• Пре Вихеа с высоты птичьего полёта
  • Голос девушки в центре я никогда не забуду!)
  • Галя и мы
  • дорога к городу Ко Кер
  • мотель
  • распил красного дерева
  • Открытие Прасат Тома в 1873 году
  • на вершине Прасат Тома
  • Работаем везде!)
  • Саня, я, Кирилл
Камбоджа – Таиланд: Сием Рип – Ко Кер – Пре Вихеа – Бангкок Провинция Прэахвихеа, Камбоджа

Провинция Прэахвихеа

1 материал по 1 объекту,  19 фотографий

Были в Провинции Прэахвихеа?

KavaR_DucK
    С нами с 2 сен 2011

Камбоджа – Таиланд: Сием Рип – Ко Кер – Пре Вихеа – Бангкок

28 марта 2012 года||1 (1)| 15| 452513

Итак, проведя в Камбодже более 2-х месяцев, настало время отправляться дальше: навстречу новым местам и приключениям! Варианта было два: 1. Поехать в Таиланд проверенной, и самой популярной дорогой (через приграничный город Пой Пет) 2. Отправиться на север Камбоджи и заехать в древний город Ко Кер, а затем в приграничный храм Пре Вихеа и попробовать пересечь границу там. В итоге, не без некоторых споров, был утверждён второй вариант, который сулил интересной поездкой автостопом по «мало-туристической» Камбодже.

Не торопясь собрав вещи, около 12:00 мы таки выдвинулись из ставшего родным guest house-а, чем немного удивили девушку с reception-а, т.к. она уже не верила, что мы когда-нибудь уедем! ☺ Отправилось нас в это путешествие трое: я, Кирилл и Саня-Андрей. Саня-Андрей – человек, с которым познакомились случайно, работая гидами и который во-первых влюбился в Камбоджу (и в последствии переехал сюда), а во-вторых вдохновился нашим кругосветным путешествием (buildtheworld.ru) и решил присоединиться к нам на участке пути до Бангкока. Ну а мы, собственно, были не против хорошей компании.

Голос девушки в центре я

Автор: KavaR_DucK

Голос девушки в центре я никогда не забуду!)

Перед выездом, было решено подкрепиться вкуснейшей пиццей и, как в последствии выяснилось – это было отличное решение! Во-первых (и это главное), мы, конечно же, наелись, а во-вторых, пока мы уничтожали пиццу, позвонила Галя (наш работодатель в Камбодже) и предложила подбросить нас на машине. Так и начался наш автостоп. Проехав с Галей километров 25-30 от города, мы попрощались, пожелав друг другу удачи и новых встреч.

Галя и мы

Автор: KavaR_DucK

Дальше автостоп по Камбодже, как всегда, шёл «как по маслу» и, к 17:00 в кузове очередного пикапа, мы добрались до деревни, близлежащей к древнему городу Ко Кер. И вот тут столкнулись с небольшой проблемой: до храмов было около 7 км и транспорт вечером (а темнеет здесь в 17:30) уже не ходил. Перед нами было 2 здания: первое – действующий guest house с ценой номера 10$ (на троих) и, на вид заброшенное, здание придорожного мотеля (как в американских фильмах). «Мотель» оказался общежитием для местных рабочих (по крайней мере сейчас он используется в этих целях), да и 10$ за комнату для провинциального guest house-а – это дороговато, поэтому мы договорились о ночлеге... на крыше guest house-а! Ночь прошла отлично, т.к. во-первых на крыше не было комаров, а во-вторых я всегда любил спать под открытым небом, обдуваемый прохладным ветерком!

"мотель"

Утром следующего дня, оставив тяжёлые рюкзаки в guest house-е и взяв самое необходимое, мы отправились в 7-ми километровую прогулку до храма. На подходе к главному храму Прасат Тхом нас конечно же «настигли» продавцы билетов и взяли с нас по 10$ за осмотр. И ни на секунду не пожалели!

Немного истории: город Ко Кер был построен Джаяварманом IV – одним из самых противоречивых правителей Ангкорской империи в период с 921 по 941 года. Дело в том, что Джаяварман IV не являлся прямым наследником престола и приходился дядей правящему в то время королю Инсаварману II. Однако, он был не согласен с таким положением дел, и, в 921 году, уехал за 100 км от Ангкора, основав свой город Ко Кер, который впоследствии (после смерти Инсавармана II в 928 году) стал столицей Ангкорской империи и оставался ей в течении 16 лет. По данным историков Джаяварман IV был диктатором и довольно жёстким и коварным человеком. По убеждению некоторых учёных не без его помощи умер его племянник Инсаварман II

Открытие Прасат Тома в 18

Автор: KavaR_DucK1

Открытие Прасат Тома в 1873 году

Автор: KavaR_DucK

В этот же день было решено двинуться к следующему храму, находящемуся на границе Камбоджи и Таиланда, Пре Вихеа. Дорога проходила отлично: машины с радостью останавливались чтобы нас подвезти. Но (а этот предлог и Камбоджа – неразлучны ☺) на последнем участке до храма (около 30 км) произошла «история»: от ближайшего городка до храма нас взяла машина с 2-мя военными – охраняющими границу. После того, как мы сели в автомобиль они начали между собой шутить и стало ясно, что ребята не вполне трезвые. Между делом водитель говорит: проезд стоит 5$ с человека, на что мы ему отвечаем: «no money», «0 dollars»; он смеётся, ну и дальше история предсказуема: по приезду они конечно захотели получить 15$, что очень много (работая гидами мы проезжали на такси ~120 км за 20$). После долгих препираний – отдали ему 5$, которые он демонстративно разорвал и уехал. Бывают в автостопе и такие истории.

А тем временем приближался закат и было решено остаться у подножья горы, на которой находится непосредственно храм, и переночевать в местном военном госпитале, где нас приняли очень тепло, а порой даже слишком тепло! Проявилось это в том, что после того как нам показали наши «койко-места», вокруг нас собрались все обитатели госпиталя и стали наблюдать за нами: как мы будем кушать, что кушать, как ложиться спать и прочее и прочее. Создавалось ощущение, что мы в зоопарке в качестве диковинных животных. Но, после того, как главный врач госпиталя узнал о нас всё, что ему было интересно, нас оставили в покое и мы легли спать, т.к. на утро предстояла долгая прогулка в горы.

Утром проснулись рано и, сделав зарядку, выдвинулись к храму. Дорога была неблизкая, поэтому тяжёлые рюкзаки м оставили в госпитале, взяв с собой только самое необходимое. Пешком в гору шли минут 30, после чего на наше счастье появился небольшой бензовоз, на который мы запрыгнули и проехали около километра в гору! Однако после этого нас ждали самые крутые подъёмы, но цель была поставлена и отступать ни у кого даже в мыслях не было, поэтому через час мы были наверху, готовые увидеть то, ради чего сюда м приезжают сотни туристов: древний храм на вершине горы, контрастирующий с людьми в камуфляже с автоматами Калашникова наперевес и укреплениями по всей приграничной территории.

Нужно признаться: оно того стоило! Начнём с того, что храм оказался гораздо больше и величественнее, чем я себе его представлял. Он вытянут с севера на юг и с южной стороны завершается обрывом. Рядом с храмом находятся несколько бассейнов, а на барельефах изображены сцены из индуистской мифологии. На севере храм заканчивается спуском в ущелье, где сейчас и проходит граница Камбоджи с Таиландом. Небольшая историческая справка:

«Строительство храма Пре Вихеа началось в рассвет Ангкорской империи Ясоварманом I (893 год) и продолжалось вплоть до 1140-х годов. Посвящён богу Шиве. Храм располагается на вершине горы и простирается с севера на юг на 788 метров. Располагаясь на приграничной территории, храм уже более 100 лет не даёт покоя Тайской стороне, которая считает его – своей территорией. По некоторым данным, под горной цепью, на которой расположен храм, находятся залежи рубинов, из-за которых и не могут поделить этот храм две страны.»

Пре Вихеа с высоты птичье

Автор: KavaR_DucK

Пре Вихеа с высоты птичьего полёта

Автор: KavaR_DucK1

Отношения между 2-мя странами по вопросу данного храма и по сей день довольно напряжённые. На границе Камбоджийские военные всячески стараются подчеркнуть какие тайцы нехорошие люди: пытаются отобрать храм. На вскидку: постоянное боевое дежурство со стороны Камбоджи ведут не менее 50 человек в разных укреплённых пунктах растянутых примерно на километр. Невооружённым взглядом военных с тайской стороны почти не видно (возможно хорошо маскируются). На границе «сидят» 3 тайских пограничника, однако видно, что они побаиваются, понимая, что силовой перевес на стороне кхмеров. Так или иначе они (противоборствующие стороны) периодически приветствуют друг друга, а нам с Кириллом удалось даже поиграть с ними в «Sai».

Автор: KavaR_DucK

Но пора было возвращаться. Дорога вниз заняла около 1,5 часов и, придя к обеду, мы были приятно удивлены едой, предложенной начальником госпиталя. Пообедав, нужно было отправляться в путь, чтобы успеть пересечь границу до заката, что мы собственно и сделали. До приграничного городка (15 км до границы) доехали быстро и без проблем. А вот из городка до границы выбирались более 40 минут, т.к. очень трудно было отделаться от таксистов и частников, которые мешали поймать попутку. Так или иначе нам это конечно же удалось и уже через 25 минут мы были на границе, проехав место кремации лидера «красных кхмеров» Пол Пота. И наконец мы попали обратно в уже знакомый и привычный Таиланд!

Далее было 2-х дневное путешествие до Бангкока, с ночёвкой в придорожной деревушке, встреча со старыми новыми друзьями в столице Таиланда и великолепно проведённый день в Бангкоке, дорога ночным поездом до Пхукета и... острова Пхи Пхи !!! Но об этом отдельно, в следующей статье!

До встречи в эфире!

Дешёвый ✈️ по направлению Провинция Прэахвихеа
    • GreenTomato
      GreenTomato
      С нами с 5 окт 2010
      28 апр 2012, 09:59
      7 км пешком до храма!!!

Он просто обязан был вас впечатлить просто пройденного пути!