Прага 10 лет спустя Прага, Чехия

С нами с 17 авг 2010

Прага 10 лет спустя

17 августа 2010 года|| 4| 28251

Спустя 10 лет я снова попал в Чехию, в Прагу. В этот город - сказку. Теперь Чехия - это "шенгенская" страна и попасть в нее стало гораздо проще. В это раз я жил в гостинице IBIS которая находится не далеко от станции Andel (что в переводе с Чешского Ангел). Гостиница очень хорошая, в номере телевизор, шкаф, кровать, стул. Единственное, что мне не удалось обнаружить - это минибар, но мне он особо и не был нужен. В гостинице также есть бесплатный Интернет (два компьютера на первом этаже), тренажерный зал, бар и ресторан. Завтрак в гостинице - шведский стол. Стоимость суток вместе с завтраком около 88 Euro.

Рядом с гостиницей большой торговый центр. А в трех минутах ходьбы станция метро и трамвайная остановка. Стоимость билета зависит от того, на сколько минут вы покупаете билет, мы покупали билет на 30 минут за 18 крон (1 крона около 1,3 рубля). Т. к. я ездил в Чехию в рабочую командировку, то днем у меня особо много времени не было, зато вечером мы бросали вещи в гостинице и ехали в исторический центр Праги. На станцию Mustek (мост), эта станция расположена с Вацловской площадью, центральной площадью Праги.

От этой площади мы шли к астрономическим часам, а затем к Карлову мосту. К сожалению, Карлов мост мыл на половину закрыт на реконструкцию, по этому не возможно было полностью насладиться его красотой. На протяжении всего нашего маршрута по обоим сторонам узких улочек были расположены сувенирные магазины, в которых без труда можно купить все, что Вам понравится, причем почти все продавци смогут поговорить с Вами на русском языке.

Большинство сувенирных магазинов торговало хрусталем, ведь Чехия славится своим хрусталем и богемским стеклом. Еще в Чехии добывают гранат, по этому в каждом ювелирном магазине вы найдете огромный выбор ювелирных изделий украшенных гранатом. Правда цены довольно высокие, браслет из золота с гранатом стоит около 17000 крон, а такой же серебряный около 6000 крон. Еще в Праге стоит посетить магазин Swarowski, где глаза просто слепнут от яркости и блеска изящных изделий из стекла.

Первый день в Праге был у нас выходной, и по этому у нас было время съездить к знаменитому Пражскому замку. Стоимость среднего билета в этот замок 250 крон. За эти деньги вы можете попасть в костел (как выяснилось позже туда вход бесплатный), сам замок и старинную улицу. Мы потратили на это замок около 4-х часов, сильно утомились, но получили огромное удовольствие.

Каждый вечер мы ходили в разные рестораны. Расскажу о тех что мне запомнились. Первым был ресторан U Vladare. Здесь у нас был общий ужин всех, кто приехал на семинар. Мы седели в очень уютном полуподвальном помещении. Нам подавали национальную чешскую кухню. Все было очень вкусно за исключением кнедликов, вообще аз эти несколько дней, что я был в Чехии я этими кнедликами наелся на всю оставшуюся жизнь, они чем-то напоминают хлеб, наедаешься ими очень быстро и почти во всех ресторанах их подают как гарнир.

В последний день мы ходили в ресторан U Kalicha более известный под названием "У Швейки". Это тот самый ресторан где Ярослав Гашек придумал и написал свой рассказ: "Похождение бравого солдата Швейка". Еда в этом ресторане больше на немецкий манер. Те же сосиски и сардельки, та же капуста на гарнир. Вообще т. к. мы ходили туда впятером то мы взяли ассорти всего по чуть-чуть. Сам ресторан чем-то напоминает наш ресторан "У Петровича" разрисованные стены, большой зал каждые 15-20 минут выходят музыканты с гармошкой и тубой и играют различные национальные мелодии, в том числе и русские Калинку, Подмосковные вечера, Катюшу. Все кидают им деньги прямо в горловину тубы. В общем если Вы поедете в Чехию, рекомендую посетить этот ресторан.

Теперь пару слов о чешских алкогольных напитках. Первое, что обязательно надо попробовать - это Бехеровка. Это 40 градусная настойка на травах, национальная гордость, как в России Водка. Еще стоит попробовать грог это алкогольный напиток, приготовленный из коньяка или рома, разбавленного горячей водой с сахаром. А вот пиво в Чехии меня разочаровало. Мне всегда казалось, что чешское пиво одно из лучших в мире, после немецкого, но вот в этот раз какое пиво не брал, любое было не очень, ни Крушовица, ни Козел, ни другие сорта чешского пива меня не впечатлили.

В последний день я добрался до аэропорта на такси заплатив 550 крон. После прохождения паспортного контроля я долго искал TAX FREE что бы вернуть часть потраченных денег. В Чехии - это оказалось сделать на много сложнее чем в Дании. Во-первых нужно пойти и поставить печать на чеки у таможенника (мне пришлось ждать его около 30 минут), потом пришлось предъявить товар (в Дании этого не требуется делать), причем не просто показать коробочки а именно раскрыть все и показать саму вещицу. И только после этого можно идти в отделение и получить свои деньги (14% от стоимости товара) обратно.

В заключении хочу сказать, что Прага всегда для меня останется одним из самых красивых городов мира, в который хочется вернуться снова и снова.