прощаться с бельгийцами. Мы сделали совместную фотографию и они умчались по горной дороге в сторону Бобейки.

С бельгийскими велосипеди

С бельгийскими велосипедистами

А водитель буса взял нас с собой до Маргинея, что рядом с Рэдэуцом. Когда мы проезжали город Кымпулунг, наш водитель ходил решать свои дела, а мы тем временем и город посмотрели немного. После Кымпулунга мы проезжали красивый горный участок с отличными пейзажами и двумя перевалами.

Автор: andreas

Карпаты в Румынии, такие же, как в Украине, отличаются только строения людей. Там нет разбросанных по склонам отдельных домиков, как на Гуцульщине. Сёла расположены в долинах рек, а если на склонах, то дома компактно держатся друг за друга.

Ещё немного усилий и мы достигли границы с Украиной в районе Сирета, которую перешли пешком, без очередей, даже не снимая рюкзаки.

Автор: andreas

Здесь пограничники были грамотнее тех, что в Халмеу, и не задавали глупых вопросов про 5-дневный транзит.

НОЧЬ В ХОТИНСКОЙ КРЕПОСТИ

До наступления темноты мы успели добраться до Хотина. Как известно, в этом городе находится Хотинская крепость, одно из семи чудес Украины. К этому "чуду" мы и отправились, намереваясь где-то рядом поставить палатку, а утром осмотреть крепость. Но охранник был так добр к нам, что позволил разбить палатку прямо на территории крепости.

Автор: andreas

Представьте, что вы выглядываете из палатки в лунную ночь и видите внизу реку Днестр, а рядом очертания фортификационных сооружений 13 столетия. Вокруг палатки бегают собаки и лают в темноту. У меня было такое чувство, что я вернулся в средневековье.

12 ИЮНЯ. С 9-00 мы начали осмотр крепости и побродили по всем её закоулкам. Святославу было особенно интересно, потому что он впервые посещал это место.

Хотинская крепость

Автор: andreas

Для информации: билет стоит 20 гривен.

АВТОСТОПОМ ДОМОЙ!

Пешком мы вышли на трассу Черновцы — Житомир и возле здания ДАИ расстались. Святослав решил вернуться в Черновцы и посмотреть этот город получше, а я хотел поскорее попасть домой.

На выезде из Каменец-Подольского на остановке было много пассажиров, но я прошёл вперёд около 50 метров и почти сразу остановил очередного буса. Водитель из Харькова по имени Саша сказал, что он мне остановился, потому что увидел во мне настоящего автостопщика. Как обычно, я был в оранжевой одежде, стоял на удобной позиции с правильным жестом большого пальца руки и улыбался водителю, смотря ему в глаза. Мне повезло, потому что Саша ехал через Житомир. Кроме этого, он был отличным собеседником и мы переговорили на многие темы — от работы до религии.

Доехали мы быстро. Ещё в 11-00 я топал по Хотину, а уже в 18-00 стоял на окраине Житомира и ждал автобус в Иршанск. Знакомый водитель автобуса Игорь даже не поверил, что я так быстро добрался из Хотина и вообще за 2 дня проехал всю северную Румынию.

Моё короткое путешествие по румынским Карпатам завершилось. Горы такие же, как в Украине, а люди, хотя и отличаются немного от нас, но те, кого я встретил, были ко мне добры и внимательны. Я ещё больше полюбил эту интересную страну — Румынию. В следующий раз хочется покататься по тем местам на велосипеде, как бельгийцы!

Дешёвый ✈️ по направлению Румыния
  • Rainbow
    Rainbow
    С нами с 25 окт 2011
    22 окт 2014, 18:04
    Больше всего мне в Ваших путешествиях нравится Ваше мировосприятие и мироощущение. И ещё улыбка.:))
  • andreas
    25 окт 2014, 22:39
    Rainbowнаписала 22 октября в 16:04

Спасибо. Я смотрю на окружающий мир ещё и как на произведение Создателя. Стараюсь замечать Его любовь и мудрость. Это делает путешествие более осмысленным.
  • Rainbow
    Rainbow
    С нами с 25 окт 2011
    26 окт 2014, 01:07
    andreasнаписал 25 октября в 12:39

Все абсолютно верно. Полностью с Вами согласна.
  • PitMos
    PitMos
    С нами с 10 авг 2012
    28 ноя 2014, 08:39
    Замечательно! Спасибо за интересный рассказ.
  • andreas
    29 ноя 2014, 00:04
    PitMosнаписал 28 ноября в 07:39

Замечательно! Спасибо за интересный рассказ.

Всегда пишу с удовольствием ))