По Западной Африке. Ч 14. Переезд в Нзеренкоре
Утром завтракаем и немного гуляем по Нзеренкоре, но смотреть здесь особо нечего. Точнее, где-то здесь есть священный пруд. Ещё совсем недавно, в колониальные времена, люди из секты крокодилов, каждый год тайно топили в нём девушку. Делалось это для благополучия города. Когда французскому коменданту опостылел этот неприятный обряд, совершаемый возле его дома, он пригрозил всему населению Нзеренкоре самыми страшными карами, если ритуальные убийства в пруду не прекратятся. Горожане его послушались, и очередную жертву утопили не в пруду, а в вытекающем из него ручье.Южная столица Гвинеи
Какое-то время ждём одну из машин, на ней чинят колесо, и когда она появляется, по шикарному асфальту выезжаем из города. Наша цель – деревня Кобеля. Она спряталась в стороне от основной дороги.
Жизнь в лесу отличается от жизни в саванне. В прежние времена деревни между собой почти не общались. Каждый незнакомец в чаще виделся вероятным врагом, ведь цель его визита представлялась тайной. Зайти в деревню можно было, только зная безопасный путь. Лес вокруг был усыпан различными ловушками.
В деревне Кобеля живут люди народности пёль (фульбе).
Они христиане, но придерживаются плюс к этому своих древних верований. В Гвинее если путник куда-то пришёл, он обязательно должен представиться старейшине, что мы и делаем. Старый дед немного глуховат на уши, но пощупав в руках билеты государственного банка Гвинеи, радостно кивает головой. Таким образом, мы получаем разрешение допуска в священный лес.Колонна джипов крадётся по узкой лесной тропинке. Неоднократно видим сложенные кучи камней. Они имеют ритуальное значение. Каждый камень это душа ушедшего в мир иной человека, и души предков охраняют дорогу. Вскоре вылезаем из машин на полянке, и невольно останавливаемся, молча любуясь открывшейся картиной. Впереди за деревьями речка, над которой парит подвесной мостик. Подобно спящей красавице дремучий лес остаётся недвижим и река много лет отражает его вместе с мостом в своих журчащих водах.